Рабочая программа по английскому языку для 8 класса. УМК Кузовлева В.П.
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Прядкина Юлия Сергеевна

Рабочая программа для 8 класса к учебнику Кузовлева В.П., рассчитана на 3 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_kuzovlev.docx40.74 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативная база преподавания предмета

Рабочая программа по английскому языку составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:

1.  Закона Российской Федерации « Об образовании» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 г. (статья 7).

3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных школах в 2017-2018 учебном году.

4.   Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы по английскому языку В.П.Кузовлева, Н.М.Лапы, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса английского языка УМК Английский язык: Учеб. для 8 класса общеобразоват. учреждений/ В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. – М.: Просвещение, 2015

Цель курса:

Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык. Способствовать приобщению школьников к культуре страны изучаемого языка, содействовать их общему и речевому развитию, их образованию и воспитанию; заложить прочную основу для среднего и старшего этапов обучения английскому языку путём формирования у учащихся общеучебных умений и навыков

Задачи курса:

  • продолжение формирования уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с культурой англоязычных стран;
  • формирование более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
  • дальнейшее развитие способности представлять на АЯ родную культуру в письменной и устной форме общения;
  • достижение более высокого уровня положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык».

Характеристика курса

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В. П. Кузовлева, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения ИЯ и его вкладу в развитие и воспитание личности гражданина России. Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.


Место курса «Английский  язык» в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения иностранного языка в 8 классе по 3 часа в неделю.

Информация о количестве учебных часов

Количество часов:

Всего 105 часов; в неделю 3 часа.

Планирование составлено на основе: 1. Федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования по иностранному языку.

2. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.

3. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.

                                                                                                     

Учебник: 

 Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2015

 

название, автор, издательство, год издания

Основное содержание обучения английскому языку

В УМК для 8 класса заложен комплексный подход к овладению всеми видами речевой деятельности, определены конкретные задачи по обучению каждому из них. Однако ведущим для 8 класса является обучение чтению и говорению.

      ЧТЕНИЕ:  В 8 классе чтение выступает как средство и цель обучения ИК.       Развитие умения читать является одной из главных целей обучения в 8 классе, реализация которой происходит как в Учебнике, так и в Книге для чтения. В каждом из циклов преодолевается какая-либо трудность (или несколько), присущая чтению как виду речевой деятельности. В каждом последующем цикле чтение осуществляется на новом, более совершенном уровне, так как опирается на большее количество освоенных действий и материала. В области чтения ставится задача совершенствования трех наиболее распространенных видов чтения: чтения с общим охватом содержания (reading for the main idea), чтения с детальным пониманием прочитанного (reading for detail), поискового чтения (reading for specific information).

          В связи с тем, что Учебник почти полностью построен на аутентичных текстах разного характера, большое значение придается самостоятельному обращению учащихся к лингвострановедческому справочнику, в задачи которого входит: во-первых, расширить общеобразовательный кругозор учащихся при ознакомлении их со страноведческими сведениями, во-вторых, сформировать потребность и развить умение пользоваться справочной литературой типа лексиконов, энциклопедических словарей, стимулируя тем самым познавательную активность учащихся.

      Как и в предыдущих классах, продолжается работа над обеими формами чтения: вслух и про себя. Чтение вслух выступает, с одной стороны, как средство для совершенствования техники чтения и произносительной стороны речи, а с другой — в своей вспомогательной коммуникативной функции: учащиеся ставятся в ситуации, когда они должны прочитать известный им текст другим, чтобы ознакомить их с ним. Чтение про себя является основной формой чтения.      Продолжается работа над увеличением скорости чтения. Поиск информации во многих текстах ограничивается определенным количеством времени.

      Продолжается работа по совершенствованию и развитию умений, необходимых для понимания прочитанного как на уровне значения, так и на уровне смысла. Точное указание на те умения, которые развиваются в каждом цикле, дает Map of textbook “English 8”, раздел “Reading. II. Reading and thinking skills”. В плане формирования лексических навыков чтения ставится задача расширить рецептивный словарь до 3000 лексических единиц (в 8 классе изучается 600 лексических единиц). В Учебнике список новых лексических единиц по каждому циклу приводится под рубрикой “How many words from Unit ... do you know?”.

      В плане формирования грамматических навыков чтения ставится задача увеличить количество легко распознаваемых грамматических явлений, совершенствуя на этой базе механизм структурной антиципации. Новые грамматические явления, предназначенные для рецептивного усвоения, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Reading. III. Grammar Reading Skills”.

      АУДИРОВАНИЕ:  Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения ИК в 8 классе.      Аудирование выступает в двух функциях: как средство и как цель обучения. В первой своей функции аудирование используется тогда, когда в ходе прослушивания аутентичных текстов учащиеся знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом (при этом аудирование часто сочетается со зрительной опорой), упражняются в узнавании на слух и припоминании уже известного материала, подготавливаются к беседе по прослушанному. В 8 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее навыки и умения в данном виде речевой деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала. Общий объем лексических единиц для аудирования — 2000.

