Обобщающий урок английского языка в 10 классе по теме «Путешествия».
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Данный урок является заключительным уроком по теме «Путешествия». Основная цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Кроме того, урок позволяет поэтапно подготовиться к устной части ЕГЭ (раздел «Говорение» - задания 3, 4) и письменной части ЕГЭ (№40 – эссе).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_kl_puteshestviya_urok.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок английского языка в 10 классе по теме «Путешествия».

Дмитриева Ольга Владимировна,

учитель английского языка

ГБОУ гимназия №540

г. Санкт-Петербург

Тип урока: комбинированный. 

Цели урока: 

  • познавательный аспект – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям зарубежных стран; развитие умений пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение, систематизация; развитие умений критически оценивать информацию, получаемую из прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем.
  • развивающий аспект – развитие умений во всех видах речевой деятельности; совершенствование компенсаторных умений (прогнозировать содержание текста, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении, игнорировать лексические трудности, использовать словарные замены в процессе общения); развитие рефлексивных способностей учащихся.
  • воспитательный аспект – воспитание уважительного отношения к другой культуре, толерантности и социокультурной наблюдательности, воспитание потребности расширения кругозора через путешествия.
  • учебный аспект – формирование и развитие речевых компетентностей, развитие навыков чтения и письма.

Задачи урока:

  • подвести итог знаниям, навыкам и умениям учащихся в рамках изученной темы;
  • расширить объём ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий;
  • совершенствовать навыки монологической и диалогической речи;
  • развивать умение рассказывать о событиях и выражать к ним своё отношение в письменной форме.

Оснащение урока:

компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, презентация.

План урока.

Этапы урока

Приемы организации учебной деятельности

Задача

Учебный материал

Время

Действия учащихся

Организационный момент

Введение в языковую среду.

Речевая разминка.

Мотивация учащихся на работу; прогнозирование темы

Вербальные опоры

(Слайды  2,3)

5 мин

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, используя разговорные фразы

Актуализация лексического материала

Беседа с опорой на ключевые слова и выражения

Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения

Вербальные опоры

(Слайд  4)

5 мин

Учащиеся высказываются о возможных видах деятельности во время разнообразных путешествий

Беседа с вербальной опорой

Закрепление ранее полученных знаний о видах путешествий

Вербальные опоры

(Слайд  5)

2 мин

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Беседа с опорой на ключевые слова и выражения

Развитие умений рассуждать, приводя примеры и аргументы; развитие умений выражать свою точку зрения

Вербальные опоры

(Слайд  5)

8 мин

Учащиеся рассказывают об одном из видов отдыха, опираясь на предложенный план

Развитие навыков устной и письменной речи

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Расширение объёма ЛЕ по теме «Путешествие» на основе предложенных заданий

Вербальные опоры

(Слайды  7,8), раздаточный материал

5 мин

Учащиеся в предложениях заменяют «простые» прилагательные более выразительными

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Закрепление употребления наречий степени, развитие умений использовать в речи необходимые языковые средства

Вербальные опоры

(Слайды  10,11), раздаточный материал

5 мин

Учащиеся в предложениях, опираясь на контекст, выбирают соответствующие наречия

Развитие навыков устной речи

Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения

Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ)

Вербальные опоры

(Слайды  12,13, 14, 15), раздаточный материал

5 мин

Учащиеся заполняют пропуски в описании, опираясь на иллюстрацию и общий контекст

Развитие навыков устной речи

Беседа с опорой на ключевые слова и выражения, выполнение упражнения

Развитие умений описывать иллюстрации (как элемент подготовки к аспекту «Говорение» ЕГЭ)

Вербальные опоры

(Слайды  16,17, 18)

7 мин

Учащиеся описывают иллюстрации, сопоставляя два вида путешествий

Подведение итогов урока, объяснение домашнего задания

Объяснение домашнего задания

Развитие навыков письменной речи (подготовка к письменной части ЕГЭ - №40)

Вербальные опоры

(Слайды  19)

3 мин

Учащимся предлагается письменно прокомментировать высказывание

Раздаточный материал.

Ex 1. Replace the adjectives in bold with other appropriate ones from the list.

  • delicious
  • enjoyable
  • warm
  • picturesque
  • cosy
  • freezing cold
  • friendly

We stayed in a 1) nice chalet in the 2) nice mountains in Bulgaria. The people were 3) good and 4) nice. The weather was 5) bad, but we didn’t mind. The home-cooked food was 6) good and we had a(an) 7) nice time skiing every day. I can’t wait to go back again next year.

Ex. 2. Choose the correct word.

  1. The hotel was extremely/rather expensive, but not beyond our budget.
  2. The weather was slightly/pretty worse than we expected, but it didn’t spoil our trip.
  3. The boat trip was a little/really disappointing, but enjoyable nonetheless.
  4. The museum was very/fairly interesting. In fact it was one of the best I’ve been to.
  5. The town centre was a bit/really busy, but not crowded.

Ex. 3. Look at the picture and complete the description.

I can see 1)……………. children in the picture. There is a young girl and a young 2)…………… . They are at the 3)……………. . I can see the sea in the background. I think it’s noon because the 4)…………… is very bright. It’s a beautiful day and it is probably quite hot. The children are smiling. It’s hard to see what they are wearing, but I guess they are wearing their swimsuits or T-shirts and shorts. The girl is wearing a straw 5)………… with a large yellow 6)……….. on it. The boy is wearing a red baseball 7)………… and is holding a 8)………… . Both children are wearing colourful swimming goggles. I’m sure they are having a great time.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по английскому языку 10 класс по теме «Путешествие по Объединенному Королевству. Страноведение»

Рабочая программа  по английскому языку в 10 классе можно использовать на элективных курсах...

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

обобщающий урок русского языка 5 класс на тему "Имя существительное"

Самоанализ урока русского языка 5 классе,проведенного учителем русского языка и литературы Кадыровой Г ГТема урока: Имя существительное  Цель урока: повторить и систематизировать изученный ...

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...