План-конспект урока (5 класс) на тему:"School days.Are we different or alike?"
презентация к уроку по английскому языку (5 класс) по теме

Хусаинова Альфия Азгатьевна

Разработка урока по английскому языку в 5 классе. 

Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля 1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии.

Лингвострановедческий материал, полученный на уроке, полезен с точки зрения формирования социокультурной компетенции учащихся. Этот материал интересен младшим школьникам, дает им мотивацию к учебной познавательной активности.

Для достижения целей урока необходимым считаю максимальное наглядное сопровождение. Для этого, помимо традиционных наглядных материалов, использую видео-ролик, программное обеспечение для интерактивной доски, разработанное для данного УМК, и интернет-программу создания аудио-презентаций на сайте "Hello, slide". Последние позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать урок более практически направленным. Это в свою очередь позволит ученикам легче запомнить материал, будет способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.42 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc85.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Nursery school 3-4 years old Primary School 5-11 years old Secondary School 11 – 16 years old Sixth Form 16-18 years old University 18+years old

Слайд 2

s ch - - l b-g p-n r-bb-r p- nc -l b--k p- nc - l – c-s- r-l-r c-p--b--k

Слайд 3

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 P ____ 12 ____ N G L ____ S H 13 M ___ T H S 14 ____ R T 15 H ____ S T ____ R ____ 16 S C ____ ____ N C ___ 17 G ____ ____ G R ____ P H ____ 18 19 20

Слайд 4

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 P E 12 E N G L I S H 13 M A T H S 14 A R T 15 H I S T O R Y 16 S C I E N C E 17 G E O G R A P H Y 18 19 20

Слайд 5

Match the words Information Physical School Lunch Pencil Lollipop Education b reak Technology Lady s ubjects c ase

Слайд 6

Tom Bill … has got…

Слайд 7

Hello , Jane How __ you? I__ fine. My name ___. I___ 11 . I__ in year ___ at school. I like M___, P__, H__and E___. My favourite subject __A.

Слайд 8

Hello, Ann How are you? I ’m fine. My name is Jane I ’m 11. I ’m in year 5 at school. I like Maths , PE , History , and English . My favourite subject is Art .

Слайд 9

Schools in England Primary School 5-11 years old Secondary School 11 – 16 years old Sixth Form 16-18 years old University 18+years old Betty -4 Fiona -16 Mary -20 Tim -11 Nursery school 3-4 years old Bill- 14 Match the people to the type of school. Tell your partner.

Слайд 10

Fill in gaps In England 1. School year has _____ periods. The school year runs from September to _____ and is 39 weeks long . 2. The main school holidays are: Christmas _____ weeks Spring ______ weeks Summer _______ weeks. 3. The children wear ________. 4The children carry packed ______ in a school bag . 5. All children start primary school when they are _____. 6. The Lollipop Lady helps children _______the street.

Слайд 11

Check, compare and f ind the difference In England 1. School year has 6 periods. The school year runs from September to July and is 39 weeks long. 2. The main school holidays are : Christmas- 2 weeks Spring - 2 weeks Summer - 6 weeks 3 . The children wear a school uniform. 4 . The children carry packed lunch in a school bag . 4. All children start primary school when they are 5 . 6 . The Lollipop Lady helps children to cross the street. In Russia 1. School year has 4 periods . The school year runs from September to June and is 34 weeks long. 2. The main school holidays are: Autumn - 1 weeks Winter- 2 weeks Spring - 1 weeks Summer – 12 weeks 3. The children wear a school uniform. 4 . The children don’t carry packed lunch in a school bag . 4. All children start primary school when they are 7. 6. We have no Lollipop Lady

Слайд 12

All children start primary school when they are 5 and spend six years there. They wear uniform Nursery school (at the age of 3-4) Primary school

Слайд 13

I MY SCHOOL Project

Слайд 14

Интернет - источники http:// www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc http:// images.yandex.ru/yandsearch?text=lollipop%20lady&uinfo=ww-1351-wh-643-fw-1126-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%91%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B0%20school%20days%20in%20England&uinfo=ww-1351-wh-643-fw-1126-fh-448-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%20&uinfo=ww-1351-wh-643-fw-1126-fh-448-pd-1



Предварительный просмотр:

Тема: “School days. Are we different or alike?”

5 класс

Конспект учебного занятия.

Этапы занятия.

