Моя любимая технология на уроке английского языка
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Носова Ирина Геннадьевна

Выступление на РМО учителей английского языка о технологии консультативного обучения в старших классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_uchiteley_angliyskogo_yazyka.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Выступление на РМО учителей английского языка

«Моя любимая технология на уроке английского языка»

      Учитель: Носова И.Г.

                                   

г.Луховицы 2017г.

Начиная свой долгий, нелегкий, но такой увлекательный путь обучения детей в средней школе,  я столкнулась с проблемой, вполне типичной для всех молодых учителей, которые заканчивают институт и впервые переступают школьный порог. Классы, которые были переданы мне, как оказалось, имеют определенные трудности в обучении. Во-первых, это классы, которые не подлежат делению, и состоят из 22 и более человек. Во-вторых, это классы с невысокой мотивацией изучения языка и средним уровнем владения языковыми навыками, в частности, навыками письма и говорения. После проведения нескольких уроков обучения говорению стало вполне очевидно, что ученики не владеют определенными навыками для построения монологической и диалогической речи в той степени, в которой я была нацелена их выявить, а также имеют определенный барьер при формировании устных высказываний, иными словами, боятся говорить, быть услышанными, исправленными и осмеянными одноклассниками. Именно этот факт натолкнул меня на поиск технологии, которая позволит мне сформировать у учащихся эти навыки, и при этом снимет ряд трудностей, перечисленных выше.

Очень эффективная технология, которая часто применяется при обучении на индивидуальной основе, но, как выяснилось, была разработана и прекрасно работает и при групповом обучении – это поддерживающее или консультативное обучение (counseling learning or couching learning or counselearning).И вот как она работает. Основоположником данной технологии является Чарльз Каррен (Charles Arthur Curran). Данная технология имеет прямое отношение к гуманистическому подходу в обучении. Чарльз Каррен сравнил процесс обучения с процессом возведения здания. Учитель создает основу, то есть, стены и крышу для здания, которое ученик впоследствии «обустраивает» таким образом, который необходим ему. То есть наполняет теми фразами и выражениями, которые для него являются значимыми в данной языковой ситуации.

Чарльз Каррен использовал более точную метафору, когда описывал  процесс обучения, сравнивая его с плаванием. Если вы представите себе пловца, то поймете, что процесс плавания включает в себя погружение корпуса в воду, последующую работу рук, а затем вдох, и снова попеременную работу руками. В процессе использования технологии поддерживающего обучения учитель является тем самым источником кислорода, который вдыхает пловец, когда у него заканчивается запас своего. Учитель, таким образом, наполняет ученика именно тем необходимым лексическим и грамматическим материалом, который ученик выбирает для  конкретной языковой ситуации.

При использовании данной технологии в начале урока учитель и ученик (или группа) определяют тему и то, над чем они будут работать. Например, написание и мейла, или составления таблицы или описательного рассказа. Каждый этап должен быть оформлен на отдельном листе, и для удобной работы часто используются липкие стикеры. На втором этапе ученик начинает говорить свободно, не думая об ошибках, стараясь донести свою мысль до преподавателя. Учитель, в свою очередь, делает пометки и вносит коррективы, переформулируя высказанную учеником мысль в соответствии с существующими нормами грамматики и использования лексических единиц. То есть ученик заканчивает свою речь, учитель вносит исправления, и ученик получает готовый вариант. Важная особенность данной технологии заключается в следующем – учитель не стремится довести речь ученика до совершенства, а лишь улучшает предложенный учеником вариант в несколько раз. В конце концов вы получаете результат – ученик, представляющий свою работу на более высоком уровне, говорящий более уверенно и свободно, чем без использования данной технологии. Важно, что  ученик получает абсолютно верный вариант, где учителем отмечены области знаний, на которые необходимо обратить внимание на следующих уроках, и ученику даны рекомендации по выполнению работы над ошибками дома.

Области применения данной технологии весьма обширны. При формировании умений монологической речи они включают в себя презентацию, составление рецептов, описание картинки, рассказ о себе, каждый из которых занимает не более 2-3 минут. При использовании УМК Spotlight5 данна технология была успешно применена при составление монологa на основе текста Amazing Spidey – My favourite superhero. При работе  с УМК  Spotlight9 – модуль1 – данная технология показала свою высокую эффективность при составлении рассказа о своем любимом празднике/карнавале/фестивале

Важно использовать липкие стикеры, пронумеровать их, это позволит контролировать и помогать ученикам на каждом этапе, в каждом предложении.

При обучении построения диалогической речи данная технология может быть использована в личных диалогах, ситуативных диалогах (ресторан, аэропорт, кафе, больница, таможня), различного рода собеседованиях. В частности, в УМК Spotlight9 – модуль 2 – вполне допустимо успешно применить эту технологию при составлении диалога на основе выражений criticizing-apologizing

Вполне уместно использовать данную технологию при обучении письму при написании эссе, личного письма другу, открытки. Всем известно, что письмо – не самая интересная часть процесса обучения, потому что письмо это всегда три ‘S’ – ‘solitary,  silent and slow’, то есть процесс весьма уединенный, беззвучный и медленный. Данная технология позволяет учителю сделать обучение письму более оживленным и увлекательным процессом.

Например, ученику необходимо написать личное письмо другу. Для начала необходимо познакомить учеников со структурой письма. Когда этот этап пройден, у учеников должны быть липкие стикеры, на каждом из которых они будут писать каждое предложение своего письма. Все стикеры должны быть пронумерованы. В процессе написания письма учитель подходит, берет стикеры, вносит необходимые исправления и возвращает их ученикам, пока те работают над очередным предложением. Учитель выделяет те области, в которых совершены типичные ошибки, и ученики стараются исправить их. Таким образом, получается урок, в который вовлечены и учитель, и ученик: ученик выражает свою мысль, не опасаясь быть осмеянным другими учениками, учитель помогает ему и направляет его.

Данная технология может быть вполне успешно применена с помощью онлайн-ресурсов, таких как, скайп.

Как заявила заместитель министра образования РФ Людмила Огородникова на конференции, посвященной современным образовательным технологиям #EdCrunch: «Задача образования сегодня — это не просто техническая передача знаний, Это формирование компетенций, способность работы в команде, развитие индивидуализации». И данная технология вполне успешно решает эту задачу, поскольку учитель становится проводником, наставником, тьютором, создавая вокруг  ученика благоприятную среду для приобретения необходимых для него умений и  навыков.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. https://en.wikipedia.org/wiki/Charles_Arthur_Curran

2. https://life.ru/партнерскиепроекты

3. https://www.facebook.com/MacmillanRussia/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка. Выступление на РМО учителей английского языка 01.11.2012

Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию, каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при об...

Методическая разработка к урокам английского языка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка"

Данный материал помогает организовать работу на уроке в средней школе, большое внимание уделяется ролевым играм....

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л. «Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направленного на развитие формирования ключевых компетенций уч

Статья преподавателя английского языка Михальковой Т. Л.«Использование современных педагогических технологий на уроках английского языка для осуществления личностно-ориентированного обучения, направле...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...