Сувениры из Соединенного Королевства. Конспект АМО-урока по английскому языку.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Евдокимова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ АМО-УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ на тему "Сувениры из Соединенного Королевства" предназначен для проведения урока в 5 классе с использованием методического комплекта Spotlight 5. Он 

представляет собой подробный конспект занятия, исходя из современных требований к уроку иностранного языка, а также развёрнутое описание всей необходимой методической и аналитической информации к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_amo-uroka.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО

Конспект АМО-урока (занятия).

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Евдокимова Светлана Владимировна

Предмет

Английский язык

Класс,  профиль класса/группа, количество человек

5 класс, гуманитарный, 12 чел.

Продолжительность урока (занятия)

45 мин.

Методическая информация

Тема урока /занятия

Сувениры из Соединенного Королевства.

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Spotlight 5 Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Комбинированный урок.

Идет обобщение изученного: закрепляются лексические единицы, отрабатываются грамматические явления: указательные местоимения.  На следующем уроке предполагается провести контроль ЗУН обучающихся в виде тестовой работы.

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива,  наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать;  объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

Группа состоит из 12 человек:  7 мальчиков и 5 девочек в возрасте 10 - 11  лет. Психофизическое развитие учащихся не имеет отклонений и соответствует норме.

 В группе высокая успеваемость по английскому языку. На уроках учащиеся внимательны, очень активны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» - 4 человека, на «4» и «5» - 4 человека,  на «3» и «4» - 4 человека. Таким образом, качество знаний по группе составило – 92.

 У учащихся прослеживается хороший уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Ученики данной группы относятся к учёбе серьезно и ответственно. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся соответствует норме 

 Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий.

Цели урока/ занятия

  • проверка ранее изученной лексики по теме «Я из…»;
  • повторение и закрепление грамматического материала по теме «Указательные местоимения»;
  • текущий контроль знаний в форме теста;
  • ознакомление с новым материалом по теме «Сувениры из Соединенного Королевства»;
  • самоконтроль.

Задачи урока/ занятия

  1. практические:
  • способствовать совершенствованию фонетических навыков;
  • повторить лексику по теме «Я из…»;
  • познакомить и закрепить новую лексику по теме «Страны Сувениры из Соединенного Королевства»;
  • способствовать повторению и закреплению грамматического материала по теме «указательные местоимения»;
  • развивать умения и навыки восприятия речи на слух;
  • развивать умения и навыки диалогической речи;
  • развивать умения и навыки поискового чтения.
  • развивать умения и навыки работы в парах.
  1. воспитательные:
  • воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре, к изучаемому языку;
  • воспитывать культуру общения;
  • развивать мотивацию к учению;
  1. развивающие:
  • развивать внимание, воображение, память, мышление, логику;
  • развивать языковые, индивидуальные и интеллектуальные способности учащихся.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Знают новые ЛЕ и умеют употреблять ранее изученные слова; умеют применять правило употребления указательных местоимений; знают конкретные факты о стране изучаемого языка; умеют вычленять необходимую информацию из прочитанного; умеют работать в паре и вести диалог; понимают иноязычную речь на слух.                                                                  

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Лексический материал по теме «Я из…», «Сувениры из Соединенного Королевства»; грамматический материал по теме «Указательные местоимения».


Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

-  Варианты проведения метода

Инструкции учителя  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО  (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная

Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Инициация

Cоздать благоприятную психологическую обстановку в начале урока.

«Волшебная шляпа»

Заимствованный

Цель: создать положительный настрой на весь урок.

 Необходимые материалы: шляпа, карточки.

Предварительная подготовка: написать на карточках имена детей, употребляемые в разных странах, названия стран, цифры, означающие возраст.

Технология проведения: все ребята по очереди вытаскивают с закрытыми глазами карточку с именем и названием страны для себя (можно написать на карточке цифру, означающую возраст), затем по цепочке (или по кругу) разыгрывают сценку приветствия/ знакомства/ выяснения самочувствия.

-I have a Magic hat in my hands. Each of you takes a card with a name and a country, and then you make your dialogues by chain. Is the task clear? Then, let`s start!

Личностные:  

мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы

Регулятивные:

уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Познавательные:

принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Социальная:

 осознание и принятие своей характеристики.

Коммуникативная: 

речевое высказывание;

взаимодействие с партнерами по группе.

Полное включение всех обучающихся в деятельность.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)

Cпланировать деятельность обучающихся на уроке.

