Образовательная программа . Базовый английский язык (1-5 класс ). Уровень- дополнительный. Family and friends
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

В современном мире все большее внимание уделяется обучению иностранным языкам в начальной школе. В этом возрасте начинается формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, а так же со своим замыслом, коммуникативным намерением. Идет ознакомление ребенка с культурными различиями  между народами, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_1-5_klass._semya_i_druzya.docx44.06 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа .

Базовый английский язык

(1-5 класс ).

Уровень- дополнительный.

              

 

 

                         

        Пояснительная записка

        В современном мире все большее внимание уделяется обучению иностранным языкам в начальной школе. В этом возрасте начинается формирование такой личности, которая могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, а так же со своим замыслом, коммуникативным намерением. Идет ознакомление ребенка с культурными различиями  между народами, воспитание понимания своей принадлежности к международному сообществу, положительного отношения к членам других этноязыковых групп и т.д.

        Данная программа дополнительного образования имеет коммуникативную направленность и дополняет знания и умения учащихся, полученные в школе посредством игрового метода.

        Актуальность программы состоит в ее направленности на практическое овладение разговорным английским языком в процессе игровой коммуникации.

        Игра помогает создать атмосферу живого общения на уроке. В игре все равны (нет плохих и хороших учеников) результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, выдержки, умений, характера.

        Игра посильна практически каждому ученику, даже тому, который не имеет достаточно прочных знаний в языке. Более того, слабый в языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь также важны, как и знание предмета.

        Удовольствие, получаемое от игры, создает комфортное состояние на занятиях английского языка и усиливает желание учить предмет.

        Новизна данной программы состоит в том, что она дает возможность ученику взглянуть на занятия английским языком другими глазами: занятие – это не рутина, а игра, праздник, общение.

        У ребят может возникнуть желание играть в игры на английском языке, разыгрывать сценки из любимых сказок и в свободное время.

Целью данной программы является:  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка.

Задачи:

Познавательный аспект.

  • Познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (игры, песни, стихи,  традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

  • Развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у обучающихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

  • Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой 

Возраст учащихся: 1-5 классы

Форма занятий: групповая

Режим занятий: 1-5 классы – 4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 128 часов

в год.

Ожидаемые результаты:

  • умение учащихся практически и творчески применять полученные знания при общении на английском языке.
  • Отсутствие психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
  • Углубление учебных навыков и умений.
  • Расширение кругозора
  • Желание изучать английский язык.
  • Умение работать в группе, уважая мнение других.

Формы контроля: 

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме

Контроль аудирования, чтения, письма при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя

Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.

Итоговый контроль: открытые уроки, игры-драматизации, конкурсы.

Учебно-тематический план:

First Friends 2 – 7-8 лет (1 класс)

«Семья и друзья 1»(«Family & Friends 1») – 8-9 лет (2 класс)

«Семья и друзья 2»(«Family & Friends 2») – 9-10 лет (3 класс)

«Семья и друзья 3»(«Family & Friends 3») – 10-11 лет (4 класс)

«Семья и друзья 4»(«Family & Friends 4») – 11-12 лет (5 класс)

Календарно-тематическое планирование

К УМК “Family and Friends-1 ”

Курс рассчитан на 128 учебных часов.

Входящий тест – 4ч

Итоговый тест – 4 ч

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

примечание

1

«Школьные принадлежности»

  • Лексика по теме
  • What’s this? It’s a pen.

8

2

«Игрушки»

  • Лексика по теме
  • Притяжательные местоимения «мой, твой»

8

3

«Мое тело»

  • Лексика по теме
  • Единственное/множественное число

8

4

«Профессии»

  • Лексика по теме
  • Личные местоимения «он, она» и глагол связка в настоящем времени

8

5

«Парк»

  • Лексика по теме
  • Предлоги места: в, на, под

8

6

«Моя семья»

  • Лексика по теме
  • Притяжательный падеж

8

7

«Моя одежда»

  • Лексика по теме
  • Притяжательные местоимения

8

8

«Мой дом»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, утвердительные и вопросительные предложения с глаголом «быть»

8

9

«Моя коробка с ланчем»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «у меня есть/нет…»

8

10

«Мои друзья»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «у него/нее есть/нет…»

8

11

«Зоопарк»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «я люблю …»
  • прилагательные

8

12

«Еда, напитки»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «я люблю …» в вопросах и отрицаниях

8

13

«Моя спальня»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «there is/there are…»

8

14

«Глаголы»

  • Лексика по теме
  • Модальный глагол «могу, умею»

8

15

«Пляж»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра « давай …»

8

Календарно-тематическое планирование

К УМК “ Family and Friends- 2”

Курс рассчитан на 128 учебных часов.

