Научно-методическое обоснование урока по английскому языку в 7 классе Кузовлев
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Галсанова Арюна Аюшеевна

Тема: «Do you know about the Duke Edinburgh’s Awards?»

 

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Практическая задача:  систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся лексические и грамматические знания по данной теме, развитие речевых умений (устная монологическая речь).

Планируемые результаты:

Личностные результаты (воспитательный аспект): воспитание потребности в полезном времяпровождении, воспитание любознательности, мотивации к самореализации в творчестве;

Метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию, развитие умения сотрудничать, использовать план в качестве опоры для построения высказывания;

Предметные результаты (учебный аспект): передавать содержание прочитанного/услышанного;

сопутствующая задача: развитие умения с полным пониманием прочитанного, развитие умения создавать текст по аналогии.

Оборудование:

·         мультимедийное оборудование: проектор, экран, ПК

·         интерактивная доска

·         аудиозапись, оформленная в компьютерной презентации

·         компьютерная презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obosnovaniya_uroka.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

урока по английскому языку в 7 классе

МАОУ «Цаган-Моринская СОШ», Закаменский раойн

Тема: «Do you know about the Duke Edinburgh’s Awards?»

Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала.

Практическая задача:  систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся лексические и грамматические знания по данной теме, развитие речевых умений (устная монологическая речь).

Планируемые результаты:

Личностные результаты (воспитательный аспект): воспитание потребности в полезном времяпровождении, воспитание любознательности, мотивации к самореализации в творчестве;

Метапредметные результаты (развивающий аспект): развитие способности к соотнесению, выстраиванию последовательности, объяснению, планированию, развитие умения сотрудничать, использовать план в качестве опоры для построения высказывания;

Предметные результаты (учебный аспект): передавать содержание прочитанного/услышанного;

сопутствующая задача: развитие умения с полным пониманием прочитанного, развитие умения создавать текст по аналогии.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование: проектор, экран, ПК
  • интерактивная доска
  • аудиозапись, оформленная в компьютерной презентации
  • компьютерная презентация

Ход урока

  1. Речевая подготовка

1. Организационный момент Hello, boys and girls! What date is it today?        What is the weather like today?

2.Фонетическая зарядка

Look at the blackboard. There are some words, which you have learnt for the last two weeks. Now, we will repeat it. Read after me and pay attention to the pronunciation.  (отработка в режиме T-Cl-P1)

the number one player

to try hard

talented

to set a record

a top sportsman

championship

to be a pro

to win a prize

competition

to train properly

to score the most points

a scholarship

a hacker

Then read and translate these words one by one. (проверка понимания)

Good!

2. Речевая зарядка

It is difficult to imagine our life without activities! We create and do something every minute of our life. What season is it now? Do you like autumn? Do you like winter? Why? Can you skate? Ski? Do you like summer? Why? Can you swim? Do you like to play football?

Buyanto, are you good at PE? What are you good at?

Who is good at maths? Tell me, what does Alina do well?

What about Nikita what is he good at? Well done! (Учащиеся отвечают на вопросы) You have different hobbies and want to be the best.

 II. Основной этап. Работа над монологом.

In Britain, there are children take part in different activities, where used their skills and achieved some good results.  One of them called the Duke Edinburgh’s Awards. It is very popular in Britain. Please, read the three texts about it.

1. Чтения текста.

Before reading the text, we will to split into three groups. Then, look at the blackboard. There are new words what help you to understand the text.

Text A.a skill- умение

a level – уровень

Text B. service – помощь

an expedition –

volunteering- добровольная помощь

Text C. a part – часть

a raft - плот

international –

an association –

Read and answer the questions.

A

1. At what age the children can take part in this programme?

2. How many levels in this programme? Call them.

3. If you are 14 what the level can you do?15?16?

B

1. How many sections you do in three levels?

2. What section you can travel by different ways?

3. Where you can learn to do something new?

C

1. When the Duke Edinburgh’s Awards started in the UK?

2. How many countries programmes in?

3. Do this programme work in Russia?

2.Физкультминутка.

