Эссе "Я - учитель"
материал по английскому языку на тему

Хабибуллина Гульнара Талгатовна

Эссе на тему "Я - учитель", написанное в рамках конкурса "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_uchitel.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Учитель – человек, который навсегда остается в сердцах людей. «Учитель… сколько надо любви и огня, чтобы верили, чтобы слушали, чтобы помнили люди тебя…» - Эта благороднейшая и труднейшая профессия требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

         Я – учитель, учитель английского языка. И смею надеяться, что хороший учитель. С детства я мечтала стать учителем. Я всегда любила играть в школу, воображая себя педагогом. Хотела стать как моя мама, Халикова Галия Гильмутдиновна, которая посвятила педагогической деятельности более 30 лет. После занятий я часто приходила к маме на уроки и с последней парты наблюдала, как она «дает» ребятам, знания, тепло и внимание, отдает частичку себя.

         Когда она приходила с работы я все время удивлялась, как у нее на все хватает времени?!

Дома всегда было чисто, уютно, приготовлено поесть. Я с сестрой и братом учились хорошо. Мама всегда контролировала нашу успеваемость при необходимости оказывала помощь. Помимо этого, она сидела за проверкой тетрадей и тщательно готовилась к урокам. Это умение распределять время и дарить тепло и любовь детям и нас не оставили равнодушными.

         После окончания школы мои сестра и брат поступили в педагогические институты на физико-математический факультет. Получив дипломы, как и мама, начали работать в школе учителями.

Шло время… И вот, я окончила школу, и твердо знала, что пойду учиться на учителя и стану примером для учеников и в будущем для своих детей, как моя мама.

         Я выбрала английский язык. Вы спросите, почему не математику?! Да, я знала оба эти предмета одинаково хорошо. Английский язык мне понравился красотой своих звуков, слов, возможностью читать английскую литературу в оригинале. Благодарю знанию английского языка я могла слушать и петь песни на языке- носителе. И у меня была и есть мечта – побывать в Лондоне, посмотреть его достопримечательности и погрузиться в чисто английскую речь.

         Я не ошиблась в своем выборе. Я с наслаждением прихожу на работу и получаю колоссальное удовольствие от общения с детьми на английском языке.

         Я не хочу отрицать тот факт, что выбранная мною профессия является сложной и многогранной. Трудности, как и радости, сопровождают нашу профессию на протяжении всего времени. Я считаю, что эти трудности преодолеваться легче, потому что ты не один, не один, потому что тебя поддерживают дети, которых ты учишь, помогаешь им выбрать свою жизненную позицию, разобраться в ценностях жизни или просто поддерживаешь их. На мой взгляд, самое главное в профессии учителя- не ограничиваться только уроком и учебной программой. Учитель, прежде всего, человек, который передает мысль, будит эту мысль в сознании детей, помогает найти себя.

         Завершить свое эссе мне хотелось бы притчей. Случилось это в Средние века. Монах, руководивший строительством собора, решил посмотреть, как работают каменщики. Он подошел к первому и попросил его рассказать

о своей работе.

         - Я сижу перед каменной глыбой и работаю резцом. Скучная и нудная работа, изнуряющая меня,- сказал тот со злобой.

         Монах подошел ко второму каменщику и спросил его о том же.

         - Я работаю по камню резцом и зарабатываю этим деньги. Теперь моя семья не будет голодать,- ответил мастер сдержанно.

         Монах увидел третьего каменщика и спросил о его работе.

         - Со стороны кажется, что я режу камень. Но на самом деле я строю Храм, который простоит тысячу лет. Я строю будущее,- улыбнувшись, ответил третий каменщик.

         Так и нам, педагогам, нужно видеть за камнями – великолепный собор, а за нашими учениками – счастливое будущее, надежду нашей страны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...