Рабочая программа для 9 класса, УМК "Английский в фокусе"
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему

Боженко Ольга Николаевна
Рабочая программа по английскому языку для 9 класса, УМК "Английский в фокусе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx83.36 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017/2018 учебный год

по английскому языку

основного общего образования

для 9 класса

Количество часов -  102

      Программа  разработана  на  основе  Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию 08.04.2015.

2016

I. Раздел «Пояснительная записка».

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Программы:

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72).

Приказы:

- приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, 30.08.2010 № 889, 03.06.2011 № 1994);

- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год»:

- Приказ отдела образования Администрации Куйбышевского района от 11.06.2015г. №197-ОД «О мерах по выполнению приказа МО и ПО РО от 09.06.2015 № 405 «Об утверждении регионального примерного недельного учебного плана для образовательных организаций, реализующих программы общего образования, расположенных на территории Ростовской области на 2015-2016 учебный год»

1.2. Цели и задачи курса

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

II. Раздел «Общая характеристика учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

2.1. Роль, значимость, преемственность, практическая направленность учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в достижении обучающимися планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов:

С учетом сформулированных целей и задач, изучение предмета «Иностранный язык" в 9-ом классе направлено на развитие следующих компетенций восьмиклассников:

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудироване.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная  речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Социокультурные знания и умения

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Они овладевают знаниями:

  • о значении английского языка в современном мире;
  • наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
  • социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка;
  • речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

  • представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи. Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/-ise (revise);
  • существительных -sion/-tion (impression/information), -ance/-ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/-in (impolite/informal), -able/-ible (sociable/ possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5–8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something;

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;

навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

2.2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля):

         При изучении иностранного языка в 9-ом классе стимулируется общее речевое развитие школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.

III. Раздел «Место учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в учебном плане»:

         Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение иностранного языка в средней школе выделяется 510 часа в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (3 часа в неделю, не менее 34 учебных недель в каждом классе).

          На изучение иностранного языка в школьном плане ОУ выделяется также 510 часов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах (3 часа в неделю – 102ч.) На основании учебного плана ОУ, годового календарного графика ОУ на 2016-2017учебный год, в 9-ом классе в 2016-2017 учебном году запланировано 105  учебных часов.

№ модуля

Тема

Количество часов

1.

Socialising /  

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека

12

2.

Food & Shopping. /

Еда и покупки.

14

3.

Great minds  /  

Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру

10

4.

Be yourself /  

Молодежная мода

12

5.

Global    issues /  

Природа и проблемы экологии.

12

6.

Culture exchange /   Достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка

18

7.

Education  /  

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним

10

8.

Pastimes  /  

Досуг, влечения, спорт.

12

IV. Раздел «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»:

Учебник «Английский в фокусе - 9» имеет модульную структуру, состоит из 8 основных модулей, одного вводного модуля (повторение) и направлен на изучение следующих тем:

Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и влечения (спорт, посещение дискотеки, кафе, театр, кино, музыка, живопись); молодежная мода, покупки, карманные деньги.
  2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
  3. Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

№ п/п

Наименование раздела

Характеристика основных содержательных линии

1

Celebrations

Страна изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники)

Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о национальных праздниках разных стран.

2

Life and Living.            

Жизнь  в городе и  селе.

Научить учащихся говорить об особенностях жизни в городе и в селе; научить видеть положительное в городской и деревенской жизни; научить сравнивать жизнь в разных социальных условиях.

3

See it to believe it.      

Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности

Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о знаменитых людях, шедеврах мировой художественной культуры и знаменитых людях своей страны и страны изучаемого языка.

4

Technology.  

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Научить учащихся говорить о выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру; о средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) в своей стране и стране изучаемого языка, их роли в жизни человека

5

Art & Literature.      

Досуг и влечения (музыка, живопись)

Научить учащихся говорить о своём досуге и увлечениях и досуге и увлечениях сверстников страны изучаемого языка.

6

Town & Community.           Город и  общественная жизнь. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Научить учащихся говорить о достопримечательностях городов своей страны и страны изучаемого языка; рассказать об общественной жизни; о выборе профессии, о роли иностранного языка в жизни человека.

7

Staying safe.  

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Научить учащихся говорить о проблемах экологии, о природе, о взаимосвязи всего живого на земле; бережному отношению к окружающей среде, о здоровом образе жизни.

8

Challenge.        

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт)

Научить учащихся говорить о межличностных взаимоотношениях в семье, с друзьями, в школе; о внешности и характеристиках человека; о своём досуге и увлечениях; о занятиях спортом в любое время года.

