Технологическая карта урока английского языка по теме "Ты когда-нибудь бывал в ...?
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Дядькина Елена Васильевна

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Ты  когда-нибудь бывал в …?»  Данный урок разработан к разделу 3 «Лица Лондона» учебника «Английский язык:  Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений автора Биболетовой М. 3. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта урока 28.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока английского языка в 5 классе

 по теме «Ты  когда-нибудь бывал в …?»

Дядькина Елена Васильевна,

учитель английского языка МАОУ «ООШ №13»

города Соликамска Пермского края

Пояснительная записка

         Данный урок разработан к разделу 3 «Лица Лондона» учебника «Английский язык:  Английский с удовольствием/ Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений автора Биболетовой М. 3. Урок в данном разделе десятый по счету. 

Тема: Ты когда-нибудь бывал в …?

Тип урока: комбинированный          Межпредметные связи – география и русский язык.

В ходе урока используются приемы технологии критического мышления, обучающимся предлагается выполнить задания на  установление соответствия названий стран с достопримечательностями, установление логической последовательности фраз в диалоге. Характер заданий, формы работы соответствует возрастным особенностям  школьников.

Использование технологической карты позволяет организовать учебный процесс эффективно, обеспечить реализацию предметных, личностных и  метапредметных умений (включающим универсальные учебные действия) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, а также  сократить время на подготовку учителя к уроку.  Применение технологической карты способствует  системному  формированию у учащихся универсальных учебных действий, осмыслению и проектированию хода учебной деятельности по освоению темы от цели до конечного результата.

Цель урока:

создание условий для введения и первичного закрепления речевого образца «I have been to …» в устной речи (предметная);

для формирования навыков диалогической речи (метапредметная);

для  формирования навыков сотрудничества со сверстниками в образовательной деятельности (личностная).

Планируемые результаты:

Предметные: 

формирование практических умений использовать полученные знания по теме «Лица Лондона» при организации аудирования, чтения и диалогической речи;

 освоение и употребление в речи новой грамматической структуры Have you ever been to …?”.

 Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности;

развитие умения организовать свою образовательную деятельность с одноклассниками;  оценить свой учебный труд.

         Метапредеметные:

формирование умений планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

совершенствование умений участвовать в диалоге.     

Используемые ресурсы и материалы:

  1.  Биболетова М. 3. Английский язык:  Английский с удовольствием /Enjoy English: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, О.А.Денисенко,Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул, 2015.- 208 с.:ил.
  2. Магнитофон. Аудиоприложение к учебнику  Английский язык «Enjoy English» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
  3. Демонстрационный и раздаточный материал –  карточки с фразами диалога по количеству пар обучающихся (упр.66 стр.106), картинки с изображением достопримечательностей городов, стран мира
  4. Зеркало доски: 

Have You Ever Been to …?

               Read the poem                       Make up a dialogue              

     Speak about …                       Write                                                                                             p. 104 – 105 ex.58  

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название этапа занятия

Время

Процедура урока (пошаговый сценарий деятельности преподаватели и учащихся)

Форма работы

Критерии оценивания деятельности учащихся на данном этапе

Формируемые УУД на данном этапе (П –познавательные, К –коммуникативные, Р –регулятивные, Л –личностные)

Орг.момент

1-2 мин

Приветствие учителя и обучающихся.  Эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная беседа

Готовность класса к уроку.

Постановка цели урока

2-3 мин

Учитель наводящими вопросами подводит  к формулированию цели и темы урока, пользуясь  ключевыми словами на доске.

(We’ll speak about places in London … We’ll make up a dialogue …)              

Фронтальная беседа

Использование всех ключевых фраз при формулировании  своих предположений.

Р Умение ставить цель,  осознанно планировать деятельность, озвучивать свои предположения.

Актуализация изученного материала

6 мин

Учитель акцентирует внимание на знаменитые достопримечательности в нашем мире; организует работу на установление соответствия (p. 104 – 105 ex.58).  Обучающиеся зачитывают названия стран мира и подписи к картинкам. Далее работают  индивидуально на установление соответствия названия страны и достопримечательностей, затем обмениваются ответами в парах. (India is famous for the Taj Mahal. Big Ben is in Great Britain.) Зачитывают ответы вслух.

