Мастер класс для учителей иностранного языка "Проектирование урока по ФГОС"
консультация по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

Предоставлены материалы мастер-класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx21.18 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx460.72 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2

Материалы к выступлению

на тему

Мастер-класс для учителей иностранного языка

"Проектирование урока по ФГОС"

Подготовил: учитель английского языка

Квасова Е. В.

(Учителя собирают картинки)

Не стоит забывать, что от качества урока в первую очередь зависит реализация требований ФГОС. Умение спланировать как свою педагогическую деятельность в целом, так и конкретный урок, является одной из главных составляющих компетентности педагога.

Безусловно, появляются различные пособия, разъясняющие учителю вопросы реализации ФГОС. Тем не менее, пособий, связанных с конкретными рекомендациями по конструированию различных видов урока, особенно уроков английского языка  очень мало. Именно поэтому сегодня я постараюсь поделиться с вами особенностями конструирования урока.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном

обучении – создание условий, обеспечивающих познавательную активность учеников. Эта  цель может быть достигнута  следующими путями:  

- Ход познания – «от учеников». 

- Преобразующий характер деятельности обучающихся

-  Коллективный поиск, направляемый учителем 

- Создание педагогических ситуаций общения на уроке

- Гибкая структура. 

- Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения.

-  Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно.  На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью).

-  Комплексность урока. Урок иностранного языка носит комплексный характер. Это означает, что каждая доза речевого материала «пропускается» через четыре основных вида речевой деятельности, т.е. один и тот же материал обучающиеся воспринимают на слух, используют в говорении, читают и записывают. Таким образом, комплексность – это взаимосвязь и взаимообусловленность всех видов речевой деятельности при чередовании ведущей роли одного из них.

- Иноязычная речь – цель и средство обучения на уроке.

На первый план в современной системе выдвигается так называемый «компетентностный» урок, который  ставит на первое место не информированность школьника,  а способность организовывать свою деятельность. урок должен быть направлен на получение новых результатов: личностных, метапредметных и предметных.

Например, на этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и регулятивные УУД. При обучении целеполаганию целесообразно ввести проблемный диалог, когда учащимся дается проблемная ситуация, в которой они определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. А на этапе планирования  использовать интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы на уроке. Также возможно использовать иллюстрации, схемы, модели.

Необходимо помнить, что рациональную структуру урока обеспечивают:

  • комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;
  • выделение в содержании урока и темы главного, существенного;
  • определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания;
  • выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения;
  • дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;

создание необходимых учебно-материальных условий обучения

Исходя из данных требований и должно происходить проектирование урока английского языка.

Прежде всего, необходимо рассмотреть  этапы проектирования урока иностранного языка по ФГОС.

1-й этап — Формулировка целей. Учителю следует вновь обратиться к программе, для определения целей и задач темы в целом и урока в частности, а также выяснения взаимосвязи ранее изученного материала с нов

Исходя из целей определяется тип урока:

Давайте откроем учебник с.  

Определим цели и соответственно тип урока.

2 этап- Планирование результатов урока .

Задачи, отвечающие ведущей цели урока – это главные задачи урока, задачи выстраиваются исходя из планируемых результатов освоения материалов урока в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Планируемые результаты могут быть представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Ученик  научится» 

 II блок  «Ученик получит возможность научиться» 

 3 этап - Выбор метода обучения.

Методы обучения в идеале должны стремиться к интерактивности и деятельностному характеру. К счастью, иностранный язык является в этом плане "благодатной почвой". Мы применяем и элементы проектной технологии и кейс-метод, и создание кластеров.

4 этап - выбор формы организации работы учащихся.

На уроке по ФГОС должны преобладать индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На уроке английского языка возможно использование различных заданий на составление разного рода диалогов (диалог-расспрос, диалог-знакомство, диалог-побуждение к действию), не забывая при этом, что детям нужно предлагать ситуации по интересам и по возрасту, чтобы они понимали значимость знания языка, а также работа с  правилами общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга, слушать внимательно собеседника, не мешать другим парам, говорить вполголоса.

5 этап- Разработка структуры урока.

