ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА гуманитарного направления «Занимательный английский» Класс 4
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения и является частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2016-2017 учебный год для 4-х классов. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №17»
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Лицей№17»
______________А.В.Иванцова _____________ С.Н.Егорова
«____»_____________ 2017 г. «____»_____________ 2017 г.
Приказ № от . .2017г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ
ПРОГРАММА
гуманитарного направления
«Занимательный английский»
Класс 4
Срок реализации программы 2017-2018 г.
Разработчики программы:
Г.В. Аленина, И.А.Шакирова
учителя английского языка
высшей категории.
Рассмотрено
на заседании кафедры
______________________________
протокол № «___»_________ 2017 г.
Руководитель кафедры
_______________
г. Троицк, 2017 г.
1. Пояснительная записка
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа младших школьников разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения и является частью основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2016-2017 учебный год для 4-х классов. Данная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.
. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
по английскому языку для 4 классов разработана на основе Рабочей программы начального общего образования по английскому языку И.А.Шакировой , Г.В. Алениной. утвержденной 01.09.16г. и программы курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant» авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, Ж. Перрет, предназначенная для общеобразовательных учреждений, соответствующая Федеральному государственному образовательному стандарту. Учебник входит в новую систему учебников для 4-х летней начальной школы «Начальная инновационная школа»
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета1 час в неделю, 34 учебных недели.
Организация образовательного процесса осуществляется в очной форме согласно календарному учебному графику Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» на 2017-2018 учебный год.
1.2 Цель данной Рабочей программы конкретизировать содержание предметных тем образовательного стандарта, дать примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендовать последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки, обучающихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности обучающихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и материалов:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68-ФЗ).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357, от 18.12.2012 г. № 1060, от 29.12.2014 г. № 1643, от 18.05.2015 г. № 507, от 31.12.2015 г. № 1576) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 г. № 17785).
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 г. № 40936).
4.Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015г. № 729-р «План мероприятий на 2015-2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей» (п.12,17,21);
5.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6.Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р
7.. Учебный план МБОУ «Лицей № 17» на 2017/18 учебный год, (приказ №268 от 01.09.2017 г.).
Согласно данному курсу изучение иностранного языка начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп. В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся на родном языке.
Цели и задачи курса:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран;
3. Осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; . Метапредметные задачи данного курса:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; - формирование мотивации к изучению иностранного языка; - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Личностные задачи:
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- развитие толерантного отношения к культуре и языку других стран;
- становление разносторонней личности.
1.3 Содержание программы
Курс внеурочной деятельности по английскому языку для 4 классов предполагает под собой ознакомление с разговорной лексикой английского языка, необходимой для поддержания минимальной беседы. Так же, программа предполагает введение базовых лексических выражений; вводные фразы (знакомство, прощание, представление).
№ | Тема занятий | Количество часов | В том числе | Основные виды внеурочной деятельности обучающихся | |
Теория | Практика | ||||
1. | Разговор о погоде. | 4 | 2 | 2 | игровая, познавательная |
2. | Устойчивые выражения в диалоге. | 3 | 1 | 2 | художественное творчество, игровая |
3. | Настроение и самочувствие. | 4 | 2 | 2 | художественное творчество, игровая |
4. | Цвета и цветы. | 4 | 2 | 2 | познавательная, художественное творчество |
5. | Английская математика | 3 | 1 | 2 | познавательная, художественное творчество |
6. | Диалоги с мамой. | 3 | 1 | 2 | спортивно оздоровительная деятельность |
7. | Рассказ о семье. Главные ценности. | 3 | 1 | 2 | игровая, познавательная |
8. | Сезоны. Климат в России и в других странах. | 2 | 1 | 1 | игровая, познавательная |
Месяцы. Праздники. Сказка «12 месяцев» | 2 | 1 | 1 | спортивно оздоровительная деятельность | |
9. | Дикие животные. Проблемы экологии. | 3 | 1 | 2 | художественное творчество, игровая, познавательная |
10. | Мой зоопарк. Забота о братьях наших меньших. | 3 | 1 | 2 | художественное творчество, игровая, познавательная |
Итого | 34 |
1.4 Планируемые результаты.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
1. Развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
2. Развитие и образование учащихся средствами иностранного языка, а именно осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культуре, истории и традициях этих стран.
Обучающийся получит возможность для
1. осознания роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов;
2. понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми.
Метапредметные:
Обучающийся научится:
1) Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
2) Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
3) Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
Обучающийся получит возможность научиться:
1) Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
2) Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)
Раздел №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1 Календарный учебный график
- Продолжительность учебного года в МБОУ «Лицей № 17»:
- начало учебного года – 01.09.2017 г.;
- продолжительность учебного года:
в 1 классах – 33 учебные недели;
во 2- 4 классах - 34 учебные недели; в 5-8,10 классах – 35 учебных недель; в 9-11 классах – 34 учебные недели (без итоговой аттестации)
- Регламентирование образовательного процесса на учебный год
- Учебный год делится
на уровне НОО: во 2-4 классах на четверти:
дата | Продолжительность (количество учебных недель) | ||
начала четверти | окончания четверти | ||
1-ая четверть | 01.09.2017 | 28.10.2017 | 8 недель |
2-ая четверть | 06.11.2017 | 28.12.2017 | 8 недель |
3-ая четверть | 08.01.2018 | 20.03.2018 | 10 недель |
4-ая четверть | 03.04.2018 | 25.05.2018 | 8 недель |
- Продолжительность каникул в течение учебного года:
Дата начала каникул | Дата окончания каникул | Продолжительность в днях | |
осенние | 29.11.2017 | 06.11.2017 | 8 |
зимние | 29.12.2017 | 07.01.2018 | 12 |
весенние | 21.03.2016 | 03.04.2016 | 10 |
Для обучающихся 1-х классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 08.02.2016 г. по 14.02.2016 г.