Now, in your group do this exercise.

1. True of false

A.

B.

C.

Check your answers to the true/false statements. Correct the false statements. Come to an agreement.

Now, close you books, please. I will read the sentences and you will complete or add its. Ok. Are you ready?

1. You can do ptogrammes at three levels (Bronze, Silver and Gold)

2. It started in the UK in (1956)

3. You can do a Bronze D of E programme when you’re (14)

4. For each section you can choose from over (50) activities.

5. You can choose how you want to (travel) – by bike, on a raft, or on a horse or llama.

That’s good! Get  ready to retell the text you’ve read. Use the statements as an outline.

3. Монолог в группах.

Retell your group mates what you’re read, while listening to your group mates, fill in the outline.

 

  1. Завершающий этап

Do you want to take part in the award? Why? What will your personal programme be?

Now, look at the blackboard and complete the sentences.  

  1. The lesson was useful because…
  2. It was interesting when…
  3. I have learnt that…
  4. From the text I have found the information about …

 Our lesson is over. Some of you worked very hard, that’s why they got such marks You made a good job, thank you for your today’s work. Write down your homework please.


Научно-методическое обоснование урока

  1. Тип урока, место урока в серии уроков.

Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.

Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.

ТИПЫ УРОКА

Тип урока

Целевое назначение

Результативность обучения

Урок первичного предъявления новых знаний

Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний

Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями

Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)

Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач

Урок применения метапредметных и предметных знаний

Применение универсальных учебных действий  в условиях решения учебных задач повышенной сложности

Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса

Урок обобщения и систематизации предметных знаний

Систематизация предметных знаний, универсальных   учебных действий (решение предметных задач)

Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД

Урок повторения предметных знаний

Закрепление предметных знаний, формирование УУД

Безошибочное выполнение упражнений, решение задач отдельными учениками, коллективом класса; безошибочные устные ответы; умение находить и исправлять ошибки, оказывать взаимопомощь

Контрольный урок

Проверка предметных знаний, умений решать практические задачи

Результаты контрольной или самостоятельной работы

Коррекционный урок

Индивидуальная работа над допущенными ошибками

Самостоятельное нахождение и исправление ошибок

Интегрированный урок

Интеграция знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных

Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний

Комбинированный урок

Решение задач, которые невозможно выполнить в рамках одного урока

Запланированный результат

Нетрадиционные уроки  (учебная экскурсия,  учебный поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, музее,

компьютерном классе, предметном кабинете)

Практическая направленность изучения теоретических положений

Применение УУД при изучении явлений окружающего мира в реальных жизненных ситуациях; творческое оформление отчетов; умение использовать лабораторное оборудование; умение пользоваться дополнительными информационными источниками

Урок решения практических, проектных задач

Практическая направленность изучения теоретических положений

Использование средств учебного курса в целях изучения окружающего мира

  1. Цели обучения ИЯ и задачи урока.

Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно. Иноязычная культура является содержанием иноязычного образования, главная цель которого в соответствии с ФГОС – воспитание личности гражданина России на основе ценностей национального воспитательного идеала.

Каждый из четырех аспектов ИК вносит свою лепту в достижению планируемых  образовательных результатов.

Воспитательный аспект, содержание которого является воспитание нравственности, патриотизма, гражданской идентичности, уважения культуре других народов, гуманизма, этической, эстетической, экологической культуры и т.д., работает главным образом на достижение личностных результатов.

Свой вклад в достижение личностных результатов вносит и познавательный (социокультурный) аспект ИК. Знакомство с культурой страны (стран) изучаемого языка в диалоге с родной культурой, с одной стороны, служит основой для воспитания уважительного отношения к другим культурам, а с другой- позволяет более глубоко осознать особенность культуры своего народа. Кроме того, фоновые страноведческие, социокультурные знания являются необходимым условием успешного межкультурного общения.