      На данном году обучения выделяются три вида аудирования: а)  аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); б)  аудирование с общим охватом содержания, т. е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); в)  аудирование с извлечением специфической информации (listening for specific information).

          ГОВОРЕНИЕ:   В 8 классе говорение становится равноправным с чтением и ставится задача дальнейшего развития речевого умения в монологической и диалогической формах.      При обучении говорению большой удельный вес имеет работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка.

      При обучении монологической речи развиваются следующие навыки и умения:

      1.  Умение высказываться целостно, как в смысловом, так и в структурном отношении.

      2.  Умение высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.

      3.  Умение высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала.

      4.  Умение говорить самостоятельно, т. е. выбирать стратегию высказывания, составлять программу высказывания, говорить без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказываться без опоры на полные записи или изображение.

      5.  Умение говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.

      6.  Умение говорить в нормальном темпе.

      Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений. Новые грамматические явления, подлежащие активному усвоению в каждом цикле, указаны в Map of textbook “English 8” в разделе “Speaking”.

      ПИСЬМО:  В области обучения письму ставится задача развивать следующие умения:

      —  умение выписывать из прочитанного то, что необходимо (от отдельных слов и выражений до развернутых цитат);

      —  умение фиксировать основные мысли, части высказывания и план услышанного;

      —  умение составлять план и тезисы будущего высказывания;

      —  умение письменно излагать свое отношение к чему-либо, мнение о чем-либо;

      —  умение писать различные виды писем (письмо знакомства, деловое письмо, письмо-запрос, письмо-благодарность, личное письмо (о себе, своем городе, праздниках).

РАЗВИВАЮЩИЙ АСПЕКТ

              Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности. В каждом разделе содержатся специальные упражнения, в которых осуществляется перенос усвоенного материала на личность обучаемых. В одном случае учащиеся должны высказать свое мнение, сравнить свое отношение к той или иной проблеме с отношением английских сверстников, в другом — рассказать о себе, о корреспондирующих явлениях русской культуры. В обоих случаях происходит осознание себя и своих личностных качеств, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ

               Материал Учебника ориентирован на усвоение общечеловеческих ценностей. Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по вопросам и заданиям, которые предлагаются учащимся, например: What do you imagine when you think of your country? My country at a glance. What would you tell your British friends about your country? Are you sure of your table manners? How to be polite. Do you care what you wear? What Russian customs, traditions and celebrations do you know?

      Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.

      В 8 классе учащиеся должны понимать на слух иноязычную речь в нормальном темпе в предъявлении учителя и в звукозаписи, построенную на языковом материале учебника; допускается включение до 3% незнакомых слов, о значении которых можно догадаться. Длительность звучания связных текстов — до 3 минут.

Лексическая сторона речи.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного  содержания речи;
  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);
  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
  • фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
  • речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
  • основные способы словообразования:
  • аффиксация: суффиксы существительных -ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных -ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful),-less (thoughtless), ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative),-ous (dangerous, serious)) -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий –ly (specially, seriously); приставки un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat)
  • словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear;  Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
  • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)

Грамматические явления, подлежащие усвоению.

8 класс

1. Артикль.

-артикли с названиями национальностей и языков;

2. Глагол

-видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

- глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);

-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;

-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);

-конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);

-конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);

-глагольные идиомы

3. Предлог

-предлог by

4. Союз

-союзы however, (al)though,

5. Простое предложение.

-вопросительные предложения

  • разделительные вопросы (It’s nice, isn’t it?);

6. Сложное предложение.

Сложноподчиненные предложения

- с придаточными условия с союзом if: I would do tests better if I took lessons seriously (Conditional II)

- с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении   Учебно - тематический план

Разделы

Количество часов

Всего

1

Моя страна с первого взгляда

14

2

Твоя страна Земля традиций?

12

3

Тебе нравится путешествовать?

23

4

Ты хороший спортсмен?

17

5

Здоровый образ жизни

13

6

Времена меняются, меняются и стили

26

        

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата
(план)

Дата
(факт)

Тема урока

Цикл 1 «Моя страна с первого взгляда»

1

Британия  - больше чем Лондон

2

Британия  - больше чем Лондон

3

Какой ты представляешь Великобританию?

4

Какие Британцы?

5

Урок чтения.

“Черные и белые… Почему они сражаются?”

6

Входной контрольный тест

7

Путешествуя по Англии

8

Какие твои впечатления?

9

Ты горд за свою страну?

10

Как выглядит твоя страна?

11

Как выглядит твой родной город?

12

Как выглядит твой родной город?

13

Моя страна с первого взгляда

14

Моя страна с первого взгляда

Цикл 2 «Твоя страна -Земля традиций?»

