Использование ИКТ в процессе обучения английскому языку
материал по английскому языку на тему

Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя. А мир новейших информационных технологий занимает все большее место в жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_ikt_v_obuchenii_aya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Евсеевская средняя общеобразовательная школа

Использования ИКТ

в процессе обучения английскому языку

Учитель английского языка

Агафонова Юлия Николаевна

2017г.


Высказывание академика Семенова А.П. «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы», должно стать определяющим в работе каждого учителя.

Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Какие же выбрать методы и формы работы в современной школе?

Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет внедрения в него информационных технологий. Но если в процессе обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения, и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

А мир новейших информационных технологий занимает все большее место в жизни. В наше время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становится важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире. В последние годы школа, общество и государство уделяют все большее внимание интересам личности: умению адаптироваться в изменяющихся условиях жизни, видеть проблемы, анализировать их, оценивать и находить пути решения; умению работать с информацией, умению коммуникации в широком социальном плане.

Наше время предъявляет новые требования к процессу обучения иностранным языкам. Одно из таких требований – коммуникативный подход, основной задачей которого является формирование и развитие коммуникативной компетенции (способности общения на иностранном языке). Необходимо создать условия для практического овладения иностранным языком каждым из учащихся, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, творчество, активизировать познавательную деятельность в процессе обучения иностранным языкам. Поэтому я решила уделить особое внимание поиску наиболее эффективных методов и приемов работы с учащимися для формирования и развития коммуникативной компетенции и мотивации к изучению иностранного языка c помощью ИКТ. 

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
  • электронные энциклопедии и справочники,
  • тренажеры и программы тестирования,
  • образовательные ресурсы Интернета,
  • DVD  и CD-диски с картинами и иллюстрациями,
  • видео- и аудиотехника,
  • научно-исследовательские работы и проекты.

При традиционных методах ведения урока главным носителем информации для обучающихся выступает учитель, он требует от обучающегося концентрации внимания, сосредоточенности, напряжения памяти. Не каждый школьник способен работать в таком режиме. Психологические особенности характера, тип восприятия ребенка становятся причиной неуспешности. При этом современные требования к уровню образованности не позволяют снизить объем информации, необходимой ученику для усвоения темы урока.

Однако при организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это, по моему мнению, позволяет более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал. Очень важно и то, что на таких уроках ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в постижении нового материала в своем темпе, возвращаясь к непонятому, если это требуется, или забегать вперед.

Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождает работу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает их самостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферу на уроке, придавая им уверенность в себе, это является немаловажным фактором для развития их индивидуальности.

Таким образом, говоря о преимуществах работы обучающихся с компьютером, следует назвать его бесспорные достоинства:

  • общекультурное развитие обучающихся;
  • совершенствование навыков владения компьютером;
  • совершенствование языкового уровня;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
  • самоутверждение учащихся;
  • возможность реализации индивидуализации обучения;
  • реализация принципа обратной связи;
  • большие возможности наглядного предъявления материала;
  • исключение времени для написания материала на доске;
  • экономия расходования материалов учителем;
  • совершенствование процесса проверки работ учащихся;
  • повышение авторитета учителя;
  • сочетание контроля и самоконтроля; объективная и своевременная оценка действий учащихся;
  • активизация навыков самостоятельной работы.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

  • от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;
  • от статической модели знаний к динамической системе умственных действий;
  • от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
  • от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно - волевой регуляции.

Сегодня новые методики с использованием средств ИКТ являются наиболее доступными для работы учителя и применения их на уроках в российской школе.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обучения. Компьютерные обучающие программы позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, осознать языковые явления, способствуют формированию лингвистических способностей, создают коммуникативные ситуации, автоматизируют языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Возможность применения средств ИКТ в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность осуществляю на основе системно-деятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов и др.), который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.

В школе в кабинете иностранного языка установлена интерактивная доска. С помощью маркеров на экран можно выводить любую информацию, выделять важное другим цветом, работать с любыми компьютерными программами. Кроме того, она имеет функции обычной доски, где «мелком» становится маркер. Им можно писать, потом стирать написанное ластиком.

