Курс по выбору (английский язык)
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему

Станкевич Татьяна Леонидовна

Данная программа курса по выбору «Время разобраться с временами» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета  "Английский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremya_razobratsya_s_vremenami.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «СОШ №7» г.Когалыма ХМАО-Югры

Программа курса по выбору

9 класс

«Время разобраться с временами

(английский язык)

Станкевич Т.Л.,

учитель английского языка

высшей категории

2015 год

Пояснительная записка

Данная программа курса по выбору «Время разобраться с временами» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета – английский язык.

Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия. Все это подтверждает необходимость введения данного курса в 9 классе.

Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников.

 Цель данного курса – привести в систему знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола.

Задачи: постепенное усвоение грамматических категорий;

развитие умения самостоятельно ориентироваться в речевых ситуациях при употреблении видовременных форм английского глагола.предоставить возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету, расширить свой кругозор в области филологии.

Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.

Общая характеристика учебного процесса

 При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:

         - Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.

  • Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учѐтом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал.
  •  Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
  • Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
  • Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно- ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
  • Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку.

- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения поставленной задачи. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.

- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. - Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.

- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. - технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.

Методы и приемы обучения для решения поставленных задач:

1. По источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнение, практическая работа);

2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно - наглядный (репродуктивный), проблемное изложение 3. По дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.

Приёмы, используемые на занятиях:

  • игровые ситуации;
  • проблемные ситуации;
  •  работа с партнером;
  •  самостоятельная работа;
  •  использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной

           литературы;

  • обобщение информации, выделение ее из различных источников;
  •  проектная деятельность межпредметного характера

Формы обучения для решения поставленных задач:

Занянтие введения и закрепления нового материала

Самостоятельная работы школьников

 Проверочное занятие

Обобщение и систематизация знаний

 Проектная деятельность

Средства обучения:

Грамматический справочник, словари, тестовые задания, дидактические карточки и плакаты,  грамматические таблицы,  Интернет-ресурсы.

Предлагаемый  курс по выбору рассчитан на 17 часов обучения.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончании курса учащиеся должны знать:

  • видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского

глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

  • находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
  • правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в

действительном и страдательном залогах, работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.

Учащиеся должны использовать:

 различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

1

Классификация глаголов

1

2

Группа неопределенных форм глаголов

3

3

Группа длительных форм глаголов

3

4

Группа совершенных форм глаголов

3

5

Группа совершенно-длительных времен

3

6

Пассивные формы глаголов

2

7

Проектная деятельность

2

17ч

Календарно-тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Содержание

Дата проведения

1

Введение. Классификация глаголов

1

Классификация по

функции в

предложении, по

словообразованию.

2

Группа неопределенных форм глаголов

3

Настоящее неопределённое время

Прошедшее неопределенное время

Будущее неопределенное время

3

Группа длительных форм глаголов

3

Настоящее длительное время

Прошедшее длительное время

Будущее длительное время

4

Группа совершенных форм глаголов

3

Настоящее совершенное время

Будущее совершенное время

Прошедшее совершенное время

5

Группа совершенно-длительных времен

3

Настоящее совершенно-длительное время

Прошедшее совершенно-длительное время

Будущее совершенно-длительное время

6

Пассивные формы глаголов

2

Страдательный  залог в настоящем и прошедшем времени

Страдательный  залог в будущем времени

7

Проектная деятельность

2

Защита проектов

Защита проектов

Результаты изучения  курса по выбору

Личностные результаты:

  • Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

Метапредметные результаты:

  • Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • Развитие коммуникативной компетенции;
  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с

информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и  фиксация информации;

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки

в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке

Предметные результаты:

  • Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических

единиц;

  • Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических

конструкций изучаемого иностранного языка;

  • Знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,

модальных глаголов и их эквивалентов);

  • Знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Учебно-методическое обеспечение

О.В.Афанасьева, В. Эванс, В.Копылова.Английский язык, Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. –М.:Express Publishing «Просвещение», 2013.

Ю. Голицинский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Каро. Санкт –Петербург.2007

В.Миловидов Ускоренный курс современного английского языка. М.: Айрис –пресс, 2009.

А.П.Миньяр-Белоручева. 300 тестовых заданий по английской грамматике. Москва, 2009.

Е.С.Музланова. 120 тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ «Письмо»-М: АСТ: Астрель; Владамир: ВКТ.2011

Л.Романова. Практическая грамматика английского языка. М.:.Айрис-пресс, 2010.

М.А.Чернышов. Английский язык. Полный школьный курс для ЕГЭ/М.: ОЛМА Медия Групп, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 5-6 классов «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)

Представляю вам программу  предмета по выбору по родному (юкагирскому) языку для учащихся 5-6 классов (для детей невладеющих родным языком)....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 7-8 классов «Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк» («Сочинения на родном языке»)

Программа предмета по выбору по юкагирскому языку для учащихся 7-8 класса "Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк" ("Сочинения на родном языке")....

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») (подготовка к экзаменам)

Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») предназначена для подготовки выпускников основной школы к экзамену по родному (юкагирскому) языку....

Программа курса по выбору «Английский с British Council»

Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого прика...

Курс по выбору «Английский язык в деловой и международной сфере общения» 9 класс.

Предложенная современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету “Иностранный язык” предоставляется возможность введения кра...

Рабочая программа курса по выбору "Английский язык делового общения" / "Business English for Schools"

Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса СОО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе

Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления  тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках ан...