Входящий тест – 4ч

Итоговый тест – 4 ч

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

примечание

1

«школьные принадлежности»

 

  • Лексика по теме
  • Повторение и активизация
  • Указательных местоимений

8

2

«Чувства»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, утвердительные и вопросительные предложения с глаголом «быть»

8

3

«игры на открытом воздухе»

  • Лексика по теме
  • Модальный глагол «могу, умею» в утвердительных и отрицательных предложениях.
  • Предлоги места: впереди, позади, рядом, между

8

4

«Еда»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «У меня (у него/нее) есть» в вопросительных и отрицательных предложениях

8

5

«Школа»

«Школьные предметы»

  • Лексика по теме
  • Специальные вопросы со ср-рой

     «У меня (у него/нее) есть»

8

6

«Занятия после школы»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, утвердительные и отрицательные предложения с глаголами действия

8

7

«День рождения» «Подарки»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, специальные вопросы с глаголами действия

8

8

«Время»

«Режим дня»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра  «Сейчас …..времени»

8

9

«Место работы»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, специальные и общие вопросы с глаголами действия

8

10

«Погода»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра « сейчас …..»
  • Активизация  утвердительной и отрицательной форм настоящего простого времени

8

11

«Одежда»

  • Лексика по теме
  • Настоящее длительное время (ед.ч.)

8

12

«Праздники»

  • Лексика по теме
  • Настоящее длительное время (мн.ч.)

8

13

«Животные на ферме»

  • Лексика по теме
  • Степени сравнения прилагательных (сравнительная степень)

8

14

«Воспоминания»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с глаголом «быть» (ед.ч.)

8

15

«Награждение»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с глаголом «быть» (мн.ч.)

8


        
Календарно-тематическое планирование

К УМК “ Family and Friends- 3”

Курс рассчитан на 128 учебных часов.

Входящий тест – 4ч

Итоговый тест – 4 ч

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

примечание

1

«Страны»

 «времена года»

  • Лексика по теме
  • Повторение и активизация
  • Настоящее простое время, утвердительные и вопросительные предложения с глаголом «быть»

8

2

«Хобби»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра “like+verb+ing” в утвердительных и вопросительных предложениях

8

3

«Мои вещи»

  • Лексика по теме
  • Притяжательные местоимения мн.ч. «ваш ,наш, их»
  • Модальный глагол can для выражения просьбы, разрешения

8

4

«Водные виды спорта»

  • Лексика по теме
  • Настоящее длительное время в утвердительных и отрицательных предложениях

8

5

«Зоопарк»

  • Лексика по теме
  • Настоящее длительное время в вопросах и кратких ответах

8

6

«Мой день»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, утвердительные, отрицательные и  вопросительные предложения с глаголами действия

8

7

«Город»

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время, наречия частотности always, sometimes, never
  • Предлоги времени: on, at, in

8

8

«Еда»

  • Лексика по теме
  • Исчисляемые/ неисчисляемые существительные
  • Артикли a/an, местоимение some

8

9

«Описание мест»

  • Лексика по теме
  • Степени сравнения прилагательных (превосходная степень)

8

10

«В парке»

  • Лексика по теме
  • Модальный глагол «должен» для выражения правил, обязательств в утвердительной форме

8

11

«В музее»

«транспорт»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с глаголом «быть» в утвердительных и отрицательных предложениях
  • Наречия прошедшего времени yesterday, last, ago, then
  • Местоимения : много, немного, несколько

8

12

«Описание людей»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с глаголом «быть»  и «иметь» в утвердительных и отрицательных предложениях

8

13

«История»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с правильными глаголами  в утвердительных и отрицательных предложениях

8

14

« Школьные принадлежности»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время , общие и специальные вопросы

8

15

«Каникулы»

  • Лексика по теме
  • Стр-ра «be going to+verb»

8

        

Календарно-тематическое планирование

К УМК “ Family and Friends- 4”

Курс рассчитан на 128 учебных часов.