Преимущества использования интерактивной доски на уроках английского языка:

  • возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности;
  • каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса;
  • возможность быстрой переконфигурации материала;
  • повышение производительности процесса обучения за счет сокращения времени на индивидуальное взаимодействие с учеником;
  • возможность использования методик, ориентированных на развитие интеллекта, самостоятельное извлечение и предоставление знания, на продуцирование информации.

При использовании интерактивной доски на уроках английского языка я использую следующие виды образовательной деятельности:

• работа с текстом и изображениями;

• создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий; (например, задания со скрытой информацией, задания на сопоставление, задания на группировку объектов, задания на создание модели объекта, задания на выбор варианта ответа, задания на создание последовательности);

• демонстрация и нанесение заметок поверх заданий;

• использование встроенного в программное обеспечение интерактивной доски презентационного инструментария для обогащения дидактического материала;

• демонстрация презентаций, созданных учащимися.

Таким образом, интерактивная доска помогает мне обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе. Использование интерактивной доски в сочетании с аудиосредствами позволяет реализовывать принципы наглядности, доступности и системности изложения материала. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках английского языка.

Использование интерактивной доски помогает мне правильно и четко построить план работы, зафиксировать на доске наиболее важные аспекты, наглядно показать и выделить значимые детали урока. При такой успешной работе меняется восприятие информации, получаемой при ведении урока с интерактивной доской.

Единственный недостаток использования интерактивной доски - необходимость временного ограничения работы с ней на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.

Обучение аудированию на английском языке предполагает работу над двумя функциональными видами речевой деятельности: 1) аудирование в процессе непосредственного (диалогического) общения и 2) аудирование связных текстов в условиях опосредованного общения.

Считаю важным вопрос развития у обучающихся умений дистанционного аудирования, т.е. восприятия и понимания аудиотекстов в условиях опосредованного общения. Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим ученикам облегчает процесс правильного написания. В дальнейшем эти записи используются для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

Важный положительный результат использования презентаций при обучении аудированию - это более быстрый темп урока, заинтересованность обучающихся. Еще большую заинтересованность можно вызвать, предложив некоторым ученикам под моим руководством подготовить презентацию к уроку.

Компьютер может быть эффективно использован для ознакомления с новым языковым материалом, на этапе тренировки, на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений и на этапе их контроля. Компьютер может быть использован в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых.

В своей практике использую созданные специально для конкретных уроков мультимедийные конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные языковые формулы, схемы, рисунки, анимации, демонстрацию последовательности действий на компьютере для выполнения практической части работы. При использовании мультимедийных презентаций или интерактивных плакатов в процессе объяснения новой темы достаточно линейной последовательности кадров, в которой могут быть показаны самые выигрышные моменты темы. На экране могут также появляться определения, схемы, которые обучающиеся списывают в тетрадь (при наличии технических возможностей краткий конспект содержания презентации распечатывается для каждого учащегося), что позволяет использовать на этапе повторения развивающие виды заданий.

Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. Например, при изучении грамматического правила «Образование степеней сравнения прилагательных и наречий» даю прослушать детскую песенку, в которой учащиеся должны услышать прилагательные и наречия, выписать их и образовать степени сравнения.

Видеоролики и сайты, описывающие реалии англоязычных стран, помогают в знакомстве с иноязычной культурой. Например, сайт о королеве Елизавете II и её семье (http://engmaster.ru/topic/4166) или ролики, дающие характеристику достопримечательностей Великобритании, помогают в выполнении упражнений по теме «Страна изучаемого языка». А такие сайты как, например, «Английский язык в школе» https://anglyaz.ru/katalogssylok.html средства помогают создать на уроке ситуацию игры и в то же время способствуют более быстрому овладению фонетическими, лексическими, грамматическими навыками на уроке.

С помощью мультимедийных обучающих программа по английскому языку в практике работы использую различные методические приёмы, позволяющие в активной форме проводить ознакомление, тренировку и закрепление знаний и умений учащихся.

За время своей работы я собрала небольшую аудиотеку и коллекцию CD и DVD-дисков обучающих программ, которые использую как на уроках, так и внеурочное время.

