Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку на тему

Татьяна Владимировна Владимирова

Рабочие программы и КТП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_praktikum-rabochaya_programma.docx39.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска

Рабочая программа

курса дополнительного предметного образования

по английскому языку

для 9 класса

«Речевой практикум»

составитель:

Т.В.Владимирова,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия № 4»

Пояснительная записка

Разработанная программа внеурочной деятельности «Речевой практикум» является актуальной, так как направлена на развитие коммуникативной компетенции школьников, повышения мотивации изучения иностранного языка, к тому же служит популяризации иностранного языка.

Новизна программы внеурочной деятельности «Английский язык для общения» заключается в гармоничном использовании традиционных методов обучения, учебной литературы и новых педагогических технологий, направленных минимизацию языкового барьера обучающихся. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетентности. Использование интернет-ресурсов учит детей работать с информацией, коммуникативная компетентность формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Использование на занятиях метода проектов помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать, способствует повышению мотивации изучения языка.

Цель обучения по программе – развитие иноязычной коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих: языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной компетенции, а также развитие и воспитание школьников средствами английского языка.

Реализация комплексной коммуникативной цели предполагает решение следующих задач:

– развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну;

– развитие и формирование понимания важности изучаемого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование речемыслительной и творческой активности обучающихся. Это достигается использованием большого объема современной страноведческой информации, знакомством с английской музыкой, разучиванием английских детских, народных и современных песен, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Личностные результаты должны отражать:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).

Предметными результатами изучения иностранного, в том числе английского, языка на начальном этапе являются:

  • Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье;

- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

-уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его; - выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

аудирование:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных по содержанию текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтение:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдать правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

письменная речь:

- владеть техникой орфографически-правильного письма;

-писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-применение основных правил чтения и орфографии;

- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний,

оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

  • Социокультурная осведомлённость (межкультурная компетенция):

-знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;

-знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);

-знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;

-представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения иностранного языка на ступени основного общего образования у обучающихся будут сформированы представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной)

культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Иноязычное образование позволит в дальнейшем сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на ступени основного общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

Предметное содержание речи.

Одной из составных частей содержания обучения иностранному языку является предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. о чем мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

Обучающиеся должны уметь общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях указанных ниже сфер общения в рамках следующей тематики:

V        социально-бытовая сфера (у нас в стране и в странах изучаемого
языка):

  • мои друзья и я;
  • взаимоотношения с родственниками;
  • здоровый образ жизни;
  • покупки;

V        социокультурная сфера общения (в нашей стране и в странах
изучаемого языка):

  • достопримечательности своей страны и стран изучаемого языка;
  • новинки техники и средств массовой информации;
  • вопросы молодежной моды;
  • путешествия;
  • деятели науки и культуры;
  • проблемы экологии в современном обществе;

V        учебно-трудовая сфера общения (у нас и в странах изучаемого
языка):

  • проблема свободного времени;
  • выбор профессии;
  • школьные взаимоотношения.

Тематическое планирование.

Четверть

Тема

Урок

Лексический материал

Я и моё окружение.

Прилагательные, описывающие

1

внешность, черты характера.

Моя                   будущая

Название профессий, фразовые

профессия.

2

обороты     по     теме     «черты

характера».

Значение иностранного

Фразовые    обороты    по    теме

языка   в   современном

3

«значимость».

обществе.

Система образования в

Лексика    по    теме    «школа»,

России                          и

4

«система образования».

Великобритании.

Чтение,    его    роль    в

5

Лексика    по    теме    «чтение,

жизни человека.

литературные жанры».

В     мире     литературы,

Имена   известных   английских

известные писатели.

6

писателей,        прилагательные,

описывающие       чувства       и

эмоции.

I.

Фразовые глаголы.

7

to break, to do, to drop, to get, to

give, to hand, to look.

Идиомы                         и

Фразеологические        обороты,

фразеологизмы

8

новые значения значений слов.

Английские пословицы

The appetite comes with eating.

и     поговорки     и     их

As you sow, so you reap.

употребление                в

9

Better late than never.

ситуациях общения

The devil is not so black as he is

painted.

He laughs best who laughs last.

It is easy to be wise after the

event.

More haste, less speed.

So many men, so many minds.

If you run after to hares, you '11

catch none.

Never put off till tomorrow what

you can do today.

II.

Свободное время, досуг.

10

Лексика по теме «увлечения».

В         мире         искусства: живопись.

11

Названия жанров, имена известных художников, прилагательные, описывающие эмоции.

В мире искусства: музыка.

12

Название музыкальных жанров и течений; прилагательные, описывающие чувства.

В мире искусства: театр.

13

Название известных театров и театральных компаний.

Кино и киноиндустрия

14

Лексика по теме «кино, жанры, профессии».

Туризм и путешествия.

15

Лексика   по   теме   «транспорт», «достопримечательности», туристические карты и гиды.

Достопримечательности Великобритании.

16

Название основных достопримечательностей.

III.

Праздники,         традиции, обычаи России.

17

Лексика по теме «праздники»

Праздники,             обычаи, традиции Великобритании.

18

Лексика по теме «праздники»

Праздники,             обычаи, традиции Великобритании.

19

Фразы для сопоставительной характеристики.

Молодежные субкультуры:      стили      и направления.

20

Названия субкультур, музыкальных стилей.

Проблемы          молодежи: взаимоотношения              с родителями                        и сверстниками.

21

Фразовые обороты по теме «проблемы и их решения».

В мире моды.

22

Лексика по теме «одежда», «ткань», «модельеры».

Спорт,    здоровый    образ жизни.

23

Лексика по теме «Что значит быть здоровым», «виды спорта», «вредные привычки».

Природа,             проблемы экологии.

24

Лексика по теме «экология».

Охрана           окружающей среды.

25

Лексика по теме «экология».

Экологический проект.

26

Оформление экологического журнала.


IV.

Покупки

27

Названия продуктов, отделов магазина, необходимые глаголы, фразовые обороты этикетного характера.

Национальная       кухня России                          и Великобритании, этикет.

28

Лексика по теме «продукты, названия национальных блюд».

Средства         массовой информации:   радио   и , телевидение.

29

Лексика по теме «телевидение», способы передачи информации.

Средства массовой информации: газеты и журналы.

30

Газетная лексика, журналистские

Наука и современность: открытия и изобретатели.

31

Лексика по теме «достижения и открытия», фамилии известных изобретателей.

Фразовые глаголы.

32

to hold, to make, to run, to set, to take, to turn.

Идиомы и фразеологизмы.

33

Фразеологические обороты, новые значения значений слов.

Урок-подведение итогов:                  проект «Встреча друзей».

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...