Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. УМК "Spotlight"
рабочая программа по английскому языку на тему

Прядкина Юлия Сергеевна

Рабочая программа для 2 класса составлена с учетом требований  ФГОС, расчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_spotlayt.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.  Закона Российской Федерации « Об образовании» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. (статья 7).

2. ФГОС НОО (Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ № 373 от 06.10.2009);

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах в 2017-2018 учебном году.

4.   Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»).

 Программа разработана на основе авторской программы по английскому языку к УМК  «Spotlight» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений  (Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011).

5. Учебного плана МОБУ  ООШ с. Петропавловка на 2017-2018  учебный год.

Цели и задачи обучения

             Рабочая программа имеет направление  на достижение следующих целей:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

-  приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых,  интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского  языка;

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

        В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Общая характеристика учебного предмета

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без  которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. .

         Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

            - межпредметностью (содержание речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

            - многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой– умениями вчетырех видах речевой деятельности);

            - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

           Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
–природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей-второклассников. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность   программы , расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы

Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС НОО к уровню подготовки обучающихся;

- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмете «Английский язык», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;

- программа направлена на развитие и совершенствование лингвистических компетенций обучающихся.

            Рабочая программа включает в себя все темы, предусмотренные ФГОС начального общего образования по английскому языку и авторской программой.

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета полностью соответствует содержанию авторской программы  по английскому языку к УМК  «Spotlight» для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений(Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2011).. Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования.

Основное содержание программы.

            Содержание программы по английскому языку для 2 класса полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету. Содержательных изменений в авторскую программу не внесено.

Место предмета в учебном плане

   В соответствии с учебным планом  на 2016/17 учебный год на изучение предмета отведено 68 часов в год (2 часа в неделю), с расчетом на 34 учебные недели.

  Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 7 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

Вводные занятия

Знакомство с английскими звуками.

7

Вводный модуль

Здравствуйте! Моя семья!

3

1.

Мой дом!

9

2.

Мой день рождения!

11

3.

Мои животные!

11

4.

Мои игрушки!

11

5.

Мои каникулы!

14

Содержание учебного курса

Вводный занятия «Знакомство с английскими звуками!»

Учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, как поздороваться и попрощаться, знакомятся с английскими звуками и алфавитом.

Вводный модуль «Моя семья!»

Учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по данной теме.

Модуль 1 «Мой дом!»

Научить называть и описывать  предметы мебели и части дома.

Модуль 2 «Мой день рождения!»

Научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3 «Мои животные!»

Научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4 «Мои игрушки!»

Научить называть игрушки, говорить  где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5 «Мои каникулы!»

Научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

В каждом модуле есть следующие разделы:

Portfolio  предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

SpotlightontheUK  знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

Сказка «Городской и сельский мышонок» знакомит учащихся с английским фольклором.

Каждый модуль заканчивается разделом NowIknow, в котором учащиеся имеют возможность проверить6 насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить еще раз и проработать.

Все диалоги,  песни,  рифмовки, сказка записаны на дисках.

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной сфере:

-у мение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Личностными результатами являются:        

- Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

- Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов.

- Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

 - Различать основные нравственно-этические понятия.

- Соотносить поступок с моральной нормой.

- Оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.).

- Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

- Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

- Мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

- Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь и др.

- Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся.

- Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

- Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

- Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

- Самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Формы и способы контроля и самоконтроля

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.

 – BoardGame: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.

 – I LoveEnglish: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.

 – Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.

– ProgressCheck/ModularTest/ExitTest: тесты из сборника контрольных заданий.

Календарно-тематическое планирование

по английскому языку 2 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Номер урока

Наименование разделов  и тем

Число уроков

Дата

Вводный модуль. Знакомство с английскими звуками 9 ч.

9

Вводный урок. Знакомство

1

Мои буквы. Aa-Hh

1

Мои буквы.  Ii-Qq

1

Мои буквы.  Rr-Zz

1

Чтение буквосочетаний sh и ch

1

Чтение буквосочетаний th и ph

1

Заглавная и строчная буквы, транскрипция, алфавит, алфавитный порядок

1

Знакомство с героями учебника.

