ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
методическая разработка по английскому языку на тему

Пирогова Наталья Викторовна

Не секрет, что английский язык – мировой язык, поэтому глобальной целью овладения иностранным языком считается  участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого способы и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Итак, ключевой в моей работе является коммуникативная методика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formitovanie_kommunik.uud_.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Выполнила

Пирогова Наталья Викторовна,

учитель английского языка

высшей квалификационной категории,

 МОУ лицей города Фрязино Московской области

2017

ПЛАН

  1. Введение. Понятие коммуникативной методики и ее специфика в обучении английскому языку.
  2. Личностная ориентация общения: возможности коммуникативной методики обучения английскому языку.
  3. Эффективные формы и методы коммуникации.
  4. Виды традиционных и нетрадиционных приемов обучения и их использование при обучении английскому языку.
  5. Результаты.
  6. Литература.

Некто, гуляя по лесу, повстречал человека, который долго и упорно пилил сваленное дерево. Прохожий подошел ближе, чтобы разглядеть, почему работа дается с таким трудом, и сказал: "Извините, мне кажется,  ваша пила совершенно затупилась. Почему бы вам ее не сменить на другую или заточить?" На что дровосек простонал: " Для этого у меня нет времени – я должен пилить!"      

Притча

  1. Введение. Понятие коммуникативной методики и ее специфика в обучении английскому языку.

Не секрет, что английский язык – мировой язык, поэтому глобальной целью овладения иностранным языком считается  участие в диалоге культур. Эта цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации. Именно преподавание на основе заданий коммуникативного характера, обучение иноязычной коммуникации, используя все необходимые для этого способы и приемы, является отличительной особенностью урока иностранного языка.

Итак, ключевой в моей работе является коммуникативная методика.

     Чаще всего под коммуникативностью мы понимаем оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на обучаемого. Коммуникативность (лат. сomminicatio - акт общения, связь между двумя и более индивидами, основанная на взаимопонимании). Следовательно, в основе всех методов коммуникативного обучения должно лежать умение установить связи, находить успешные формы общения на любом языке. Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, т. к. не всегда обучающиеся понимают друг друга.

Технология коммуникативного обучения – то есть обучения на основе общения – является сущностью всех интенсивных технологий обучения иностранному языку. Интенсивная технология разработана болгарским ученым Г.Лозановым  в 1970-е годы и породила ряд практических вариантов у нас в стране. Наиболее яркий представитель коммуникативного метода Пассов Е.И. считал, что коммуникативность состоит в том, что наше обучение должно быть организовано так, чтобы по основным своим качествам, чертам оно было подобно процессу общения.  

Современные принципы коммуникативного обучения  требуют учета соответствующих дидактических принципов «доступности», «возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательности и систематичности в обучении». В своей работе учитель руководствуется следующими положениями, характерными для коммуникативного обучения общению на английском языке: о коммуникативной направленности обучения всем видам речевой деятельности и средствам языка, о стимулировании речемыслительной активности учащихся, об индивидуализации обучения, о ситуативной организации процесса, о новизне и информативности учебного процесса (И. Л. Бим, Е. И. Пассов)

У урока иностранного языка своя специфика -  в отличие от других предметов, иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.

Какова же цель обучения при использовании коммуникативной методики?

 Это – обучение иноязычному общению с помощью общения и усвоение иноязычной культуры, то есть, формирование коммуникативной компетенции.  

Задача коммуникативной компетенции – научить:  

-  как использовать иностранный язык для разных целей и функций

- читать, писать и понимать

- поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

Коммуникативный метод обучения как вид речевой деятельности и средство общения включает в себя  пять принципов:

а)   принцип речемыслительной активности,

б)   принцип индивидуализации при ведущей роли личностного аспекта,

в)   принцип функциональности,

г)  принцип ситуативности,

д)  принцип новизны.

Данные принципы полностью отражают закономерности коммуникативного обучения речевой деятельности

Коммуникативная компетенция с методической точки зрения представляет собой многофакторное, интегративное целое, которое можно рассматривать на разных уровнях.

