«Туманный Альбион»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

ДРОГИЧИНСКАЯ МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

В данной методической разработке речь идет о  Великобритании, как стране изучаемого языка. Данная работа будет интересна педагогам дополнительного образования в качестве развивающего дополнительного материала для повышения мотивации в изучении иностранного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tumannyy_albion_7_klass.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 51

Петроградского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

курса дополнительного образования

                                   

 «Туманный Альбион»

Возраст обучающихся -  12-13 лет

Срок реализации программы – 1 год

                                                                                 Автор  программы -Дрогичинская

                                                                                 Марина Александровна

                                                                                 

                                           

Санкт-  Петербург

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Туманный Альбион» - клуб для тех, кто не просто любит английский язык, но кому интересны  история, культура англоговорящих стран. Программа охватывает широкий круг тем, начиная с традиционных  -  история, литература, знаменитые люди, - заканчивая современными – повседневная жизнь и современное общество.

НАПРАВЛЕННОСТЬ: Культурологическая

УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ: Общекультурный (углубленный)

АКТУАЛЬНОСТЬ

В результате технического прогресса и развития средств коммуникации сегодня порой проще общаться с людьми, которые живут на другой стороне планеты, чем в соседнем дворе. Однако общение предполагает не только владение языком, но и знание культурологических особенностей других стран. Именно поэтому, программа «Туманный Альбион» приобретает особую актуальность.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

        Сегодня поездки заграницу – не экзотика, а реальность, подчас обыденная для многих учащихся гимназии. Но возникает вопрос, как избежать не только конфликтных ситуаций, но сделать свое пребывание максимально комфортным, чтобы прекрасно отдохнуть, и оставить хорошее впечатление не только о себе лично, но и о своей стране. Даже для тех, кто не выезжает заграницу знать культурологические особенности других стран необходимо, так как в Санкт-Петербург ежегодно приезжает огромное количество иностранцев, и так важно представить наш город как культурную столицу России, а не деревню, по улицам которой ходят одни медведи, как считают до сих пор многие англичане, по свидетельству иностранных газет.

НОВИЗНА

        Данная программа основана на изучении страноведения, но отличается акцентом не столько на заучивание определенного объема информации, сколько на ее творческое освоение в процессе общения и проектной работы.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Цель программы - знакомство учащихся с культурой и историей англоговорящих стран и в помощи учащимся определить свои предпрофильные интересы.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Образовательные задачи

  1. социокультурная компетенция – формирование знаний о социокультурной специфике англоговорящих стран; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям этих стран; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  2. речевая компетенция – формирование и развитие коммуникативных умений, в том числе, необходимых для профессиональной деятельности, связанной с английским языком.
  3. учебно-познавательная компетенция –развитие таких личностных качеств, как культура общения, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
  4. компенсаторная компетенция – формирование и развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  5. формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Воспитательные задачи

  1. Воспитание творчески активной и самостоятельной личности с нравственной позицией и нравственным самопознанием.

-        воспитание в детях уважения к себе и к другим.

-        воспитание в детях любви к знанию истории культуры и традиций своей страны.

  • воспитание толерантности, уважения и знания традиций, истории  и культуры других стран, интерес к ней.

-        расширение кругозора.

  1. Развитие самооценки ребенка, используя принципы педагогики успеха. Развитие успешной личности, готовой сталкиваться с проблемами и решать их.
  2. Формирование ценностных установок, моральных норм воспитанного и интеллигентного петербуржца, жителя культурной столицы Росси.