1.        Ориентировочная -мотивационная часть

        Этап актуализации знаний

        Мотивационный этап

        Этап постановки учебной задачи

        Этап планирования решения учебной задачи  

II.        Операционально-исполнительная часть

        Этап преобразования условия учебной задачи

        Этап моделирования

        Этап преобразования модели

        Этап отработки конкретно-практических задач

III.        Рефлексивно-оценочная часть

        Контрольный этап

         Этап рефлексии (самооценки) Структура урока

1)        Организационный этап.

2)        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3)        Актуализация знаний учащихся.

4) Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

5) Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6) Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Перед уроком ученики отмечают своё настроение в Mood Scale (шкале настроения)

Этап урока

Хронометраж

                                              Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.        

Прогнозируемый результат

     Деятельность учителя

  Деятельность учащихся

I. Ориентировочная -мотивационная часть

а). Организационный момент

2 мин.

b). Мотивационный этап

4мин.

c). Постановка цели и задач

6 мин.

Warming –up activities

d). Актуализация знаний учащихся

 (7 мин.)

Психологическая разгрузка.

(2 мин)

2. Операционально-исполнительная часть

a).Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

5мин.

b).Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

6 мин

Этап моделирования

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

8 мин

III. Рефлексивно- оценочная часть

5мин.

Учитель обращает внимание на Mood Scale.

T: Good morning, children! Nice to meet you!

How are you?

T: Look at the board.  It’s an unusual letter from our English pen- friend.   Let’s read!

На доске необычное письмо –шифровка. (Текст письма  написан транскрипционными значками).

Let’s  interpret the letter –(расшифруем письмо). It helps us to guess the aim of the lesson.

What are we going to do today?

How right you are! We are going to listen, read and talk about school subjects. We’ll visit schools in England today and see if we are different or alike.

Look at the interwrite board and refresh the words on the topic “School”. Write the missing letters.

What are your favourite school subjects?

Match the words.

Finish my sentences:

Tom has got….

Bill has got

Before visiting Merton secondary school in England let’s do some exercises on page 30.

Make a form about yourself similar to Tony’s. Exchange forms with a partner. Then write a short paragraph, like the one in Ex.2, about your partner.

We’ve got a “Sound letter .

Listen and fill in the gaps.

(письмо выполнено в программе Helloslide)

 (Слайд 7,8)

Let’s sing a song “At our school”

http://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

Well done! Good of you!

Now look at the interwriteboard.

(слайд 9 Schools in England.

There are different types of schools. Repeat after me: Nursery school, Primary School, Secondary School, Sixth Form, University.

What can you say about these children? Match the people to the type of school. Tell your partner.

Good! Well done! Now let’s visit the site: http://www.projectbritain.com/education/index.html

Work in groups. Look at slide10. You are to fill in the gaps. What group will be the first?  (Слайд 10)

Congratulations, the winner! 

Check, compare and find the difference. Are we different or alike?

(Слайд 11)

Просмотровое/поисковое чтение. “The Lollipop Lady (Слайд 11)

Finish the sentences: The Lollipop Lady is…

Объяснение д/з.

Look at slide 14. What will your homework?

 Рефлексия. Подведение итогов

T: I think you've done a lot today! Evaluate your groupmates!

What did you like most at the lesson?

(Перед учащимися ставится задача проанализировать проделанную на уроке работу и сделать выводы.)

Отмечают своё настроение в Mood  Scale.

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… I’m fine thanks.

Учащиеся расшифровывают и читают текст: Hello! I’m Tim. I’m 11.  I live in England, Felixatove. I go to Primary school. I like Maths, English and Art.  I enjoy playing football. What are your favourite subjects?

-We are going to speak about school in England.

- We are going to speak about our favourite subjects.

- We are going to read about English schoolchildren.

- We are going to visit English schools.

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Вставляют по очереди пропущенные буквы,  произносят слова хором.

(слайд 2)

(слайд 3-4)

(слайд 5)

Учащиеся повторяют структуру в 3л.ед.ч. “has got” (слайд 6)

Ex.1 p.30 – учащиеся читают информацию о Tony Mitchell и отвечают на вопросы.

Ex. 2 p.30 – учащиеся исправляют ошибки по тексту.

Учащиеся заполняют форму о себе по образцу, меняются с партнёром и пишут друг о друге короткое сообщение.

Например:  Ann is 12. She is in Shahunskaya secondary school №1. She’s in class 5 A. She does English, Maths and Science.  