«Дорожная карта»

Заимствованный,

адаптированный

Цели:

  • постановка целей урока учащимися;
  • осознание собственной значимости;
  • положительный настрой;
  • частично рефлексия, осознание того, что уже сделано и что предстоит сделать.

Необходимые материалы: планеты, звёзды и кнопка «START» из картона на магнитах.

Предварительная подготовка: на доске (слайде или плакате) разместить в центре планету (это будет тема урока), на некотором расстоянии летающую тарелку. Изобразить траекторию движения тарелки к планете, а на ее пути несколько звезд (темы, которые нужно будет обсудить).  Внутри звезд поставить «знак вопроса». На кнопке “START” можно записать тему прошлого урока.

Технология проведения: учитель вводит детей в ситуацию «Мы с вами находимся в космосе! …» Сначала дети вспоминают тему прошлого урока, смотрят на цель своего «полета», с помощью учителя определяют подтемы, то есть остановки, на которых они остановятся.

-Imagine you are in the Space. Can you see the planet? Let`s read it`s name. The Souvenirs from the UK. Oh, it`s very interesting. Would you like to get there? But it`s not easy. You need to pass through the Stars and answer the questions. Only when you`ll do it we can get on the new Planet. Are you ready? Start then!

Личностные:

понимание цели учения.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.

Познавательные:

систематизация и обобщение  полученной ранее информации

Знаково-символические: умение использовать наглядные модели

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Коммуникативная: высказывание своего мнения;

осуществление речевой деятельности посредством изучаемого языка.

Свои цели обучающиеся ставят сами.

Определение ожиданий и опасений учащихся

Выявить ожидания  и опасения обучающихся на занятии.

«Лестница успеха»

Заимствованный

Цель: определить, что дети ожидают от урока,

насколько они уверены в своих возможностях,

что вызывает у них опасения.

Необходимые материалы: смайлики - магниты с изображением разных эмоций.

Предварительная подготовка:

 1. Нарисовать на доске (или плакате) лестницу из 3-х ступеней.  

2. Выписать на доске речевые клише (например: I think, I’ll be good at…/ I’ll do my best; I want to learn…; I’m afraid)

Технология проведения: учитель просит детей подумать, что они ждут от данного урока или темы, прикрепить смайлик на соответствующую ступеньку и прокомментировать их ожидания от урока, используя речевые клише.

-Is the Topic interesting for you? Will it be easy or not? Let`s look. Take the magnet and place on the definite step:

  • I think, I’ll be good at…/ I’ll do my best;
  • I want to learn…;
  • I’m afraid…

Личностные:

понимание своих ожиданий и опасений.

Регулятивные:

прогнозирование результатов своих достижений.

Коммуникативные:

умение ясно выражать свои мысли.

Ценностно-смысловые:

умение выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков.

Идет осознанный процесс осмысления действий.

Фаза 2 «Работа над темой»

Закрепление изученного (обсуждение д/з)

Формировать умения обобщать и делать выводы по предложенной теме.

Кластер «Гроздь»

Цель: повторение и систематизация ранее изученных лексических единиц.

Необходимые материалы: лист А3, клей, карточки:

  • с названием страны - The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland(1),
  • стран СК (4),
  • национальностей (4),
  • сувениров для каждой страны(4).

Примечание: на карточки можно наклеить магниты и крепить их прямо к доске.

Предварительная подготовка: карточки (можно на магнитах)

Технология проведения: на доске начальный элемент схемы (название страны), которую необходимо заполнить в соответствие с полученными знаниями.

На столе 12 карточек со словами. Каждый учащийся вытягивает  карточку, затем происходит поэтапное размещение их на схеме в нужном месте. Сначала прикрепляются «ветви» с названиями языков, на которых говорят в Соедин. Королевстве, затем определяются национальности, которые проживают в каждой из стран СК, а в конце размещаютcя названия сувениров, которые можно купить в этих странах.

-Let`s recollect the information about the UK. We will make the Cluster. It will be our group project. Take the card.

-Place the card on the right place by chain.

  1. Languages of the UK (4)
  2. Nationalities of the UK(4)
  3. Souvenirs from the UK(4)

Коммуникативные: 

развитие умения слушать,  работать в группе

Познавательные:

систематизация и обобщение  полученной ранее информации, развитие  внимания

Знаково-символические: построение наглядной модели, используя полученные знания

Информационная компетентность:  

умение поиска и выделения необходимой информации.

