планирование уроков с использованием таксономии Б. Блума
план-конспект урока по английскому языку (7 класс) на тему

Гарипова Наталья Игоревна

Пример организации урока английского языка по теме "Стили жизни:занятия и  увлечения" с использованием технологии Блума. Прилагается описание этапов урока согласно шести уровням по таксономии Блума.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРЕЧЕНЬ общих целей обучения,
глаголов для формулировки конкретных учебных результатов
и ключевых вопросов для заданий
(по таксономии Б. Блума)

Уровни учебных целей (уровень усвоения
содержания)

Общие цели обучения

Глаголы для формулировки
конкретных учебных
целей-результатов

Ключевые вопросы для заданий

1

2

3

4

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории

Знание конкретных данных

Определяет, подбирает, обозначает, выбирает (значение термина), называет (конкретный факт, дату, событие, место); констатирует (факт)

Сколько..?

Кто..?

Что..?

Когда..?

Кем..?

Где..?

Знание средств и способов действия с конкретными данными

Идентифицирует (символ), перечисляет (этапы процесса), описывает (метод)

Знание категорий и общих понятий

Цитирует (правило), излагает (принцип, закон, теорию), вспоминает название (теории), воспроизводит (структуру)

2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий

Перевод

Переструктурирует (в сокращенной форме), переформулирует, пересказывает (своими словами), приводит примеры, переводит (таблицу в график)

Какой пример соответствует…

Какова главная идея..?

Правильно ли я понимаю, что это означает..?

Можете ли вы объяснить..?

Как можно перефразировать (резюмировать)..?

Интерпретация

Различает (существенное, несущественное) объясняет (схемы и графики, использование методов), обобщает, суммирует (факты)

Экстраполяция*

Показывает, фиксирует следствия (из данных фактов)

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение знаний
на практике

Изменяет, подсчитывает, демонстрирует (правильное использование метода или процедуры), обнаруживает, манипулирует, модифицирует, действует, приготавливает, производит, относит, решает, показывает, использует (понятия и принципы для анализа новых ситуаций), применяет (законы и теории к ситуациям практики)

Что будет результатом, если..?

Как применить … для..?

Можно ли использовать … для..?

Как можно решить проблему.., используя знания о..?

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы была ясна структура

Анализ элементов

Различает (логические ошибки, позиции, допущения и т. п.); дифференцирует, выделяет (компоненты модели); распознает (скрытые значения); идентифицирует (допущения, причины), выделяет (сходства и различия); распознает (предубеждения, пристрастность), отличает (факты от мнений)

Как… связано с..?

В чем различие..?

Каковы основные допущения..?

Каковы возможные мотивы..?

Каковы составляющие..?

Как можно классифицировать..?

Какие подтверждения можно привести..?

Что свидетельствует о..?

Каковы отношения между..?

Анализ связей

Раскрывает, схематизирует
связи
(между фактами и следствиями); реконструирует
(взаимодействия и взаимоотношения); сверяет (гипотезу
с данной информацией)

Анализ организационных принципов

Схематизирует (модель), выделяет (структуру работы)

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Получение нового знания на основе освоенных умений

Порождает (уникальное сообщение, оригинальную идею), создает (аппарат, метод, модель), разрабатывает (схему для классификации информации, модель), сочиняет (стихотворение, рассказ, эссе), планирует, составляет, интегрирует (решения проблем), комбинирует, разрабатывает (схему для классификации), объединяет, суммирует (знания из разных областей в план для решения проблемы), реорганизует, модифицирует в новую целостность (идеи, материал, процесс), делает дедуктивные выводы из абстракций, делает индуктивные выводы из конкретной информации

Как можно адаптировать.., чтобы создать иное..?

Что можно предложить, чтобы минимизировать (максимизировать)..?

Как можно объединить..?

По какому критерию могут быть объединены..?

Что должно быть объединено, чтобы подтвердить..?

Как … включить в..?

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала

Оценка событий, процессов, деятельности

Судит, оценивает (логическую последовательность письменного материала, соответствие выводов данным), сравнивает (идеи), заключает, сопоставляет, противопоставляет, критикует, описывает, различает, распознает (субъективизм), объясняет, подтверждает, интерпретирует, соотносит, суммирует, поддерживает, аргументирует, проверяет (убедительность доказательства)

Вы согласны..?

Почему выбрано именно это..?

Будет ли лучше, если..?

Почему..?

Что можно предложить, чтобы..?

Как это можно оценить с позиции..?

Каковы логические противоречия..?

В чем сильные и слабые стороны..?

На чем основывается утверждение..?

 

Построение урока английского языка «Стили жизни: увлечения и занятия» по технологии Блума

Уровни учебных целей (уровень усвоения
содержания)

Общие цели обучения

4 минуты

2

1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала – от конкретных фактов до целостной теории

Знание конкретных данных

Знание средств и способов действия с конкретными данными

Знание категорий и общих понятий

Знание лексики по теме «Увлечения», знание синонимов к понятию «увлечение», воспроизведение лексики

2. Понимание 6 минут

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий

Перевод

Интерпретация

Экстраполяция*

Соответствие информации, сопоставление категорий

Интерпретация схемы, преобразование материала из одной формы в другую по теме «я люблю, увлекаюсь, не возражаю, терпеть не могу…»,

3. Применение 5 минут

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях

Применение знаний
на практике

Разгадывание ребусов на базе изученного материала, применение и использование знаний для разгадывания ребусов, характеристика действий, изображенных на картине, демонстрация знаний в новой ситуации для описания увлечений героя иллюстрации из учебника.

4. Анализ 5 минут

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы была ясна структура

Анализ элементов

Анализ связей

Анализ организационных принципов

Распознание элементов, анализ видов увлечений, как можно классифицировать увлечения героя, что свидетельствует о том, что он всесторонне-развитый человек, каковы составляющие успешной деятельности

5. Синтез 5 минут

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной

Получение нового знания на основе освоенных умений

Составление мини-проекта (плана будущих зимних каникул) с учетом комбинации различных видов деятельности, получение нового знания на основе освоенных умений

6. Оценка 5 минут

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала

Оценка событий, процессов, деятельности

Оценивают, почему этот план удачный, в чем его преимущества, оценивают сочетание видов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка с использованием таксономии Бенджамина Блума

Данный урок английского языка по теме "Карьера: устройство на работу" построен на основе тахнологии Бенджамина Блума. В процессе урока учащиеся 7 класса изучают, анализируют, трансформируют ...

Самоанализ урока английского языка по таксономии Б. Блума

Анализ урока английского языка по теме "Стили жизни:увлечения и занятия" с позиций таксономии Блума. Содержит примеры заданий и расчет времени на каждое упражнение....

Опыт использования приема "Ромашка Блума" при изучении "Слова о полку Игореве..."

Один из приемов технологии развития критического мышления - прием составления вопросов - "Ромашка Блума". Использование этого приема на уроках литературы позволяет повысить познавательную ак...

Мастер класс «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках английского языка, с использованием технологии «Пирамида Блума»

Подготовила: учитель английского языка Чимитдоржиева Жаргалма Пирангалаевна,«Гимназия №33 г.Улан-Удэ» Республика Бурятия 1.Цель работы: Расширить познания в области создания обуч...

Примеры целеполагания по таксономии Б. Блума

Примеры целеполагания по таксономии Б. Блума...

№14 Доклад «Использование Таксономии Блума на уроке английского языка»

Уметь мыслить критически – важно для человека, живущего в XXI веке. Главной причиной того, почему нужно обучать мыслить критически, можно считать тот факт, что мышление необходимо для принятия в...