Рабочая программа по английскому языку для 4 класса. УМК "Spotlight"
рабочая программа по английскому языку на тему

Прядкина Юлия Сергеевна

Рабочая программа для 4 класса составлена с учетом требований ФГОС, рассчитана на 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_klass_spotlayt.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и на основании авторских  программ для 2-4 классов под ред. Н.И. Быковой и М.Д. Поспеловой. М.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2012. Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка и реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе», 4 класс («Spotlight»), рекомендованный Министерством образования РФ.

В соответствии  с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений образовательная программа для 4 класса предусматривает обучение английского языка в объеме 2 часа в неделю из федерального компонента (всего 68 часов).

Основными положениями концепции являются: переход к модульному принципу изложения материала, реализация целей обучения в рамках одного урока, разделение курса на собственно лингвистическую часть, где учащиеся знакомятся с грамматикой и лексикой  иностранного языка, и практическую, направленную на  осуществление общения на уроке в рамках знакомых жизненных речевых ситуаций и пройденного материала;  чтение и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами детского зарубежного фольклора, вырабатывающих дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран, их культуре, стимулирующих общее речевое развитие младших школьников, развивающих  их коммуникативную культуру.

Обоснованность курса -  реализация коммуникативной функции языка, практической направленности обучения; максимальное использование внутренних ресурсов предмета в целях формирования личности ребенка и его творческих возможностей. УМК «Английский в фокусе» предназначен для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. УМК создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

Образовательная область - «Филология».

Цели обучения:

- формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

- приобщение детей к новому социальному опыту с ис­пользованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.

- формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Основные задачи:

  - развить  внимание, мышление, память и воображение младшего школьника;

-   развить мотивацию к дальнейшему овладению английским языком;

- освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- формировать речевые, интеллектуальные и познавательные способности;

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4.Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский  язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными модулями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык».

Предметные

 Ученик научится:

 Говорение:

1. Диалогическая форма

Уметь вести:

этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);

диалог-побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

 Аудирование:

Воспринимать на слух и понимать:

речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.

  Чтение :

Читать:

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).

Письмо:

Владеть:

умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

           Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

 Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.

 Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -еr, -от, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th) teach – teacher, friend – friendly, словосложение (postcard), конверсия (play – to play).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but. Сложноподчинённые предложения с союзом because.

Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple. Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции “I’d like to ...”. Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем.       Притяжательный падеж имён существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные до 100, порядковые числи­тельные до 30. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.

Ученик получит возможность научиться:

-использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

                              Общая характеристика учебного предмета

 Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета  соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные метапредметные связи.

Предметное содержание учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы и элементы образовательного стандарта:

Игрушки. Школьные принадлежности.

Я и моя семья.

Я и мои друзья.

Мой дом: предметы мебели и интерьера.

Небольшие простые произведения детского фольклора – стихи, песни, сказки

            Страны изучаемого языка и родная страна.

            Мир моих увлечений.

            Профессии

            Еда

            Животные

            Семейные праздники

             Погода

Формы организации учебного процесса

     Программа предусматривает проведение традиционных уроков общеметодологической направленности, уроков открытия и освоения новых знаний, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, уроков контроля и коррекции знаний учащихся, проектная деятельность.

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-4» распределен по 8 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

№ модуля

Тема

Количество часов

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ

 СНОВА ВМЕСТЕ!

2

МОДУЛЬ 1.

 СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ!

8

МОДУЛЬ 2.

РАБОЧИЙ ДЕНЬ!

8

МОДУЛЬ 3.

 

ВКУСНЫЕ БЛЮДА!

8

МОДУЛЬ 4.

В ЗООПАРКЕ!

9

      МОДУЛЬ 5.

Где вы были вчера?

8

МОДУЛЬ 6.

РАССКАЖИ СКАЗКУ!

9

МОДУЛЬ 7.

ВОСПОМИНАНИЯ!

8

МОДУЛЬ 8.

 

Отправляемся в путешествие

8

Учебно-методическое обеспечение

В учебно-методический комплект для учащихся 4 класса входит:

1. Учебник: «Английский в фокусе» для 4 класса, авторы Быкова Н., В.Эванс, Дж. Дули, Поспелова М.  

2. Рабочая тетрадь

3. Книга для учителя

4. Контрольные задания

5. CD диски с аудиозаписями

Календарно-тематическое планирование

Дата
(план)

Дата
(факт)

Тема урока

ВВОДНЫЙ модуль «Снова вместе»

1

Вводный урок. Предлоги места. Настоящее продолженное время.

2

Повторение изученного.

Модуль 1: «Семья и друзья».

2

1а. Введение лексики: прилагательные, описывающие внешность и характер людей

3

1b.Введение лексики: предметы ежедневного обихода.  Чтение “a, o” в  буквосочетаниях  с  “r”.

4

2а. Спортивный отдых. Введение лексики.

5

2b. Повторение. Числительные 1-100.

6

Разучивание песни «Hello, everybody»

7

Англоговорящие  страны.

8

Англоговорящие  страны.

9

Повторение   модуля 1.

10

Тест 1. Итоговый контроль по модулю 1: «Семья и друзья».

