Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой самый необычный праздник»
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Куренкова Марина Дмитриевна

Урок английского языка в 8 классе с использованием технологии "Интеллект-карты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_samyy_neobychnyy_prazdnik.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

               Технологическая карта урока английского языка по теме «Мой самый необычный праздник»

УМК: Кузовлев В.П.             Класс: 8

Учитель Куренкова М.Д., учитель английского языка  ВКК   МБОО  «Лицей села Верхний Мамон»

Тема блока

Блок 6. «Мои любимые праздники»

Тема урока

«Мой самый необычный праздник»

Тип урока

Урок  комплексного применения знаний и умений

Ведущая технология

Интеллект-карты

Цель урока

Формирование речевой компетентности обучающихся через использование технологии «Интеллект-карты»

Задачи урока

Обучающие:

  1. Формирование навыка  устного монологического высказывания по теме «Мой самый необычный праздник».
  2. Формирование грамматических навыков по теме «Past meaning» (Действия в прошлом).
  3. Формирование навыка   поискового чтения.

Развивающие:

  1. Развитие умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное монологическое  высказывание.
  2. Развитие навыка самостоятельной и групповой работы.

Воспитательные:

           Формирование интереса к культурологическим реалиям английского языка, к иноязычной культуре.

Планируемый результат:

Личностные результаты:

Формирование содержательного представления об изучаемом материале по теме, умение находить ответ на вопрос «Какой смысл для меня имеет понятия «праздник», «традиция», «обычай»?

Предметные умения

Уметь высказываться по грамматической модели  was/ were + V ing ,  используя  ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТУ

Метапредметные УУД

Регулятивные:

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Умение оценивать результаты своей деятельности, умение взаимодействовать с речевыми партнёрами на уроке.

Познавательные:

 Формирование умения определять основную и второстепенную информацию, оформлять её в интеллект – карту.

Коммуникативные:

Формирование умения проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания,  участвовать в учебном сотрудничестве, умение аргументировать свою учебную деятельность.

Межпредмет

ные связи

Искусство, История, ИКТ

Ресурсы:

Учебник, книга для чтения, звуковое приложение (CD), Интернет, интерактивная доска

Организация пространства

Работа в парах, в группах, индивидуальная  работа

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Блок I (Целевой)

Мотивационно-организационная деятельность

  • Приветствие. Введение в сюжет урока (совместная постановка проблемы), создание атмосферы иноязычного общения.

  • Организация беседы (полилога),  диалогического общения по теме.

  • Сотрудничество с учителем в прогнозировании задач урока для решения проблемной задачи: составление интеллект-карты для последующего устного монологического высказывания по теме «Мой самый необычный праздник» с использование структуры  was/ were + V ing
  • Формирование собственного мнения и позиции в рамках сотрудничества

Блок II (Процессуальный)

Актуализация знаний, навыков

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

  1. Составление интеллект – карты «Мой самый необычный праздник» (работа в группах)
  • Учитель ставит проблемные вопросы:

What will be the central image of your mind – map?

What symbols and pictures can we use?

That will be the main branches of your mind – map: sights, people or different things.

  • Организация  работы по формированию познавательных способностей обучающихся (лингвострановедение)

  • Определение главного образа и определение основных ветвей карты, обсуждение,   что будет центральным образом карты, основные её ветви

  Учащиеся делятся на 2 группы, выбирают лидера группы. Каждая группа выбирает свою ветвь для работы, работает со  справочным материалом, в т.ч. Интернет, извлекая информацию, записывая ключевые слова, соответствующие своей ветви. Оформляют свою ветвь интеллект – карты на А4

  1. Организация повторения грамматического материала по теме «Past Meaning»  (Действия в прошлом)

Работа в группах.

 Определение грамматических форм прошедшего времени, решение группы выносится на интерактивную доску, проводится проверка

  1. Защита интеллект- карт  (построение высказывания «Мой самый необычный праздник» по заданной грамматической модели  was/ were + V ing

При анализе интеллект-карт  оценивается наличие:

  •   яркого, объемного центрального образа;
  •   чёткой разветвлённой структуры, построенной на основе ключевых слов или ключевых фраз;
  •   ассоциаций, наполняющих структуру;
  •   рисунков, символов, смайликов, побуждающих ассоциирование;
  •   блоков, подчёркивающих структуру;
  •   связей между элементами структуры.
  •   полнота или бедность содержания интеллект-карты, выраженные количеством ключевых слов и ключевых фраз;
  •   богатство и разнообразие или практическое отсутствие ассоциаций, выраженных наличием заполненных ответвлений разного уровня;  наличие позитивной или негативной эмоциональной составляющей, проявляющейся в цвете, форме, символах и деталях интеллект-карты.

Блок III.

(Аналитический)

Рефлексия

Учитель: предлагает обучающимся осуществить самооценку достижений, даёт оценку работе обучающихся на уроке (оценки, рейтинговые баллы)

Обучающиеся: участвуют в беседе, оценивают свою работу и работу одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Самый популярный язык в мире"

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе "Самый популярный язык в мире"...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" (5 класс)

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники" для 5 класса  к УМК "Английский в фокусе" (Spotlight 5)...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».

Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...

Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».

Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее темат...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Праздники в Великобритании"

Технологическая карта полезна для учителей английского языка при подготовке к урокам....

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...