Развивающий аспект, в рамках которого развивается интерес и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ. Формируются УУД и СУУ, обеспечивающие готовность и способность к дальнейшему самостоятельному овладению ИЯ, получают развитие языковые, речемыслительные способности, психические процессы и функции и т.д., направлен главным образом на достижение метапредметных результатов.

Все четыре аспекта ИК как цели равноправны по значимости, и каждый из них имеет свою практическую ценность. Все компоненты цели взаимосвязаны, и овладение одним из них влияет на овладение остальными. На уроках ставятся конкретные цели и достижения образовательных результатов (личностных, метапредметных и предметных). [Кузовлев, 2014]

На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели. Формулировка цели должна быть четкой и конкретной. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение.

В этом случае правильным будут следующие формулировки цели:

 «Формирование лексических навыков»

 «Развитие техники чтения»

 «Развитие монологических умений» .

Соотношение целей и задач – это соотношение частного и общего. Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Таким образом, ставя задачи, учитель намечает определенный путь достижения цели, а также конкретизирует уровень или качество формируемого навыка и умения.

Пример 1. На уроке учитель планирует научить учащихся рассказывать о том, куда они поедут на рождественские каникулы.

Цель: развитие монологических умений.

Задачи: 1) Активизировать лексику по теме «Развлечения. Путешествия»

2) Активизировать грамматический материал (будущее время)

3) Тренировать учащихся в чтении текста («Как я проведу Рождество…»)

4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа повествование с опорой на текст.

Пример 2. На уроке учитель планирует научить учащихся высказывать свое мнение о плюсах и минусах заграничных путешествий.

Цель: развитие монологических умений.

Задачи: 1) Активизировать лексику по теме

2) Активизировать речевые образцы по высказыванию собственного мнения

3) Тренировать учащихся в аудировании текста («За и против отдыха заграницей»)      

4) Научить учащихся монологическому высказыванию типа рассуждение с опорой на аудиотекст. [Соловова, 2006]

  1. Структура и логика урока (целенаправленность, целостность, динамика, связность), продолжительность и соразмерность его этапов.

В педагогике "структура урока" определяется как "совокупность различных вариантов взаимоотношений между элементами урока, обеспечивающая его целенаправленную действенность" [Зотов, 1984]. Структура урока должна соответствовать учебной деятельности школьника, которая должна соответствовать структуре деятельности как таковой. Так Гальперин П. Я. выделяет 3 компонента в структуре деятельности:

1. Целеполагание, реализующееся в последовательности: Потребность - Мотив-Цель- Задача 1,2...

2. Исполнение, реализующееся в действиях, состоящих из операций. Количество действий определяется - количеством задач.

3. Анализ, предполагающий определение соответствия достигнутого результата поставленной цели.

Структура урока определяется этапом обучения, местом урока в серии уроков, характером поставленных задач. Как цельное произведение, структура любого урока включает: начало, центральную часть и завершение. Каждая из названных частей выполняет присущую ему функцию, отражающую специфику предмета. [Рогова, 1991].

На данном уроке ставилась фактически одна основная практическая задача, поэтому урок, по моему мнению, целесообразно разделить на три этапа:

I этап – Речевая подготовка, которая в свою очередь имеет следующие подэтапы:

  1. Организационный момент
  2. Фонетическая зарядка
  3. Речевая зарядка

II этап – основная часть, на котором достигается практическая задача урока.

III этап – завершающий, включает в себя:

  1. Подведение итогов
  2. Выставление оценок и отметок
  3. Сообщение домашнего задания.