На уроках систематизации и обобщения знаний непосредственно обращаемся к различным источникам информации, которая интересна ученикам и способствует получению жизненного опыта. Самостоятельный поиск необходимой информации на англоязычных и тематических сайтах помогает формировать компенсаторную, социокультурную компетенции, развивает умение организовать самостоятельную работу. Разнообразные виды деятельности формируют межпредметные навыки через заполнение электронных анкет; работа с расписанием поездов; работа с картой прогноза погоды; работа с географическими картами; работа с англоязычными сайтами, использование флэш-игр, флэш-мультфильмов, работа с веб-квестами.

Веб-квест - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого использую информационные ресурсы сети Интернет. Такая работа направлена на развитие у учащихся навыков аналитического и творческого мышления. Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Веб-квест может выполняться индивидуально, но групповая работа при решении веб-квеста является более предпочтительной. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией.

Веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно.

Веб-квест способствует поиску интернет-информации по заданию преподавателя, развитию компьютерных навыков обучающихся и повышению их словарного запаса, поощряет учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально «без ума» от компьютера, веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения. Учащиеся  воспринимают задание как нечто «реальное» и «полезное», что ведет к повышению эффективности обучения.

Технология web-квест  позволяет  в полной мере реализовать наглядность, мультимедийность и интерактивность обучения.

Например, при изучении темы «Лондон» в 5 классе в качестве заключительных уроков я проводила веб-квест «Орел и решка», целью которого является развитие диалогической и монологической речи учащихся в процессе решения ими коммуникативных и поисковых задач.

Работа над данным веб-квестом делится на 3 этапа.

Первый -  подготовительный, на котором определяется тема игры, цель и задачи; распределяются роли. Так как телешоу «Орел и решка» является популярной среди школьников, проблем с выбором темы и цели игры не возникает. В результате длительной работы по изучению достопримечательностей Лондона, представления логотипа этой телепрограммы является достаточной, чтобы ребята поняли, что «Орел и решка» отправятся именно в эту столицу. Цель для них также очевидна – максимально интересно представить свое пребывание в Лондоне с подсчетом всех трат в виде презентации.

В каждой группе предусмотрено 5 участников: турист, официант в кафе или ресторане, менеджер в гостинице или хостеле, работник таможни. Для определения роли ребята тянут карточки или могут распределить по желанию.

Для каждой роли предоставляется необходимый лексический материал, работу над которым осуществляется дома. Туристам предлагается заполнить бланк паспорта с реальными или вымышленными данными.

На втором этапе происходит непосредственный «визит» в Лондон. Для этого у каждой команды есть минимум по одному компьютеру с выходом в Интернет. Перед началом игры каждый турист на рабочем столе создает пустой пока файл в формате PowerPoint. Затем подбрасывается монетка и определяется, какая из групп будет обладать неограниченным бюджетом, а кто лишь 100 фунтами. После чего открывается сайт zunal.com, на котором создан веб-квест "orel vs reshka" (Heads vs Tails).

Работая по плану квеста, ребята сначала общаются с таможенником, отвечая на его вопросы по заполнению карты прибытия, затем на сайте аэропорта http://www.heathrowairport.com/ выбирают подходящий вид транспорта, на сайте http://www.booking.com/ - место жительство на 1 ночь и беседуют с менеджером отеля или хостела.

Один раз пообедать следует с помощью сайта https://www.zomato.com/london/ , где можно найти подходящий ресторан или кафе с выставленным там же меню, по которому туриста «обслужит» официант.

И кульминацией игры должно стать посещение различных достопримечательностей Лондона с использованием 3D карты Google.ru/maps  и сайта http://www.alondonguide.com/londonattractions.html , где есть цены на все музеи и развлечения. 

На протяжении всей игры ребята в специальном бланке фиксируют все траты и с помощью кнопки PrintScreen всё «фотографируют», для внесения в презентацию.

Здесь надо помнить только о том, что сохранять подобные «фото» в презентации надо сразу, так как в буфере обмена, куда отправляет изображение кнопка PrintScreen, может храниться только одна информация!

Таким образом, на 2-ом уроке ребята отыгрывают свои роли и добавляют «фото» в презентацию. Дома им предстоит доработать презентацию и подготовить рассказ о своем посещении Лондона.

На 3-ем уроке идет презентация всех проектов и оценивание по  оценочной таблице. После чего ребята отвечают на вопросы по рефлексии всего проекта, своей работы и работы команды в целом.

