ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4
учебно-методический материал по английскому языку на тему

Аленина Галина Васильевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения и является частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2016-2017 учебный год для 4-х классов. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dop_angliyskiy_4_klass_16-17.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Лицей №17»

Согласовано                                                                                Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                               Директор МБОУ «Лицей№17»

______________А.В.Иванцова                                                  _____________   С.Н.Егорова

«____»_____________  2017 г.                                                      «____»_____________  2017 г.

                                                                                                      Приказ №         от     .       .2017г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА

 гуманитарного направления

«Занимательный английский»

Класс 4

Срок реализации программы 2017-2018 г.

                                                                                                 Разработчики программы:  

Г.В. Аленина, И.А.Шакирова

                                                                                                     учителя английского языка

                                                                                       высшей категории.

                           

Рассмотрено

на заседании кафедры

______________________________

протокол № «___»_________  2017 г.

Руководитель кафедры

_______________

г. Троицк,  2017 г.

1. Пояснительная записка

Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения и является частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2016-2017 учебный год для 4-х классов. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. 

. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая   программа

по английскому языку для 4 классов  разработана  на основе Рабочей программы  начального общего образования  по английскому языку  И.А.Шакировой , Г.В. Алениной. утвержденной 01.09.16г.  и программы курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет, предназначенная для общеобразовательных учреждений, соответствующая Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник входит в новую систему учебников для 4-х летней начальной школы «Начальная инновационная школа»                                                            

      Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета1 час  в неделю, 34 учебных недели.  

Организация образовательного процесса осуществляется в очной форме согласно календарному учебному графику  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2017-2018 учебный год.

1.2 Цель данной Рабочей программы конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта, дать примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендовать последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.                                                                                                                                            

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки, обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.                                                                                  

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности обучающихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и материалов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40936).

             4.Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);

              5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

               6.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

               7.. Учебный план МБОУ «Лицей № 17» на 2017/18 учебный год,  (приказ №268 от 01.09.2017 г.).

Согласно данному курсу изучение иностранного языка начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке.  

Цели и задачи курса:

1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;  

            3. Осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;                                                                                                                                                                                              . Метапредметные задачи данного курса:

           - развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;                                                                                                                                                                         - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;                                                                      - формирование мотивации к изучению иностранного языка;                                                               - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Личностные задачи:

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- развитие толерантного отношения к культуре и языку других стран;

- становление разносторонней личности.

1.3 Содержание программы

            Курс внеурочной деятельности по английскому языку для 4 классов предполагает под собой ознакомление с разговорной лексикой английского языка, необходимой для поддержания минимальной беседы. Так же, программа предполагает введение базовых лексических выражений; вводные фразы (знакомство, прощание, представление).

Тема занятий

Количество часов

В том числе

Основные виды внеурочной деятельности обучающихся

Теория

Практика

1.

Разговор о погоде.

4

2

2

игровая, познавательная

2.

Устойчивые выражения в диалоге.

3

1

2

художественное творчество, игровая

3.

Настроение и самочувствие.

4

2

2

художественное творчество, игровая

4.

Цвета и цветы.

4

2

2

познавательная, художественное творчество

5.

Английская математика

3

1

2

познавательная, художественное творчество

6.

Диалоги с мамой.

3

1

2

спортивно оздоровительная деятельность

7.

Рассказ о семье. Главные ценности.

3

1

2

игровая, познавательная

8.

Сезоны. Климат в России и в других странах.

2

1

1

игровая, познавательная

Месяцы. Праздники. Сказка «12 месяцев»

2

1

1

спортивно оздоровительная деятельность

9.

Дикие животные. Проблемы экологии.

3

1

2

художественное творчество, игровая, познавательная

10.

Мой зоопарк. Забота о братьях наших меньших.

3

1

2

художественное творчество, игровая, познавательная

Итого

34

1.4 Планируемые результаты.

Личностные результаты:

У обучающегося  будут сформированы:

1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран.      

Обучающийся получит возможность для      

 1. осознания  роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;

 2. понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.

