Технологическая карта урока "Кто есть кто?", 5 класс, УМК "Spotlight", модуль 4
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Линник Ольга Геннадьевна

Английский язык, 5 класс

УМК «Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина

Тема урока «Кто есть кто?»
Тип урока: Урок комплексного применения знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_uroka_kto_est_kto.docx39.99 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс

Английский язык

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Английский язык, 5 класс

УМК

«Английский в фокусе», В.Эванс, Д.Дули, О.Подоляко, Ю.Ваулина

Учитель

Линник Ольга Геннадьевна

Тема урока

«Кто есть кто?»

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Формы работы

Фронтальная, групповая, индивидуальная, парная

Цели урока

Практические цели:

Актуализировать знание слов по теме «Внешность».

Научить вести диалог-расспрос о внешности человека  и личной информации.

Применить известную лексику по теме «Внешность» при составлении описания героев мультфильмов.

Образовательная цель:

Учить использовать английский язык для повышения общей культуры, развивать коммуникативные способности учащихся.

Воспитательная цель:

формировать уважительное и доброжелательное отношения к народу и традициям изучаемого языка, воспитывать умение общаться с одноклассниками и учителем.

Развивающая цель:

  • развивать психические функции учащихся (память, мышление, внимание, воображение), эмоциональную сферу, а также формировать навыки и умения межличностного общения.
  • развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.

Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.

Планируемые

результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

  • - Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.
  • - Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  • - Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремления к самосовершенствованию.

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию и самосовершенствованию

  • - Умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации.
  • - Овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии.
  • - Развитие умения взаимодействовать с окружающими в учебной ситуации.
  • - Развитие коммуникативных способностей
  • - Развитие смыслового чтения в соответствии с задачами.
  • - Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера.
  • - Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведении.
  • - Формирование навыков работы в малых группах и парах.

- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля

  • в говорении:
  • - Умение описывать внешность человека.
  • - Умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Внешность и характер человека»).
  • в аудировании:
  • - Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников.
  • в чтении:
  • - Читать и полностью понимать 
    несложные аутентичные тексты, 
    построенные на изученном языковом 
    материале.
  • в письме:
  • - Формировать орфографические навыки на основе изученных и новых слов.

Оборудование,

дидактические средства

Компьютер с локальной сетью,  мультимедийный проектор, интерактивная доска,  учебная доска в кабинете;

учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы, презентация.

Этап урока

Цели

деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Время

Планируемые результаты формирования УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

I.

Организационный момент

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

2 мин

Коммуникативные: 

умение отвечать на вопросы

Личностные: 

выработка учебной мотивации

II.

Постановка цели

и задач урока

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости получения новых знаний

Учитель предлагает ученикам посмотреть на картинки с изображением семей в презентации и ответить на вопрос “What can you see in the pictures? Describe picture one, please. Now, describe picture two. What is the difference between them?”

Учитель предлагает ученикам определить  тему урока (Описание внешности), построить алгоритм работы над этой темой (определить подтемы и возможные способы их раскрытия).

Ученики смотрят на картинки и отвечают на вопросы, пытаются описать семьи на фото.

Учащиеся определяют тему урока,  алгоритм работы, интересующие их подтемы и т.д.

3 мин

Личностные: 

 положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли

Регулятивные: 

нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

III.

Актуализация знаний и умений учащихся.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать знания слов для описания человека.

1. Учитель просит учащихся и вспомнить слова для описания внешности используя картинки.

2. Учитель  раздает детям таблицу и предлагает прочитать задания в учебнике (упр.1а, стр.58) и заполнить таблицу. Затем задание проверяется: взаимопроверка.

1. Учащиеся переводят слова на русский язык, пользуясь подсказками в виде картинок.

2. Ученики выполняют задание самостоятельно. Затем обмениваются таблицами и осуществляют взаимопроверку по ключам на слайде.

10 мин

Познавательные: 

логические действия, работа с информацией, классификация, умение найти причинно-следственные связи

  • Коммуникативные: 
  • умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера

IV.

Применение знаний

и умений в новой ситуации

 Развивать  умения запрашивать информацию и анализировать ее.