Учебно-познавательная компетентность: формирование желания выполнять учебные действия.

Погружение в языковую среду посредством классификации языковой информации , направленной на умение принять, осознать новую информацию.

Инпут (интерактивная лекция)

Прочитать транскрипцию к картинке.

«Озвучь картинку»

Заимствованный,

измененный

Цель:

  • развить навыки чтения транскрипционных знаков;
  • развить внимание у детей;
  • развить интерес к чтению.

Необходимые материалы: картинки или слайды с картинками с изображениями сувениров из стран Соединенного Королевства, карточки с транскрипцией этих слов (раздаточный материал).

Предварительная подготовка: картинки или слайды с картинками с изображениями сувениров из стран Соединенного Королевства, карточки с транскрипцией этих слов (раздаточный материал).

Технология проведения: детям раздаются карточки с транскрипцией слов, дети смотрят на слайды, озвучивают транскрипцию слова, если оно совпадает с картинкой на слайде.

-When you see a picture, find the necessary card with the word and pronounce it aloud.

Коммуникативные: умение слушать и работать в группе

Регулятивные: 

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации

Знаково-символические:

преобразование модели в объект.

Коммуникативная компетентность:

умение работать в группе.

Информационная компетентность: умение поиска и преобразования информации.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

Во время выполнения этого задания  обучающиеся развивают внимание и слух.

Проработка содержания темы

Отработка нового материала

Инсценировка "В магазине сувениров"

Заимствованный,

адаптированный

Цель: отработка нового материала в конкретной ситуации.

Необходимые материалы: учебник, картинки с изображением изучаемых сувениров

Предварительная подготовка: картинки с сувенирами из стран Соединенного Королевства.

Технология проведения: после предварительной тренировки в чтении отдельных фраз и целого диалога 2 ученика встают перед группой и инсценируют ситуацию покупки сувенира.

Примечание: во время инсценировки используются либо настоящие сувениры, либо картинки с их изображением.

- I would like you to make your own dialogues with some of new words. Change the thing you buy and the price for it. Choose the words from the page 42.

- Let's try to role the dialogue. Mind the intonation.

Личностные: 

освоение личностного смысла учения, развитие мотивации, развитие творческих способностей, установление личностного контакта между обучающимися

Регулятивные:

самостоятельно каждому ребенку определить свои плюсы и минусы по пройденному материалу

Познавательные:

общеучебные – умение строить речевое высказывание, умение извлекать информацию из прочитанных текстов.

логические – анализ, логическое мышление.

Коммуникативные:

установление связей способствующих взаимодействию, умение слушать и вести диалог, способность  к сотрудничеству.

Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир.

Коммуникативная: 

речевое высказывание;

взаимодействие с партнерами по группе.


Обучающиеся имеют возможность проявлять творческую инициативу и формируют речевые навыки.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Эмоциональная разрядка

Снять усталость после проделанной работы, расслабиться

"А ну-ка, повтори!"

Заимствованный

Цель: снятие напряжения и восстановление работоспособности.

Технология проведения: учащиеся встают и повторяют слова и действия за учителем.

Up, down, up, down.

Which is the way to London town?

Where? Where? Up in the air,

Close your eyes –

And you are there.

Примечание: можно повторить 2-3 раза.

- Are you tired? Let`s have a rest! Listen to the poem and move:

Up, down, up, down.

Which is the way to London town?

Where? Where? Up in the air,

Close your eyes –

And you are there.

Личностные:

установление личностного контакта между обучающимися

Познавательные: умение извлекать и передавать информацию через образ без  слов.

Ценностно-смысловые компетенции: способность слышать, чувствовать и понимать мир.

Социальная компетентность: способность к сотрудничеству и кооперации с другими людьми, направленная на достижение единой цели.

Учащиеся расслабляются, получают заряд позитивной энергии.

Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание

Оценить свою деятельность на уроке.

"Четыре Я"

Заимствованный

Цель: получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Необходимые материалы: круг картонный, стикеры.

Предварительная подготовка:

  • круг из картона, поделенный на секторы (по окружности). Каждый сектор своего цвета.
  • стикеры с началом фразы:
  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя …
  4. Я смогу применить …

Технология проведения: учитель предлагает разместить на круге в соответствующем секторе стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:

  1. Я узнал…
  2. Я научился…
  3. Я проявил себя …
  4. Я смогу применить …

Примечание: чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!

Our lesson comes to the end. I would like you to give your self-assessment.  You may begin with:

The effect is the most when your card is nearer to the centre.

