Рабочие программы и КТП
рабочая программа по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 4» города Смоленска
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Руководитель кафедры _______ /Т.В. Николаева/
Протокол № ___ от «___» августа 2017 г. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от 30.08.2017 № 1 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Гимназия № 4» ________/С.А.Ермоловский от ___________ № _______ |
Рабочая учебная программа
(для базового изучения)
по английскому языку
для 8 В класса
на 2017-2018 учебный год
Составитель:
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия № 4»
Владимирова Т.В.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать
своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого
языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
— умение рационально планировать свой учебный труд;
— умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
III. Содержание учебного курса.
№ раздела | Тема | Кол-во часов |
1. | Выбор карьеры | 17 |
2. | Образование: мир знаний | 31 |
3. | Покупки: мир денег | 11 |
4. | Мир науки и техники | 19 |
5. | Мир путешествий | 10 |
6. | Средства массовой информации | 17 |
Итого: | 105 |
Раздел 1. Выбор карьеры.
Характеристика учебной деятельности учащихся
Рассказ о своих увлечениях, о будущей карьере; употребление cсослагательного наклонения, фразового глагола to hand.
Раздел 2. Образование: мир знаний.
Характеристика учебной деятельности учащихся
Фразовый глагол to break, 3 тип сослагательного наклонения, степени сравнения наречий, умение вести диалог-обмен мнениями, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, рассказ о типах школ в России и зарубежом.
Раздел 3. Покупки: мир денег.
Характеристика учебной деятельности учащихся
Умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме «В магазине», соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; чтение аутентичных текстов с пониманием основного содержания (выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные); употребление идиом о деньгах и бизнесе; модальные глаголы may, might, could.
Раздел 4. Мир науки и техники
Характеристика учебной деятельности учащихся
Субстантивированные прилагательные, фразовый глагол to see, слова either, neither, умение взять интервью; выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; обсуждать глобальные проблемы человечества, высказывая свое мнение.
Раздел 5. Мир путешествий
Характеристика учебной деятельности учащихся
Овладение структурами either…or…, neither…nor..., both…and…, модальные глаголы should, must, need, умение рассказывать о географическом положении Канады и сравнивать ее с Россией, спрашивать и объяснять маршрут следования, соотнести дорожный знак и его содержание
Раздел 6. Средства массовой информации
Характеристика учебной деятельности учащихся
Умение употреблять глаголы to offer/to suggest, герундий и инфинитив, умение делать резюме по прочитанному тексту; назвать достоинства и недостатки телевидения, составление и проигрывание ситуаций о создании программы, чтение текстов с выборочным извлечением информации; заполнение таблиц на основе прочитанного текста; составление диалогов-обменов мнениями о прессе в России и Британии, выражение при этом свое мнение; представление российской прессы на англ.языке; сравнение прессу в обеих странах.
IV. Тематическое планирование: 8 КЛАСС (105 ч.)
№ п/п | Темы уроков | Кол-во часов | Формы контроля (по разделу) |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу1) | |||
Раздел 1. Выбор карьеры | 17 | ||
1. | Введение в тему “Мир профессий”. | 1 | |
2. | Описание профессий. | 1 | |
3. | Мир профессий. | 1 | |
4. | Разнообразие занятий и увлечений. | 1 | |
5. | Характер деятельности людей разных профессий. | 1 | |
6. | Что влияет на выбор профессии? | 1 | |
7. | Требования к людям той или иной профессии. | 1 | |
8. | Любимые предметы, проблема выбора профессии. | 1 | |
9. | Мои планы на будущее. Роль ин.яз. в выборе профессии. | 1 | |
10. | Привлекательная и непривлекательная работа. | 1 | |
11. | Совет другу в выборе профессии. | 1 | |
12. | Востребованные профессии нашего времени. | 1 | |
13. | Профессиональная карьера знаменитого человека. | 1 | |