Содержание развития коммуникативных умений учащихся зависит от нескольких составляющих, которые я использую в ходе обучения английскому языку:

  1. Процесс учебного взаимодействия на занятиях 
  • обучение использованию различных схем и таблиц
  • различные виды чтения и аудирования
  • развитие письменной речи
  • смещение акцента с обучения монологу на обучение диалогу
  1. Использование активных методов обучения 
  • метод проектов
  • широкое использование ИКТ
  1. Проблемные задания (принцип коммуникативно-ориентированного обучения, который реализуется через преодоление противоречия между обучением в «жизнеподобных» ситуациях и необходимыми другими упражнениями)
  • поисково-игровые
  • коммуникативно-поисковые
  • коммуникативно-ориентированные
  • познавательно-поисковые культуроведческие
  • лингвистические поисковые

Самостоятельная работа по изучению английского языка (Постановка задач в организации самостоятельной деятельности уч-ся, которые позволяют в дальнейшем успешное специализированное доучивание, дает возможность осуществлять самообучение английского языка в нескольких направлениях)

  • сообщение
  • доклад
  • реферат
  • проект

2.Личностная ориентация общения: возможности коммуникативной методики обучения английскому языку.

Задача современного педагога - направить учащихся на овладение умением найти необходимую информацию и применить ее наиболее эффективно для решения поставленных задач.

Ситуативность, ролевая  организация учебного процесса -  один из принципов построения содержания. Изучать окружающий мир с помощью языка – основной принцип коммуникативной методики. Желание говорить появляется у ученика только в реальной или воссозданной ситуации, затрагивающей говорящих.

Личностная ориентация общения очевидна. Безликой речь не бывает, она всегда индивидуальна. Любой человек отличается от другого своими природными свойствами, и умением осуществлять учебную и речевую деятельность, и своим опытом, набором определенных чувств и эмоций, интересами, статусом в коллективе. КМ предполагает учет всех личностных характеристик, ибо только таким путем могут быть созданы условия общения – коммуникативная мотивация, обеспечена целенаправленность говорения, сформированы взаимоотношения.

Речевая направленность  - через общение. Это означает практическую ориентацию урока. Правомерны лишь уроки на языке, а не о языке.

Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик. Отношения между ними основаны на сотрудничестве и равноправном речевом партнерстве.  

Пространство общения требует иной, отличной от традиционной, организации – ученики сидят произвольно, часто лицом друг к другу, либо группами. Так удобнее общаться, снимается официальная атмосфера, чувство страха уходит. Это пространство, по Г.Лозанову,  имитирует «погружение» в языковую среду. А это, в свою очередь, создается учителем посредством использования  музыки, фильмов.

  1. Эффективные формы и методы коммуникации.

      Основным принципом коммуникативно-ориентированного обучения является речевая деятельность. Участники общения должны научиться решать реальные и воображаемые задачи совместной деятельности при помощи иностранного языка.
    Обучение при этом осуществляется через задания (
activities), которые реализуются с помощью методических приемов (techniques) и упражнений (exercises).
    Примером нетрадиционных методов общения учащихся в этом случае будут задания следующих видов:
 
-communication games (коммуникативные игры);
 - communicative stimulations in role-plays and problem-solving (коммуникативные стимуляции);
 -socialization (свободное общение).
     В настоящее время получает все большее распространение трехчастная форма выполнения коммуникативно-ориентированных заданий (three-phase frame-work). Практически любое задание может выполняться в три этапа:
 -pre-activity (подготовительный);
 -while-activity (исполнительный);
 -post-activity (итоговый).
     При этом необходимо создать положительные условия для активного и свободного участия личности в деятельности. Эти условия сводятся к следующему:
- учащиеся получают возможность свободного выражения своих мыслей и чувств в процессе общения;
- каждый участник группового общения остается в фокусе внимания остальных;
- самовыражение личности становиться важнее демонстрации языковых знаний;
- поощряются пусть противоречивые, парадоксальные, даже «неправильные» суждения, но свидетельствующие о самостоятельности учащихся, об их активной позиции;
- участники общения чувствуют себя в безопасности от критики, преследования за ошибки и наказания;
- использование языкового материала подчиняется задаче индивидуального речевого замысла;
- языковой материал соответствует речемыслительным возможностям говорящего;
- отношения строятся на безоценочности, некритичности (сопереживании и понимании переживаний других).
     При этом речевые ошибки следует считать не только возможными, но и нормальными. Разговорная грамматика допускает определенные отклонения от грамматики письменной речи.
    Вышеуказанные условия являются непременными при обучении иностранному языку.
    Не маловажную роль при реализации нетрадиционных методов играет информативная компетенция учащихся, которая включает:
- информационные «фреймы» (frames);
- сложившиеся знания (schemata);
- языковую картину мира (language representation of the world) в ее иноязычной форме;
- фоновые знания (background knowledge);
- общий кругозор (general knowledge).
     Это является важным условием вовлечения учащихся в общение. Молчание ученика на уроке нередко объясняется тем, что он не владеет предметом разговора, не имеет личного отношения к обсуждаемой проблеме, не знаком с возможными способами поведения, хотя и выучил лексику с грамматикой.
    Коммуникативно-ориентированное обучение английскому языку может осуществляется с применением заданий, типа «информационное неравенство» участников (information gap).
    Задания типа (information gap) могут иметь нетрадиционные формы:
picture gap (у обучаемых имеются почти одинаковые картинки, некоторые изображения отличаются, и различия нужно обнаружить при помощи вопросов, не видя картинки партнера, - matching tasks);
ext gap (у школьников имеются аналогичные тексты или фрагменты одного и того же текста одного ученика, отсутствуют в тексте другого ученика, и недостаток информации нужно восполнить- jig-saw reading);
knowledge gap (у одного ученика имеется информация, которой нет у другого, и ее нужно восполнить complete-the-table tasks);
belief gap (у обучаемых имеются разные убеждения, а нужно выработать единое мнение);
reasoning gap (у школьников имеются разные доказательства, которые важно собрать вместе и сопоставить).
        Эффективны коллективные формы работы.