Учащиеся аудируют и заполняют пропуски. На столах  у каждого письмо с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 8, оценивают друг друга.

In the playground

We have lots of fun.

We play, we talk,

We jump, we run.

On the sports field

We do PE.

We play sports together,

You and me.

In the art room

We paint and draw,

We put our pictures

On the walls.

In the computer room

We look and hear

We put the headphones

On the ears.

Учащиеся повторяют за учителем слова, отрабатывается фонетическая речь. Затем в режиме P1-P2, P3-P4… по очереди рассказывают об английских школьниках.

P1: Betty  is 4. She’s small She goes to Nursery school. И т. д.

 Учащиеся  работают за компьютерами, находят и выписывают нужную информацию, заполняют пропуски, обсуждают в группах.

Внимание детей организовано, они включаются в работу.

 

P1 -P2- P3… учащиеся сравнивают информацию об английских и российских школах, опираясь на слайд 11, находят проговаривают общее и различия.

Project “I love my school”

Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Учащиеся формируют  навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Учащиеся формируют навыки чтения и  говорения, употребления в речи глаголов  в 3 л. ед. ч.

Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3…

Учащиеся формируют навыки письма, работают в режиме P1- P2, P3-P4…

Учащиеся исполняют песню с опорой на интерактивной доске. Задействованы аудио-визуальные анализаторы. Формируются фонематические навыки.

Учащиеся формируют навыки аудирования и развивают творческое мышление.

Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения.  Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я-концепция.

Задача: подвести итоги урока, снизить эмоциональную напряженность. Возможность подвести итоги воспитывает у учащихся способность объективно оценить свои достижения. Развивает способность обобщать и делать выводы.

Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать.

Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.

Учащиеся предполагают, что на уроке они будут  говорить о школьном обучении в Англии.

Учащиеся организованно работают в режиме T-Cl.

Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко.

Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «Школа».

Демонстрируется степень навыков письменной речи.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Смена деятельности, психологическая разгрузка –исполнение песни по теме «Школа» способствует закреплению лексики по теме, разрядке и настрою на дальнейшую эффективную работу.

Снятие трудности в произношении типов школ способствует правильной речи, беглости говорения в работе с партнёром.

Для сохранения времени на уроке предварительно в каждом компьютере сделаны закладка:

 http://www.projectbritain.com/education/index.html

Навигация не представляет для них сложность, сайт им известен, они хорошо в нём ориентируются. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием.

Развивается умение работать в команде.

Учащиеся применяют пройденный материал. У них развиваются мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. Учащиеся могут использовать все опоры, наглядные пособия и раздаточный материал.

Так как задачи учащиеся ставили сами, то они с легкостью могут анализировать результат своей работы по этим пунктам.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Класс:

5"А" МБОУ Школа № 108 г.о.Самара

Учитель: Хусаинова Альфия Азгатьевна

Предмет: Английский язык

Тема урока: School days. Are we different or alike”

УМК: «Rainbow English» для 5 a общеобразовательных учреждений.

Авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Вертикаль, «Дрофа», 2017

Место урока в календарно-тематическом планировании:

1 четверть, Модуль 1, 7 занятие.

Тип урока:         

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления знаний)

Аннотация.

Особенностью урока является перенос изученного лексико- грамматического материала Модуля первого  в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с сайта http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm 

На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении.

Лингвострановедческий материал, полученный на уроке, полезен с точки зрения формирования социокультурной компетенции учащихся. Этот материал интересен младшим школьникам, дает им мотивацию к учебной познавательной активности.

Для достижения целей урока необходимым считаю максимальное наглядное сопровождение. Для этого, помимо традиционных наглядных материалов, использую видеоролик, программное обеспечение для интерактивной доски, разработанное для данного УМК, и интернет-программу создания аудио-презентаций на сайте "Hello, slide". Последние позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать урок более практически направленным. Это в свою очередь позволит ученикам легче запомнить материал, будет способствовать формированию коммуникативной компетенции.

Цель урока:

Вторичное закрепление усвоенных знаний по теме «Школа» для моделирования речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с сайта http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm

Задачи урока:

Практические: 

- закрепить изученный  лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений с помощью интерактивных, презентационных материалов и видеороликов;

- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;

Общеучебные:

- содействовать формированию учебно-информационных умений через работу с различными источниками информации;

- создать условия для развития регулятивных умений младших школьников через взаимо- и самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через использование песенного музыкального материала и мини-проектов.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей стране и стране изучаемого языка;

- содействовать углублению интереса учащихся к изучению английского языка как  средства познания особенностей страны изучаемого языка через использование игровых приемов.