1

 Выполнение различных команд. Развитие навыков аудирования

1

Модуль 1. Мой дом 9ч.

9

Моя семья. Введение ЛЕ

1

Мой дом

1

Закрепление ЛЕ: названий предметов мебели и цветов

1

Введение ЛЕ. Части дома. Описание комнаты

1

Закрепление лексики: названия частей дома и предметов мебели.

1

Развитие навыков говорения. Описание ванной комнаты.  

1

Чтение буквы е в закрытом слоге и буквосочетании ее Городская мышь и деревенская мышь. Часть 1.

1

Контрольная работа по модулю 1 «Мой дом»

1

Закрепление языкового материала модуля

1

Модуль 2.  Мой день рождения 11ч.

11

Введение ЛЕ для речевой ситуации Мой день рождения!

1

Введение ЛЕ для описания эмоций

1

Введение ЛЕ, обозначающих названия продуктов питания

1

Речевая модель «Я люблю\не люблю…». Развитие навыков устной речи

1

Разговор  о любимой еде.

1

Заполнение поздравительной открытки. Чтение буквы Сс

1

Работа над проектом «Мой день рождения»

1

Знакомство с ЛЕ по теме Национальная русская еда

1

Развитие умений чтения. Городская мышь и деревенская мышь. Часть 2.

1

Закрепление языкового материала модуля, подготовка к выполнению модульного теста

1

Контрольная работа по модулю 2

1

Модуль 3. Мои животные 11ч.

11

Названия животных

1

Описание животных

1

Речевая модель «Я умею\не умею»

1

Употребление в речи глагола can\can’t

1

Рассказ о цирке

1

Игра в цирк. Чтение буквы Ii

1

Домашние питомцы. Подготовка к работе над проектом о животных

1

Работа над проектом «Я люблю животных!»

1

Чтение «Мышь городская и мышь деревенская» часть 3

1

Закрепление языкового материала модуля в виде настольной игры

1

Контрольная работа по модулю 3 «Животные»

1

Модуль 3. Мои игрушки 11ч.

11

Знакомство с ЛЕ по теме Игрушки. Предлоги местонахождения

1

Активизация лексики по теме Игрушки. Предлоги места

1

Введение ЛЕ по теме Описание внешности

1

Развитие умений устной речи. Описание игрушки

1

Введение ЛЕ по теме «Игрушки»

1

Развитие умений чтения. Буква Yy

1

Составление письменного рассказа о любимой игрушке

1

Традиционные игрушки России и Великобритании

1

Развитие умений чтения «Мышь городская и мышь деревенская» часть 4

1

Закрепление языкового материала модуля в виде настольной игры

1

Контрольная работа по модулю 4 «Мои игрушки»

1

Модуль 5 «Мои каникулы» 17ч.

17

Введение новых ЛЕ по теме Погода. Одежда по  погоде

1

Развитие умений говорения по теме Погода. Одежда по погоде

1

Повторение и обобщение лексико-грамматического материала.

1

Развитие умений устной и письменной речи по теме Погода. Одежда по погоде

1

Развитие умений устной и письменной речи по теме Погода. Одежда по погоде

1

Введение ЛЕ по теме Времена года. Летний отдых

1

Развитие навыков чтения. Вариации звука [k]

1

Составление письменного сообщение о себе на отдыхе

1

Составление рассказа об отдыхе по образцу

1

Развитие умений чтения «Мышь городская и мышь деревенская» часть 5

1

Игра-повторение изученного в IV четверти материала. Подготовка к КР

1

Контрольная работа по модулю  5 «Летние каникулы»

1

Время отдыха

1

Промежуточная аттестация

1

Чтение по ролям пьесы на английском языке

1

Чтение по ролям пьесы на английском языке

1

Повторение и обобщений изученного во 2 классе лексико-грамматического материала

1

Раздел "Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности»:

  1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Книга для учителя к учебнику 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. 136 с.
  2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. М.: «Просвещение», 2010. 105 с.
  3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. 80 с
  4. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. 144 с
  5. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Языковой портфель. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Express Publishing: Просвещение, 2013. 23 с
  6. Буклет с раздаточным материалом и плакаты
  7. CD для работы в классе
  8. DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...