Новизна КМ проявляется в различных компонентах урока – в речевых ситуациях, используемом материале, организации урока, разнообразии приемов работы.

Чем же достигается эффективность урока?

1.тщательная подготовка к уроку

2.обучение разным приемам и способам познания

3.нетрадиционные формы урока

Эффективность достигается также благодаря использованию нетрадиционных форм урока и внеурочной деятельности.

Британский методист и педагог Джим Скривнер представляет традиционную методику преподавания в образе кувшина – учителя и кружки – ученика. Учитель, объясняя материал переливает свои знания в кружку, ну а если процесс переливания неудачен – либо кувшин переливал неправильно (плохо объяснял), либо кружка оказалась бракованная (ученик ленивый, не выполнил задания).

Работая не только в школе, но и преподавая английский язык на языковых курсах международной компании Центр иностранного языка YES, мне повезло иметь возможность обучаться самой на различных семинарах, организуемых компанией, в том числе у носителей языка. Это позволяет знакомиться с современными, нетрадиционными методиками обучения иностранному языку, которые я с успехом применяю затем  в школе. В прошлом году я прошла обучение и получила право быть экзаменатором на международный сертификат Pearson Test of English, и уже несколько моих учеников успешно сдали этот экзамен по разным уровням.

Флэшком – одна из  методик, разработанная специалистами компании, тесно переплетается с коммуникативной методикой, которая является ведущей в западных странах.

Преимущества данного метода очевидны

  1. Виды традиционных и нетрадиционных приемов обучения и их использование при обучении английскому языку.

Упражнения очень важны – в упражнениях,  как  солнце в капле воды, отражается вся концепция обучения.

Все упр. по характеру должны быть речевыми, т.е. в общении. Пассов выстраивает   2 ряда упр. – условно-речевые и речевые.

Условно речевые – специально организованные для формирования навыка. Для них характерна однотипная повторяемость лексических единиц, неразорванность во времени.

Речевые упражнения – пересказ текста своими словами, описание картины, комментирование, письмо личного характера.

Соотношение обоих типов упр. подбирается индивидуально.

Важны приемы

     Нетрадиционной формой можно считать ролевое общение, которое реализуется в ролевой игре. Однако ролевое общение организуется в соответствии с разработанным сюжетом и требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках английского языка нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Приведем примеры подобных заданий, наиболее часто встречающихся в литературе:  
line-up (учащиеся стараются как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в «рассказе»);
smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);
merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
contact (участники подходят друг к другу и начинают беседу);
king words (учащиеся говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
reflection (участники пытаются представить, что думают о них другие школьники);
listening (учащиеся внимательно слушают партнера, кивая в знак согласия и выражая согласие с ним) и т.д.

    Для реализации нетрадиционных методов коммуникативного общения на уроке необходимо иметь отчетливое представление о коммуникативной организации урока английского языка.
    Для ее осуществления важно определить предмет, цель и форму общения учащихся, выбрать эффективную форму предъявления материала, постоянно поддерживать речемыслительную активность учащихся. Коммуникативная организация урока есть не только внешне наблюдаемое, но и внутреннее состояние учителя и учащихся. В ряде случаев учитель и учащиеся могут достаточно активно обмениваться репликами в режимах «учитель-ученик», «учитель-класс», «ученик-ученик» и т.п.
     Особое внимание при использовании нетрадиционных методов коммуникации на уроках английского языка следует уделить коммуникативным умениям. Анализ коммуникативных умений учащихся, разбивают их на следующие блоки:

  1.  Требования к обучению говорения.
  2.   Сферы общения и тематика (умение общаться со сверстниками).
  3.    Диалогическая речь (различные виды диалогов, в т.ч. расспрос, обмен мнениями, информацией и т. п.).
  4. Монологическая речь (высказывания, пересказ услышанного, увиденного или прочитанного).