МОДУЛЬ 2: «Рабочий день»

11

3a . Ветлечебница. Введение лексики. Повторение настоящего простого времени.

12

3b Наречия частотности. Настоящее простое время. Чтение сочетаний: «ir, ur, er”

13

 Введение новой лексики. Поисковое чтение.

14

4b Употребление структуры“have  to/ don’t  have  to”.

15

Разучивание песни «Спорт и удовольствие»

16

Чтение с полным пониманием. «Рабочий день Даниэлы».

17

Повторение модуля 2.

18

Тест 2. Итоговый контроль по модулю 2: «Рабочий день».

МОДУЛЬ 3: «Вкусные блюда»

19

5 a . Вкусные блюда. Введение лексики. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

20

5 b. Употребление  “much,  many,  a  lot”. Чтение  буквы  “g”.

21

6a . Употребление “a lot of/many/much”

22

6b Модальный глагол “may”. Развитие диалогической речи.

23

Чтение с полным пониманием. «Златовласка и три медведя», с.48-50.

24

Познавательное  чтение о  традиционном  английском  блюде: « Как  приготовить  пудинг? ».

25

Повторение   раздела  3. Развитие монологической речи.

26

Тест 3. Итоговый контроль по модулю 3: «Вкусные блюда»

МОДУЛЬ 4: «В зоопарке»

27

7a . В зоопарке. Введение лексики

28

7b Употребление в речи Present  Simple,  Present  Continuous. Чтение  буквосочетания  “oo” 

29

 Образование  сравнительной  степени  прилагательных.

30

8b Модальный глагол «must». 

31

Чтение с полным пониманием. «Златовласка  и  три  медведя».

32

Обобщение материала.

33

Чтение с извлечением заданной информации “Прогулка в австралийском парке”

34

Повторение   раздела  4. Развитие монологической речи.

35

Тест 4. Итоговый контроль по модулю 4: «В зоопарке».

МОДУЛЬ 5: «Где вы были вчера?».

36

 Порядковые числительные. Повторение притяжательного падежа существительных.

37

9b Прошедшее  время  глагола  “to  be”.  Чтение  буквы “a”  перед  буквами  “s, l”.

38

10а Прилагательные,  выражающие  чувства  и  состояние. Развитие монологической речи.

39

10b Порядковые числительные. Чтение дат.

40

Чтение с полным пониманием. «Златовласка  и  три  медведя».

41

Познавательное чтение: «День  города  в  России».

42

Повторение   раздела  5. Развитие письменной речи.

43

Тест 5. Итоговый контроль по модулю 5: «Где вы были вчера?».

Модуль 6: «Расскажи сказку»

44

11а Введение новых ЛЕ. Образование прошедшего  времени  у  правильных  глаголов (утв. форма).

45

11b Практика  в  употреблении   правильных  глаголов  в  прошедшем  времени (утв. предложения).

46

12а Образование  прошедшего  времени  у  правильных  глаголов (отр. и вопр. формы).

47

12b Практика  в  употреблении   правильных  глаголов  в  прошедшем  времени (вопросительные и отрицательные предложения).

48

Чтение с полным пониманием: «Златовласка  и  три  медведя».

49

Познавательное чтение. Знакомство  с  образцами  американского  и английского  фольклора.

50

Повторение   раздела  6.

51

Тест 6. Итоговый контроль по модулю 6: «Расскажи сказку».

52

Обобщение материала модуля «Расскажи сказку»

Модуль 7: «Воспоминания»

53

13а Введение новых ЛЕ. Неправильные  глаголы  в  прошедшем  времени.

54

13b Практика употребления неправильных глаголов в прошедшем времени. Чтение буквы ‘y’.

55

14а Образование превосходной  степени  прилагательных.

56

14b Практика употребления превосходной степени прилагательных. Повторение образования прошедшего времени (неправильные глаголы).

57

Чтение с полным пониманием: «Златовласка  и  три  медведя».

58

Познавательное чтение. Знакомство  с  Элтонскими  башнями.

Развитие диалоговой речи.

59

Повторение   раздела  7.

60

Тест 7. Итоговый контроль по модулю 7: «Воспоминания».

Модуль 8: «Отправляемся в путешествие»

61

15a. Путешествие. Введение лексики. Структура «to be going to» 

62

15b Структура «to be going to» (вопр. предложения).

63

16а Введение новых ЛЕ. Будущее время.

64

16b Практика употребления структуры «to be going to». Вопросительные слова.

65

Чтение с полным пониманием: «Златовласка  и  три  медведя».

66

Повторение   раздела  8.

67

Тест 8. Итоговый контроль по модулю 8: «Отправляемся в путешествие».

68

Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест

Список литературы:

 

1. Быкова, Поспелова: Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы. – Просвещение, 2010

2. Английский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

3. Английский язык. 4 класс: рабочая тетрадь. для общеобразоват. учреждений [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

4. Английский язык. Книга для учителя 4 класс: пособие  для общеобразоват. учреждений [Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс]. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.

5. Английский язык. Контрольные задания  4 класс: пособие  для общеобразоват. учреждений [Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова]. –– М.: Просвещение, 2012.

6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: / Е.Н. Соловова. -  М.: Просвещение, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...