Метапредметные:

Обучающийся научится:

1) Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

2) Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

3) Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

Обучающийся получит возможность научиться:

1) Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

2) Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1 Календарный учебный график

  1. Продолжительность учебного года в МБОУ «Лицей № 17»:
  • начало учебного года – 01.09.2017 г.;
  • продолжительность учебного года:

в 1 классах  – 33 учебные недели;

во 2- 4 классах - 34 учебные недели;                                                                                                                          в 5-8,10 классах – 35 учебных недель;                                                                                                                                             в 9-11 классах – 34 учебные недели (без итоговой аттестации)

  1. Регламентирование образовательного процесса на учебный год
  • Учебный год делится

на уровне НОО: во 2-4 классах на четверти:

дата

Продолжительность

(количество учебных недель)

начала четверти

окончания четверти

1-ая четверть

01.09.2017

28.10.2017

8 недель

2-ая четверть

06.11.2017

28.12.2017

8 недель

3-ая четверть

08.01.2018

20.03.2018

10 недель

4-ая четверть

03.04.2018

25.05.2018

8 недель

                 

  • Продолжительность каникул в течение учебного года:

Дата начала каникул

Дата окончания каникул

Продолжительность в днях

осенние

29.11.2017

06.11.2017

8

зимние

29.12.2017

07.01.2018

12

весенние

21.03.2016

03.04.2016

10

Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 08.02.2016 г. по 14.02.2016 г.

  1. Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность рабочей недели:

5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах с двумя выходными днями;                                                                                             6-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах с одним выходным днём.

  1. Регламентирование внеучебной деятельности.

         Начало факультативных занятий, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий, кружковых занятий, занятий спортивных секций установлено в соответствии с расписанием. Между началом занятий и последним уроком основного расписания установлен перерыв 45 минут.

         Дополнительное образование в 1-4 классах строится на основе модели «Школа полного дня». К организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования:

- время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет не более 10 часов в неделю;

- время, отведённое на внеурочную деятельность не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

          Курсы внеурочной деятельности  проводятся во второй половине дня, после 45-минутной динамической паузы и обеда. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся, вида деятельности и определяется СанПиН 2.4.2.2821-10.

        Занятия проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года и корректируется в течение года с учётом изменений основного расписания, запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

2.2 Условия реализации программы

Таблица 2 – Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Основная литература для учителя

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  • Пособия по страноведению
  • Двуязычные словари

1

1

12

Печатные пособия

  • Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по английскому языку.
  • Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам:

1

10

15

Технические средства обучения и оборудование кабинета

  • Настенная доска 
  • Экран
  • Компьютер
  • Проектор

1

1

1

1

Таблица 3 – Информационное обеспечение

CD (приложение к учебнику

Английский язык)

http: // www. 1 september.ru /

http: // www. englishteachers. ru /

http: // www. homeenglish. ru /

www. Britannica.com.

www.encyclopedia.ru

www.standart.edu.ru

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Иностранный язык»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http:/ /www/native-english.ru -  изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, фильмы.

http:/ /www.englishclub.narod.ru  - стихи, песни, дидактические игры, уроки, проекты.

http:/ /lessons.study.ru – уроки английского языка.

Таблица 4 – Кадровое обеспечение

П№ п\п

Фамилия, имя, отчество педагога

Стаж работы

Категория

Критерий отбора

1

        И.А. Шакирова

37 лет

высшая

Учитель английского языка

Г.В.Аленина

35 лет

высшая

Учитель английского языка

2.3 Формы аттестации: защита проектов, творческие работы.

2.6 Список литературы

  • Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
  • CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» (первый  год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
  • Видеокурс  “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
  • Sing and Learn.  - Медиа Хауз
  • Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.  
  • Р.АДольникова., Л.Г.Фрибус Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
  • Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.        
  • Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.         Рабочая тетрадь. 2013.
  • Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
  • С.В Лосева. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
  • М.Д. Астафьева Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.

Ресурсы ИНТЕРНЕТ :

http://www.dreamenglish.com/family

http://www.englishhobby.ru

http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/

http://www.storyplace.org/preschool/other.asp

http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm

http://www.freeabcsongs.com/

http://www.kidsknowit.com/educational-songs/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся.      Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"

Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"

Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние.  Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальн...

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности"Занимательная биология"

Направленность программы дополнительного образования «Занимательная биология» - естественнонаучная.В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов  Авторы-составители программы:Востоко...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика»

Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными  и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность у...