На начальный и заключительный этап урока обычно не выделяется много времени, так как решению практической задачи урока способствует именно основной этап. На данном уроке речевой подготовке (точнее всему первому этапу) отведено 10 минут, это подготовило учащихся психологически к уроку, настроило бы их на работу. К тому же речевая подготовка по тематическому содержанию является подготовкой к решению основной практической задачи, а на моем уроке речевая подготовка являлась, фактически, активизацией ранее изученной лексики по теме. А основной этап посвящен к подготовке к монологическому высказыванию. Этап формирования навыков занимает практически весь урок.

На заключительный этап , включающий в себя подведение итогов и сообщение домашнего задания, отводится около 5 минут.

Что касается логики урока, то, по мнению Е.И. Пассова. она связана со структурой урока, составляя его внутреннюю сущность. Логика - понятие комплексное, многоаспектное. Так, Пассов выделяет четыре аспекта логики урока:

1. Целенаправленность (соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью);

2. Целостность (соразмерность всех компонентов урока, их соподчиненность друг другу);

3. Динамика (движение по стадиям усвоения речевого материала.

4. Связность (единство и последовательность материала по содержанию). [Пассов, 1988]

Подготовленный мною урок можно, по моему мнению, считать логически выстроенным , так как в нем нашли отражение все 4 аспекта логики урока. Он является целенаправленным, так как все компоненты урока были направлены на решение ведущей практической задачи, а также воспитательной.

Целостность проявляется в соразмерности, соподчиненности этапов и их логическому переходу из одного в другой, так речевая подготовка предполагает создание иноязычной атмосферы, а основной этап посвящен отработки лексического материала. Динамика урока проявляется в правильности и логичности перехода от одного этапа к другому. Динамика урока обеспечивается наличием образцов и сменой форм работы. Связным урок является благодаря тематической направленности, предметному содержанию, и, главное, общим замыслом.

  1. Методическое содержание урока (индивидуализация, речевая направленность, сознательность, ситуативность, функциональность, новизна).

Методическим содержанием коммуникативного метода, являющимся важным достижением методической мысли нашего времени и получившего широкое распространение на практике, Е. И. Пассов выделяет 5 принципов:

1. Индивидуализация. Существуют три аспекта индивидуализации: индивидная, субъектная и личностная. Наиболее важной является личностная индивидуализация, личностные качества теснее, чем индивидные и субъектные связаны с речевой деятельностью через ее социальную функцию. На данном уроке при проведении речевой подготовки были учтены интересы, предпочтения, увлечения учащихся, и, в соответствии с ними были заданы вопросы.

2. Принцип речевой направленности реализуется через практическую речевую деятельность на уроке, что предполагает такую организацию обучения, при которой учащийся постоянно вовлечен в процесс общения на языке. Также речевая направленность означает речевой характер всех упражнений и мотивированность высказывания. На данном уроке речевая направленность проявляется при решении коммуникативных задач при тренировки нового грамматического и лексического материала.

3.Ситуативность. По Пассову, ситуация - это система взаимоотношений собеседников... И чем шире и глубже эти отношения, тем легче нам общаться, ибо за нашей речью стоит большой контекст — контекст нашей совместной деятельности. Все поставленные коммуникативные задачи говорения на данном уроке были ситуативны: присутствовали все необходимые компоненты ситуации: взаимоотношения собеседников, предмет обсуждения.

4. Функциональность, предполагающая выдвижение на первый план функции, а не формы речевой единицы. Данный урок – урок формирования грамматических навыков и этот принцип нашел свою реализацию в объяснении грамматического материала.

5. Новизна как явление может касаться:

а) формы речевого высказывания;

б) содержания высказывания;

в) приемов обучения;

г) условий обучения;

д) содержания обучения (материала). На уроке новизна проявлялась за счет новой грамматики и способа выражения мечты, нереального события, фантазии учащихся.

