Курс по выбору (английский язык)
элективный курс по английскому языку (9 класс) на тему
Данная программа курса по выбору «Время разобраться с временами» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета "Английский язык".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_razobratsya_s_vremenami.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «СОШ №7» г.Когалыма ХМАО-Югры
Программа курса по выбору
9 класс
«Время разобраться с временами
(английский язык)
Станкевич Т.Л.,
учитель английского языка
высшей категории
2015 год
Пояснительная записка
Данная программа курса по выбору «Время разобраться с временами» предназначена для учащихся 9-х классов, изучающих английский язык. Программа курса направлена на углубление изучения учебного предмета – английский язык.
Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. Наибольшее их количество допускается на видовременные формы глагола: незнание правил их образования, смешение времен, замена страдательного залога действительным, ограниченность в выборе формы выражения того или иного действия. Все это подтверждает необходимость введения данного курса в 9 классе.
Актуальность курса заключается в том, что практическую пользу будут иметь школьники, которые хотят быть успешными в изучении иностранного языка. Изучение курса поможет учащимся получить опыт работы на уровне повышенных требований, развить учебную мотивацию школьников.
Цель данного курса – привести в систему знания и развить умение правильно употреблять видовременные формы английского глагола.
Задачи: постепенное усвоение грамматических категорий;
развитие умения самостоятельно ориентироваться в речевых ситуациях при употреблении видовременных форм английского глагола.предоставить возможность обучающимся реализовать свой интерес к предмету, расширить свой кругозор в области филологии.
Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.
Общая характеристика учебного процесса
При обучении иностранному языку используются следующие образовательные технологии:
- Технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности учащихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации.
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности учащихся с учѐтом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности.
- Интернет-технологии – предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований.
- Технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно- ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
- Технология тестирования – используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку.
- Проектная технология – ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения поставленной задачи. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
- Технология обучения в сотрудничестве – реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач. - Игровая технология – позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.
- Технология развития критического мышления – способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи. - технологии развивающего обучения, в центре внимания которых – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся, их интеллектуальных способностей.
Методы и приемы обучения для решения поставленных задач:
1. По источнику знаний: словесные (рассказ, лекция, беседа); наглядные (демонстрация, иллюстрация); практические (упражнение, практическая работа);
2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно - наглядный (репродуктивный), проблемное изложение 3. По дидактической цели: методы изучения новых знаний, методы закрепления знаний, методы контроля.
Приёмы, используемые на занятиях:
- игровые ситуации;
- проблемные ситуации;
- работа с партнером;
- самостоятельная работа;
- использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной
литературы;
- обобщение информации, выделение ее из различных источников;
- проектная деятельность межпредметного характера
Формы обучения для решения поставленных задач:
Занянтие введения и закрепления нового материала
Самостоятельная работы школьников
Проверочное занятие
Обобщение и систематизация знаний
Проектная деятельность
Средства обучения:
Грамматический справочник, словари, тестовые задания, дидактические карточки и плакаты, грамматические таблицы, Интернет-ресурсы.
Предлагаемый курс по выбору рассчитан на 17 часов обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
По окончании курса учащиеся должны знать:
- видовременные формы английского глагола в действительном и страдательном залогах;
Учащиеся должны уметь:
- распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского
глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
- находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
- правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в
действительном и страдательном залогах, работать с различными видами тестов – тесты на выбор, на подстановку, на подбор соответствий, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный – ложный, а также восстанавливать пропущенные слова в связном тексте.
Учащиеся должны использовать:
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.
В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.
Содержание тем учебного курса
№ | Тема | Количество часов |
1 | Классификация глаголов | 1 |
2 | Группа неопределенных форм глаголов | 3 |
3 | Группа длительных форм глаголов | 3 |
4 | Группа совершенных форм глаголов | 3 |
5 | Группа совершенно-длительных времен | 3 |
6 | Пассивные формы глаголов | 2 |
7 | Проектная деятельность | 2 |
17ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Содержание | Дата проведения |
1 | Введение. Классификация глаголов | 1 | Классификация по функции в предложении, по словообразованию. | |
2 | Группа неопределенных форм глаголов | 3 | Настоящее неопределённое время | |
Прошедшее неопределенное время | ||||
Будущее неопределенное время | ||||
3 | Группа длительных форм глаголов | 3 | Настоящее длительное время | |
Прошедшее длительное время | ||||
Будущее длительное время | ||||
4 | Группа совершенных форм глаголов | 3 | Настоящее совершенное время | |
Будущее совершенное время | ||||
Прошедшее совершенное время | ||||
5 | Группа совершенно-длительных времен | 3 | Настоящее совершенно-длительное время | |
Прошедшее совершенно-длительное время | ||||
Будущее совершенно-длительное время | ||||
6 | Пассивные формы глаголов | 2 | Страдательный залог в настоящем и прошедшем времени | |
Страдательный залог в будущем времени | ||||
7 | Проектная деятельность | 2 | Защита проектов | |
Защита проектов |
Результаты изучения курса по выбору
Личностные результаты:
- Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность
Метапредметные результаты:
- Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- Развитие коммуникативной компетенции;
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки
в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты:
- Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
единиц;
- Распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка;
- Знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов,
модальных глаголов и их эквивалентов);
- Знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Учебно-методическое обеспечение
О.В.Афанасьева, В. Эванс, В.Копылова.Английский язык, Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. –М.:Express Publishing «Просвещение», 2013.
Ю. Голицинский. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Каро. Санкт –Петербург.2007
В.Миловидов Ускоренный курс современного английского языка. М.: Айрис –пресс, 2009.
А.П.Миньяр-Белоручева. 300 тестовых заданий по английской грамматике. Москва, 2009.
Е.С.Музланова. 120 тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ «Письмо»-М: АСТ: Астрель; Владамир: ВКТ.2011
Л.Романова. Практическая грамматика английского языка. М.:.Айрис-пресс, 2010.
М.А.Чернышов. Английский язык. Полный школьный курс для ЕГЭ/М.: ОЛМА Медия Групп, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 5-6 классов «Чэнчэ одул ажуу» («Занимательный юкагирский язык»)
Представляю вам программу предмета по выбору по родному (юкагирскому) языку для учащихся 5-6 классов (для детей невладеющих родным языком)....
Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 7-8 классов «Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк» («Сочинения на родном языке»)
Программа предмета по выбору по юкагирскому языку для учащихся 7-8 класса "Мэт уйлоол ажуулэ шурулэлэк" ("Сочинения на родном языке")....
Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») (подготовка к экзаменам)
Учебная программа курса по выбору (юкагирский язык) для 9 класса «Одул ажуу» («Юкагирский язык») предназначена для подготовки выпускников основной школы к экзамену по родному (юкагирскому) языку....
Программа курса по выбору «Английский с British Council»
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого прика...
Курс по выбору «Английский язык в деловой и международной сфере общения» 9 класс.
Предложенная современной школе модель предпрофильной подготовки включает курсы по выбору. Применительно к филологическому профилю и предмету “Иностранный язык” предоставляется возможность введения кра...
Рабочая программа курса по выбору "Английский язык делового общения" / "Business English for Schools"
Рабочая программа курса по выбору для учащихся 10 класса СОО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Курса по выбору «Английский необходим» в 7 классе
Рабочая программа учебного курса по выбору «Английский необходим» предназначена для обучающихся 7 класса для закрепления тем, которые обучающиеся непосредственно изучают на уроках ан...