Входящий тест – 4ч

Итоговый тест – 4 ч

Раздел

Основное содержание

Кол-во часов

примечание

1

«Ресторан »

  • Лексика по теме
  • Настоящее простое время и настоящее длительное время
  • Наречия времени

8

2

« концерт»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с глаголом «быть»  и «иметь»
  • Прошедшее простое время с правильными глаголами

8

3

«В музее динозавров»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое время с неправильными глаголами  в отрицательных и вопросительных предложениях

8

4

«Спорт»

  • Лексика по теме
  • Притяжательные местоимения, абсолютная форма
  • Образование наречий, исключения

8

5

«Направление»

  • Лексика по теме
  • Модальный глагол have to/had to
  • Предлоги направления

8

6

«Сравнение»

  • Лексика по теме
  • Степени сравнения многосложных прилагательных
  • исключения

8

7

«В космосе»

  • Лексика по теме
  • Будущее время
  • Наречия будущего времени

8

8

«В аэропорту»

  • Лексика по теме
  • Выражение количества
  • Местоимения some/any

8

9

«Телевидение»

  • Лексика по теме
  • Инфинитив для выражения цели
  • Наречия частотности: once, twice

8

10

«Компьютеры»

  • Лексика по теме
  • Настоящее завершенное время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

8

11

«Ты когда-нибудь был в ….?»

  • Лексика по теме
  • Настоящее завершенное время. Наречия : ever, never

8

12

«Болезнь»

  • Лексика по теме
  • Модальный глагол should/shouldn’t, could/couldn’t

8

13

«Напитки»

  • Лексика по теме
  • Относительные местоимения

8

14

«Семья, родственники»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее длительное время » в утвердительных и вопросительных предложениях
  • даты

8

15

«Работа, профессии»

  • Лексика по теме
  • Прошедшее простое и прошедшее длительное время

8

Содержание программы

Развитие лексических навыков учащихся интегрировано с развитием их речевых умений. Являясь курсом для обучения младших школьников, программа  построена по принципу устного опережения, что позволяет начать изучение иностранного языка естественно, так же, как дети ранее начинали знакомство с родным языком. На начальном этапе языковой материал представлен через песенки, рифмовки, смешные истории и игровые виды деятельности, что соответствует личностным и психолого-физиологическим особенностям детей начальной школы. В дальнейшем новая лексика предъявляется в текстах для чтения и аудирования и отрабатывается в последующих упражнениях. Языковой материал предъявляется в значимом контексте и сопровождается красочными иллюстрациями в учебнике, а также звуковыми эффектами и подчеркнутой интонацией в записях на диске, что позволяет учащимся учиться догадываться о значении незнакомых слов. Уделяется внимание употреблению реплик-клише речевого этикета, устойчивых словосочетаний, начинается постепенное знакомство учащихся с синонимами и антонимами, правилами английского словообразования, фразовыми глаголами.

Лексика отрабатывается в соответствии с темами, наиболее знакомыми учащимся младшего школьного возраста.

Лексика УМК данной серии охватывает следующие тематические разделы:

  1. Школьные принадлежности:
  2. Игрушки
  3. Мое тело
  4. Профессии
  5. Парк
  6. Моя семья
  7. Моя одежда
  8. Мой дом
  9. Моя коробка с ланчем
  10. Мои друзья
  11. Зоопарк
  12. Еда, напитки
  13. Моя спальня
  14. Пляж
  15. Погода
  16. город
  17. Спорт
  18. Хобби
  19. Компьютер
  20. Телевидение
  21. Путешествие

Значительное место на занятиях занимают языковые игры, которые, как грамматические так и лексические, используются чтобы повторить и закрепить пройденный материал и разработаны в соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

  • Клеточные игры (лайнворды, чайнворды, кроссворды)
  • Письменные игры («Наборщик», «Лесенка», «Расческа», «Путаница»,  

   «Морской бой», «Крестики-нолики» и т.д.)