По результатам данной рефлексии можно провести анализ проекта, внести корректировки для работы с другими веб-квестами. Идеальным вариантом является видеофиксация всей игры, для последующего анализа уровня развития диалогической речи учащихся их активности и самостоятельности.  

При использовании в обучении веб-квестов ученик становится главной действующей фигурой и сам открывает для себя путь к знаниям, учитель же становится только активным помощником, функциями которого является организация и стимулирование учебного процесса.

Следует обратить внимание учителей, которые захотят воспользоваться предложенным опытом и провести веб-квест в своем классе на то, что доступ по ссылкам нужно проверить заблаговременно, т.к. большинство иноязычных сайтов не включены в список доверенных в программе «Цензор», установленной на многих школьных компьютерах. Для работы по ним следует обратиться к системному администратору, который внесет их в перечень доверенных.  

Использую многогранные возможности образовательных ресурсов сети Интернет и в исследовательской деятельности учащихся. В практике работы на уроках обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю обучающимся выполнить проектные и творческие работы: компьютерные PowerPoint презентации или брошюры, буклеты, коллажи в Publisher. Затем эти работы представляются и защищаются перед учащимися класса, коллективно анализируется результат их выполнения.

Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует  приобретению навыков, которые весьма полезны в жизни. Информационные технологии создают условия для самовыражения учащихся: плоды  их творчества могут оказаться востребованными, полезными для других. Подобная перспектива создает сильнейшую мотивацию для их самостоятельной познавательной деятельности в группах или индивидуально.

Активно использую Интернет как превосходное средство для получения информации о последних событиях в мире. С помощью Интернет можно превратить классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подходит для учащихся старших классов, так как включает в себя объёмное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.

В своей работе использую web-страницы знаменитых во всем мире газет (https://www.thetimes.co.uk/, https://www.thesun.co.uk/), где предоставляется возможность не только прочитать, но и прослушать новости, также можно даже выбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости в режиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификация статей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательством осуществляется с помощью ссылки CONTACT US.

В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета является незаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировых событий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее с различных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка - send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством. Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать с автором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты” (“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с ним непосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующим лицом статьи.

Предлагаю ученикам работать в постоянных и сменных парах, по исследованию статьи, охватывающих все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру. Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса в сочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики занимаются исследованием более трудных статей, в то время как более слабым поручается отчет о погодных условиях или новости из области культуры.

В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнять словарный запас. Для этого предлагаю учащимся составить словарные статьи, опираясь на прочитанную информацию. Грамматические навыки английского языка приобретаются через работу над встретившимися в статьях примерами.

Результатом такой работы становится создание ученической web- странички, посвященной одному конкретному событию, где даётся нейтральное видение проблемы, основанное на анализе информации различных новостных агентств. Обязательным требованием является указание гиперссылок на источники. Таким образом, Интернет используется не только пассивно, но и активно. Учащиеся пробуют себя в роли не потребителей, а поставщиков информации.

Для развития межкультурной компетенции исследование статей имеет свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут в состоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, но и выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогут прогнозировать развитие событий. После проделанной работы организую дискуссию или телеконференцию, где деятельность каждого ученика или группы становится базой для исследования общей проблемы в тематической секции.

Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ к информации «из первых рук», а не к недельной или того более давности информации печатных изданий, оказывая на них влияние.

Для подготовки к высказыванию на уроке использую Интернет-ресурсы, которые помогают составить информативное сообщение, полный ответ по заданной теме (например, сообщения по теме «Великобритания», «Проблемы молодёжи»). Высказывания (монологические, диалогические) с опорой на информацию, взятую из сети, отличаются более полным ответом и повышенным интересом учащихся к теме.

На уроках английского языка я использую ИКТ и в качестве рефлексии. Веселые песни, мультипликационные фильмы и т.д. дают возможность учащимся полностью раскрепоститься и почувствовать себя неограниченными рамками традиционного урока.

Для обучения говорения и письма эффективна такая работа как создание титров или озвучки на английском языке для видеофильма или мультипликационных фильмов, которые потом можно использовать для работы в более младших классах. Например, учащиеся очень любят озвучивать такие мультипликационные фильмы как «Винни Пух», «Лунтик» и другие.

