Формирование личностных УУД на уроках английского языка
презентация к уроку по английскому языку на тему

Кудрявцева Наталья Викторовна

Презентация рассказывает о том, какими способами формируются личностные УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_lichnostnyh_uud.pptx104.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ УУД НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Подготовила учитель английского языка МОУ « Алгатуйская СОШ» Кудрявцева Наталья Викторовна

Слайд 2

К личностным УУД относятся: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья. Задания для формирования личностных УУД: творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события; дневники достижений

Слайд 3

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД Личностные УУД делают учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и нравственных норм; помогают выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего

Слайд 4

Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: - действие смыслообразования , т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. - действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания , исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Во-первых,это технология проектной деятельности. Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину. Во-вторых, важную роль в формировании личностных УУД, бесспорно, играет использование на уроке информацинно-коммуникационные технологий (ИКТ ).

Слайд 6

При освоении личностных действий ведётся формирование: критического отношения к информации и избирательности её восприятия; уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основ правовой культуры в области использования информации .

Слайд 7

Задания для формирования личностных УУД: творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение ситуации; самооценка события; дневники достижений, « Портфолио » .

Слайд 8

Пути формирования личностных УУД на уроке иностранного языка. Личностные УУД Пути формирования личностных УУД 1. Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности Упражнения, стимулирующие познавательную деятельность (найти информацию, дополнить текст, заполнить таблицы) 2. Желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся Работа с интересными текстами на различные темы, обсуждение тем 3. Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению Анализ и синтез текста 4. Желание осваивать новые виды деятельности Разнообразие упражнений (ответы на вопросы, аудирование , заполнение таблиц, подготовка презентаций и докладов) 5. Желание участвовать в творческом, созидательном процессе Выполнение проектов, написание сочинений

Слайд 9

6.Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества Тексты и темы для обсуждения о семье, себе, о своем хобби и т.д. 7.Признание для себя общепринятых морально-этических норм Обсуждения поведения персонажей текстов и их действий 8.Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Интерес и уважение к другим народам, проявление толерантности к проявлению иной культуры ( социокультурный компонент) Тексты и темы для обсуждения по страноведению, о городах, достопримечательностях, знаменитых людях и событиях России и других стран 9.Создание у ученика целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты и человечества Тексты, упражнения, темы для обсуждения по экологии, страноведению. Работа в парах и группах. 10.Развитие критического мышления школьника, ценностных ориентаций , чувств и эмоций Анализ текстов, поведения персонажей, сопоставления явлений в родном и ин. языках.

Слайд 10

Критерии оценки сформированности УУД: Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям Соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям Для формирования УУД в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?» «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?» «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?» «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?».

Слайд 11

Реализация деятельностного подхода Развитие умений учебной деятельности через: проектные работы, баланс индивидуальной, парной и групповой работы на уроке, анализ информации, наличие заданий базовой и повышенной сложности, избыточность упражнений и т.д. Развитие умений работать в коллективе и организовывать свою работу на всех этапах обучения Широкие возможности контроля и самоконтроля Задания и речевые ситуации, ориентированные на нравственное воспитание школьников

Слайд 12

Диалоги этикетного характера Обсуждения ситуаций, требующих морального выбора Развитие умений избегать конфликтов, вести себя обдуманно, учитывать мнение окружающих Сопоставление положительных особенностей российской культуры и культуры стран изучаемого языка Развитие умений достойно представить свою страну и малую родину на английском языке, понимать и с уважением относиться к различным традициям, обычаям других народов.

Слайд 13

ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ Задание « Дай оценку поведению Бена » Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи Форма выполнения: индивидуальная и парная работа. Описание задания: прочитать текст, найти слова, характеризующие плохое поведения Бена, выразить своё мнение по ситуации. Материалы: учебник « FORWARD » 3 класс . Задание « Мой распорядок дня » Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание школьниками своих потребностей, желаний, стремлений. Форма выполнения: индивидуальная. Описание задания: заполнить таблицу в рабочей тетради с последующим объяснением важности выбранных дел. Материалы: « FORWARD » 3 класс.

Слайд 14

Задание Talk about your favourite holiday. 1. What holiday you like best and why . 2. How you usually spend this holiday . 2. Say about an interesting place you visited . Задание Create short descriptions of your mum, your dad, your sister, your brother and your best friend. Include all of their characteristics . 4. Write some stories about your family . 5. Say what kinds of people you like and don ’ t like. Explain why. 6. Describe the kind of person you would want to be friends with. Why? 7. Describe the ideal family .

Слайд 15

Задание Speak about your summer trip. Think about the following:  where you went;  what the place was like;  how long you stayed there;  what the weather was like; who your holiday partners were;  what you did there;  if you wrote to your friends;  if you went to museums, theatres, etc.;  if you liked your trip;  when you came back. Тема « США » Задание Write answers to these questions. 1. What countries would you like to visit in the future? 2. If you go to the USA, what states or cities will you visit? 3. With whom will you go to America if you have a chance? 4. What places of interest are you going to visit in New York if you get there?

Слайд 16

International Explorers’Club Name Surname Age Country Languages you speak Favourite subjects Hobbies Countries you would like to visit Задание « Заполни анкету для поступления в международный клуб путешественников » Цель: формирование личностной рефлексии, направленной на осознание подростками своих мотивов, потребностей, желаний, стремлений. Возраст: 10 – 15 лет. Форма выполнения: индивидуальная. Описание задания: заполнение анкеты для поступления в международный клуб путешественников. Материалы: карточки с заданием. Инструкция: учащимся раздаются карточки, в которых они должны записать информацию о себе. Затем учащиеся рассказывают о себе, используя информацию на карточке.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных УУД на уроках чувашского языка в начальных классах.

Изменения, происходящие в современной социальной жизни при внедрении ФГОС НОО, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания. Современная система образования должна б...

Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка

Мастер-класс+презентация на тему "Приём развития эмоционального интеллекта Трёхмерный пазл как средство формирования личностных УУД на уроках английского языка". Данный приём является авторским и може...

Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.

Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....

Формирование компетенции личностного самосовершенствования на уроках английского языка

Компетенции личностного самосовершенствованиянаправлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в с...

Универсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка. УУД формирование и развитие на уроке английского языка

Данная статья посвящена формированию и развитию УУД на уроках английского языкаУниверсальные учебные действия (УУД) - формирование и развитие на уроке английского языка....

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального

Доклад на тему "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка как существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и ком...