Мастер-класс
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Иргит Виктория Викторовна

Мастер – класс по теме

«Игровой метод в обучении английскому языку детей                  дошкольного и младшего школьного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_oktaar.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме

«Игровой метод в обучении английскому языку детей                  дошкольного и младшего школьного возраста»

Учитель английского языка Ундун Виктория Викторовна

Муниципальное общеобразовательное учреждение МБОУ Моген-Буренская СОШ с.Кызыл-Хая

Слайд 1

Слайд 2

Занятия иностранным языком на раннем этапе носят многоступенчатый характер, предполагающий довольно частую смену видов деятельности, поскольку поведение детей данного возраста не отличается устойчивостью.

Слайд 3

Педагогу рекомендуется ориентироваться на активные формы обучения, разнообразить и чередовать их в ходе занятия.активно используются вариативные формы обучения: фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная, парная, игровая.

Слайд 4

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе по «сквозной» программе под редакцией Н.Д.Епанчинцевой и О.А.Моисеенкоиспользуются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Познание мира, познание неродного языка в детском возрасте чаще всего происходит в деятельно – игровой ситуации. Игра- это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить ее развивающее значение невозможно» (Д. Эльконин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку, как в детском саду, так и в младшем школьном возрасте.

Слайд 5

Прежде,чем выбрать игровой метод обучения,мне пришлось решить некоторые проблемы:

-Как сделать так, чтобы сохранить интерес детей к предмету с первого до последнего занятия?

-Как создать атмосферу поиска и творчества на занятии?

-Как сделать так, чтобы детям было интересно?

-Чему нужно обучать на занятиях английского языка?

Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности детей. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста.

Слайд 6

По характеру игровой методики игры можно разделить на:

  • Предметные
  • Сюжетные
  • Ролевые
  • деловые
  • имитационные
  • игры – драматизации

Слайд 7

Чем может быть занятие английского языка в детском саду, если не калейдоскопом игр?Это:

  • игры на понимание речи
  • игры на запоминание слов и конструкций
  • игры с рифмовками
  • игры с песнями и движениями
  • игры на отработку звуков, букв и правил чтения

Использование различных игровых приемов и ситуаций на занятиях способствует формированию дружного коллектива в группе, так как каждый ребенок в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны.

Слайд 8

Таким образом, внедрение в практическую работу игровых моментов позволяет добиться:

  • преодоления психологического барьера в процессе изучения иностранного языка
  • облегчения учебного труда детей
  • увеличения интереса к предмету
  • быстрого получения положительных результатов при обучении иностранному языку

Поскольку этот год объявлен ЮНЕСКО международным годом космоса, я, уважаемые коллеги, всех желающих окунуться в мир детства и непосредственности, приглашаю поработать со мной в игре: «Космическое путешествие».

Цель данной игры: развитие познавательного интереса участников игры, развитие интереса к родному городу, его достопримечательностям, развитие памяти, внимания, воспитание патриотических чувств.        

Задачи:

-активизировать и закрепить изученную лексику по теме: «Мой родной город»;

-развиватьнавыкиупотреблениявречиречевыхобразцов: «I see”, « I live in»,»There is a ….in our town»;

-способствовать раскрепощению участников игры, повысить личностный интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: компьютер, презентация, рисунки, карточки с речевыми образцами.

1 этап. Фонетическая зарядка: А сейчас давайте настроим наши язычки на английский лад и повторим хором следующие слова: Russia, Belgorodregion, a town,a shop, a supermarket,atheatre,acinema,amuseum,apark,asquare,aroad, acar.

2 этап. Введение изакрепление новой лексики.

Слайд 9

Уважаемые коллеги, наше космическое путешествие продолжается и сейчас мы пролетаем мимо огненной звезды по имени Солнце(по-английски).Мы видим её каждый день, и она греет всех людей одинаково). А вокруг Солнца есть несколько планет, среди которых планета, на которой мы живём.

Слайд10

Она называется Земля (по-английски), голубая жемчужина вселенной. И на этой планете есть много стран. И в каждой из этих стран живут люди, которые говорят на разных языках.И как бы ни было интересно космическое путешествие, нам пора возвращаться на родину. Для этого давайте внесём данные в наш бортовой компьютер, чтобы каждый из нас мог попасть к себе домой. Итак, коллеги, давайте вспомним, в какой стране мы живём: Whatcountrydoyoulive? -I liveinRussia, отлично: welldone, молодцы, это первое, что мы внесём в наш компьютер.

Слайд 11

А теперь давайте поможем нашему умному компьютеру выбрать область, где мы живём: Whatregiondoyoulive? -IliveinBelgorodregion. -Мы живём в Белгородской области.

Слайд 12

Наш компьютер нам что-то показывает: что вы видете: Whatdoyousee? -I seeaforest; I see a river.

Слайд 13

Ачтовывидите, коллеги, сейчас: Whatdoyouseenow?-IseeBelgorod (IseemynativetownBelgorod), правильно, howcleverofyou, молодцы, этонашзамечательныйгородБелгород.Well, itstimetoland. Iseealand. One, two, three, stophere!  

А сейчас давайте отдохнём после нашего путешествия и прогуляемся по городу. Дом, в котором мы живём, по-английски будет home. По-английски любой дом A house-назовём (повторение).

Слайд 14

Соборная площадь-главная площадь нашего города. Площадь по-английски - a square - называют, там ребятишки с мамами весело гуляют.

Слайд 15

По улицам народ спешит - улицу зовём a street (повторение). А как называются места для прогулки машин?

Слайд 16

Для машин дорога по-английски -a road(повторение).

Слайд 17

Где вы обычно гуляете? -Идём гулять мы в парк, называют место a park(повторение).

Слайд 18

Стоит и день и ночь Церковь -a church (повторение).

3 этап. Активизация речевого образца thereisa…

Слайд 19

А сейчас, коллеги, поиграем в мяч«Catchtheball» - я бросаю вам мяч и задаю вопрос, вы возвращаете мне мяч обратно, отвечая на мой вопрос: какие достопримечательности имеются в нашем городе? Например: Thereisamuseuminourtownизадаювопрос, авыловитемячиотвечаете на вопрос, используя речевой образец thereisa….

4 этап.Закрепление изученной лексики.

А сейчас, коллеги, давайте закрепим тот материал, который мы изучили.

1. закрасьте солнышки напротив флага России и флага Белгородской области.

2.скажите, какие достопримечательности имеются в Белгороде(работа с пиктограммами).

3.если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили или достроили в нашем городе(схематичный рисунок).

5 этап. Рефлексия.

А теперь давайте сделаем вывод: чему способствует использование игрового метода в обучении детей английскому языку.У каждого участника мастер-класса имеется по пять планеток. На четырех из них написаны выводы, которые я слелала в теоретической части своего выступления. Одна плапнетка пустая. Вы можете выбрать один из моих выводов или предложить свой.

Таким образом, мы делаем вывод: зачитывается вывод с планеток.

-Thankyou.Goodbye! Seeyou! Youmaybefree. (Спасибо. До свидания! Вы можете быть свободны).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Мастер -класс "Представление участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителя родного (татарского) языка и литературы «Туган тел» "

Яруллина Гульшат Минасхатовна  имеет высшее образование, закончила  Арское педагогическое училище в 1995г., Набережночелнинский  государственный педагогический институт в 2003 г. Стаж р...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...