Использование новых методов обучения английскому языку на основе опыта зарубежных школ
методическая разработка по английскому языку на тему

Носова Ирина Геннадьевна

Обучение английскому языку, основываясь на методы и технологии американской системы полного вовлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shmo_wb_teaching.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Выступление на ШМО учителей английского языка:

«Использование новых методов обучения английскому языку на основе опыта зарубежных школ»

           

 Учитель: Носова И.Г.

2017-2018 учебный год

Новые методы обучения английскому языку на основе опыта зарубежной школы.

Я слышу и я забываю

Я вижу и я запоминаю

Я делаю и я понимаю

 (Конфуций)

В чем необходимость использования новых методов обучения именно иностранным зыкам?

В ХIХ веке, с его неспешно-вальяжным образом мышления, с его культурными мотивациями, понятиями о престиже и уме, - традиционные методики действовали.
В ХХ они уже начали устаревать, но в подлатанном виде худо-бедно ещё использовались.
Но в век информационного шквала и реверса мотиваций, в век, когда педагог практически перестал быть источником информации, когда любой двоечник с интернетом под партой запросто превзойдет учителя с красным дипломом престижного университета, все привычные методы заучивания подлежат беспощадной утилизации.

От старой школы, где ученикам запрещено говорить и незачем думать, где срезается их природное стремление к познанию мира через игру, - от такой школы остался один вред, и ходить в неё опасно. Ученики это отлично понимают, потому и дисциплина падает, и мотивация на нуле.

    Понимают и учителя, что новый век просит кардинально новые техники обучения. Где не учитель заставляет слушать и запоминать, а ученики просят учителя поиграть ещё. Где дисциплина - железная, но ученики её не замечают, потому что весь урок – это игра, горячее личное общение, большой маскарад, в котором каждый чувствует себя как на сцене, без риска быть осмеянным. Где молчаливый - раскрепощается и обретает дорогу в мир; где активный не «мешает вести урок», а распаляет энергию, помогает и учителю и одноклассникам. И все – все ученики и учитель – получают массу удовольствия, помноженного на опыт и знания.

Какие современные методы зарубежных школ опробованы и доказали свое успешное применение?

Одним из направлений в обучении иностранному языку, все еще предлагаемых в зарубежной методике, является так называемый традиционный подход, то есть  преподавание иностранных языков с целью развития умений устной речи и беспереводного чтения. этот подход до сих пор является преобладающим в системе обучения английскому языку во многих странах. Согласно этому методу обучаемые много внимания уделяют чтению текстов различной сложности, выполнению упражнений, написанию тестов и эссе. В плане устной речи обучаемые слушают диалоги-образцы, повторяют их и заучивают При традиционном подходе к обучению иностранному языку, как известно, большое внимание уделяется обучению его составляющим, а именно, грамматическому, лексическому и фонетическому компонентам языка. в рамках традиционного подхода к обучению английскому языку как иностранному можно выделить так называемый "контекстный метод" ("Context Approach"), который заключается в следующем. Так, все грамматические правила иллюстрируются на примерах, взятых из реальных контекстов – как устных, так и письменных – различных функциональных стилей. Примеры показывают, как то или иное языковое явление актуализируется в различных контекстах, как его употребляют носители языка в соответствующих коммуникативных ситуациях. При этом контексты должны быть подобраны таким образом, чтобы, изучив несколько примеров, обучаемый мог сам прийти к заключению о том, как и когда употребляется данная форма. Одним из современных методов обучения является  метод полного вовлечения, который относится к наиболее востребованным в плане обучения школьников, он основан на специфике восприятия информации детьми и подростками.

В чем обусловленность использования метода «полного вовлечения»?

Согласно исследованиям психологов, в среднем мы усваиваем:


10% из того, что читаем;
20% из того, что слышим;
30% из того, что видим;
50% из того, что обсуждаем;
75% из того, что применяем на практике;
90% из того, 
чесу учим

Метод полного вовлечения (Whole Brain Teaching) – это универсально отлаженный механихм, техника, которая безотказно работает на любом предмете, в любой аудитории, с любым возрастом. Главный принцип работы этой технологии заключаются в том, что дети усваивают (или самостотельно добывают) какую-либо информацию, а затем обучают ей своего партнера, после чего они меняются ролями, и все это происходит при максимальной мотивации и вовлеченности в процесс.

