Игра как один из приемов обучения английскому языку в коррекционной школе
статья (5 класс) на тему

Наурзова Надежда Алексеевна

. В процессе обучения английскому языку на уроках в специальной коррекционной школе V вида  я часто прибегаю к такому излюбленному учителями методу, как игровая деятельность, которая дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Игры со словами достаточно просты, не требуют сложных приспособлений, зато их легко можно подстроить и модифицировать  под количество, возраст и уровень знаний учащихся. Довольно часто, учитывая специфику нашей школы, использую на уроках фонетические игры, среди которых можно выделить игры-загадки, игры- имитации, игры на внимательность. Буду рада поделиться с вами накопленным мною опытом на страницах своей статьи об игровой деятельности как одним из путей интенсификации учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyat_na_angl_statya.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр как приема обучения английскому языку

Одним из путей интенсификации учебного процесса, повышения уровня владения языком является использование игр обучающего характера. Игра, как известно, - основной вид деятельности ребенка. Она является своеобразным общим языком для всех детей. Одновременно игра- это инструментарий преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, оказывает эмоциональное влияние на учащихся, становясь мощным стимулом к овладению языком. Языковые игры способствуют  активизации учащихся на занятиях, развивают их речевую инициативу. Игровая форма деятельности дает возможность повторить и закрепить усвоенные лексические единицы и типовые фразы, разнообразить формы урока и поддерживать внимание учащихся на уроке. Использование игры как одного из приемов обучению иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе, доступнее. Одной из наиболее привлекательных особенностей  игр со словами является то, что они очень просты и не требуют сложных приспособлений. Для игры необходимы лишь ручка и лист бумаги, а зачастую можно обойтись и без них. Игры можно модифицировать, подстраивать под количество, возраст и уровень знаний участников, равно как и менять правила игры в зависимости от ситуации.

  1. «Необычный телефон».На доске нарисовать телефон, на диске вместо цифр- буквы. Задача участников игры  -набрать за определенное время как можно больше слов и произнести их.
  2. «Правда и ложь».Учитель показывает  карточки звуков и называет их, а ученики должны обнаружить ошибку и исправить.
  3. Игра с мячом. Учитель бросает участникам игры по очереди мяч, называя звук, а учащиеся возвращают его, называя слово, в котором этот звук слышен. Например:map, cap, sad и т.д.
  4. «Назови букву». В словах, называющих животных, пропущены буквы. Учащиеся должны их вставить.
  5. «Лотерея».Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Сlothes», «Food» и т.д.
  6. «Игра на внимание». Две команды стоят лицом друг к другу; у каждого учащегося в руках животное-игрушка, которую они по сигналу учителя  одновременно показывают и тут же прячут за спиной. Члены второй команды должны запомнить и сказать:

-Какое животное было показано?

-Какого цвета игрушка?

Игра на знание алфавита.

Из карточек с именами знаменитостей из фильмов, мультфильмов, футбольных игроков дети вытягивают себе имена. Их задача – сказать полученное имя по буквам, ведущий пишет имя на доске.

Игра – бинго на знание числительных

Принцип игры - лото. Сделать карточки как в лото,с разными числительными: количественными, порядковыми или датами и раздать детям. Ведущий называет числа, дети закрывают названные цифры у себя. Тот, кто первым закрыл все числа, выходит победителем.

Автор:  Наурзова Надежда Алексеевна, учитель английского языка ГБОУ СКОШИ №28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе.

Обобщение опыта на тему "Некоторые приемы обучения английскому языку в начальной школе"....

Песня как один из приемов обучения иностранному языку в рамках ФГОС.

Музыка, а именно песня на английском языке, имеет большие возможности для формирования УУД на уроках английского языка.Пение на уроках английского языка не только способствует хорошему запоминанию мат...

Речь учителя на уроке как один из приемов обучения аудированию в начальной школе

В данной статье  актуализируется  важная роль  речи учителя на уроках иностранного языка как один из эффективных приемов обучения аудированию на начальном этапе обучения иностранному яз...

Материал по английскому языку «Эффективные методы и приемы обучения английскому языку.»

На уроках иностранного языка  требуется быстрая смена видов речевой деятельности. Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность...

ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

. . . В ИГРЕ ЧЕЛОВЕК ИСПЫТЫВАЕТ ТАКОЕ ЖЕ НАСЛАЖДЕНИЕОТ СВОБОДНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ СВОИХ СПОСОБНОСТЕЙ, КАКОЕ  ХУДОЖНИК  ИСПЫТЫВАЕТ  ВО ВРЕМЯ ТВОРЧЕСТВА.Ф. Шиллер...