Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по английскому языку (8 класс) на тему

Макеева Мария Александровна

Рабочая программа по внеурочной деятельности по теме "Страноведение. Великобритания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ryba_po_vneur_2017-18_velikobritaniya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                               средняя общеобразовательная школа №5                                                                                      имени Героя России Максима Сураева                                                                                     Ногинского муниципального района Московской области

 « СОГЛАСОВАНО»

 на педагогическом совете

Заседание №_____     от__________  

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ№5

__________ И.В. Кочетова  

 «30»  августа 2018 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

по внеурочной деятельности

   Название  – «Страноведение. Великобритания»

   Направление -  «общеинтеллектуальное»

   Класс(ы) – 8а, 8б

    Количество часов – 34 часа

    Форма организации – кружок

Составитель:  Макеева М.А.,                                                     учитель английского языка, I кв. к.

г. Ногинск МО

2018 – 2019   учебный год

Пояснительная записка

               Программа  составлена на основе:

-  примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование  [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2014. – 111с. – (Стандарты второго поколения);

-   методического пособия  «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»  Григорьев Д. В., Степанов П. В. Серия издания        (Стандарты второго поколения), Просвещение, 2014г.

проекты

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

         – формировании мотивации изучения иностранных языков и осознании важности изучения английского языка;

         - стремлении продолжать изучение английского языка и понимание  того, какие возможности дает владение иностранным языком в плане дальнейшего образования, будущей профессии;

         - совершенствовании собственной речевой культуры;

         - формировании общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

         - готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; осознание себя гражданином своей страны и мира;

         - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Метапредметные результаты:

- целеполагание на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять провести рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;

- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;

- осознанное владение логическими действиями обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Предметные результаты:

          — высказываться в монологической форме;

          — сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

          —  вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета,

          — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики;

         — воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов;

         — воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную/необходимую информацию;

          — читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

         — читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

         — составлять письменные высказывания описательного характера  в соответствии с ситуацией сообщения (писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка); — заполнять анкеты и формуляры;

         — составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

        — совершенствовать орфографические навыки.

        — применение правил написания слов,

        — соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений

        — распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик- клише речевого этикета);

          —  употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций

         — знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков и

использование их при рещении коммуникативных задач;

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков

— владение приёмами работы с текстом:

— умение действовать по образцу/аналогии составлении собственных высказываний

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные),

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

 — стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Предполагаемый результат деятельности:

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
  • выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);
  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • участвовать в этикетном диалоге.

Формы подведения итогов реализации программы                                                      и способы определения их результативности

  • выступления детей на открытых мероприятиях;
  • участие в конкурсных мероприятиях;
  • контрольные занятия;
  • итоговое занятие;
  • защита проектов;
  • школьная конференция;
  • участие в школьных олимпиадах по  английскому языку;
  • участие в муниципальных, региональных всероссийских конкурсах.                                                                                                              

Содержание изучаемого курса

Название раздела

Кол-во часов

Содержание раздела

1.

Географические особенности Великобритании

6

Расположение, климатические условия, флора и фауна, Южная часть Англии, северная часть Англии, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия.

2.

Достопримечательности Великобритании

6

Крупные города и исторические места.

3.

Знаменитые люди Великобритании

6

Герои настоящего и прошлого.

 4.

Образование в Великобритании

6

Система образования в Великобритании.

5.

Спорт в Великобритании

6

Олимпийские игры, виды спорта.

6.

Культура, традиции и обычаи Великобритании

4

Традиции и обычаи британцев.

Содержание курса внеурочной деятельности

Наименование раздела

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

Формы  проведения учебных занятий

1

Географические особенности Великобритании

6

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

групповая

2

Достопримечательности Великобритании

6

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

конференция

3

Знаменитые люди Великобритании

6

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

круглый стол

4

Образование в Великобритании

6

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

диспут

5

Спорт в Великобритании

6

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

КВН

6

Культура, традиции и обычаи Великобритании

4

объяснение нового материала, обобщение и закрепление изученного материала, просмотр учебных фильмов.

парная

Итого

34

Календарно-тематический план

№ занятия

Дата

Коррекция (если необходимо)

Тема

1

Географические особенности Великобритании. Расположение.

2

Географические особенности Великобритании. Климатические условия.

3

Географические особенности Великобритании. Южная часть Англии.

4

Географические особенности Великобритании. Северная часть Англии.

5

Географические особенности Великобритании. Шотландия, Уэльс.

6

Географические особенности Великобритании. Северная Ирландия.

7

Достопримечательности Великобритании. Крупные города.

8

Достопримечательности Великобритании. Крупные города.

9

Достопримечательности Великобритании. Крупные города.

10

Достопримечательности Великобритании. Крупные города

11

Достопримечательности Великобритании. Исторические места.

12

Достопримечательности Великобритании. Исторические места.

13

Знаменитые люди Великобритании. Герои прошлого.

14

Знаменитые люди Великобритании. Герои прошлого.

15

Знаменитые люди Великобритании. Герои прошлого.

16

Знаменитые люди Великобритании. Герои настоящего.

17

Знаменитые люди Великобритании. Герои настоящего.

18

Знаменитые люди Великобритании. Герои настоящего.

19

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

20

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

21

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

22

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

23

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

24

Образование в Великобритании. Система образования в Великобритании.

25

Спорт в Великобритании. История развития спорта в стране.

26

Спорт в Великобритании. История развития Олимпийских игр.

27

Спорт в Великобритании. Олимпийские игры в Лондоне.

28

Спорт в Великобритании. Виды спорта.

29

Спорт в Великобритании. Самые популярные виды спорта среди молодежи.

30

Спорт в Великобритании. Здоровый образ жизни.

31

Культура, традиции и обычаи Великобритании. Обычаи прошлого.

32

Культура, традиции и обычаи Великобритании. Обычаи настоящего.

33

Культура, традиции и обычаи Великобритании. Развлечения.

34

Культура, традиции и обычаи Великобритании. Семейные ценности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...