Эссе Типология дистанционного обучения
статья по английскому языку на тему

Воронова Лилия Евгеньевна


Информация по типологии дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_po_teme_tipologiya_distantsionnogo_obrazovaniya.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Тема: Типология дистанционного обучения

Выполнил: Воронова Лилия Евгеньевна

Дистанционное обучение в первую очередь было создано для учащихся с ограниченными возможностями. Целью дистанционного образования являлось обеспечение условий для получения качественного общего образования посредством дистанционных технологий учащимся с ограниченными возможностями здоровья на всех ступенях обучения.

Дистанционное образование – способ получения образования, при котором обмен информацией и обратная связь между обучающим и обучающимися осуществляются с использованием компьютерных сетей.

Дистанционное обучение - способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся. Оно дает новые возможности для образовательного учреждения, такие как:

- обеспечить ученикам из других регионов и школ возможность обучаться, либо изучать отдельные дисциплины в Вашей школе;

- обеспечить ученикам школы возможность участия в городских, региональных, всероссийских  международных предметных олимпиадах, интеллектуальных играх и турнирах;

- обеспечить обучение детей не только других школ, но  детей-инвалидов, детей, находящихся на реабилитации, индивидуальном обучении.

Дистанционное обучение это – возможность реализовать принцип доступности образования для всех; снизить затраты на проведение обучения; проводить обучение большого количества человек; повысить качество обучения; создать единую образовательную среду.

Все перечисленные достоинства могут быть реализованы с помощью специализированных программ  оболочек, которые позволяют сделать эффективным и комфортным процесс самостоятельной работы учащихся. Так же в ходе обучения преподаватель и учащийся остаются в постоянном контакте.

Обучение осуществляется по индивидуальному расписанию с использованием комплекта специальных средств.

Характерные черты дистанционного обучения: гибкость; модульность; социальное равноправие; экономичность; новая роль преподавателя. Дистанционные образовательные технологии представляют совокупность информационных технологий, обеспечивающих:

- доставку обучающимся основного объема изучаемого материала; - интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателя; - представление возможности самостоятельной работы.

В современных условиях в российском образовании предъявляются новые требования, в виду того что изменились требования к современному человеку, независимо от места и условий его проживания. Готовность специалиста к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности является основой конкурентоспособности и жизнедеятельности в современном обществе. Воспитание самостоятельности как основополагающей компетенции становиться одной из приоритетных задач современного образования.

Дистанционному обучению присущи такие черты, как: высокая динамичность, разнообразие форм обучения, комфортные условия обучения, наличие интерактивной коммуникации. При этом есть и недостатки:

-отсутствие очного общения;

- отсутствие системы аутентификации пользователя при проверке знаний;

- высокая самостоятельность и сознательность учащихся;

- высокая стоимость построения системы дистанционного обучения на начальном этапе;

- высокая трудоемкость разработки курсов дистанционного обучения.

Какие же ожидаются результаты обучения с использованием технологий дистанционного обучения. Это овладение компетенцией «уметь учиться», что в современных условиях означает:

 - осознавать необходимость обучения,

- понимать общественную значимость образования;

- осознанно относиться к учебной деятельности;

- формировать свой образовательный запрос;

-  планировать уровень своих учебных достижений;

- находить способы оптимизации учебной деятельности;

-определять границы и дефициты своего знания и т.д.

В заключении хочется сказать, что дистанционное обучение в современном мире получило широкое распространение и о границах его применения на сегодняшний день говорить сложно. Поэтому любому современному учителю необходимо осваивать и реализовывать присущие этому процессу компоненты и средства, так как возможно уже завтра придется с этим столкнуться. На данный момент мы находимся на начальном этапе освоения новой технологии,  нам предстоит большая работа в этом направлении, когда во многих школах России учителя не первый год дистанционно обучают детей разных категорий, живущих в разных условиях, и показывают хорошие результаты и могут поделиться своим опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....

Статья/ Дистанционное обучение.Тема: Технология организации самостоятельной деятельности учащихся при обучении дистанционно.

В своей статье мне бы хотелось затронуть те аспекты педагогической деятельности, которые в той или иной степени важны для меня, как учителя, стремящегося дать как можно больше знаний своим ученикам....

Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.

Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...

Эссе "Дистанционное обучение в школе"

Эссе написано как итоговая зачетная работа по курсу "Дистанционное обучение в школе"...

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»

(Публичная статья )эссе на тему «Проблемы дистанционного обучения и пути их решения»...

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ, Интернет-школ и т.п.

Использование возможностей дистанционного обучения. Вовлечение учащихся в систему дистанционного обучения, в том числе осваивающих программы заочных школ,  Интернет-школ и т.п. ...

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения «Формы дистанционного обучения английскому языку»

Дистанционное обучение - это взаимодействие учителя и учащихся на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) ...


 

Комментарии

Полоскова Мария Дмитриевна

Очень актуально.