15

Ты знаешь о Британских традициях?

16

Что ты знаешь о Мисс Манере?

17

Мы не знаем об американцах, не так ли?

18

Как сделать англичан счастливыми?

19

Урок чтения. “Британская история… Интересно?”

20

Как долго длится английский год?

21

Праздновать важно?

22

Ты бы хотел написать открытку

23

Получать и принимать подарки

24

Контрольный тест по материалам цикла 1«Британия и  люди с первого взгляда»

25

Праздники в России

26

Праздники в России

Цикл 3. «Тебе нравится путешествовать?»

27

Какие у вас традиции?

28

Какие у вас традиции?

29

Что нужно знать до отъезда

30

Урок чтения.

“Путешествие и путешественники”

31

Урок чтения.

“Путешествие и путешественники”

32

Ты путешественник?

33

Ты путешественник?

34

Урок чтения.

“На велосипеде по городу”.

35

Урок чтения.

“На велосипеде по городу”.

36

Как долго путешествовать по всему миру

37

Ты когда-нибудь путешествовал по Лондону?

38

Урок чтения. “Открытия в транспорте”

39

Урок чтения. “Открытия в транспорте”

40

Тебе нравится путешествовать?

41

Ты всегда понимаешь, что говорят люди?

42

Ты всегда понимаешь, что говорят люди?

43

Какое твое любимое место?

44

Подготовка к контрольному тесту

45

Подготовка к контрольному тесту

46

Контрольный тест по материалам цикла 2 «Ты бы хотел отправиться в Британию?»

47

Что помогает тебе путешествовать?

48

Что помогает тебе путешествовать?

49

Что помогает тебе путешествовать?

Цикл 4. «Ты хороший спортсмен? »

50

Главные события спорта

51

Главные события спорта

52

Будь хорошим спортсменом.

53

Будь хорошим спортсменом.

54

Я нашел себя в беге

55

История спорта

56

История Олимпийских игр

57

Урок домашнего чтения.

“Сколько лет футболу?”

58

Игры для каждого

59

Смотреть или участвовать?

60

Сколько уроков физкультуры должны быть в школе?

61

Урок чтения. «Что помогает нам выиграть?»

62

День спорта в школе

63

День спорта в школе

64

Контрольный тест по материалам цикла 4 «Ты хороший спортсмен?»

65

Спортивная мозаика

66

Спортивная мозаика

Цикл 5. « Здоровый образ жизни»

67

Полезные и вредные привычки

68

Мои полезные советы как стать здоровым

69

Мои полезные советы как стать здоровым

70

Я не ем калорийную пищу уже долго

71

Выждать день

72

Факты и мифы о здоровье

73

Ты заботишься о своем здоровье?

74

Ты понимаешь инструкции?

75

Если ты не здоров, кто за это ответственный?

76

Если ты не здоров, кто за это ответственный?

77

Контрольный тест по материалам цикла 5 « Будь хорошим спортсменом»

78

Ты ведешь здоровый образ жизни?

79

Ты ведешь здоровый образ жизни?

Цикл 6. «Времена меняются, меняются стили »

80

Что было модно в прошлом?

81

Что было модно в прошлом?

82

Что ты знаешь об одежде улиц?

83

Если я поеду в Британию …

84

Я хочу одевать джинсы в школу

85

Урок домашнего чтения. “Времена и стили”

86

Урок домашнего чтения. “Времена и стили”

87

Никто не одевает то, что нравится

88

Никто не одевает то, что нравится

89

Жертвы моды …Кто они?

90

Жертвы моды …Кто они?

91

Мода важна для тебя?

92

Мода важна для тебя?

93

Урок домашнего чтения. «Никто не носит такое!»

94

Урок домашнего чтения. «Никто не носит такое!»

95

«Отлично выглядишь!»- «Спасибо»

96

Ходить по магазинам здорово?

Тебе нравится школьная форма?

97

Урок домашнего чтения. «На вкус и цвет товарищей нет»

98

Урок домашнего чтения. «На вкус и цвет товарищей нет»

99

Контрольный тест по материалам цикла 6 «Времена меняются, меняются стили»

100

Подготовка к итоговой контрольной работе

101

Промежуточная аттестация. Итоговый контрольный тест

102

Работа над ошибками

103

Ты заботишься о том, что одеваешь?

104

Ты заботишься о том, что одеваешь?

105

Урок «Своя игра»

Материально-техническое обеспечение

  1. Английский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.:          Просвещение, 2015
  2. Рабочая тетрадь (Activity book). 8 класс / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2013
  3. Книга для чтения (Reader) 8 класс / В. П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. – М.: Просвещение, 2013
  4.  Аудио-приложение в формате CD к УМК 8 класса
  5. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.
  6.  Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык.// Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- 3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2009.- С.92-112.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе:  Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.

Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...

Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.

Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...