Как работает метод полного вовлечения?

На вводном уроке учитель знакомит детей с главными правилами данной технологии, а именно:

- команда Class-Yes : Каждый раз, когда учителю нужно привлечь внимание класса, он произносит Class, а ученики отвечают ему Yes, копируя при этом сопроводительные жесты учителя и инотонацию

- команда Teach/OK – Каждый раз, когда учитель дает команду ученикам начинать учить партнера, он проихносит Teach, ребята отвечают ему OK

- команда Switch- Каждый раз, когда учитель считает необходимым поменять партнеров ролями, он говорит команду Switch, ребята повторяют Switch и хлопают друг другу по рукам

- Scoreboard- Для повышения уровня мотивации на высоком уровне учитель за каждое хорошо выполненное действие поощряет детей очком, ребята в ответ произносят радостный возглас Ah и характерный жест руками, если что-то не получается, учитель также отмечаeт это, и ребята коротко вздыхают

- Mirror words. Чтобы запомнить и начинать повторять за учителем правило, учитель дает команду Mirror words, и ребята повторяют слова и жесты учителя

-Five Rules. Есть пять правил поведения в классе, учитель их отрабатывает через команду Teach/OK

1. Follow directions quickly

2. Raise your hand for permission to speak

2. Raise your hand for permission to leave your seat

4. Make smart choices

5. Keep your teacher happy

Данная технология была разработана более 10 лет назад американскими преподавателями (Крис Биффл), которая показывает свою высокую эффективность так как соединяет воедино визуальный, аудиальный, кинестетический и, если можно так сказать, эмоциональный каналы восприятия, с помощью чего любая информация запоминается в несколько раз быстрее и прочнее. Она создает абсолютно логичную инфраструктуру занятий с контролем дисциплины, не дает рассеиваться вниманию студентов и держит их в состоянии полной вовлеченности, ведь они должны внимательно слушать и выполнять соответствующие движения и команды преподавателя. Немаловажно, что создаются волшебные ритуалы и традиции урока, и, вдобавок к этому, метод сам по себе является и физкультминуткой, и эмоциональной разгрузкой. Интересна и основная форма работы – парная — благодаря чему процент говорения или активной деятельности на уроке стремится к 80%. Эта техника прекрасна и в тех случаях, когда мы работаем с малышами. В этом случае она предполагает непродолжительный "silent period", когда маленькие студенты не говорят вслух сразу, а только слушают и повторяют движения.

Cписок использованной литературы и интернет-ресурсов.

  1. www.wholebrainteaching.com
  2. https://sites.google.com/site/svetarasen/newtechs/whole-brain-teaching
  3. https://multiurok.ru/blog/effiektivnyie-priiemy-i-mietody-obuchieniia-anghliiskomu-iazyku-v-kitaiskikh-shkolakh.html

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта «Обучение английскому языку на основе учебных ситуаций »

(1)Я – учитель английского языка Излучинской первой школы Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Якимов Андрей Григорьевич, представлю свой опыт работы по теме «Обучение ...

Доклад « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку»

Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования Доклад на тему: « Из личного опыта использования современных методов обучения английскому языку» Курсы пов...

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Статья посвящена применению интерактивных методов обучения английскому языку в школе. Большое внимание уделяется технологиям сотрудничества, которые успешно используются во внеклассной работе по...

Методы обучения английскому языку в условиях вечерней школы

Методы обучения английскому языку в условиях вечерней школы...

Из опыта работы. Активные методы обучения английскому языку.

Обобщение опыта на тему "Активные методы обучения английского языка"....

"Использование интерактивных упражнений для повышения качества обучения английскому языку" (Обобщение педагогического опыта)

В работе отражена актуальность, новизна, научная обоснованность, результативность и оптимальность испотльзования интерактивных упражненйи на уроках английского языка. Описан опыт работы с ресурсом ...

«Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. на примере УМК «Английский язык» для 2–11 классов (авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др.)» Статья.

Данная статья является обобщением опыта моей работы по теме «Практическое использование технологии коммуникативного обучения английскому языку: из опыта учителя английского языка Пироговой Е.В. ...