     Перечисленные умения коммуникативного общения должны реализовываться при коммуникативно-ориентированном обучении как в базовом курсе, так и в процессе интенсивного обучения английскому языку с использованием нетрадиционных методов коммуникативного общения.


     Интерес представляют методы, стимулирующие активную мыслительную деятельность и побуждающие учащихся к высказыванию мыслей на английском языке. Одним из таких приемов в методах коммуникативного общения является коммуникативное задание.
    Некоторые авторы рассматривают коммуникативное задание как цель, поставленную в определенных условиях общения, из которых понятно, кто, что, кому, при каких обстоятельствах и зачем говорит. Коммуникативные задания, используемые в интенсивной методике, помогают вывести учащихся за пределы чисто учебной деятельности благодаря заранее определенной роли. Ситуация плюс роль управляют речевым поведением учащихся. «У меня новость, - говорит учитель, обращаясь к ученикам, - завтра к нам приезжает Д. Браун, журналист из Лондона. У него поручение написать статью для газеты о студенческой жизни  университета. Что можно порекомендовать ему посмотреть в первую очередь в нашем университете, ведь он пробудет у нас всего несколько дней?»
    Назначение коммуникативных заданий в том, чтобы побудить учащихся к решению новых задач общения с помощью языковых средств, усвоенных на основе исходных полилогов.
    При создании и формировании коммуникативных заданий нужна большая изобретательность. Важно строить их на увлекательном материале реальной действительности, мобилизуя также фантазию учащихся. У учителя должен накапливаться «банк фактов», своего рода коллекция удивительных случаев, которые могут быть превращены в такие задания, которые повышают тонус общения, стимулируя речетворчество.
     Большинство коммуникативных заданий основано на драматизациях. Интенсивные методы ввели в обиход этюды и ролевые игры. Драматизация является точной моделью истинного общения, сохраняя его основные черты. Суть в том, что самые разнообразные коллизии, пусть фантастические и сказочные, психологически всегда мотивированны и актуальны, в них все происходит сейчас и здесь, а это оживляет их и способствует усвоению материала.
     Очень важно, что в коммуникативных заданиях можно использовать постоянные, «сквозные» персонажи: репортер, автор, лидер, пессимист, оптимист, скептик, популярные сказочные персонажи, любимые герои книг. Их речевое поведение предопределяется их профессией, характером или их «прежней жизнью» в книжке. Так, лиса на юбилее льва будет произносить льстивые речи, а мышка - восхвалять его демократизм. Целесообразно иногда «сталкивать» разные маски, поместив их в одну ситуацию. Например, как бы оптимист, пессимист и скептик оценили выступление рок-ансамбля, на котором побывали втроем.
    В качестве примеров нетрадиционных методов можно привести «скетч», «ролевую игру», «круглый стол», «дискуссию».
   
Скетч - это короткая сцена, разыгрываемая по заданной проблемной ситуации с указанием действующих лиц, их социального статуса, ролевого поведения. Скетч, в отличии от ролевой игры, характеризуется меньшей сложностью и свободой речевого поведения персонажей. В виде скетчей могут быть разыграны небольшие сцены, относящиеся к социально-бытовым сферам по темам «Питание», «Покупки», «Город и его достопримечательности», «Путешествия».
   
Ролевая игра позволяет моделировать ситуации реального общения и отличается, прежде всего, свободой и спонтанностью речевого и неречевого поведения персонажей. Ролевая игра предполагает наличие определенного количества персонажей, а также игровой проблемной ситуации, в которой участники игры действуют. Каждый участник в ходе игры организует свое поведение в зависимости от поведения партнеров и своей коммуникативной цели. Итогом игры должно стать разрешение конфликта.
   
Круглый стол - представляет собой обмен мнениями по какому-либо вопросу, проблеме, интересующей участников общения. Участвуя в круглом столе, обучаемый высказывается от своего лица. Проблемы, обсуждаемые за «круглым столом», могут быть весьма разнообразными: социальными, страноведческими, морально-этическими и др. Участие в круглом столе требует от учащихся достаточно высокого уровня владения языком и наличия определенных знаний по проблеме. Поэтому как прием контроля «круглый стол» можно применять на продвинутом этапе обучения и по окончании работы над определенной темой.
     
