Особенности проведения ГИА 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку на тему
Рассмотрены особенности проведения ГИА 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_provedeniya_gia_2015.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на ГМО учителей иностранного языка
«Анализ Демоверсии ЕГЭ и ОГЕ 2015»
Выполнила: Квасова Е.В.
Серпухов, 2014
Основными документами для учителя в вопросах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ являются:
Демоверсия
Кодификатор
Спецификация
Распоряжение Рособрнадзора об определении минимального количества баллов
Справка о планируемых изменениях КИМ
Все эти докумнеты есть в открытом доступе на основных информационных площадках : fipi.ru и ege.edu.ru
Познакомившись со всеми документами хотелось бы выделить основные моменты, касающиеся проведения екзаменов в 2015 году.
Во-первых, что касается пособий для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ на сайте фипи вывешано объявление, о том, что в связи с прекращением работы Экспертного совета ФИПИ, Фипи не регламентирует и не грифует выпускаемые различными изданиями пособия по подготовке к экзаменам, а также не указывает на возможность или необходимость использования при подготовке каких-либо пособий, разработанных с участием или без участия авторских коллективов ФИПИ.
Во-вторых распоряжение Рособрнадзора от 04.09.14 позволяет говорить о минимальном балле по иностранному языку -22 балла
И, наконец в Справке о планируемых изменениях КИМ мы можем выделить следующее:
ОГЭ
- Содержательных изменений нет
- Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.
- Изменена форма записи ответа на задания 3-8, 10-17: требуется записать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
ЕГЭ
- Иностранные языки – принципиальные изменения в связи с введением радела «Говорение» (в письменной части принципиальных изменений нет)
- Вводится разработанная и апробированая модель устной части ЕГЭ по иностранным языкам
- Задания в варианте представлены в режиме сквозной нумерации.
- Изменена форма записи ответа на задания : требуется записать цифру, соответствующую номеру правильного ответа
Проект заданий представлен на сайте, подтвержден кодификатором. Что касается письменной части экзаменов по сравнению с прошлым годом по-моему мнению тексты более публицистического характера. Если в прошлом году Демоверсия ЕГЭ отличалась интересными для детей темами текстов, то сейчас научной направленностью. (Сфера туризма, Изучение явления сна, космос и проблемы питьевой воды). В разделе «Лексика/Грамматика» увеличилось количество глагольных форм. Основной совет – это проработка заданий, размещенных в Открытом банке заданий. Время экзамена также не изменилось.
Теперь хотелось бы подробнее остановиться на разделе «Говорение» в ЕГЭ
Во-первых, как сказано в Письме Рособрнадзора от 16.09.2014 № 02-624 «О процедуре проведения ЕГЭ в 2015 году»: «При проведении ЕГЭ по иностранным языкам по желанию участника ЕГЭ в экзамен включается раздел "Говорение", письменная часть будет оцениваться максимум в 80 баллов, устная – в 20 баллов.»
Говорение состоит из 4 заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 2 предлагается ознакомиться с рекламным объявлением и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 3 предлагает выбрать одну из трёх фотографий и описать её на основе плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Задание 4 ставит задачу сравнить две фотографии на основе предложенного плана. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.
Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись
Подробные критерии оценивания даны в демоверсии, в общем они таковы:
№ задания | Максимальный балл |
1 | 1 |
2 | 5 (оценивается каждый вопрос) |
3 | 7 (Решение коммуникативной задачи (содержание)* Организация высказывания Языковое оформление высказывания |
4 | 7 |
Обучающийся будет взаимодействовать только с компьютером при непосредственном говорении. Немного подробнее о технологии проведения экзамена:
1. Процедура сдачи устного экзамена участником:
задания устного экзамена предполагают ответ участника в форме монологических высказываний, без участия экзаменатора-собеседника,
участник сдает экзамен на компьютере с установленным специализированным программным обеспечением (далее – ПО) и подключенной гарнитурой (рабочем месте участника),
средствами специализированного ПО на мониторе компьютера отображается текст задания контрольных измерительных материалов (далее – КИМ) и записываются ответы участника,
участник экзамена взаимодействует со специализированным ПО самостоятельно, участие организатора в аудитории при этом минимально (инициализация и завершение процесса сдачи экзамена в ПО).
2. Особенности подготовки к сдаче экзамена:
для проведения устного экзамена используется два типа аудиторий:
• аудитория технической подготовки, в которой участник заполняет бланк регистрации и ожидает своей очереди сдачи экзамена,
в качестве аудиторий подготовки можно использовать обычные аудитории для сдачи ЕГЭ по стандартной технологии, дополнительное оборудование для них не требуется,
• аудитория проведения, в которой участник отвечает на задания КИМ,
в аудитории должны быть подготовлены компьютеры с подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном) и установленным ПО рабочего места участника экзамена.
из аудиторий подготовки в аудиторию проведения участники заходят группами по количеству рабочих мест участников в аудитории, при этом следующая группа участников заходит в аудиторию проведения только после того, как сдачу экзамена завершили все участники из предыдущей группы.
Длительность экзамена:
• время непосредственной сдачи экзамена одним участником в аудитории проведения составляет 13 минут: 6 минут – подготовка и 7 минут – ответ; это время ограничено нормативно и не может быть увеличено (длительность подготовки и записи ответа контролируются программным обеспечением автоматически),
• общее время нахождения участника в аудитории проведения не превышает 30 минут,
• общая длительность экзамена в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ): 2 часа, таким образом, через одно рабочее место участника в аудитории проведения за день могут пройти максимум 4 участника (последние сдающие проведут в аудитории подготовки 1,5 часа).
И непосредственно о предварительных сроках проведения ЕГЭ по иностранному языку:
5 июня, 10 июня-резерв
Говорение- 18, 19 июня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности проведения уроков баскетбола
Основы теоретических знаний, практическое развитие двигательных способностей, координации движений, скорости, силы, выносливости, гибкости - задачи уроков спортивных игр. Технические прие...
Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения
Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения ...
Особенности проведения музейных экскурсий для детей с дефектами зрения.
Часто ли Ваши дети бывают в музеях? Такой вопрос я задала родителям на одном из родительских собраний.Результаты анкетирования родителей показали, что большинство воспитанников нашей школы ни разу не ...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведению в 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Подготовка к проведениюв 2015 году государственной(итоговой )аттестации выпускников 11-х классов»...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 8-го класса
Тестовые задания для промежуточной аттестации для обучающихся 8 класса включает материал , изученный в период учебы. Затронуты особо важные разделы по биологии "Человек": "Нервная система", "Опо...
Демонстрационный вариант контрольно-измерительных материалов для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по биологии обучающихся 7 класса.
Критерии оценки по тестовым заданиям.Предмет – биология.5-7 классЧасть А -10 заданийЧасть Б – 4 заданияЧасть С – 1 задания КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ...
Нравственно-психологические особенности подросткового возраста. Взаимоотношения юношей и девушек в подростковом возрасте. Особенности проведения реабилитационной работы.
Материал для выступления на методическом объединении воспитателей социально-реабилитационного центра. Может быть полезен учителям-предметникам, классным руководителям, социальным педагогам и даже роди...