- Регламентирование образовательного процесса на неделю.
Продолжительность рабочей недели:
5-ти дневная рабочая неделя в 1-4 классах с двумя выходными днями; 6-ти дневная рабочая неделя в 5-11 классах с одним выходным днём.
- Регламентирование внеучебной деятельности.
Начало факультативных занятий, элективных курсов, индивидуально-групповых занятий, кружковых занятий, занятий спортивных секций установлено в соответствии с расписанием. Между началом занятий и последним уроком основного расписания установлен перерыв 45 минут.
Дополнительное образование в 1-4 классах строится на основе модели «Школа полного дня». К организации внеурочной деятельности предъявляются следующие требования:
- время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет не более 10 часов в неделю;
- время, отведённое на внеурочную деятельность не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Курсы внеурочной деятельности проводятся во второй половине дня, после 45-минутной динамической паузы и обеда. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от возраста обучающихся, вида деятельности и определяется СанПиН 2.4.2.2821-10.
Занятия проводятся согласно расписанию, которое составляется в начале учебного года и корректируется в течение года с учётом изменений основного расписания, запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.2 Условия реализации программы
Таблица 2 – Материально-техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Основная литература для учителя
| 1 1 12 | |
Печатные пособия
| 1 10 15 | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета
| 1 1 1 1 |
Таблица 3 – Информационное обеспечение
CD (приложение к учебнику Английский язык) | http: // www. 1 september.ru / http: // www. englishteachers. ru / http: // www. homeenglish. ru / www. Britannica.com. http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования» http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://www.prosv.-ipk.ru – институт повышения квалификации Издательства «Просвещение» http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «Иностранный язык» http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов http:/ /www/native-english.ru - изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, фильмы. http:/ /www.englishclub.narod.ru - стихи, песни, дидактические игры, уроки, проекты. http:/ /lessons.study.ru – уроки английского языка. |
Таблица 4 – Кадровое обеспечение
№ П№ п\п | Фамилия, имя, отчество педагога | Стаж работы | Категория | Критерий отбора |
1 | И.А. Шакирова | 37 лет | высшая | Учитель английского языка |
Г.В.Аленина | 35 лет | высшая | Учитель английского языка |
2.3 Формы аттестации: защита проектов, творческие работы.
2.6 Список литературы
- Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2001.
- CD-MP3 Аудиоприложение к учебнику английского языка для 2 класса «English» (первый год обучения), И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М: «Просвещение», 2010.
- Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
- Sing and Learn. - Медиа Хауз
- Дополнительные образовательные программы «Учим английский, играя в театр ». – Москва ООО «Новое образование», 2013.
- Р.АДольникова., Л.Г.Фрибус Как детишек нам учить по-английски говорить./Обучение детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – Спб.: КАРО, 2011.
- Учебник “Playway to English” ( ч. 1 и 2). Авторы- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta.-2013.
- Gunter Gerngross, Hurbert Puchta. Рабочая тетрадь. 2013.
- Аудиокурс ( CD-дисков) к учебнику для изученния английского языка. 2013..
- С.В Лосева. Английский в рифмах М.: Буклет, 2011.
- М.Д. Астафьева Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез, 2010.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ :
http://www.dreamenglish.com/family
http://englishhobby.ru/english_for_kids/methods/games/lotto/
http://www.storyplace.org/preschool/other.asp
http://www.preschoolrainbow.org/preschool-rhymes.htm
http://www.kidsknowit.com/educational-songs/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/24/picture-989624-1514131014.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа географа – краеведческого направления - «Занимательная география»
Настоящая программа предназначена для организации обучения основам географических знаний учащихся. Как повысить интерес учащихся к изучению школьного курса географи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-130250-1417379120.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"
Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/30/picture-130250-1417379120.jpg)
Презентация программно-методического комплекта к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Путешествие с английским"
Презентация содержит цели, задачи, компетенции, актуальность, основные методические разработки к реализуемой программе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1041816-1604926703.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Кулинария на английском"
Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» - говорили древние. Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301656-1609177694.jpg)
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности"Занимательная биология"
Направленность программы дополнительного образования «Занимательная биология» - естественнонаучная.В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-1367084-1637926550.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов Авторы-составители программы:Востоко...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-320871-1382682474.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая дистанционная программа «Занимательная арифметика»
Дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей 7-10 лет, с учебной нагрузкой 1 учебный час в неделю (продолжительность у...