Направления проектной деятельности учащихся:

  1. «Национальные праздники»
  2. «Проблемы животного мира»
  3. «Знаменитый замок»
  4. «Статья в газету»
  5. «Знаменитый писатель моей страны»
  6. «Улицы будущего»
  7. «Простые правила самозащиты»
  8. «Знаменитые люди моей страны»

V. Раздел “Тематическое планирование»:

№ п/п

Раздел программы

Основное содержание по темам

1

Celebrations

Страна изучаемого языка и родная страна их культурные особенности (национальные праздники)

Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о национальных праздниках разных стран.

2

Life and Living.            

Жизнь  в городе и  селе.

Научить учащихся говорить об особенностях жизни в городе и в селе; научить видеть положительное в городской и деревенской жизни; научить сравнивать жизнь в разных социальных условиях.

3

See it to believe it.      

Страна / страны изучаемого языка и родная страна их культурные особенности

Научить учащихся говорить о культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, сравнивать их; о знаменитых людях, шедеврах мировой художественной культуры и знаменитых людях своей страны и страны изучаемого языка.

4

Technology.  

Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

Научить учащихся говорить о выдающихся людях и их вкладе в науку и мировую культуру; о средствах массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) в своей стране и стране изучаемого языка, их роли в жизни человека

5

Art & Literature.      

Досуг и влечения (музыка, живопись)

Научить учащихся говорить о своём досуге и увлечениях и досуге и увлечениях сверстников страны изучаемого языка.

6

Town & Community.           Город и  общественная жизнь. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Научить учащихся говорить о достопримечательностях городов своей страны и страны изучаемого языка; рассказать об общественной жизни; о выборе профессии, о роли иностранного языка в жизни человека.

7

Staying safe.  

Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Научить учащихся говорить о проблемах экологии, о природе, о взаимосвязи всего живого на земле; бережному отношению к окружающей среде, о здоровом образе жизни.

8

Challenge.        

Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт)

Научить учащихся говорить о межличностных взаимоотношениях в семье, с друзьями, в школе; о внешности и характеристиках человека; о своём досуге и увлечениях; о занятиях спортом в любое время года.

Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе устного и письменного общения в рамках указанных тем

Коммуникативные умения

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Говорение

Диалогическая форма:

Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;

Диалог-расспрос;

Диалог-побуждение к действию.

 

Монологическая форма:

Основные коммуникативные типы речи (речевые формы): описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей)

 

 

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

  • начать, поддержать и закончить разговор;
  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • выразить благодарность;
  • вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

  • запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его;
  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-обмена мнениями:

  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/неодобрение;
  • выразить сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
  • выразить эмоциональную поддержку партнеру, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов – не менее 5–7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Время звучания текста – 1,5–2 минуты.

Чтение

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8–9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста до 600 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернета) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

 

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая написание адреса);
  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма – 80–90 слов, включая адрес).

Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму, аудированию и чтению.

На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения, как:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений – умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании – языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

1) аффиксами:

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/-ise (revise);
  • существительных -sion/-tion (impression/information), -ance/-ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
  • прилагательных -im/-in (impolite/informal), -able/-ible (sociable/ possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);

2) словосложением: прилагательное + прилагательное (deaf-mute), прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

 Грамматическая сторона речи

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5–8 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями;

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something;

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени);

знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел;

навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

VI. Раздел “Календарно-тематическое планирование» (Приложение).

VII. Раздел “Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса»:

I. Интернет-ресурсы

1.Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)

2.Дополнительные материалы к УМК

3.Проекты учащихся

4.Книга для учителя

5.Аудиоприложения (CD, MP3)

6.CD-проигрыватель;

7.Предметные интернет-ресурсы;

8.Цифровые образовательные ресурсы.

9.CD и DVD диски к урокам

10.Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

II. Цифровые носители

1.Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)

2.Аудиоприложение к контрольным заданиям

3.Учебные фильмы

4.Учебный диск

● Учебник (Student's Book)

● Рабочая тетрадь (Workbook)

● Языковой портфель (My Language Portfolio)

● Книга для учителя (Teacher’s Book)

● Контрольные задания (Test Booklet)

● Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты

● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

VIII. Раздел “Результаты (в рамках ФГОС общего образования – личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного курса, предмета, дисциплин (модулей) и система их оценивания:

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка в 9 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы  речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать  и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поезках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Формы и объем контроля

  1. Письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
  2. Игры на закрепление изученного языкового материала.
  3. Раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
  4. Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала.
  5. Языковой портфель, включающий творческие работы.
  6. Тесты из сборника контрольных заданий.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%,  оценка «4»  за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Встреча после каникул

1

2

Национальные праздники

1

3

Предрассудки и суеверия.

1

4

Настоящие времена.

1

5

Present Perfeсt, Present  Perfeсt Continuous

1

6

Праздники в нашей стране

1

7

Способы словообразования ( Английский в использовании )

1

8

Американский праздник  “Pow-Wow”. Культуроведение

1

9

Татьянин день – День студентов.