Новой формой общения и проверки домашних заданий считаю электронную почту. Учащиеся присылают для проверки сочинения, эссе, письма и другие письменные работы. Я же, в свою очередь, даю комментарии ошибок каждому ученику, освобождая время на уроке для подготовки участников конкурсов, олимпиад или работы со слабоуспевающими учениками.

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлеченности в учебный процесс, мотивации и радости познания. Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Анкетирование, проведенное в этих классах, показывает следующее:

  • 80 % учащихся отмечают, что уроки с применением компьютера намного интереснее;
  • 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;
  • 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке мультимедийных презентаций;

Как я уже отмечала выше, в моей практике после применения ИКТ на уроках английского языка заинтересованность в изучении предмета возросла, а также повысилась эффективность обучения.

Качество знаний и уровень обученности учащихся за 3 года:

Учебный год

Успеваемость

Качество знаний

2014/15

100%

71%

2015/16

100%

76%

2016/17

100%

88%

Для оценивания учебных достижений накоплено достаточное количество контрольно-измерительных материалов: тестовые задания, разноуровневые контрольные работы, варианты заданий в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации, а так же сайты для онлайн-тестирования.

Результатом работы с использованием ИКТ можно считать то, что дети перестают смотреть на компьютер как на дорогую игрушку, а видят в нем средство, позволяющее решать собственные конкретные задачи, будь то работа с электронным учебником, отбор информации в сети Интернет, создание реферата, модели или проекта. А это значит, развивается творческая личность, которая не потеряется в современном информационном мире.

Хотелось бы сказать, что многие учителя так же, как и я, именно в процессе творческого поиска интуитивно пришли к осознанию необходимости использования информационной технологии непосредственно на уроке. А, следовательно, данная инновационная работа на современном этапе плавно перейдет в традицию и будет иметь полное право на существование. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что посредством применения мультимедийных продуктов мне удается добиваться от учащихся воспроизведения информации не на репродуктивном, а на осмысленном, и даже творческом уровне. Результатом обучения становится креативно-мыслящий творческой направленности человек, способный решать любые поставленные перед ним задачи, что важно не только для конкретной личности, но и для страны в целом.

Благодаря использованию информационных технологий на уроке английского языка, мои ученики способны применять знания, полученные на уроке для решения практически-познавательных задач и проблем, владеют практическими навыками анализа информации, навыками самостоятельной работы, навыками самоорганизации, являются активными участниками образовательного процесса.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

 Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2002.

 Биболетова М.З. Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English” для средней школы // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.

 Бухарина М.Ю. Мультимедийный учебник: что это? // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 4. – С. 7-8.

иноязычных речевых умений школьников.  Вильямс Р. Компьютеры в школе / Пер. с англ., Общ. ред. и вступ. ст. В.В.Рубцова. - М.: Прогресс, 1988.

 Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/415914/.

 Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: [Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений] – М.: Акадамия, 2007.

 Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.

 Коптюг Н.М. Интернет-уроки как вспомогательный материал для учителя английского языка // Иностранные языки в школе. – 2000. - № 4. – С. 54-59.

Нарышкина Е.А. Использование компьютерных программ при обучении английскому языку // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2007 – 2008. http://festival.1september.ru/articles/503443/.

 Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/.

 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. Кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е.; /под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр “Академия”, 2000.

 Подопригорова Л.А. Использование интернета в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе, 2003. - №5. – С. 25-31.

 Полат Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // Иностранные языки в школе,  2005. - №4 - С. 6-11

 Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство / Б.П. Сайков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 406 с.: ил.

 Селевко Г.К.педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.:НИИ школьных технологий, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование проектной методики в процессе обучения английского языка.

Каждый учитель мечтает приобщить учащихся к изучению своего предмета, хочет видеть их более развитыми и любознательными. Все хорошо знают, как непросто воспитать у учащегося потребность изучать ...

Использование методического материала в процессе обучения английскому языку

Данное исследование повествует о целесообразности ипользования музыкального материалы на уроках английского языка. Это помогает тренировать разговорные и слуховые нывыки. Так же прослушивание песен сп...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку и в воспитательной работе

     Я учитель и передо мной стоит задача поиска особых подходов в ходе педагогического взаимодействия с детьми, таких технологий, при которых каждый бы ребёнок раскрыл сво...

Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...

Конспект выступления "Использование ИКТ в процессе обучения английскому языку".

В данном выступлении раскрываются возможности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания английского языка....