6.Принцип научности в методике обучения ИЯ функционирует в трех сферах:

1) в организации учебного процесса;

2) в организации процесса усвоения:

3) в организации учебного материала. [Пассов, 1998]

Организация процесса усвоения и закрепления на уроке базируется на принципе коммуникативной направленности учебного процесса, который моделируется как процесс реального общения. На данном уроке речевая направленность реализуется при помощи КЗ. Решаются разные типы КЗ - познавательные, регулятивные и ценностно - ориентационные. Функциональность выражается в том, что учащиеся используют иностранный язык для решения задач общения. Новизна выражается в новой групповой форме работы, интересного нового для учащихся тематического содержания урока, смены ситуаций общения, коммуникативных задач.

  1. Формы организации деятельности учащихся, использованные на уроке.

В педагогике рассматриваются два типа форм учебной работы : общие и конкретные. Общие формы организации обучения определяются по количеству учащихся в классе и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся. Педагоги выделяют в основном следующие формы работы на уроке [Чередов, 1988]:

•фронтальная (предполагает одновременное выполнение заданий всеми учащимися, экономична во времени, по рассчитана в основном на среднего ученика и обратная связь со всеми учениками устанавливается с трудом);

• парная;

• групповая (здесь выделяются кооперированно-групповая работа, когда каждая группа выполняет часть общего задания, и дифференцированно-групповая работа, когда разным группам учащихся даются задания разные по сложности, объему и т.д.);

• индивидуальная.

На данном уроке имели место следующие формы работы: фронтальная (при проведении отработки лексического материала) и групповая (при чтении текста и работа над ним). Работа в группе является очень эффективной формой работы, в её пользу говорят множество факторов: развитие способности к общению, укрепление межличностных отношений, способствование росту мотивации к учению, и, что немаловажно, такая форма работы (в отличие от фронтальной) намного увеличивает время говорения каждого ученика на уроке.

  1. Мотивирование учебной деятельности школьников

Деятельность побуждается совокупностью мотивов. М.В. Матюхина приводит следующую классификацию мотивов [Матюхина, 1984]:

I. Мотивы, связанные с учебной деятельностью:

а) с содержанием учения (когда ученик хочет овладеть речевыми навыками и умениями);

б) с процессом учения (стремление к преодолению препятствий; стремление рассуждать);

II. Мотивы, лежащие вне учебной деятельности :

а) широкие социальные мотивы (мотив долга, ответственности перед родителями, учителями; мотив самосовершенствования: например, желание получить хорошее образование);

б) узколичные мотивы (стремление быть первым, стремление занять достойное место среди товарищей);

в) отрицательные (стремление избежать неприятностей - со стороны родителей, учителей.

Мильман В.Э. разработал структуру учебных мотивов:

1. Внутренние мотивы, предполагающие собственно развитие в процессе учения, связанные с совершенствованием личных характеристик:

• действие вместе с другими и для других;

• познание нового, неизвестного.

2. Не полностью внутренние мотивы, но полезные и естественные в учебном процессе:

• понимание необходимости учения для жизни;

• процесс учения как возможность обучения;

• похвала от значимых лиц.

3. Не полностью внешние - учеба как вынужденное или привычное поведение:

• учеба ради лидерства, престижа, стремление оказаться в центре внимания:

4. Ярко выраженные внешние мотивы:

• учеба ради материального вознаграждения;

• избегание неудач.

Для развития личности желателен больший удельный вес внутренних мотивов, а две промежуточные группы между чисто внутренними и чисто внешними мотивами являются средствами для их превращения во внутренние мотивы. Сдвиг мотива на цель учения - это механизм формирования личности.

Мотивация учащихся снижается при неискренней похвале учителя, его чрезмерном внимании или игнорировании отдельного ученика, получении неправдоподобно завышенной или заниженной оценки, получении только материального поощрения.