Развивающие задачи

  1. Развитие умения распределять время и порядок выполнения заданий
  2. Развитие умения анализировать задание, вырабатывать алгоритм его выполнения.
  3. Развитие умения работать индивидуально, в паре, в группе.
  4. Развивать умение делать выбор наиболее вероятного варианта, согласно заданным параметрам, исключать нерелевантные признаки, единицы и структуры, анализировать, обосновывать и  проверять сделанные выводы.
  5. Развитие умений публичного представления результатов своей работы в разных формах и жанрах.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Отличительными особенностями программы является установка на усвоение знаний о культуре разных стран в непринужденной атмосфере общения в клубе, через необычные творческие и эвристические задания и проектную работу. А также целенаправленная работа с одаренными детьми, способствующая их предпрофильному самоопределению.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ

Возраст 12-13 лет характеризуется высокой познавательной активностью, стремлением к самоопределению и самостоятельному выбору занятий и интересов, ориентацией на общение со сверстниками, творческой самореализации – все это наиболее эффективно обеспечивают приемы групповой, парной и индивидуальной проектной работы.  Постоянный состав группы позволяет учащимся лучше узнать не только друг друга, но и самих себя в процессе общения, освоения знаний о культуре и истории других стран.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

В клуб приглашаются дети 12-13 лет (7 класс), интересующиеся иностранным языком, желающие глубже изучать историю и культуру англоговорящих стран.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Срок обучения по программе – 1 года. Группы занимаются один раз в неделю два часа.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

1 год обучения: 72 часа, 1 раз в неделю по 2 часа

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Творческие, игровые занятия, проектная работа. Жесткие рамки школы часто не дают возможности раскрыться личности учащегося в полном объеме. Каждый ребенок уникален, и именно дополнительное образование в полной мере способно эту уникальность раскрыть. Именно здесь любой ребенок может развить свои способности и таланты наилучшим образом. Особенно эффективно это происходит в процессе творческих заданий, игровых занятий проектной работы. Реализация данной программы предлагает широчайший спектр форм, ограниченный только фантазией педагога. Ниже перечислены лишь некоторые из них.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. лекция
  2. практические занятия –деловые, ролевые, коммуникативные игры, беседы, тренинги
  3. представление усвоенного материала – пресс-конференция, дискуссия, диспут, спектакль, концерт, фестиваль, экскурсия, в том числе, заочная, «круглый стол»,  праздник, творческая встреча, портфолио, проектная работа, презентация и т.д.

МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. методы устного изложения знаний учителем и активизации познавательной деятельности учащихся: рассказ, объяснение, лекция, беседа; метод иллюстрации и демонстрации при устном изложении изучаемого материала;
  2. методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала;
  3. методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков: упражнения, ролевые игры, коммуникативные игры и упражнения, творческие и проектные работы, просмотр видеоматериалов, их последующий анализ и обсуждение;
  4. методы самооценки учащихся при помощи портфолио.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ

        Портфолио - это свод документов, где люди,  изучающие языки, собирают и хранят все документы, отражающие их достижения в изучении языка и их опыт в межкультурной коммуникации. Главная задача представления Портфолио как формы аттестации – осознание учеником его личных достижений, возможность почувствовать себя успешным на своем уровне, формирование мотивации к дальнейшему изучению языка и дальнейшему прогрессу. Поскольку обучение в клубе построено на основе проектной работы, мы считаем Портфолио – самым адекватным способом представления результатов. Ученики представляют своё Портфолио, руководителю, или аудитории (по выбору учащегося) в конце освоения каждой темы.

  • промежуточный контроль: представление портфолио; участие в городских конкурсах по предмету
  • итоговый контроль: представление портфолио; участие с докладом или в качестве зрителей в конференции «Созвездие» (по желанию); представление статей в журнал на английском языке «Шалтай-Болтай» (по желанию).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Выставка Портфолио учащихся;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАМММЫ

  • DVD проигрыватель
  • DVD диски
  • CD магнитофон
  • CD диски
  • Телевизор
  • Мультимедийные презентации к урокам
  • компьютер
  • экран и проектор
  • карточки с раздаточным материалом


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

темы

Общее количество часов

В том числе

Теорети-ческих

Практи-ческих

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Комплектование группы

Вводное занятие

Техника безопасности

3

1

1

1

3

1

1

1

I.ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ

I.1 Профессии, профессиональные качества;

I.2 Особенности национальной кухни,

I.3 Занятия в свободное время, домашние обязанности

16

2

2

2

7

1

1

1

9

1

1

1

I.4. Фильм о Великобритании

3

1

2

I.5. Как писать проекты и оформлять Портфолио

I.6. Обсуждение и подготовка проектов

I.7. Представление проектов (конференция)

1

2

2

1

1

-

-

1

2

I. 8. Праздник Хэллоуин

2

1

1

II. НАРОДЫ И КУЛЬТУРЫ В ПОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ

II.1. Национальности, проблемы многонациональности и толерантности.