Регулятивные: оценка процесса и результатов обучения.

Познавательные:

общеучебные – умение дискутировать и доказывать свою точку зрения.

логические – умение обобщать, выделять главное, анализ информации и мотивация на дальнейшую деятельность, освоение личностного смысла учения.

Коммуникативные:

учет позиции других участников группы.

Социальная компетентность: способность к анализу.

Учащиеся имеют возможность обсудить поставленные вопросы, осмыслить степень усвоения учебного материала, определить практическое применение, учатся слышать мнение другого человека и принимать его.


Аналитическая  информация

Обоснование целесообразности использования  технологии АМО для:

 а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

 

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

  - т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология

 

-Раскрытию темы способствовали методы: «Кластер», «Озвучь картинку»

инсценировка "В магазине сувениров".

Технология АМО позволяет включить учащихся в деятельность, способствует развитию умений планировать и анализировать эту деятельность. Интересные задания пробуждают желание их выполнять. Воздействуют на эмоции ребёнка.

-Использованная технология АМО полностью помогает выполнять нормы ФГОС, поскольку позволяет организовать самостоятельное добывание знаний учащимися на уроке, что и соответствует деятельностному подходу и позволяет ученику перейти из роли объекта в роль субъекта.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия 

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося 

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества  

актуализированы/приобретены/закреплены).

В ходе урока будут решены поставленные образовательные цели, сформируются все виды УУД (указаны в таблице). Будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В результаты работы будут систематизированы знания об указательных местоимениях, обогатится словарный запас. Учащиеся научатся вести диалог с использованием указательных местоимений и  лексических единиц на тему: «Сувениры из Соединенного Королевства».

Учащиеся тренируются в постановке цели, регулировании и самооценке своей учебной деятельности. Улучшатся коммуникативные навыки. Урок будет способствовать развитию эмоциональной сферы учащихся и мотивации к изучению языка.

На этапе проработки содержания темы учащиеся научатся использовать в речи указательные местоимения, благодаря составлению кластера«Гроздь» систематизируют полученные знания по теме.

 На этапе вхождения в тему и рефлексии учащиеся научатся определять свои ожидания и анализировать выполненную работу.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).

Соблюден принцип компетентностного, индивидуального и системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения. Созданы условия для личностного роста учащихся, раскрытия их творческого потенциала и поддержания мотивации к изучению английского языка

Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО

Технология АМО позволяет лучше и с большим интересом усваивать знания в легкой игровой форме.

Дети учатся критически мыслить, оглядываясь на собственную деятельность и работу других участников коллектива: видеть свои достижения и определять круг проблем, требующих дополнительного рассмотрения. Кроме этого, огромную роль играет работа в группах, которая порой вызывает большие трудности у определённого круга детей.

Методическая ценность  урока/занятия

Данная разработка может применяться учителями, работающими как по УМК “ Spotlight 5”, так и по другим УМК при изучении темы «Сувениры из Соединенного Королевства»

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

  • Мультимедийная презентация Power Point
  • Раздаточный материал с транскрипцией слов
  • Карточки для кластера

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Учебник Spotlight 5, Электронные курсы «Активные методы обучения», , электронная книга «Копилочка активных методов обучения».

Примечания автора/ов

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Конспект интегрированного урока по английскому языку в 10 классе (УМК "Английский в фокусе" О. В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)

  Отличительной  чертой  учебника  "Английский  в  фокусе"  является  интеграция  с  другими  учебными  предметами. Материал  уч...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

конспект открытого урока по английскому языку в 7 классе по УМК "Английский в фокусе" по теме "Спасем Землю"

Урок по экологии  в 7 классе "Спасем нашу Землю"- урок освоения новых лексических и грамматических структур по данной теме.Обучающиеся получают возможность не только расширить знания по роблемам ...

Конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме: «Сувениры из Великобритании». Учебник: «Spotlight» . Автор: Ваулина Ю.Е. Учитель: Кожухова Т. В.

Цель:  развитие иноязычной коммуникативной  компетенции учащихся через закрепление знаний по теме «Сувениры из Великобритании». Задачи:Образовательные:1. Воспринимать зрител...

Конспект интегрированного урока по английскому языку: "Компьютерный проект на английском языке"

Представлен урок для 5 класса в рамках факультативного круса "Истоия Британии". На уроке: повторение ранее изученных выражений по теме  и принципа работы программы WORD в режиме "у...