Формирование и закрепление навыков чтения через интерактивное обучение
презентация к уроку по английскому языку на тему

В данной работе представлены методы развития и закрепления навыков чтения, на урока и на занятия внеурочной деятельности.

Приемы и методы можно использовать как в основной школе, так и в начальной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primery_interaktivnyh_zadaniy_pri_rabote_s_tekstom.pptx95.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примеры интерактивных заданий при работе с текстом на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе

Слайд 2

Задание 1. Собери текст Группа делится на мини-группы (4-6 человек). Каждой мини-группе выдается свой текст, который в свою очередь разрезан на абзацы. Задача участников группы собрать текст целиком и отгадать, о чем идет речь. Текстом может быть загадка о животном, предмете, сказочном герое или отрывок сказки. Участники делают краткий пересказ и озвучивают его команде соперников, в свою очередь команда соперников пытается угадать, кто загадан в тексте. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 3-4 классов Вид чтения : просмотровый и изучающий УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 3

Задание 2. Найди свой текст и собери его Группа делится на мини-группы (4-6 человек). Каждая мини-группа получает один из абзацев текста. Задача участников группы найти именно свой текст, собрать его целиком и отгадать, о чем идет речь. Текстом, как и в предыдущем задании может быть загадка о животном, предмете, сказочном герое или отрывок сказки. Участники могут обмениваться с другими группами текстами, которые они взяли по ошибке, также как и в предыдущем задании делают краткий пересказ и озвучивают его командам соперников, в свою очередь команды соперников пытаются угадать, кто загадан в тексте. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 3-4 классов Вид чтения : просмотровый и изучающий УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 4

Задание 3. Пропавшие слова Группу можно поделить на пары или на мини-группы (4-6 человек). Каждая пара или мини-группа получает свой текст, или можно раздать один или тот же текст, в зависимости от уровня обучения группы. Обучающиеся изучают текст, пытаются понять содержание текста. Затем на презентации появляются слова из текста или текстов. Учащиеся стараются их запомнить или записать. Затем обсуждая в группе, определяют их место в тексте. Озвучивают свой текст другим группам. После того как все тексты или все версии одного текста были озвучены, на презентации выводится оригинал текста. Побеждает та команда или пара, которая максимально правильно нашла нужные слова и определила их правильное место в тексте. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 3-4 классов Вид чтения : поисковое, просмотровое и ознакомительное УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 5

Задание 4. Подбери картинку к мини-тексту Группу можно поделить на пары или на мини-группы (3-4 человека). Каждая пара или мини-группа получает свои мини-тексты, или список предложений, в зависимости от уровня обучения группы. Обучающиеся изучают учебный материал, пытаются понять содержание. ( 5-7 минут, в зависимости от возраста учащихся) Затем на презентации появляются картинки, каждая из которых имеет свой порядковый номер. Учащиеся стараются найти текст или предложение и поставить номер соответствующий картинке. Картинка остается на экране до тех пор, пока все пары или группы не определят ее номер к тексту. После того как все картинки подобраны к текстам или предложениям, пары или группы озвучивают свои ответы, очень важно, чтобы все команды назвали свои ответы. После этого проводит обмен мнениями и на презентации выводится оригинал текста. Побеждает та команда или пара, которая максимально правильно нашла нужные слова и определила их правильное место в тексте. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 2-4 классов Вид чтения : поисковое, просмотровое и ознакомительное УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 6

Задание 5. Драматизация текста Группу можно поделить на мини-группы (4-6 человек). Каждая мини-группа получает свой текст. Сложность текста зависит от уровня обученности группы. Содержание текста может быть описание животного, сказочного героя или отрывок из сказки. Обучающиеся изучают текст, пытаются понять содержание текста. Затем обучающиеся обсуждают или репетируют свою мини-поставку отрывка сказки или описание животного, о котором говориться в тексте. Показывают эту мини сценку другим командам, соперники пытаются угадать, что или кого изображают их оппоненты. Можно делать сценку пантомимой, можно со словами на английском языке. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 2-4 классов Вид чтения : просмотровое и ознакомительное, изучающее УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 7

Задание 6. Пересказ текста Это более сложный вариант предыдущего задания. Группу можно поделить на мини-группы (4-6 человек). Каждая мини-группа получает свой текст. Сложность текста зависит от уровня обученности группы. Содержание текста может быть описание животного, сказочного героя или отрывок из сказки. Обучающиеся изучают текст, пытаются понять содержание текста. Затем обучающиеся обсуждают свой отрывок сказки или описание животного, о котором говориться в тексте. Пытаются на английском языке рассказать другим командам, о чем идет речь, соперники пытаются угадать, о чем или о ком рассказывают их оппоненты. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 4-5 классов Вид чтения : просмотровое и ознакомительное УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 8

Задание 7. Подбери текст к картинке Группа делится на мини-группы (4-6 человек). Каждой мини-группе выдается своя картинка. На столе несколько мини-текстов, разрезанные на абзацы. Задача участников мини-групп найти и собрать текст целиком, который подходит к их картинке. Участники делают краткий пересказ и озвучивают его команде соперников, в свою очередь команда соперников пытается угадать, какая картинка досталась их соперникам. В зависимости от уровня сложности подходят для учащихся 2-4 классов Вид чтения : просмотровый и изучающий УУД : коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Слайд 9

Список используемой литературы: Панина Т.С. Л. Н. Вавилова, Современные способы активизации обучения, Москва, Академия, 2008. Е.А. Маслыко , П.К.Бабинская , Настольная книга преподавателя иностранного языка, Минск, « Вышэйшая школа», 1999

Слайд 10

Thank you


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения игре на фортепиано

Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового ...

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения звукобуквенными обозначениями

В работе раскрываются трудности, которые могу возникнуть у учащихся при обучении чтению на этапе овладения звукобуквенными обозначениями. Также описываются приемы коррекционной логопедической работы п...

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением

В работе говорится о трудностях, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению на этапе овладения слоговым чтением. Также описаны приёмы коррекционной логопедической работы по предупр...

Формирование основных компонентов навыка чтения

Формирование основных компонентов навыка чтения Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении техникой чтения. Это очень сложный процесс. Ошибки ,чаще всего,связаны с...

Выступление на МО по теме: "Формирование умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении математике".

Доклад на тему: "Формирование умений и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении математике"....

Методические рекомендации для учителя по формированию исследова-тельских навыков школьников через интегрированную проектную дея-тельность по английскому языку и предметам естественно - научного цик-ла на примере исследовательской работы учащихся «Reduce!

Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно - научного цикла на...

Формирование лексико-грамматических навыков с использованием интерактивных и электронных средств обучения по теме "Пассивный залог"

Формирование лексико-грамматических навыков невозможно без многократного повторения действий в рамках тренировочных заданий. Использование интерактивных и электронных средств обучения позволяет сделат...