Межпредметные связи:

1. Русский язык

2. Литература

3. Страноведение

4. Музыка.

5. Информатика

Педагогические технологии, применяемые на уроке

Среди применяемых на уроке педагогических технологий особый упор делался на следующие:

Технология сотрудничества основана на особом доверии учителя и учеников друг к другу, которая позволяет ученикам работать активнее, слабым почувствовать уверенность в себе. В совместной работе ученики чувствуют ответственность за другого, выслушивают мнение других и терпимо относятся друг к другу. Сотрудничество делает возможным выполнение проектного задания, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационным пространстве, раскрывать свою творческую активность.

Игровые технологии обучения. Данная педагогическая технология подразумевает создание игровых ситуаций. Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. Удовольствие, полученное от игры, создает комфортное состояние на уроках и усиливает желание изучать предмет. Ролевые игры предполагают непосредственное эмоциональное «вживание» в роль, обстановку ситуации, раскрытие творческого потенциала учеников. Игра, хотя по чисто игровым правилам и конкретная, - деятельность коммуникативная.

Обширно применяемые на уроке информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обучения базировались на разнообразных программных продуктах. Использую программное обеспечение для интерактивной доски, специально разработанное для УМК Rainbow English -5, которое  является не только сборником упражнений, и аудио- и видео справочником. Это позволяет оперативно и эффективно повторить пройденный материал и закрепить его в памяти. Подготовка автоматически озвученного письма в режиме онлайн в интернет-программе на сайте "Hello, slide" – эффективное аудио- и видео пособие для выполнения тренировочных упражнений. С помощью данного ресурса можно наглядно увидеть практическое применение продуктов проектной деятельности учащихся.

Все вышеперечисленные педагогические технологии можно отнести и к здоровьесберегающим образовательным технологиям (эмоциональные разрядки на уроке, вариативность заданий, песенка с движениями и т. д.). Здоровьесберегающие технологии использовались на уроке с целью обеспечения условий физического, психического, социального и духовного комфорта. Это, в свою очередь, способствует сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно-познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.

Оборудование:

  1. Учебник.
  2. Компьютеры с доступом в Интернет.
  3. Интерактивная доска.
  4. Мультимедийный проектор.
  5. Программное обеспечение для интерактивной доски для УМК Rainbow English- 5.
  6. Презентация Power point.
  7. Раздаточный материал.
  8. Карточки - опоры для групповой, парной работы.
  9. Заготовки постеров для группового проекта.
  10. Оценочные листы

Формы организации познавательной деятельности:

-фронтальная

- парная

- групповая

Методы и приемы, использованные при проведении урока:

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской, демонстрация проектов)

Практический (преобразование мини-проектов в звуковые презентации)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Познавательно-игровой

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, -формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,

-формирование мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,

-умение осознанно использовать речевые средства,

-формирование и развитие ИКТ-компетенции,

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять глаголы to be, have got, лексику по теме «Школа»,

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при чтении и аудировании,

- работать с основными типами учебно-справочной литературы,

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала

-представлять окружающим результаты коллективной познавательно-поисковой деятельности.

Интернет- источники:

А song “At our school” http://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc

http://www.projectbritain.com/education/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Технологическая карта урока английского языка по теме: «School days. First day.» в 5 классе по УМК «Английский в фокусе» авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс

Цель урока - создание условий для самореализации личности через семантизацию лексического и грамматического материала по теме. Задачи урока:1.Активизация изученной ранее тематической лексики, мот...

Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Тема: “School days. Are we different or alike?”

Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с...

План-конспект открытого урока по английскому языку Тема: "Говорим о родственниках. Активизация лексики по теме «Семья»" по УМК «Enjoy English»: М. З. Биболетова, 6 класс

Данный план-конспект урока может помочь учителю при подготовке к уроку по теме "Семья" по УМК  "Enjoy English": М. З. Биболетова, 6 класс...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

План-конспект открытого урока в7 классе по теме "Первое знакомство с Австрией и Швейцарией"

Учить чтению с пониманием основного содержания прочитанного текста, обмен информацией. Познакомить с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями....