Особенности проведения ГИА 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

Рассмотрены особенности проведения ГИА 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_provedeniya_gia_2015.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на ГМО учителей иностранного языка

«Анализ Демоверсии ЕГЭ и ОГЕ 2015»

     

  Выполнила: Квасова Е.В.

Серпухов, 2014

Основными документами для учителя в вопросах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ являются:

Демоверсия

Кодификатор

Спецификация

Распоряжение Рособрнадзора об определении минимального количества баллов

Справка о планируемых изменениях КИМ

Все эти докумнеты есть в открытом доступе на основных информационных площадках : fipi.ru и ege.edu.ru

Познакомившись со всеми документами хотелось бы выделить основные моменты, касающиеся проведения екзаменов в 2015 году.

Во-первых, что касается пособий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на сайте фипи вывешано объявление, о том, что в связи с прекращением работы Экспертного совета ФИПИ, Фипи не регламентирует и не грифует выпускаемые различными изданиями пособия по подготовке к экзаменам, а также не указывает на возможность или необходимость использования при подготовке каких-либо пособий, разработанных с участием или без участия авторских коллективов ФИПИ.

Во-вторых распоряжение Рособрнадзора от 04.09.14 позволяет говорить о минимальном балле по иностранному языку -22 балла

И, наконец в Справке о планируемых изменениях КИМ мы  можем выделить следующее:

ОГЭ

- Содержательных изменений нет

- Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.

- Изменена форма записи ответа на задания 3-8, 10-17: требуется записать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

ЕГЭ

- Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет)

- Вводится разработанная и апробированая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам

- Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.

- Изменена форма записи ответа на задания : требуется записать цифру, соответствующую номеру правильного ответа

 Проект заданий представлен на сайте, подтвержден кодификатором. Что касается письменной части экзаменов по сравнению с прошлым годом по-моему мнению тексты более публицистического характера. Если в прошлом году Демоверсия ЕГЭ отличалась интересными для детей темами текстов, то сейчас научной направленностью. (Сфера туризма, Изучение явления сна, космос и проблемы питьевой воды). В разделе «Лексика/Грамматика» увеличилось количество глагольных форм. Основной совет – это проработка заданий, размещенных в Открытом банке заданий. Время экзамена также не изменилось.

Теперь хотелось бы подробнее остановиться на разделе «Говорение» в ЕГЭ

Во-первых, как сказано в Письме Рособрнадзора от 16.09.2014 № 02-624 «О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году»: «При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", письменная часть будет оцениваться максимум в 80 баллов, устная – в 20 баллов.»

Говорение состоит из 4 заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.  

 Задание 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением  и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку –  1,5 минуты.  

 Задание 3 предлагает выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.  

Задание 4 ставит задачу сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.

 Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

 Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись

Подробные критерии оценивания даны в демоверсии, в общем они таковы:

№ задания

Максимальный балл

1

1

2

5 (оценивается каждый вопрос)

3

7 (Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

4

7


Обучающийся будет взаимодействовать только с компьютером при непосредственном говорении. Немного подробнее о технологии проведения экзамена:

1.        Процедура сдачи устного экзамена участником:

        задания устного экзамена предполагают ответ участника в форме монологических высказываний, без участия экзаменатора-собеседника,

участник сдает экзамен на компьютере с установленным специализированным программным обеспечением (далее – ПО) и подключенной гарнитурой (рабочем месте участника),

        средствами специализированного ПО на мониторе компьютера отображается текст задания контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) и записываются ответы участника,

        участник экзамена взаимодействует со специализированным ПО самостоятельно, участие организатора в аудитории при этом минимально (инициализация и завершение процесса сдачи экзамена в ПО).

2.        Особенности подготовки к сдаче экзамена:

        для проведения устного экзамена используется два типа аудиторий:

•        аудитория технической подготовки, в которой участник заполняет бланк регистрации и ожидает своей очереди сдачи экзамена,

в качестве аудиторий подготовки можно использовать обычные аудитории для сдачи ЕГЭ по стандартной технологии, дополнительное оборудование для них не требуется,

•        аудитория проведения, в которой участник отвечает на задания КИМ,

в аудитории должны быть подготовлены компьютеры с подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном) и установленным ПО рабочего места участника экзамена.

        из аудиторий подготовки в аудиторию проведения участники заходят группами по количеству рабочих мест участников в аудитории, при этом следующая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы.

        Длительность экзамена:

•        время непосредственной сдачи экзамена одним участником в аудитории проведения составляет 13 минут: 6 минут – подготовка и 7 минут – ответ; это время ограничено нормативно и не может быть увеличено (длительность подготовки и записи ответа контролируются программным обеспечением автоматически),

•        общее время нахождения участника в аудитории проведения не превышает 30 минут,

•        общая длительность экзамена в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ): 2 часа, таким образом, через одно рабочее место участника в аудитории проведения за день могут пройти максимум 4 участника (последние сдающие проведут в аудитории подготовки 1,5 часа).

И непосредственно о предварительных сроках проведения ЕГЭ по иностранному языку:

5 июня, 10 июня-резерв

Говорение- 18, 19 июня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения уроков баскетбола

Основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости - задачи уроков спортивных игр. Технические прие...

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения                             ...

Особенности проведения музейных экскурсий для детей с дефектами зрения.

Часто ли Ваши дети бывают в музеях? Такой вопрос я задала родителям на одном из родительских собраний.Результаты анкетирования родителей показали, что большинство воспитанников нашей школы ни разу не ...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной(итоговой ) аттестации выпускников 11-х классов»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведениюв 2015 году  государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса

Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся  8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...

Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.

Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10   заданийЧасть Б – 4  заданияЧасть  С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...

Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.

Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...