ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ.
статья по английскому языку по теме

Гафарова Резеда Ринатовна
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gafarova_rr_statya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ.

Гафарова Р.Р.

Учитель МБДОУ «Шеморданский детский сад № 3» Сабинского муниципального района Республики Татарстан

Модернизация российского образования с неизбежностью влечёт за собой необходимость поиска новых подходов к преподаванию иностранного языка. Обращение к нетрадиционным формам обучения предполагает влияние педагога на деятельность каждого воспитанника и вовлечение его в активную учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее эффективных форм преподавания является проектная деятельность.

Следует отметить, что проектная деятельность пробуждает воспитанников проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, продемонстрировать уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проектной деятельности может предшествовать «мозговой штурм», в процессе которого обозначатся новые интересные проблемы для детей. В процессе проекта воспитанники синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом.

Цель проектной деятельности – овладение общими умениями и способностями, но при этом приоритет отдается самостоятельной работе в группах (командах), а также развитию социального сознания. Проектная деятельность позволяет реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, а также и мотивацию воспитанника. Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру доминирующей деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения.

Метод проектов позволяет формировать личностные качества, которые развиваются лишь в собственной деятельности индивида в процессе коллективной, групповой деятельности. В первую очередь можно выделить такие качества, как умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбор, разделять ответственность, ощущать себя членом команды. Также, метод проектов предполагает использование широкого спектра проблемных исследований, поиск методов, ориентированных на реальный практический результат, значимый для воспитанника и учителя, а с другой стороны - целостную разработку проблемы, учитывая различные факторы и условия ее решения и реализации результатов.

Как правило, в основе проекта лежит какая-то проблема. Чтобы ее решить, требуется владение объемом знаний и определенными умениями:

  • интеллектуальными (умение работать с информацией, вести поиск  информации, анализировать информацию, делать выводы);
  • творческими (умение генерировать идеи, умение находить множество вариантов решения проблемы, умения прогнозировать последствия того или иного явления);
  • коммуникативными (умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, лаконично излагать мысли, находить компромисс с собеседником).

Проектное обучение базируется на самостоятельной активности воспитанников, так как истинное обучение идет через деятельность. Учитель должен не столько учить, сколько подавать мысль, и не столько излагать, сколько наводить, не столько навязывать, сколько отвечать на призыв к руководству. Внимание воспитанников все время держится напряженным, от них требуется постоянная активная работа, они должны сами намечать себе программу занятий и интенсивно выполнять ее для того, чтобы, успешно проработав одно задание, приниматься за другое. Таким образом, использование проектной  деятельности позволяет сблизить учебную работу с исследовательской.

 Именно здесь происходит основная работа учителя английского языка со своими воспитанниками, обсуждаются промежуточные результаты, корректируются ошибки в употреблении языковых единиц. У ребят исчезает страх перед английским языком, они лучше усваивают его логическую систему. Работа подобного рода дает множество возможностей применить пройденные грамматические явления и структуры. Несомненно, отработанные в такой ситуации грамматические единицы английского языка надежнее закрепляются в памяти детей.

Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность – индивидуальную, парную, групповую, которую воспитанники выполняют в течение определённого отрезка времени. Осуществляется взаимодействие детей друг с другом и учителем, роль которого меняется от контролера до равноправного партнера и консультанта. Собирая и анализируя информацию, воспитанники делают сообщения, советуются друг с другом, спорят, чтобы прийти к одному мнению.

Таким образом, цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого воспитанника, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование проектной деятельности на занятиях не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность является эффективным и позволяет воспитанникам выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний, развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, слышать других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В данной статье обращается внимание на один из способов реализации проектной деятельности на уроках английского языка....

Проектная деятельность , как один из видов интеграции в учебном процессе современной школы.

Ведущее место среди  новых принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода и субъективности в обучении , занимает метод проектной деятельности.В основу метода прое...

Игра как один из приемов обучения английскому языку в коррекционной школе

. В процессе обучения английскому языку на уроках в специальной коррекционной школе V вида  я часто прибегаю к такому излюбленному учителями методу, как игровая деятельность, которая дает возможн...

Статья "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"(сборник «Инновационные подходы к обучению в условиях модернизации системы образования»)

  Кардинальные изменения произошли сегодня в системе образования с введением ФГОС в школу. Особое внимание стало уделяться развитию различных видов универсальных учебных действий. И теперь...

Доклад на районном заседании ШМУ "Проектная деятельность как один из видов обучения, способствующий самореализации школьников"

 Воспитание и обучение посредством иностранного языка располагает, с одной стороны, к непосредственному сотрудничеству, учебному общению и активной творческой деятельности учеников на урок...

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности обучающихся младшей и средней школы»

Теория и практика. Краткое обобщение личного опыта работы над информационным проектом в среднем звене общеобразовательной школы...