На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа – плана или технологической карты, в которых описывается примерное содержательное наполнение урока. 

 Использование на уроке новых технологий помогает избежать однообразия и монотонности, создает условия для смены видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

        6 этап -  Отбор средств обучения.

Использование ИКТ необходимо, чтобы наиболее эффективно оснастить работу. Во всех случаях в плане или схеме будущего урока надо расставить значки, показывающие время и характер применения выбранных средств. Не стоит забывать и о вопросах здоровьесберегающего потенциала урока.

7 этап - Разработка имиджа урока. Интерьер кабинета может быть изменен, исходя из форм и методов работы, возможно новое наполнение стендов или даже использование музыки.

В заключение предлагаю провести рефлексию, которая должна сопровождать каждый урок.

 «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю

Проектирование подобных уроков требует от учителя высокого уровня сформированности теоретических знаний о типах урока и зависимости их от цели обучения, владения достаточным набором педагогических технологий, методов и приемов обучения английскому языку.

Таким образом мы можем сказать, что урок английского языка только тогда может стать успешным инструментом повышения иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, когда он спроектирован, проведен и проанализирован с учетом всех требований нового ФГОС.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование урока английского языка по ФГОС МБОУ СОШ № 2 Серпухов, 2018 Мастер-класс учителя английского языка Квасовой Елены Владимировны

Слайд 2

Мотивация

Слайд 3

ФГОС Планирование п едагогической деятельности

Слайд 4

Урок по ФГОС- создание условий, обеспечивающих познавательную активность учеников ЦЕЛЬ

Слайд 5

Проектирование урока 1-й этап — Формулировка целей

Слайд 6

2 этап- Планирование результатов урока Единство результатов Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 7

3 этап - Выбор технологий, методов и приемов обучения Необходимо ли мне вводное повторение; как интересно подвести детей к формулированию темы урока? Как помочь детям сформулировать промежуточные задачи и возможные этапы урока? Какие методы позволят максимально добиться решения поставленных задач?

Слайд 8

4 этап - выбор формы организации работы учащихся

Слайд 9

5 этап- Разработка структуры урока Основные понятия, изучаемые на уроке Лексика по теме "Парки", утвердительные, отрицательные и воросительные формы времени Present Perfect Средства ИКТ, используемые на уроке Компьютер, проектор, экран, презентация Ресурсы, используемые на уроке Задания из учебника, презентация к уроку, карточки для составления схем предложений в Present Perfect ?, карточки с дифференцированными заданиями, картинки и материалы для мини-проекта Организационная структура урока Этап 1. Мотивационный этап и актуализации знаний Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся Формируемые УУД 4 мин Учитель предлагает ученикам прочитать звуки и выбрать те, которые сегодня необходимо потренировать, дети читают 1 форму неправильных глаголов и вспоминают 2 оставшихся формы; Ученики стараются фонетически верно произнести звуки и выбирают наиболее сложные. Учитель предлагает ученикам определить грамматические явления, которые они читали. Оказывается, что дети знают о функциях 1 и 2 формы глагола, но не могут ничего рассказать о 3-ей. смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

Слайд 10

Проектирование урока Планируемые результаты Методы

Слайд 11

Рефлексия + - Интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)

Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...

мастер класс "Использование игровых моментов на уроках иностранного языка в начальных классах"Учитель МБОУ «Коротоякская средняя общеобразовательная школа» Жуган Ольга Евгеньевна

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности для младших школьников. Через игру они познают мир, строят какие-то планы, выражают свои мечты и надежды. Кроме того, в игре дети чувствуют ...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Реализация требований ФГОС средствами УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе»

Реализация требований ФГОС по средствам УМК «Английский в фокусе» в средней школе УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов отвечает всем основным требованиям ФГОС. Данная пред...

Мастер-класс для учителей по теме "Целеполагание на уроках английского языка в условиях ФГОС".

Существует много приемов целеполагания. На данном мастер-классе я показала один из приемов, который называется "Незаконченное предложение". Файл содержит методическую разработку мастер-класс...

Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»

Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....

Мастер-класс "Использование интеллект-карт на уроках иностранного языка"

Данный материал использовался на Городском методическом объединении учителей иностранных языков....