Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка
учебно-методический материал по теме
Доклад, освещающий технологии и приемы, направленными на формирование регулятивных УУД на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_regulyativnyh_uud_na_urokah_angliyskogo_yazyka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка
Мешкова Т. В., учитель английского языка МБУ СОШ №47
Эффективность любой человеческой деятельности зависит не только от способностей, но и от рациональных способов ее выполнения. Учебная деятельность – не исключение. Говоря о ней, В. А. Сухомлинский писал, что в подавляющем большинстве случаев овладение знаниями непосильно для ученика потому, что он не умеет учиться. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию заявлено как важнейшая ключевая задача современной системы образования. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Универсальные учебные действия подразделяются на 4 вида: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные. Рассмотрим подробнее регулятивные УУД, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.
К регулятивным УУД относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
- оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Мне бы хотелось поделиться с Вами теми технологиями и приемами, направленными на формирование регулятивных УУД, которые я использую на своих уроках.
Пути формирования РУУД на уроках английского языка (приемы, технологии, формы и т.д.) | Примеры заданий | Формируемые компоненты РУУД |
Организация взаимной проверки заданий | Учащимся 2 класса при изучении звуков /e/ и /i:/ предлагается разделить слова red, bed, queen, egg, green, sheep на две группы: 1) слова со звуком /e/; 2) слова со звуком /i:/. Для проверки правильности выполнения задания организуется взаимопроверка: учащиеся обмениваются выполненными заданиями и проверяют их по ключам. (Быкова Н.И. “Spotlight”, 2 класс – Module 1) | Контроль Коррекция Оценка |
Обсуждение участниками способов своего действия | Выполнение групповых и парных заданий, организация работы над мини-проектами. Например, при работе в парах с целью составления диалогов по заданной теме, учащиеся обсуждают, как организовать работу для эффективного выполнения задания: распределяют роли, формулируют необходимые фразы и т.д. | Планирование Прогнозирование Волевая саморегуляция |
Заполнение рефлексивного портфолио: в папку собираются все контрольные и творческие работы школьника (рисунки, поделки, открытки, письма и т.д.), выполняемые в течение определенного срока (например, года) на уроках английского языка. | Учащимся 2 класса дается творческое задание: подготовься к празднику английского алфавита. Попробуй вместе с одноклассниками написать книгу “The ABC”. Используй инструкцию. (Биболетова М.З. “Enjoy English”, 2 класс – Lesson 32) Учащимся 2 класса предлагается прочитать и написать о своей любимой игрушке, используя образец. (Быкова Н.И. “Spotlight”, 2 класс – Module 4, Portfolio) Результаты полученные в ходе выполнения подобных заданий собираются в папку рефлексивного портфолио. | Контроль Оценка |
Проблемно-диалогическая технология: цель данной технологии заключается в том, чтобы научить школьников самостоятельно решать проблемы. Урок английского языка, построенный на данной технологии включает в себя такие этапы, как: 1) постановка проблемы (Какой возникает вопрос? Что надо узнать? В чем затруднение?); 2) поиск и нахождение решения (Определите сами... Сделайте вывод… Как мы можем ответить на наш вопрос?); 3) создание продукта (Придумай схему… Сформулируй правило…) | При изучении темы Future Simple учащимся 4 класса предлагается сравнить предложения: I go to school every day. и I will go to school tomorrow. В первом предложении сказуемое стоит в уже знакомой детям видовременной форме Present Simple, а во втором предложение используется еще незнакомая учащимся форма Future Simple. При постановке проблемы возникает вопрос: как образуется новая видовременная форма? Сравнив предложения, дети приходят к определенному выводу и в результате формулируют правило образования Future Simple. Таким образом, мы получаем продукт сформулированное и схематично записанное (will + V) учащимися правило. | Прогнозирование Волевая саморегуляция |
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов): цель данной технологии заключается в развитии контрольно-оценочной самостоятельности. Оценке подвергается умение применять знания (качественная оценка, переводимая в отметку). Оценка осуществляется учеником в диалоге с учителем. (Какое было задание? Выполнил? Верно? Справился полностью правильно или с ошибкой (какой? в чем?)? Как ты оцениваешь свою работу? Что себе поставишь?) | Чаще всего данная технология реализуется на заключительном этапе урока английского языка. | Оценка Контроль Коррекция |
Задания типа «Исправь ошибку» | Учащимся 3 класса предлагаются неверно написанные слова по теме Food: milc, bred, egs, buter, chese, juce, swit. Ребята должны исправить ошибки в словах, например, milK, breAd, egGs и т.д. Аналогичная работа проводится и на примере предложений. | Контроль Оценка Коррекция |
Поиск информации в предложенных источниках | Найдите значение слова welcome в словаре. Найдите транскрипцию слова speak в словаре. | Волевая саморегуляция Планирование |
Самоконтроль | Что ты узнал на уроке? Чему научился? За что себя можешь похвалить? Над чем еще надо поработать? Какие задания тебе понравились? Какие задания оказались трудными? Достиг ли ты поставленную в начале урока цель? | Контроль Оценка Волевая саморегуляция |
Составление различного рода плана (ключевые слова, утверждения, вопросы) при работе над текстом по аудированию или чтению | Прочитай (прослушай) рассказ и составь план текста. | Планирование Прогнозирование Целеполагание |
Составление плана как последовательности речевых действий при подготовке устного высказывания | При выполнении устного задания «Расскажи о своем друге» учащиеся 3 класса составляют план своего высказывания. | Планирование Прогнозирование Целеполагание Коррекция |
Задания типа «Предположи, что будет дальше» | Перед прочтением текста ребятам предлагается: посмотреть на заголовок текста или прочитать первые три предложения рассказа и предположить, о чем будет идти речь в данном тексте. Можно предложить прочитать последний абзац истории и подумать, что произошло с героями. | Планирование Прогнозирование Целеполагание |
Контрольные задания (в том числе тестового характера) | Разделы учебника и рабочей тетради Test yourself, Check yourself, Now I know . | Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция |
Таким образом, в результате формирования регулятивных УУД на уроках английского ребенок научится:
- Составлять план действий.
- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план, и способ действия в случае необходимости.
- Осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения.
- Определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и освоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
- Осуществлять самоконтроль.
- Составлять внутренний план действий.
- Перед тем, как начать действовать, определять последовательность действий.
- Адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку.
- Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Объяснять самому себе: «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка в начальной школе
Защита научно-методической работы в форме презентации. Содержит теоретическую часть и методические рекомендации....
Формирование регулятивных УУД на уроке английского языка.
Выступление на ШМО гуманитарных дисциплин...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка через различные виды деятельности
Формирование умения учиться - задача всех ступеней школьного образования. Сущность современного обучения - в создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её ...
Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в 6 классе при изучении темы "Имя существительное"...
Формирование регулятивных УУД на уроках русского языка в 6 классе
Презентация "Формирование УУД на уроках русского языка в 6 классе"...
Формирование регулятивных УУД на уроках английского языка и задания, позволяющие сформировать регулятивные УУД у учащихся
Определение регулятивных УУД. Виды регулятивных УУД. Задания для формирования регулятивных УУД на уроках английского языка...
Регулятивные УУД на уроках английского языка
Регулятивные УУД на уроках английского языка...