Образовательный квест как средство повышения мотивации к обучению
методическая разработка по английскому языку (10 класс) на тему

Панкова Татьяна Владимировна

Обучение современных школьников требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Использование квест-технологий в процессе обучения может существенно повлиять на качество обучения современных школьников, повысить уровень мотивации в процессе обучения. Данная технология может быть использована на различных уроках,  на разных уровнях обучения. Квест-технологии основаны на поиске решений для определенных задач, и именно  благодаря этому учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Образовательный квест представляет собой игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Задания в квесте должны обязательно соответствовать психолого-педагогическим особенностям детей, а также должны быть выполнимы.

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока с использованием квест-технологии (линейный квест) для учащихся 10 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный квест как средство повышения мотивации к обучению

Панкова Татьяна Владимировна,

учитель английского языка МОАУ СОШ с УИОП № 37 г. Кирова,

Обучение современных школьников требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Использование квест-технологий в процессе обучения может существенно повлиять на качество обучения современных школьников, повысить уровень мотивации в процессе обучения. Данная технология может быть использована на различных уроках,  на разных уровнях обучения. Квест-технологии основаны на поиске решений для определенных задач, и именно  благодаря этому учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса. Образовательный квест представляет собой игру, требующую от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет игры может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока. Задания в квесте должны обязательно соответствовать психолого-педагогическим особенностям детей, а также должны быть выполнимы.

Вашему вниманию предлагается фрагмент урока с использованием квест-технологии (линейный квест) для учащихся 10 класса на уроке английского языка.

Учащиеся делятся на две группы (или не делятся в зависимости от количества участников), каждой группе вручается лист с заданиями. Выполняя одно задание за другим, как обязательное условие линейного квеста, учащиеся доходят до последнего задания и получают приз. Другим обязательным условием является неиспользование электронных устройств (смартфонов, планшетов и т.п.)

Примерный лист с заданием:

Hello Boys and Girls!

Today we are going to play for a while! You have an instruction too you game. Follow it and you’ll get the Prizes!!!

  1. DO the Puzzle! After that you’ll get the next riddle.
  2. This event happened in  _____ (year). Sum the numbers of the year and you’ll find the number of the classroom, where the next riddle is.
  3. Guess the riddle! Find the picture with the object!
  4. Solve the task, written on the other side of the picture with the object.
  5. Use the answer and change it into binary data. Add 100001 and change them back. Go to the room and bring the riddle.
  6. Write all the formulas and find the element that you added in the second formula.
  7. Find it in the classroom. Look carefully!
  8. Get the prize!!!

Thank you!

Инструкция к заданиям:

Задание 1: Учащиеся получают паззл. При сборе всех элементов правильно, участники получат изображение известного на Руси события. (Крещение Руси)

Задание 2: Необходимо вспомнить дату события и сложить её цифры, т.о. участники получат номер кабинета, где спрятала следующая загадка. )988 год – 9+8+8=25, кабинет №25)

Задание 3: Добравшись до кабинета, участники получают конверт в котором находится следующее задание – фраза с пропущенным словом: Островский Александр Николаевич. "Бесприданница": «У всякого свой вкус: один любит _______, другой свиной хрящик».  (арбуз) Отгадав правильный ответ участники ищут изображение данного объекта в здании.

Задание 4: При обнаружении изображения арбуза, на обратной стороне задача. Решив задачу, участники получают правильный ответ – 6 и могут выполнять следующее задание.

Задание 5: Ответ, согласно инструкции, нужно перевести в двоичную систему счисления, выполнить математические операции и перевести, полученное число обратно в десятичную систему. Правильный ответ – 39, это номер кабинета, где находится следующее задание.

Задание 6:В кабинете 39 участники получают конверт с двумя формулами. Выполнив необходимые преобразования, они получают формулу вещества, без которого невозможно решить следующее задание (Вода).

Задание 7: Задача участников заключается в том, чтобы найти данное вещество в кабинете. Вода налита в граненый стакан. Под стаканом лежит ключ от  ящика, где лежат призы для участников. Из-за преломления света через стекло и воду, ключ совершенно не видно, пока не посмотреть в стакан сверху.


При выполнении заданий с использованием квест-технологии участники взаимодействуют друг с другом, оперируют навыками поиска, передачи, анализа и синтеза полученной информации. Задания представленного квеста были составлены для учащихся 10 класса средней школы. Задания разнообразны и охватывают несколько учебных предметов, так как есть задания, затрагивающие темы по истории, информатике, химии, математике, литературе и физике. Уроки с применением квест-технологии всегда с желанием воспринимаются учащимися. В качестве приза могут выступать различные предметы в зависимости от интересов учащихся. Приз обязателен, так как это является своеобразной наградой за выполнение всех заданий и соблюдения правил.


Приложение 1

Задание 1

Задание 3

Remember the proverb from the work of A.N.Ostrovsky: “Each person has its taste: someone likes _________ and someone likes gristle.” What is the missing word?

C:\Users\User\Desktop\Arbuz_65137.jpg

Задание 4

A watermelon is 3 kg and a half of it.

How many kg is the watermelon?

Задание 6

  1. These two elements in the periodical system create a sulfide. Write the formula.

2____ + 3 ____ = _________

  1. Then add something to get

_________ + 6 __________ = 3S   + 2 Al

What have you added?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность использования ИКТ и современных образовательных технологий в образовательном процессе как средство повышения мотивации при изучении английского языка.

В последние годы очень много говорится о необходимости применения информационных технологий в современных образовательных учреждениях. Школа, в первую очередь, работает со знаниями и информацией, а ин...

Коррекционная работа на уроках русского языка,как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными способностями

Как правильно организовать коррекционную работу на уроках русского языка и повысить мотивацию к обучению у учащихся в коррекционных школах....

Внедрение дистанционного обучение в образовательную среду как средство повышения мотивации к получению знаний учащимися

На данный момент достаточно широко изучен вопрос применения ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот вопрос контролируется государством и имеет его всестороннюю поддержку. Но сейчас с...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.

 На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...

Доклад на тему: « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему:« Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...

Сообщение на МО « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями» 2024 год

laquo; Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...