Дискуссия представляет собой одну из форм спора как словесного состязания. Это обмен мнениями в отношении какого-либо предмета с целью достижения единства взглядов на этот предмет. Обязательным условием дискуссии является наличие какого-либо спорного вопроса. Окончательное решение этого вопроса и вырабатывается в ходе дискуссии. Для успешного ее ведения участники должны обладать знаниями о предмете обсуждения, иметь собственное мнение по данному вопросу, владеть приемами воздействия на партнеров и управление беседой.
    Итак, мною рассмотрены некоторые из нетрадиционных методов коммуникативного общения на уроках английского языка.
     Их реализация полностью будет зависеть от желания, компетенции и эрудиции учителя. Умение вовлечь учащихся в процесс активного усвоения английского языка - дело достаточно трудное и во многом определяется стремлением учащихся к приобретению и совершенствованию своих языковых умений и навыков.
     Хочется заметить только одно: нетрадиционные методы как раз стимулируют учащихся к проявлению речевой активности, и в этом их привлекательность и приоритетная значимость.

 5. Результаты.

Образное мышление стимулирует творчество, возрастает познавательный интерес. Улучшается уровень знаний учащихся.

Среди моих учеников есть и такие, кто победил в муниципальном этапе олимпиады, и стал призером регионального этапа, дети стали победителями  ежегодных городских конкурсов «Забавный английский» и Фестиваля культур англо-говорящих стран, конкурса презентаций «Моя любимая книга», который проводится в нашем городе при поддержке издательства Пирсон. В общем, хочется верить, что-то меняется. И, естественно, в данных результатах не только моя заслуга, но и моих единомышленников – коллег, и кропотливая работа самих учеников.

Уже пятый год в школе существует Английский клуб поэтов-переводчиков. Сама увлекаясь поэзией, я пыталась применить некоторые упражнения при работе со стихами на уроке, и неожиданно это очень понравилось ребятам, и в продолжение была организована вот такая форма работы – клуб, где мы переводим стихи английских авторов, вообще знакомимся с поэзией, и сочиняем. Четыре года подряд мы побеждаем в ежегодном муниципальном конкурсе поэтов-переводчиков.

  1. Литература.

1. Гальскова Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам. М., 2004.

2.  Искрин С.А. Моделирование ситуаций общения в процессе обучения иностранному языку. // Иностранные языки в школе. – 2004,  № 2.

3.  Климентенко А.Д. Миролюбова А.А. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Педагогика, 1981.

4. . Колкова М.К. Модернизация обучения иностранным языкам в средней школе. С-Пб.: “Каро”, 2005.

5. Малкина Н.А. "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков и подготовки учителя", Мурманск, 2001 г.

6. Маслова В.А. Лингвокультурология. М., 2001.

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку. / сост.В.Н. Симкин. М.: Дрофа, 2001.

8. Рогова Г.В. Методика преподавания иностранных языков. М: Просвещение, 1988.

9. . Савина С.Н. Внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе. М: Просвещение, 1991.

10. Смолякова О.И. Dramatizing in ENGLISH Teaching. М: Дрофа, 2004.

11. Соловова Е.Н., Апальков В.Г. Задачи языкового образования в русле глобальных проблем. // English – 2005,  № 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРАЦИИ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Инновационный педагогический проект, представленный на региональный конкурс научно-исследовательских работ педагогов "Грани педагогического исследования"         ...

Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»

В  последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы  окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...

"Создание условий для формирования коммуникативных умений на уроках английского языка"

Данная методическая статья  поможет учителям иностранного языка соэдать такие условия на уроке, которые помогут ученикам раскрепоститься и забыть про "языковые барьеры" навсегда!  Ученик зах...

формирование коммуникативных умений у обучающихся с умственной отсталостью в урочное и внеурочное время.

В данной статье описаны формы работы по формированию у умственно отсталых обучающихся коммуникативных умений. Дети не всегда могут грамотно научиться писать, так запомнить и применить правила для них ...

Реализация технологии интеграции английского языка в урочную и внеурочную деятельность посредством использования УМК «Звёздный английский» (starlight) / ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный университет", 2018

Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразной инновационной деятельностью школ, которая направлена на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой ли...

Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка и во внеурочной деятельности.

УУД на уроках английского языка и   во внеурочной деятельности...

Инновационные технологии в обучении английскому языку в урочной и внеурочной деятельности

    В статье затрагивается тема важности применения инновационных технологий через метод проектов в обучении английскому языку при проведении урочной, внеурочной деятельности, в профе...