1

10

День Памяти. Доп. чтение

1

11

Проверочная работа №1  Страна изучаемого языка и родная страна

1

12

Грамматический тест № 1 (1)

1

13

Грамматический тест № 1 (2)

1

14

Жизнь в космосе.

1

15

Семья

      1

16

Инфинитив, герундий

1

17

Город и село

1

18

Личное письмо

1

19

Способы словообразования. ( Английский в использовании )

1

20

Дом премьер-министра. Культуроведение

1

21

О старых северных русских деревнях

1

22

Животные в опасности

1

23

Проверочная работа № 2 по теме   Жизнь  в городе  и  селе.

1

24

Грамматический тест № 2 (1)

1

25

Грамматический тест № 2 (2)

1

26

  В поисках Неси

1

27

Сны и кошмары

1

28

Видо временные формы глагола. Прошедшее время

1

29

Иллюзии

1

30

Существуют ли привидения?

1

31

Способы словообразования ( Английский в использовании )

1

32

  Знаменитый замок с приведениями в Британии. Культуроведение

1

33

О домовых и русалках – русских призраках

1

34

Искусство. Стили в живописи

1

35

Проверочная работа №3  по теме Cтраны изучаемого языка  

1

36

Грамматический тест № 3 (1)

1

37

Грамматический тест № 3 (2)

1

38

 Роботы.

1

39

Компьютерные проблемы.

1

40

Будущие  времена. Условные придаточные

1

41

Интернет.

1

42

«Ваше мнение». Сочинение.

1

43

Способы словообразования ( Английский в использовании )

1

44

ТВ передача о новинках в мире высоких технологий

1

45

Робототехника в России

1

46

   Электронный мусор и экология

1

47

Проверочная работа №4  по теме  Выдающиеся люди и их вклад в науку мировую культуру

1

48

Грамматический тест № 4 (1)

1

49

Грамматический тест № 4 (2)

1

50

Досуг и влечения

1

51

Это искусство?

1

52

Музыка.

1

53

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная, превосходная степени

1

54

Фильмы. Рецензия на книгу/ фильм.  Письмо.

1

55

Способы словообразования. ( Английский в использовании )

1

56

Вильям Шекспир. Культуроведение

1

57

Великие произведения искусства: Третьяковская

галерея

1

58

  В.Шекспир Веницианский купец

1

59

Проверочная работа №5  по теме Cтраны изучаемого языка  

1

60

Грамматический тест № 5 (1)

1

61

Грамматический тест № 5 (2)

1

62

Город и  общественная жизнь. Благотворительность.

1

63

Уличное движение.

1

64

Страдательный залог. Образование  видовременных форм глаголов

1

65

   Общественные услуги, работа

1

66

 Электронное письмо.

1

67

Способы  словообразования. ( Английский в использовании )

1

68

Сидней, Автралия. Культуроведение

1

69

Московский Кремль

1

70

Экологически безопасные виды транспорта

1

71

Проверочная работа №6  по теме    Город и  общественная  жизнь.

1

72

Грамматический тест № 6 (1)

1

73

Грамматический тест № 6 (2)

1

74

Страхи и фобии.

1

75

Скорая помощь.

1

76

Условные придаточные реального/ неральн. типа.

1

77

Привычки.

1

78

«За и против». Сочинение.

1

79

Способы  словообразования. ( Английский в использовании )

1

80

Дикие животные США. Культуроведение

1

81

Решение проблем: телефон доверия

1

82

Защити себя сам – об основах личной безопасности

И самообороны

1

83

Проверочная работа №7  по теме     Природа и проблемы экологии.

1

84

Грамматический тест № 7 (1)

1

85

Грамматический тест № 7 (2)

1

86

  Никогда не сдавайся!

1

87

Идти на риск.

1

88

 Косвенная речь

1

89

Выживание.

1

90

  Письмо – заявление.

1

91

Способы  словообразования. ( Английский в использовании )

1

92

  Хелен Келлер

1

93

Вдохновляющая людей: Ирина Слуцкая

1

94

Вызов Антарктиды

1

95

Проверочная работа №8  по теме      Межличностные взаимоотношения в семье

1

96

Грамматический тест № 7 (1)

1

97

Грамматический тест № 7 (2)

98-102

Резервные уроки

5


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 2 класс

Рабочая программа курса по английскому языку для 2 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

рабочая программа к учебнику "Английский в фокусе" 3 класс

Рабочая программа курса по английскому языку для 3 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта ...

рабочая программа к УМК "Английский в фокусе" для 5 класса

рабочая программа составлена с учетом ФГОС2 поколениякалендарно- тематическое планирование УМК "Английский в фокусе" 5 класс...

рабочая программа геометрия 9класс

геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...

Рабочие программы 5 -9класс(история)

рабочие программы по истории2019 уч.год...

Рабочая программа. Обществознание. 9класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...

Рабочие программы 5-9классы

Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...