Что касается мотивации на уроках иностранного языка, то здесь важно отметить, что в качестве внутреннего мотива в речевой деятельности выступает познавательно-коммуникативная потребность учащегося, "нашедшая" себя в предмете этой деятельности - ее смысловом, предметном содержании. Перед учителем, прежде всего задача создания, поддержания и повышения внутренней мотивированности обучения речевой деятельности на иностранном языке. Выполнение этой задачи предполагает создание ситуации, стимулирующей возникновение и развитие коммуникативно-познавательной потребности учащегося высказать или принять мысль на изучаемом языке с какой-то определенной целью, например, научиться общаться, познакомиться с культурой, историей народа и т.д.

Исходя из этого, можно сказать, что на данном уроке мотивация поддерживалась и развивалась за счет интересного учащимся тематического содержания урока, ситуаций общения, относительной свободы, «скрытого» контроля, смены обстановки, атмосферы непринужденности, за счет постановки коммуникативно-познавательных задач, предполагающих личную заинтересованность каждого ученика.

  1. Виды и формы контроля знаний, речевых навыков и умений, используемые на уроке

Проблема контроля привлекает внимание многих педагогов, гак как именно в нем кроются возможности воспитывающего обучения. Контроль и учет является одним из методов оценки человеческой деятельности.

В педагогической практике используются следующие виды контроля как составной части УВП:

а) текущий (следящий),

б) тематический,

в) периодический,

г) итоговый [Гез, 1982].

Текущий контроль - речь идет о систематической контрольно-коррегирующей функции проверки.

Тематический контроль предусматривает проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками и умениями в результате изучения темы.

Периодический контроль проводится с целью проверки овладения материалом большего объема, например, изученного за учебную четверть или за полугодие.

Итоговый контроль навыков и умений проводился в конце каждого года обучения.

Что касается форм контроля, то их в методической литературе выделяется три группы:

а) индивидуальные и фронтальные,

б) устные и письменные,

в) одноязычные и двуязычные.

Главным требованием к выбору форм контроля считается их адекватность тем видам речевой деятельности, которые они должны проверять. Наиболее адекватной формой контроля для данного урока (урок повторения и закрепления учебного материала) является устная форма, предъявляемая после высказывания учащегося. На уроке использовалась «скрытая» форма контроля. Учитель следит за работой, может помочь, но, главное, не мешает учащимся, если достигается полное и правильное выполнение поставленных КЗ и если ошибки не мешают коммуникации.

  1. Целесообразность, эффективность и речевая направленность домашнего задания.

Как отмечается в методической литературе, домашнее задание должно быть подготовлено работой на уроке, быть адекватным его задачам,  и служить переходом к следующему уроку. Домашнее задание на данном уроке состоит в том, что учащимся необходимо закрепить усвоенный на данном уроке материал в выполнении упражнений дома (выполнить задания в рабочей тетради).

Список литературы

  1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. - М., 1984
  2. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. Английский язык. Книга для учителя. 7 класс : пособие для общеобразоват. организаций /[В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]. – М: Просвещение, 2014.
  3. Матюхина М.В. Мотивация младших школьников. - М., 1984
  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе : Учебник/ Гез И.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. и др. - М.: Высшая школа. - 1982.
  5. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М., 1985.
  6. Рогова Г.В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М., 1991.
  7. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. - М.: Просвещение, 2006.
  8. Чередов М.И. Формы учебной работы в современной школе. - М, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации к урокам английского языка 7 класс (Кузовлев, 2011 год)

Этим материалом я пользуюсь на уроках. Думаю, вы что-то возьмете для своей работы.Этот материал предназначен для работы с 1 разделом учебника....

КТП английский язык 8 класса, Кузовлев В.П.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 8 класса, Кузовлев В.П....

КТП английский язык 10 класс Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 10 кл по английскому языку (Кузовлев)...

КТП английский язык 9 класс Кузовлев

Календарно-тематическое планирование 9 класса по английскому языку (Кузовлев)...

конспект урока английского языка (4 класс, Кузовлев)

конспект урока английского языка (4 класс, Кузовлев)...