Эффективное запоминание лексики на всех этапах обучения
методическая разработка по английскому языку на тему

Эффективное запоминание лексики на всех этапах обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnoe_zapominanie_leksiki.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективное запоминание лексики на всех этапах обучения (2-11 классы)

Слайд 2

Этапы формирования лексических навыков: Знакомство с новым словом. Особенности – иллюстративность и наглядность: Dog __________ Введение слова в общее информационное поле путем самостоятельного выстраивания фраз: My dog Martha is very clever. Создание динамических лексических связей в свободной речи: We should remember that we are responsible for our pets, cats or dogs.

Слайд 3

Методика изучения лексики определяется с учетом возрастных особенностей детей. 1. Начальный этап – вовлечение детей в подготовительные упражнения: загадки, песни, игры, двигательная активность. If you're happy and you know it, clap your hands If you're happy and you know it, clap your hands. If you're happy and you know it, And you really want to show it, If you're happy and you know it, clap your hands. … st a mp your feet …turn around

Слайд 4

Методика изучения лексики определяется с учетом возрастных особенностей детей. 2. Средняя ступень – использование иностранного языка как средство общения и передачи информации. Как пример – развернутый доклад о любимом домашнем животном с развернутыми характеристиками: My pet Name Age Appearance Tricks I love it for… Our story I ’ d like it to …

Слайд 5

Методика изучения лексики определяется с учетом возрастных особенностей детей. 3. Старшие классы – самостоятельное использование языка, проведение анализа и обобщения. Проектная работа, направленная на рассуждение. Например, сопоставление политической системы США и России: Russian Federation + or - USA

Слайд 6

Механизмы участия различных видов памяти в процессе изучения языка Зрительная память: объект – слово – применение. Голова – head Волосы – hair Глаза – eyes Нос – nose Уши – ears Шея – neck

Слайд 7

Механизмы участия различных видов памяти в процессе изучения языка Слуховая память: скороговорки, загадки, основанные на звуковом восприятии слова; аудирование (в старших классах). *** Whenever the weather is cold. Whenever the weather is hot. We'll weather the weather, whatever the weather, whether we like it or not. Моторная память: изучение написания и произношения слов. Новое слово: galaxy - [’gæləksɪ ] – галактика, созвездие, плеяда. Our Galaxy’s named Milky Way. This galaxy of artists was very famous on the edge of the century. *** Подушке говорю: «Привет!» И спать ложусь в родную… (Ответ: bed ), Только выйду за порог, Начинает лаять… (Ответ: dog ).

Слайд 8

Механизмы участия различных видов памяти в процессе изучения языка Логическая память: запоминание с помощью ассоциаций. Пример: Созвучия между русскими и английскими словами. По-русски скажешь – можно пить, А по-английски – лишь носить. (Ответ: сок, sock ) Ролевые игры – моделирование нестандартных ситуаций – например, в гостинице: – Good morning. We have a reservation. – Good morning, sir. What’s your name, please? – Smirnoff. – Yes, that’s right, we’ve got a single room for you. – But I’d like a double room. (…) Oh, dear, is that an elf?..

Слайд 9

Направления изучения лексики Изолированное Контекстное (работа со словом: семантика, формы) (социальный подтекст, полисемантические слова, фразеологизмы, phrasal words и т.д.) Пример : To look for ( искать ) – to look through ( просматривать )

Слайд 10

Словообразование при изучении лексики: - бинарные схемы (синонимы, антонимы) - сложные схемы (семья слов) - дефиниции.

Слайд 11

Самостоятельная работа - коммуникативно-ориентированный подход. Реализация через творческие задания: Рефераты Проекты Презентации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексики на старшем этапе обучения в английском языке

У многих учеников очень маленький словарный запас по английскому языку. Для запоминаня  лексики существует целый ряд специальных лексических упражнений: закончи предложение, вставь пропущенное сл...

Приемы эффективного запоминания лексики на уроке иностранных языков

Данное сообщение посвещено актуальному вопросу об эффективном запоминании лексики на уроках иностранного языка....

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВВЕДЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ НА ВСЕХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ...

Технология построения микроциклов спортивной подготовки по лёгкой атлетике с учетом возрастных особенностей на всех этапах обучения

Технология построения         микроциклов спортивной подготовки по лёгкой атлетике с учетом возрастных особенностей на всех этапах обучения...

Особенности применения игрового метода для активизации лексики на начальных этапах обучения иностранному языку (статья)

В статье рассматривается игровой метод как эффективное средство обучению лексики на уроках ИЯ на начальном этапе...

«Эффективное развитие физических качеств пловцов в условиях спортивного зала на всех этапах обучения в годичном цикле тренировочного процесса»

Повышение эффективности функциональной подготовки спортсменов в целом, является в настоящее время одной из актуальных проблем в спорте, которая крайне остро стоит в современном плавании, характеризующ...

Работа над лексикой на старшем этапе обучения

У многих учеников очень маленький словарный запас по английскому языку. Для запоминаня  лексики существует целый ряд специальных лексических упражнений: закончи предложение, вставь пропущенное сл...