Формирование основных компонентов навыка чтения
консультация по теме

Формирование основных компонентов навыка чтения 

Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении техникой чтения. Это очень сложный процесс. Ошибки ,чаще всего,связаны с несформированностью фонематического

восприятия.       Дети не могут научиться свободно читать . А это, в свою очередь, препятствует усвоению школьной программы.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_chtenie.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основных компонентов навыка чтения Учитель-логопед: Магомадова Инна Станиславовна ГБОУ лицей 1793 «Жулебино»

Слайд 2

Многие дети младшего школьного возраста испытывают трудности при овладении техникой чтения. Это очень сложный процесс. Ошибки , чаще всего , связаны с несформированностью фонематического восприятия. Дети не могут научиться свободно читать . А это , в свою очередь , препятствует усвоению школьной программы.

Слайд 3

Немаловажную роль в развитии ребёнка играет окружающая среда .

Слайд 4

У всех детей зарегистрировано увеличение числа нарушений фонематического восприятия (неверное различение фонем). В 79,3% случаев зарегистрирован коллатеральный эффект воздействия у 50,7% детей – снижение работоспособности, у 39,7% - повышение утомления, у 66,7% - увеличение времени реакции на световые и звуковые стимулы Снижение показателей произвольного внимания (продуктивность - 14,3 % , точность 19,4%) и смысловой памяти (точность – 19,4%; увеличение времени – 30,1% ) Хотя в большинстве случаев изменение психофизиологических показателей выявлено пока в пределах возрастных норм, однако установлено устойчивое снижение показателей с высоких величин до нижней границы нормы (работоспособность, показатели произвольного внимания и смысловой памяти, времени простой слухо - и зрительно-моторных реакций) в настоящее время установлено:

Слайд 5

Одним из способов оградить ребёнка от негативных воздействий – привить интерес к чтению. А для этого он должен овладеть навыками свободного чтения. Начинается это только с того момента, когда человек, смотря на буквы, в состоянии произнести определенное слово, соответствующее сочетанию этих букв.

Слайд 6

Каждый из нас помнит, как в школе проверяли технику чтения. Как мы заикались и как дрожали коленки, когда приходилось читать на проверке. Всего-то одна минутка, а разговоров потом на целых полгода, если техника чтения оказывалась ниже нормы. А она почему-то у многих оказывалась ниже нормы. Прошло время, изменились программы, изменились требования к учебе, к ученикам, появились новые предметы, и только проверка техники чтения остается неизменной. Нет, здесь тоже кое-что меняется, а именно — нормы.

Слайд 7

В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимания значения отдельных слов и предложений. 1 класс 1 полугодие 2 полугодие «5» от 35 и выше «4» 30 - 34 «3» 25 - 29 «2» менее 25 2 класс 1 полугодие 2 полугодие «5» от 45 и выше от 55 и выше «4» 40 - 44 50 - 54 «3» 35 - 39 45 – 49 «2» менее 35 менее 45

Слайд 8

Ребёнку, который не умеет хорошо читать, очень трудно выполнять различные задания. Ему не интересно на уроках, он неусидчив , потому что читать книги при низкой технике чтения – это мука . Теперь самое важное. Развивается техника чтения с помощью специальных игр. Длительное чтение не сделает того, что сделает кратковременная игра! И при развитии техники чтения важна не длительность занятий, а частота. Хорошо тренируется то, что часто повторяется. Какие же игры можно использовать для развития техники чтения ?

Слайд 9

Роль гласных Роль гласных звуков в процессе словообразо-вания важна : деление слов на слоги , постановка ударения в слове. Выделение голосом ударного гласного звука при произношении. Смыслоразличительная роль ударения. гв о здики-гвозд и ки стр е лки- стрелк и з а мок-зам о к

Слайд 10

Важно научить ребёнка различать гласные и согласные звуки! При произнесении гласных звуков поток воздуха не встречает преграды.