14. | Популярные в России профессии. | 1 | |
15. | Сложность выбора профессии. | 1 | |
16. | Будущие профессии моих одноклассников. | 1 | |
17. | Организация бизнеса в России. | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделу 2) | |||
Раздел 2. Образование: мир знаний | 31 | ||
18. | Мир знаний. | 1 | |
19. | Начальное образование в Британии. | 1 | |
20. | Тест № 1 (говорение) | 1 | |
21. | Преимущества и недостатки преподавания в школе. | 1 | |
22. | Что значит быть оптимистом? | 1 | |
23. | Тест №1 (аудирование) | 1 | |
24. | Тест №1 (чтение) | 1 | |
25. | Тест №1 (лексика и грамматика) | 1 | |
26. | Обобщение материала по теме «Учёба и работа». | 1 | |
27. | Резервный урок. | 1 | |
28. | Мир знаний. | 1 | |
29. | Пусть будет мир! | 1 | |
30. | Школа Хогвартс. | 1 | |
31. | Мои впечатления о Хогвартсе. | 1 | |
32. | Школа магии и волшебства. | 1 | |
33. | Моё впечатление об идеальной школе. | 1 | |
34. | Различные виды школ в Британии и России. | 1 | |
35. | Экзамены в школе. | 1 | |
36. | Сист. образ-я в США и Британии. Общее и различия. | 1 | |
37. | Учёба в английской школе Хэмптон. | 1 | |
38. | Система образования в России. | 1 | |
39. | Школа будущего. | 1 | |
40. | День открытых дверей в моей школе. | 1 | |
41. | Тест № 2 (аудирование) | 1 | |
42. | Школьная форма. | 1 | |
43. | Тест № 2 (чтение) | 1 | |
44. | Тест № 2 (говорение) | 1 | |
45. | Тест № 2 (лексика и грамматика) | 1 | |
46. | Работа над ошибками. | 1 | |
47. | Обобщение пройденного материала. | 1 | |
48. | Резервный урок. | 1 | |
Раздел 3. Покупки: мир денег. | 11 | ||
49. | Поход по магазинам. | 1 | |
50. | Покупка одежды и обуви. | 1 | |
51. | Размеры одежды и обуви. | 1 | |
52. | Покупка школьной формы. | 1 | |
53. | Молодёжная мода. | 1 | |
54. | Карманные деньги для подростков. | 1 | |
55. | Поход в любимый магазин. | 1 | |
56. | Форма в колледже Итон и в моей школе. | 1 | |
57. | Банковская система. | 1 | |
58. | Службы банка. | 1 | |
59. | Работа модельера. Показ мод. | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделам 3,4) | |||
Раздел 4. Мир науки и техники. | 19 | ||
60. | Учёные и их изобретения. | 1 | |
61. | Мировые цивилизации. | 1 | |
62. | Великий изобретатель А.Белл. | 1 | |
63. | Жизнь и деятельность английского учёного. | 1 | |
64. | Виртуальная реальность. | 1 | |
65. | Достижения мировой науки. | 1 | |
66. | Предупредительные и запретительные знаки. | 1 | |
67. | Проблемы мира науки и техники. | 1 | |
68. | Применение роботов в медицине. | 1 | |
69. | Роботы: зло или благо? | 1 | |
70. | Тест № 3 (говорение) | 1 | |
71. | Этапы освоения космоса человеком. | 1 | |
72. | Тест № 3 (аудирование) | 1 | |
73. | Тест № 3 (чтение) | 1 | |
74. | О компьютерах. | 1 | |
75. | Тест № 3 (лексика и грамматика) | 1 | |
76. | Работа над ошибками. | 1 | |
77. | Обобщение и систематизация знаний. | 1 | |
78. | Резервный урок. | 1 | |
Тест по 4-м видам речевой деятельности (по разделам 5,6) | |||
Раздел 5. Мир путешествий. | 10 | ||
79. | Введение в тему «Мир путешествий». | 1 | |
80. | Улицы Лондона. | 1 | |
81. | Поездка в Норвегию. | 1 | |
82. | Комфортное путешествие. | 1 | |
83. | Северная страна Норвегия. | 1 | |
84. | Правила проживания в гостинице. | 1 | |
85. | Преимущества и недостатки жилья на отдыхе. | 1 | |
86. | Знакомство с дорожными знаками в городе. | 1 | |
87. | Достопримечательности родного города. | 1 | |
88. | Защита проекта «Город, в котором я живу». | 1 | |
Раздел 6. Средства массовой информации. | 17 | ||
89. | Различные виды СМИ. | 1 | |
90. | Пресса в Британии и во всём мире. | 1 | |
91. | Газетные статьи. | 1 | |
92. | Британские газеты. | 1 | |
93. | Тест №4 (аудирование) | 1 | |
94. | Моя любимая телепередача. | 1 | |
95. | Тест №4 (чтение) | 1 | |
96. | Разговор по телефону: ролевые ситуации общения. | 1 | |
97. | Тест №4 (говорение) | 1 | |
98. | Средства массовой коммуникации. | 1 | |
99. | Тест №4 (лексика и грамматика) | 1 | |
100. | Работа над ошибками. | 1 | |
101. | Обобщающий урок по теме «Мир масс медиа». | 1 | |
102. | Проект «Мир масс медиа». | 1 | |
103. | Защита проектов и презентаций. | 1 | |
104. | Мои планы на каникулы. | 1 | |
105. | Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...