Раздел ОГЭ " Письмо"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему

Ларина Елена Валентиновна

Рекомендации по развитию умений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Подготовка к сдаче ОГЭ49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел ОГЭ «Письмо»

Рекомендации по развитию умений письменной речи.

Методы обучения письму

N п/п

Метод обучения письму

Описание сути метода

Приемы обучения письму

Примеры упражнений

1

Традиционный

Учитель-ученик

Списывание, диктанты, заполнение таблиц, схем, написание открыток, писем

Перепишите алфавит, выпишите из текста все слова, обозначающие действия, спишите текст и подчеркните все существительные, заполните таблицу по теме…, выполните лексический переводной диктант, ответьте на вопросы к предложениям, составьте письмо другу, план текста.

2

Активный

Ученик-ученик

Орфографические игры, выполнение письменных заданий в группе.

Игры: Отгадай загадку и запиши ответ; поменяй букву в словах напиши новое слово; команды учеников пишут слова по определённой теме. Составьте диктант и напишите его в группе ,взаимопроверка.

 3

Проектный

Проект - это возможность для школьников выразить свои собственные идеи в удобной для них форме.

Составление презентаций на английском языке, подготовка стенгазет, открыток к праздникам.

К «Неделе английского языка» подготовьте презентацию по теме…, напишите открытки-поздравления одноклассникам, подготовьте стенгазету по теме…

Виды писем

N п/п

Характеристика письма личного характера

Требования к письму личного характера

Рекомендуемые клише

Примеры тем письма

1

Адрес отправителя (город, страна), дата.

Текст должен быть логично выстроен и разделен на абзацы, которые необходимо отделять красной строкой или оставить между абзацами пустую строку.

Взаимоотношение в семье, досуг и увлечения, школьная жизнь, выбор профессии, достопримечательности, выдающиеся люди страны, путешествия, сми.

2

Благодарность,  предыдущие контакты.

Неофициальный характер письма.

Thanks for your letter. Thanks for your letter, it's great to receive it!

Ссылка на предыдущие контакты: It's always nice to get your letters! It was great to hear from you!

3

Полные ответы на три вопроса, указанные в зада

Количество слов в письменной работе должно составлять 100-120 слов. 

 In your letter you asked me how I… Well, I can say that...

4

Окончание письма ,извинения.

 В тексте должны быть использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

 Well, I must finish now. It’s

already 11 o’clock… I must go now…

5.

Надежда на будущие контакты, завершение.

Разнообразие лексики и грамматических структур. 

 Write soon! 

Завершающая фраза: Best wishes! All  the best Take care!  Lots of love!

N п/п

Характеристика сочинения-рассуждения

Требования к сочинению-рассуждению

Рекомендуемые клише

Примеры тем

сочинения-рассуждения

1.

Введение. Перефразирование проблемы, заявленной в теме.

Формальный стиль.

I have always wondered if/why/whether…

There are so many different views on/possible approaches to…        

In order to present this problem, let me begin with a paradox/proverb…

-Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села.

-Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и

увлечения

-Природа и проблемы экологии

-Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и

мировой культуры

 -Современный мир профессий, рынок труда.

 -Возможности продолжения образования в высшей школе

-Планы на будущее, проблема выбора профессии

-Роль владения иностранными языками в современном мире

-Научно-технический прогресс, его перспективы и

Последствия.

 

2.

Основная часть. Чётко обозначаются аспекты проблемы.

Разнообразие лексики и грамматических структур. В тексте должны быть использованы связующие слова и фразы (союзы, вводные слова, местоимения, и т.п.) 

Economically/socially/psycologically…

From a historical/personal/global perspective…

From the angle/viewpoint of…

3.

Заключение. Обобщение высказанного. Относится к теме и к введению.

Количество слов в письменной работе должно составлять 200-250 слов. 

Surely, it would be impossible to give full justice to…/exhaust this issue.

To come back to the point raised at the beginning…

However, it must be added…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшеклассников "Требования для написания части С ( раздел "Письмо") ЕГЭ -2011".

Презентация для подготовки к ЕГЭ. Как правильно написать письмо и эссе....

Урок английского языка в 5 классе (раздел 2). Письмо из Великобритании.

Цель урока: актуализация навыков чтения и произношения, ознакомление с новой лексикой по теме «Мы собираемся путешествовать», практика аудирования.Задачи: - ознакомить учащихся с новой лексикой...

Раздел ЕГЭ "Письмо"

Предлагаются методические рекомендации для подготовки к выполнению раздела Письмо: "Личное письмо", "Эссе - ваше мнение", элективный курс "Пишем по - английски" для учащихся 11 классов....

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку за курс начальной школы (разделы "Грамматика", "Письмо", "Чтение", "Аудирование", "Устная речь" )

Данный материал состоит из примерных устных высказываний для беседы по  10 основным темам, изучаемым в курсе УМК «Звёздный английский» для 4 класса,  и может быть использован для  подго...

Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5

Конспект урока по русскому языку. Раздел: Деловое письмо. Тема: Поздравительная открытка. Класс: 5Конспект составлен для детей с ОВЗ, занимающихся по учебнику Галунчикова Н.Г. Русский язык. 5 класс: у...

Общие рекомендации для успешного выполнения творческого задания на ОГЭ по английскому языку(раздел 4.Письмо)

Порядок работы над творческим заданием (Письмо.Этап 4)1) знакомство обучающихся с требованиями к выполнению, а также с критериями оценивания заданий раздела «Письмо»; 2) разбор заданий, сточки зрения ...