1.Упр. 1а с. 58

Учитель предлагает прочитать описания героев мультфильмов в упр. 1а с. 58, разбиться на мини группы (4-5ч) и соотнести описания с рисунками (Who

is who?). Проверяет ответы.

Ключи:

1 Fred Flintstone,

2 Obelix,

3 Asterix,

4 Wilma Flintstone,

5 Goofy,

6 Esmeralda.

  

2.Упр. 1b с.58

Игра «Угадай героя».

Учитель объясняет правила игры, организует работу с образцом.

Предполагаемые вопросы и ответы:

A: Is it a he?

B: No.

A: Is she tall?

B: No, she isn’t.

A: Has she got red hair?

B: Yes, she has.

A: Is it Wilma Flintstone?

B: Yes, it is.

1. Учащиеся читают описания внешности героев мультфильмов, делятся на группы и соотносят их с картинками. У каждой группы своя картинка.

2. Один из учащихся (по желанию), выходит к доске, выбирает персонаж для описания и записывает на листке его имя. Остальные ребята задают вопросы, используя образец из учебника, и угадывают  имя персонажа.

15 мин

Коммуникативные: 

умение слушать партнёра и адекватно реагировать на его реплики

Познавательные: 

осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания

Регулятивные

умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль

V.

Обобщение и

систематизация знаний

Развивать умение

вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации о третьем лице).

упр. 2, с. 58

Учебники закрыты. Учитель напоминает, что учащиеся теперь могут узнать любую информацию о человеке, правильно задав вопросы, и предлагает ситуацию: в класс пришел новый ученик.

Затем просит учащихся составить вопросы, которые они хотели бы задать о новичке. Записывает эти вопросы на доске, подчеркнув вопросительные слова (who, where, how old, etc) и вспомогательные глаголы (can, has, do/does, is/are, etc). Учитель организует контроль работы пар, обеспечивая необходимую помощь. Просит несколько пар разыграть свои диалоги перед классом. 

Учебники закрыты. Учащиеся составляют вопросы, которые они хотели бы задать.

Учебники открыты. Учащиеся, обращаясь к таблице, работают в парах и задают друг другу вопросы  о новом ученике в классе.

Несколько пар читают диалог перед классом.

15 мин

  • Коммуникативные: 
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведении

Познавательные: 

построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей

VI. Рефлексия деятельности   и подведение итогов урока

деятельности   и подведение итогов урока

VI.

Рефлексия деятельности  

и подведение итогов урока

Оценить работу учащихся.

Информировать учащихся о домашнем задании.

Формировать навыки и умения самостоятельной деятельности

I. Домашнее задание на выбор:

1.  Опишите членов своей семьи.

2.  Составьте диалог:

Your friend is ill and he asks you to take his workbook from school. His mum will come to meet you. You don’t know how his mother looks like. Write your questions to your friend and his answers.

II. Рефлексия:

Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Учитель раздает учащимся карточки-анкеты для заполнения.

Подводит итоги урока.

Учащиеся записывают домашнее задание в соответствии с выбранным вариантом.

Затем заполняют анкеты, самостоятельно оценивая свою деятельность на уроке.

5 мин

Регулятивные: 

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 5 классе по теме I’m from ( Я из) ;Модуль 2 That’s me (Это я )

На этапе планирования учитель и обучающиеся в совместной деятельности определяют последовательность работы на уроке.Я  подбираю такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успех...

Технологическая карта урока в 11 классе с применением проектной технологии «Основные классы неорганических соединении»

Технологическая карта урокаТема урока «Основные классы неорганических соединений»Цель: Организовать деятельность учащихся по обобщению, закреплению, углублению знаний об основных классах неоргани...

Технологическая карта урока в 6 классе по русскому языку по теме «Имя существительное - часть речи удивительная.( Повторение изученного в V классе)»

Урок по русскому языку в 6 классе разработан по ФГОС.Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме: «Имя существительное – часть речи удивительная» Цель деятельности учителяСис...

технологическая карта урока в 5 классе по теме "Кто есть кто?"

технологическая карта урока в 5 классе, английский язык, по учебнику Ваулиной...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока в 7 классе "Класс Головоногие моллюски"

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему "Класс Головоногие моллюски" разработана с учетом ФГОС. Цель урока: создать условия для формирования знаний о  характерных особенно...