Разработка урока по английскому языку в 5 классе. Тема: “School days. Are we different or alike?”
план-конспект урока (5 класс) на тему
Особенностью урока является перенос изученного лексико–грамамтического материала Модуля1 в ситуации речевого общения на материале о школьной жизни в родной стране и Англии с использованием материала с сайта http://www.projectbritain.com/britain/uk.htm
На уроке отрабатываются умения использовать полученные знания в практическом применении.
Лингвострановедческий материал, полученный на уроке, полезен с точки зрения формирования социокультурной компетенции учащихся. Этот материал интересен младшим школьникам, дает им мотивацию к учебной познавательной активности.
Для достижения целей урока необходимым считаю максимальное наглядное сопровождение. Для этого, помимо традиционных наглядных материалов, использую видео-ролик, программное обеспечение для интерактивной доски, разработанное для данного УМК, и интернет-программу создания аудио-презентаций на сайте "Hello, slide". Последние позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать урок более практически направленным. Это в свою очередь позволит ученикам легче запомнить материал, будет способствовать формированию коммуникативной компетенции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 34.46 КБ |
Презентация к уроку | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Международный сетевой конкурс авторских методических разработок "Modern English Lesson".
Тема: “School days. Are we different or alike?”
5 класс
Конспект учебного занятия.
Этапы занятия.
1. Ориентировочная -мотивационная часть
Этап актуализации знаний
Мотивационный этап
Этап постановки учебной задачи
Этап планирования решения учебной задачи
II. Операционально-исполнительная часть
Этап преобразования условия учебной задачи
Этап моделирования
Этап преобразования модели
Этап отработки конкретно-практических задач
III. Рефлексивно-оценочная часть
Контрольный этап
Этап рефлексии (самооценки) Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний учащихся.
4) Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации
5) Закрепление знаний и умений в измененной ситуации
6) Творческое применение знаний и умений в новой ситуации
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Перед уроком ученики отмечают своё настроение в Mood Scale (шкале настроения)
Этап урока Хронометраж | Ход урока | Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование. | Прогнозируемый результат | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Ориентировочная -мотивационная часть а). Организационный момент 2 мин. b). Мотивационный этап 4мин. c). Постановка цели и задач 6 мин. Warming –up activities d). Актуализация знаний учащихся (7 мин.) Психологическая разгрузка. (2 мин) 2. Операционально-исполнительная часть a).Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации 5мин. b).Закрепление знаний и умений в измененной ситуации 6 мин Этап моделирования Творческое применение знаний и умений в новой ситуации 8 мин III. Рефлексивно- оценочная часть 5мин. | Учитель обращает внимание на Mood Scale. T: Good morning, children! Nice to meet you! How are you? T: Look at the board. It’s an unusual letter from our English pen- friend. Let’s read! На доске необычное письмо –шифровка. (Текст письма написан транскрипционными значками). Let’s interpret the letter –(расшифруем письмо). It helps us to guess the aim of the lesson. What are we going to do today? How right you are! We are going to listen, read and talk about school subjects. We’ll visit schools in England today and see if we are different or alike. Look at the interwrite board and refresh the words on the topic “School”. Write the missing letters. What are your favourite school subjects? Match the words. Finish my sentences: Tom has got…. Bill has got Before visiting Merton secondary school in England let’s do some exercises on page 30. Make a form about yourself similar to Tony’s. Exchange forms with a partner. Then write a short paragraph, like the one in Ex.2, about your partner. We’ve got a “Sound letter . Listen and fill in the gaps. (письмо выполнено в программе Helloslide) (Слайд 7,8) Let’s sing a song “At our school” http://www.youtube.com/watch?v=avoUw7M5Jcc Well done! Good of you! Now look at the interwriteboard. (слайд 9 Schools in England. There are different types of schools. Repeat after me: Nursery school, Primary School, Secondary School, Sixth Form, University. What can you say about these children? Match the people to the type of school. Tell your partner. Good! Well done! Now let’s visit the site: http://www.projectbritain.com/education/index.html Work in groups. Look at slide10. You are to fill in the gaps. What group will be the first? (Слайд 10) Congratulations, the winner! Check, compare and find the difference. Are we different or alike? (Слайд 11) Просмотровое/поисковое чтение. “The Lollipop Lady” (Слайд 11) Finish the sentences: The Lollipop Lady is… Объяснение д/з. Look at slide 14. What will your homework? Рефлексия. Подведение итогов T: I think you've done a lot today! Evaluate your groupmates! What did you like most at the lesson? (Перед учащимися ставится задача проанализировать проделанную на уроке работу и сделать выводы.) | Отмечают своё настроение в Mood Scale. Good morning! Nice to meet you too! P1, P2… I’m fine thanks. Учащиеся расшифровывают и читают текст: Hello! I’m Tim. I’m 11. I live in England, Felixatove. I go to Primary school. I like Maths, English and Art. I enjoy playing football. What are your favourite subjects? -We are going to speak about school in England. - We are going to speak about our favourite subjects. - We are going to read about English schoolchildren. - We are going to visit English schools. Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Вставляют по очереди пропущенные буквы, произносят слова хором. (слайд 2) (слайд 3-4) (слайд 5) Учащиеся повторяют структуру в 3л.ед.ч. “has got” (слайд 6) Ex.1 p.30 – учащиеся читают информацию о Tony Mitchell и отвечают на вопросы. Ex. 2 p.30 – учащиеся исправляют ошибки по тексту. Учащиеся заполняют форму о себе по образцу, меняются с партнёром и пишут друг о друге короткое сообщение. Например: Ann is 12. She is in Shahunskaya secondary school №1. She’s in class 5 A. She does English, Maths and Science. Учащиеся аудируют и заполняют пропуски. На столах у каждого письмо с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 8, оценивают друг друга. In the playground We have lots of fun. We play, we talk, We jump, we run. On the sports field We do PE. We play sports together, You and me. In the art room We paint and draw, We put our pictures On the walls. In the computer room We look and hear We put the headphones On the ears. Учащиеся повторяют за учителем слова, отрабатывается фонетическая речь. Затем в режиме P1-P2, P3-P4… по очереди рассказывают об английских школьниках. P1: Betty is 4. She’s small She goes to Nursery school. И т. д. Учащиеся работают за компьютерами, находят и выписывают нужную информацию, заполняют пропуски, обсуждают в группах. Внимание детей организовано, они включаются в работу.
P1 -P2- P3… учащиеся сравнивают информацию об английских и российских школах, опираясь на слайд 11, находят проговаривают общее и различия. Project “I love my school” | Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться. На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока. На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности учащихся. На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения. Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи глаголов в 3 л. ед. ч. Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3… Учащиеся формируют навыки письма, работают в режиме P1- P2, P3-P4… Учащиеся исполняют песню с опорой на интерактивной доске. Задействованы аудио-визуальные анализаторы. Формируются фонематические навыки. Учащиеся формируют навыки аудирования и развивают творческое мышление. Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека. Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения. Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде. На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я-концепция. Задача: подвести итоги урока, снизить эмоциональную напряженность. Возможность подвести итоги воспитывает у учащихся способность объективно оценить свои достижения. Развивает способность обобщать и делать выводы. | Учащиеся настроены на плодотворную работу. Сосредоточены и готовы сотрудничать. Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи. Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о школьном обучении в Англии. Учащиеся организованно работают в режиме T-Cl. Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко. Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. Демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «Школа». Демонстрируется степень навыков письменной речи. Взаимоконтроль, взаимопроверка. Смена деятельности, психологическая разгрузка –исполнение песни по теме «Школа» способствует закреплению лексики по теме, разрядке и настрою на дальнейшую эффективную работу. Снятие трудности в произношении типов школ способствует правильной речи, беглости говорения в работе с партнёром. Для сохранения времени на уроке предварительно в каждом компьютере сделаны закладка: http://www.projectbritain.com/education/index.html Навигация не представляет для них сложность, сайт им известен, они хорошо в нём ориентируются. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием. Развивается умение работать в команде. Учащиеся применяют пройденный материал. У них развиваются мотивы учебной деятельности, формируется личностный смысл учения. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. Учащиеся могут использовать все опоры, наглядные пособия и раздаточный материал. Так как задачи учащиеся ставили сами, то они с легкостью могут анализировать результат своей работы по этим пунктам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по английскому языку 7 класс "Кодекс правил поведения в школе"
Урок английского языка...
Разработка урока по английскому языку 5 класс "Англоговорящие страны", ФГОС
Данная разработка урока, составленная в соответствии с ФГОС, может служить материалом для открытого урока. Содержание данного материала: конспект урока, презентация, видеоролики и пять приложени...
Разработка урока по английскому языку 5 класс на тему: "Семья" УМК «Spotlight 5 » Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д.
Цель урока: активизировать коммуникативные навыки учащихся по теме «Семья».Задачи:1. образовательные:- тренировать учащихся в лексике по теме «Семья»;- практиковать в составлен...
Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad"
Разработка урока по английскому языку ФГОС по теме "Travelling in Russia and abroad" для 7 класса общеобразовательной школы по УМК английский язык (как второй иностранный авторов Афанасьевой...
Методическая разработка урока по английскому языку 11 класс по теме "Преступление и наказание"
Технологическая карта к уроку английского языка в 11 классе по теме "Преступление и наказание"...
Разработка урока по английскому языку 6 класс на тему "США".
Разработка урока по английскому языку по английскому языку 6 класс по теме "США."...