Внеурочная деятельность по английскому языку "Увлекательный английский" 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему

Кашкарова Нина Анатольевна

Внеурочная деятельность по английскому языку "Увлекательный английский" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_vneurochnaya_deyatelnost.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (35 учебных недель).

Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа «Увлекательный английский » предназначена для детей в возрасте от 10 до 11  лет. В группе занимается 15 человек;

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения  (35 часов)

Режим проведения занятий

Занятия проводятся во второй половине дня.  Продолжительность одного занятия 45 минут.

Формы организации и проведения  занятий (игра ; диалог; практикумы, коллективные и индивидуальные исследования)

Фронтальная  используется в теоретической части занятий, бесед, экскурсий, лекций;

Групповая  применяется при проведении викторин, игр, конкурсов, диспутов;

Индивидуальная форма применяется при составлении личных дневников – наблюдений;

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

2. Содержание курса внеурочной деятельности.

Разлел 1.Всё о себе (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)  

Философская игра «Я – творец». Экскурсия  в библиотеку. Устно-речевая практика монолог, диалог. Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.Теория. Предмет и методы психологии.  Тестирование. Упражнение «Кто Я?». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме. Умение воспринимать английскую речь на слух.Составление семейного древа. Устно-речевая практика монолог, диалог.  Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух.Теория.  Восприятие и осознание. Сознательное и бессознательное. Познание и созерцание мира. Мир как использование и как познание.  Философская игра «Познай самого себя». Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.  Умение воспринимать английскую речь на слух.

Раздел 2. Мой распорядок дня

Составление плана рабочего и выходного дня.  Работа над проектом о здоровом образе жизни.  Устно-речевая практика монолог, диалог.  Произвольно строят устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи.Составление плана рабочего и выходного дня.  Работа над проектом о здоровом образе жизни.

Раздел 3. Традиции и   обычаи Великобритании

Чтение текстов, введение новой лексики, беседа по теме.  Поиск необходимой  информации.  Расширение кругозора уч-ся. Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников. Народные праздники и традиции. Библейская легенда о Рождестве. Разбор адаптированного текста (в основном фольклорного характера ),  прогнозирование  развития  его сюжета; Стихи. Песни. Рифмовки. Творчество писателей и поэтов. Восприятие и осознание. Используют знаково-символические средства (грамматические модели и условные обозначения ).  Строят рассуждения в форме простых связей суждений об объекте, его признаках, особенностях и характерных чертах.

Раздел 4. Страна изучаемого языка. Всё о Великобритании

Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.Расширение кругозора уч-ся.  Работа с картами и флагами. Географическое положение, история, культура англо-говорящих стран.  Образ жизни, традиции  и обычаи, особенности речевого и неречевого поведения жителей  англо-говорящих  стран,  социокультурные различия.  Свободная работа в группах, составление презентации.

3. Тематическое планировнаие

Раздел

Кол-во часов

Основное содержание материала

Основные виды деятельности

1

Всё о себе

 (Я, мои друзья, моя семья, моя квартира)  

10

Устно-речевая практика монолог, диалог

Прослушивание, чтение текстов,

драматизация диалогов

Составление семейного древа.

Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу о друге

2

Мой распорядок дня

5

Диалогическая речь, парная работа Монолог, диалог.

Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»

Составление плана

рабочего и выходного дня.

Работа над проектом о здоровом образе жизни

3

Традиции и   обычаи

Великобритании

12

Чтение текстов, введение новой лексики,

беседа по теме

Расширение кругозора уч-ся

Развитие творческих способностей детей в ходе подготовки и проведения праздников

4

Страна изучаемого языка.

Всё о Великобритании

8

Просмотр кинофильма Беседа по фильму, страноведческая викторина по фильму.

.Обучение краткому монологическому высказыванию по теме.

Работа с картами и флагами. Расширение кругозора уч-ся

Свободная работа в группах, составление презентации

ИТОГО:

35

Календарно – тематическое планирование

п/п

в разделе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

факт

Все  о себе (Моя  семья.  Мои друзья.  Моя  квартира)

1

1

О себе: игра «Я- творец»; устно-речевая практика

1

2

2

Мои увлечения; упражнение «Кто Я?»

1

3

3

Описание внешности; устно-речевая практика

1

4

4

Характеристика человека; игра «Познай самого себя»

1

5

5

Мой друг; драматизация диалогов

1

6

6

Письмо другу; устно-речевая практика

1

7

7

Моя семья; устно-речевая практика

1

8

8

Семейное древо.

1

9

9

Рассказ о семейном древе

1

10

10

Моя комната;  моя  квартира

1

Здоровый образ жизни

11

1

Мой распорядок дня

1

12

2

Проект «Здоровый образ жизни»

1

13

3

Мой выходной день; составление плана выходного дня

1

14

4

Ролевая игра «В больнице»; медицинские профессии

1

15

5

Творческий проект «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Традиции и обычаи Великобритании

16

1

Рождество в Великобритании; разбор адаптированного текста

1

17

2

Новый Год в Великобритании; праздничные поздравления

1

18

3

Разучивание песен; разучивание  стихотворений;

1

19

4

Сказка «Белоснежка и семь гномов»; истоки сказки

1

20

5

День Святого Валентина; чтение текстов

1

21

6

Разучивание песен; разучивание  стихотворений

1

22

7

Католическая Пасха; поиск необходимой информации

1

23

8

День рождения Королевы; введение новой лексики

1

24

9

Майский праздник; чтение текстов

1

25

10

Традиции английского чаепития; расширения кругозора учащихся

1

26

11

Написание личного письма; истоки художественных образов

1

27

12

Подготовка и защита проекта «Майский праздник»;

1

Все о Великобритании

28

1

История и культура Англии; государственная символика

1

29

2

Социокультурные различия Уэльса; традиции и обычаи

1

30

3

Социокультурные различия Шотландии; традиции и обычаи

1

31

4

Традиции и обычаи Северной Ирландии; работа в группах

1

32

5

Школы Великобритании; расширение кругозора учащихся

1

33

6

Видео экскурсия по Лондону; беседа по содержанию фильма

1

34

7

Подготовка и проведение страноведческой  викторины

1

35

8

Подготовка и защита проекта «Великобритания»

1

Итого

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Программа для внеурочной деятельности "Веселый английский" в начальных классах

Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начального звена с использованием проектов и игр...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса

Программа  внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 6 класса...

Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс

Программа внеурочной деятельности Занимательный английский 5-9 класс  адресована учителям и учащимся 5-9 классов для более глубокого изучения страноведения. В архив входит рабочая программа и кал...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....