  • Устные игры («Команды», «Мешок сюрпризов», «Угадай-ка», «Пинг-  

    Понг», и т.д.

 Большое значение уделяется подвижным играм, которые необходимы для развития организма ребенка и дают выход двигательной энергии. Возбуждение, вызываемое игрой, создает как бы зону торможения для всего того, что находится вне игры. При помощи игр прежде всего проходит знакомство со страной изучаемого языка, ее традиционными подвижными играми,  сравнение с русскими играми. Ролевая и познавательно-развлекательная  форма подачи материала способствует повышению интереса к изучению английского языка. Усложняя игру в процессе обучения, соблюдаются принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. Разучивание и проведение подвижных игр англоязычных стран, а также и игры уже знакомые детям по содержанию, но с иностранным текстом. (ПР.:  Салочки, Светофор, «Nick & Andy», «Wolf & goats» «Simon says»   и др.

Организация и проведение праздников способствует заинтересованности учащихся младших классов в изучении английского языка и является средством знакомства с англоязычными странами, а также знакомит учащихся с традициями англоязычных стран.

                 Подготовка и проведение праздников способствуют также расширению кругозора учащихся, повышению интереса к изучению ИЯ, развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса. Разработка сценариев праздников (Christmas in America, Halloween, New Year etc.). Работа над сценической речью, дикцией, умением держаться и выступать на сцене.

        В конкурсах предлагаются загадки, скороговорки, кроссворды и т.д. Разгадывание головоломок, ребусов, чайнвордов развивает смекалку и укрепляет память.

Организация и проведение различных конкурсов на английском языке для младших школьников способствует активизации лексических навыков, а также является тренировкой навыков чтения, аудирования и говорения. Способствует расширению кругозора и воспитанию толерантности.

Методическое обеспечение:

  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2») учебник с Multi-ROM
  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2») рабочая тетрадь
  • «Семья и друзья 2»,»3»,4»(« Family and Friends 2,3,4» ) книга для учителя
  • Ресурсный пакет для преподавателя «Семья и друзья 2,3,4»(« Family and Friends 2,3,4»)
  • Аудио диски «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2»)
  • Сопровождение для интерактивной доски «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2,3,4») i-tools
  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2») книга для чтения The Bear on the Stairs
  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2”) книга для чтения The camping Trip
  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2 «) книга для чтения The Shoemaker and the Elves
  • «Семья и друзья 2»(« Family and Friends 2») книга для чтения The Town Mouse and the Country Mouse

Список использованной литературы:

  1. «Семья и друзья 2»,»3»,4»(« Family and Friends 2,3,4» ) книга для учителя
  2. Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке, М:«Просвещение», 1988
  3. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. – Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр «Академия», 2001
  4. Конышева А.В. Организация классных часов на английском языке, С-П: «Каро», Минск «Четыре четверти», 2004
  5. Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. – Методика обучения иностранным языкам в средней школе, М: «Высшая школа», 1982
  6. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Английский язык; предметные недели в школе, Волгоград «Учитель»,2003
  7. Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка, АСТ, «Астрель», 2003
  8. Хотинская А.Д. О проведении утренников и вечеров на иностранном языке// ИЯШ 1984, №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа по английскому языку 5-9 классы

Образовательная программа составлена по УМК  "Spotlight" из-во "Просвещение"...

Рабочая программа курса Английский язык для 6 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 7 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа курса Английский язык для 8 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) УМК: Биболетова М.З.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской...

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (уровень углубленного изучения) по ФГОС

Рабочая программа может быть использована учителем английского языка в 5 классе, занимающимся по УМК  "English" И.Н.Верещагина, О.В.Афанасьева. V класс: учебник для общеобразовательных орган...

Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс базовый уровень с БРС УМК "Английский в фокусе"

Рабочая программа по английскому языку    составлена по УМК "Английский в фокусе" для 10-11 классов общеобразовательной школы с базовым уровнем обучения,  с учетом БРС( бально...