Самостоятельная работа, взаимопроверка

Правильно выполнение задания (наличие 6 соответствий)

Наличие распространенного ответа приветствуется.

П Умение выполнять задание на установление соответствия; 

Р Умение работать индивидуально и в парах, осознание уровня усвоения материала;

Л Формирование мотивационной основы учебной деятельности;     К Умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Фонетическая разминка

4 мин

Обучающиеся слушают аудиозапись стихотворения «Little girl» (учебник стр.107, упр.69), объясняют значение фраз (over the green, in a can, where have you been), используя синонимичные обороты;  читают в парах.

Фронтальная работа,

парная работа

Четкое, ясное прочтение текста.

Понимание прочитанного и услышанного через наводящие вопросы.

К Языковая компетенция – овладение  языковыми средствами (фонетическими, лексическими) в соответствии c изучаемой  темой

 Введение грамматической структуры I/she have/has been to …»

4 мин

Обращение внимания учащихся на смысл фразы стихотворения «I´ve been to see grandmother», учащиеся делают вывод о смысле данной фразы, цели её употребления.

оформление записей в рабочей тетради

Наличие записей в тетради

П Умения выделять информацию,  производить знаково-символические действия, (развитие языковой компетенции – понимание грамматической структуры I´ve been to…)

Тренировка структуры  в речи

7 мин

Учитель организует диалог- расспрос по теме «Ты когда-нибудь бывал в …?». Игра «Угадай, где я был?» (в парах). Строят высказывание  про одноклассника  (Misha has been to…)

 Составляют предложения про себя по образцу «I have been to…»

Парная работа, фронтальная беседа

Активное участие в разговоре, высказывание своего мнения.

 К Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; (употребление в устной речи и понимание на слух используемых лексических единиц и грамматических структур)

Физминутка

2-3 мин

Учитель просит 1 из обучающихся зачитать предложения к картинке, обучающиеся слушают и реагируют (хлопают, если предложение верно, поднимают руки вверх и машут кистями рук, если – неверно).

Правильная реакция (движения обучающихся) на услышанное.

К   Развитие коммуникативных умений в  аудировании

Развитие коммуникативных навыков

10 -12 мин

Организуется упражнение в парах сменного состава: «Составь диалог».  Выполняя упр. 66, учащиеся читают и нумеруют фразы по порядку.  Проверка: зачитывание своих ответов. Резерв: разыграть диалог по ролям.

Парная работа

Наличие готового диалога (фразы которого расположены в логической последовательности).

К и Р    Умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками;

П  Построение высказывания в логической последовательности

Рефлексия,

3-4 мин

Учитель просит закончить предложения «Мне понравилось…, Мне было интересно (легко, трудно)…,  Я узнал(а)…

Обращает внимание на «Зеркало доски»: все ли пункты плана выполнены за урок?

Комментарии учителя по уроку.

Фронтальная беседа

Выражение своего мнения к уроку (1-2 предложения.

 I liked to speak about …/ It was easy to make up a dialogue …)              

Л  Развитие коммуникативных умений в говорении;

Р Умение осознавать, что освоено, а что еще подлежит усвоению.

запись и объяснение домашнего задания

2 мин

Учитель объясняет, обучающиеся делают записи (стр.17 упр 67 устно – составить свой диалог, используя ключевые фразы), (упр.69.стр.107) выраз. чтение,   выучить стихотворение (на выбор). Комментарии по домашнему заданию

Фронтальная работа

Л  Создание положительной мотивации к изучению английского языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе. УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удовольствием» Тема урока: Лондон

Технологическая карта урокаУчебный предмет:  английский языкУчитель: Каримова Раиса ЗякиевнаКласс: 5 Автор и название УМК: М.З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева «Английский с удо...

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка

Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения

Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...