II.2 Возникновение Соединенного Королевства

13

2

2

5

1

1

8

1

1

II.3. Фильм о Лондоне

3

1

2

II.4. Обсуждение и подготовка проектов

II.5. Представление проектов (заочная экскурсия)

2

1

1

-

1

1

II. Праздник Рождества

3

1

2

III. КАНИКУЛЫ

III.1 Занятия в отпуске.
III.2 Развлечения, фестивали.

III.3 Виды транспорта.

16

2

2

2

6

1

1

1

10

1

1

1

III.4 Фильм о США

3

1

2

III.5. Обсуждение и подготовка проектов

III.6. Представление проектов (семейный альбом)

2

2

1

-

1

2

III. День Святого Валентина

3

1

2

IV. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

IV.1 Экологические проблемы современного мира.

IV.2 Знаменитые географические объекты англоязычных стран.

10

2

2

4

1

1

6

1

1

IV.3 Фильм об Австралии и Новой Зеландии

2

1

1

IV.4. Обсуждение и подготовка проектов

IV.5. Представление проектов (телепрограмма)

2

2

1

-

1

2

V. ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО

V.1. Беовульф – первое английское литературное произведение.

V.2. Театр «Globe» - мост между прошлым и настоящим.

V.3.  Роль книги в жизни общества.

V.4.  Живопись и музыка.

12

2

2

2

6

1

1

1

7

1

1

1

V.5 Фильм по выбору обучающихся

2

1

1

V.6. Обсуждение и подготовка проектов

V.7. Представление проектов (диспут)

2

2

1

-

1

2

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОДА

Подготовка и представление Портфолио

2

2

0

0

2

2

ИТОГО

72

31

41

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Для написания программы

  1. Н.В. Добрецова, И.Г.  Учебно-методический комплекс – неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога, СПб., 2004
  2.  http://science.kharkov.ua/teaching/metodi-obucheniya.html
  3.  http://www.vidod.edu.ru/education/texts/267/
  4.  http://www.cambridge-centre.ru/view.phtml?cat=3&id=203

Используемых педагогом в своей работе

  1. Акимова О.В. Международный экзамен по английскому языку. Стратегия и тактика письма. СПб.:КАРО, 2007
  2. Андреев А.Э Обучение стратегии выполнения тестов на материале страноведения. СПб.: ГОУ «СПбГДТЮ», 2006
  3. Павловская А.В. Англия и англичане. М.: изд-во МГУ им. М.В. Ломоносова, 2008
  4. Титова С.В. England and the English. Video activity book. Учебное пособие к видеокурсу по английскому языку и культуре. М.: «Центручебфильм», 2009
  5. David Mc Dowall Britain in close-up. An in-depth study of contemporary Britain, 2002
  6.  David Mc Dowall An illustrated history of Britain, 1997
  7. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter STUDENTSBOOK: Express Publishing, First Published 2005
  8. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter WORKBOOK: Express Publishing, First Published 2005
  9. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter TEACHER’S BOOK: Express Publishing, First Published 2005
  10. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter TEST BOOKLET: Express Publishing, First Published 2005
  11. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter TEST BOOKLET ANSWERS: Express Publishing, First Published 2005
  12. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter CLASS CASSETTES: Express Publishing, First Published 2005
  13. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter CLASS CD’S: Express Publishing, First Published 2005

Cписок рекомендуемой литературы для учащихся и родителей

  1. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter STUDENTSBOOK: Express Publishing, First Published 2005
  2. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter WORKBOOK: Express Publishing, First Published 2005
  3. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter STUDENT’S CASSETTES: Express Publishing, First Published 2005
  4. Virginia Evans, Jenny Dooley Upstream Starter STUDENT”S CD’s: Express Publishing, First Published 2005