Слайд 11

Поём только гласные В л е с у р о д и л а сь е л о чк а , В л е с у о н а р о сл а , З и м о й и л е т о м стр о йн ая , з е л е н ая б ы л а . З и м о й и л е т о м стр о йн ая , з е л е н ая б ы л а . Метель ей пела песенку: "Спи, елочка, бай-бай!" Мороз снежком укутывал: "Смотри, не замерзай!" Мороз снежком укутывал "Смотри, не замерзай!" Трусишка зайка серенький Под елочкой скакал. Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

Слайд 12

АЛФАВИТ

Слайд 13

Вреднючка . Кто такая Вреднючка? Создание, которое вредничает и делает все наоборот. Вот и читает Вреднючка наоборот — не слева направо, а справа налево. Очень полезно так читать, когда ребенок только учится прочитывать слова. Вы лишний раз потренируете ребенка в слиянии букв и чтении слов без напряжения. Несмотря на то, что читать наоборот труднее, дети с удовольствием это делают. Еще бы, ведь эта игра всегда сопровождается смехом. А то, что смешно, трудным не бывает!

Слайд 14

Чтение "по вершкам и корешкам". Ребенку надо прочитать слово или предложение "по вершкам" букв. Конечно, если будет очень трудно, можно линейку сдвинуть, показать буквы и снова закрыть. "По корешкам" читаем так же, только прикрываем верхнюю часть букв. Это уже намного труднее, так что "по корешкам" читаем тогда, когда "по вершкам" уже хорошо получается. ДАРЬЯ ДАРИТ ДИНЕ ДЫНИ. БЕЛЫЕ БАРАНЫ БИЛИ В БАРАБАНЫ

Слайд 15

Морской бой А Б В 1 ма нас зи 2 пи ла ту 3 бе я ла Б1 В2 А2 Б2 А3 В3 Б3 В1 А1 Наступила белая зима.

Слайд 24

Памятка для родителей Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений и чтения (по 20-30 мин., в зависимости от возраста можно и меньше, несколько раз в день); Чтение перед сном вместе с мамой (немного прочитал ребенок, а остальное дочитывает родитель) очень полезно. Подбирайте книги по возрасту. Обратите внимание на то , чтобы книга не стала врагом. Формируйте у детей иммунитет к низкопробной литературе.

Слайд 25

Читать – это ещё ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное– вот в чём главное дело. К.Д.Ушинский Чтение вслух «душеполезной» литературы в семье идёт ещё из Древней Руси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие навыка чтения нот с листа в начальный период обучения игре на фортепиано

Автор методической разработки ставит скромную задачу поделиться своими знаниями и опытом обучения маленьких детей чтению нот с листа, полученными в процессе анализа специальной литературы, передового ...

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения звукобуквенными обозначениями

В работе раскрываются трудности, которые могу возникнуть у учащихся при обучении чтению на этапе овладения звукобуквенными обозначениями. Также описываются приемы коррекционной логопедической работы п...

Логопедическая работа по формированию и коррекции навыка чтения на этапе овладения слоговым чтением

В работе говорится о трудностях, которые могут возникнуть у первоклассников при обучении чтению на этапе овладения слоговым чтением. Также описаны приёмы коррекционной логопедической работы по предупр...

Системы упражнений по формированию умений и навыков чтения.

Преподавание английского языка через все виды речевой деятельности на уроке....

"Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения и письма".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...

Конспект урока по английскому языку "Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения".

Урок английского языка в 5 классе по теме «Подъем! Формирование лексико-грамматических навыков чтения» проводится в 3-й четверти в разделе (модуле) 6 «С утра до вечера» при уче...

Формирование и закрепление навыков чтения через интерактивное обучение

В данной работе представлены методы развития и закрепления навыков чтения, на урока и на занятия внеурочной деятельности.Приемы и методы можно использовать как в основной школе, так и в начальной....