Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме: «Покупки в Британии».
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Данная методическая разработка урока поможет учителям английского языка при подготовке учащихся к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_shoping_in_great_britain.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока английского языка в 8 классе по теме: «Покупки в Британии».
(Российская Федерация, г. Санкт-Петербург,
Государственное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №534»
Учитель английского языка: Фролова Елена Вениаминовна.

  1. Цель урока:

Развитие навыков аудирования и чтения в формате ОГЭ, совершенствование навыков оценки и самооценки. Формирование предметных и метапредметных УУД с  использованием деятельностного метода обучения.

  1. Задачи урока:

Образовательные:

  1.  Формирование познавательных УУД. Формирование навыков восприятия текста на слух и стратегии выполнения упражнений на контроль понимания прослушанного т-та в формате ОГЭ
  2. Обобщение, систематизация и активизация словарного запаса по теме.
  3. Повторение и закрепление  навыков употребления в письменной и устной речи грамматической структуры  Настоящего простого времени в прямой речи и Indirect Speech.
  4. Обучение чтению т-та по теме и стратегии выполнения упражнений на контроль понимания прочитанного в формате ОГЭ. Заголовки абзацев.

Развивающие:

  1. Формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД с использованием деятельностного метода обучения.
  2. Развитие навыков аудирования с выборочным и общим пониманием информации.
  3. Совершенствование грамматических навыков в устной и письменной речи.
  4. Совершенствование умения извлекать ключевую информацию из  прослушанного и прочитанного текста и аргументировать свои ответы с использованием этой информации.
  5. Знакомство с культурой Страны изучаемого языка

Воспитательные:

  1. Формирование Коммуникативных УУД – умения аргументировано высказывать свое мнение, и брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.  Помощь в осознании культурных различий и однообразия.
  2. Воспитание умения сотрудничать в паре и в группе и индивидуально.
  3. Создание ситуации успеха.

Оснащение урока:

Компьютерный класс, CD-Rom «Round-up», учебник, звукозапись, индивидуальные карточки ЗХУ, раздаточный материал.

Технология урока:

ИКТ, ЗХУ, Коммуникативный метод, Технология деятельностного подхода к обучению англ. языку.

  1. Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Время

Мотивационно – вступительная часть

  1. Целеполагание.

Знакомит учащихся   с предполагаемой темой урока посредством демонстрации ИКТ презентации о магазинах в Великобритании, раздает раздаточный материал, объясняет предназначение таблицы ЗХУ, как ее заполнять. Обращает внимание уч-ся на полезные подсказки в раздаточном материале. Затем он предлагает начать исследование проблемы с текста, предложенного в учебнике.

Формулируют тему урока, просмотрев  ИКТ  презентацию, Заполняют колонку «Знаю». Таким образом, отмечают, какой информацией они уже владеют по этой теме. Затем в парах заполняют колонку «Хочу узнать», таким образом, ставя перед собой и классом цели урока. Например - узнавания культуры Великобритании и т.д.

Познавательные:  стратегии работы с таблицей ЗХУ. ( Осознание поставленной задачи)

Коммуникативные: использование полученных ранее знаний и умений для сообщения знакомой информации на английском языке.

Регулятивные: определение цели и стратегии речевой деятельности на английском языке.

Личностные: умение сотрудничать, считаться с мнением других уч-ся.

2 мин.

Операционно – познавательная часть

  1. Повторение пройденного грамматического материала.

Учитель обращает внимание уч-ся на то, что им понадобится грамматическая структура Настоящего Простого времени для понимания т-та, который они будут прослушивать .

Учащиеся понимают, что предстоит  речевая деятельность, связанная с  современностью и                                    предлагают повторить грамматический материал «Настоящее время» с использованием CD- rom  Round – up. Затем они в парах выполняют упражнение в ИКТ программе.

Регулятивные, коммуникативные.

 7 мин

  1. Введение новых ЛЕ.

Учитель  предлагает учащимся после быстрого просмотра т-та выделить незнакомые слова из т-та и  попытаться сделать их контекстуальный перевод.

Уч-ся повторяют за  прочитавшими учениками ЛЕ и стараются наиболее точно перевести их на русский язык используя контекст

Личностные, познавательные: устанавливать причинно–следственные связи, делать обобщения и выводы.

3 мин

  1. Обучение аудированию в формате ОГЭ.

Учитель знакомит уч-ся со стратегиями выполнения  упражнений на аудирование с заданием на  установление соответствий, обращая внимание на необходимость подтверждения  ответа ключевой информацией из т-та. Включает звукозапись. Контролирует выполнение задания всеми уч-ся. Организует фронтальное обсуждение правильности выполнения задания. Упр 15A

Учащиеся прослушивают т-т: «Shopping in Britain» и выполняют задание упр.15 «А». Затем обсуждают  правильный выбор фронтально.

Познавательные: получение новой информации по теме; коммуникативные: выражение своего мнения на англ. языке с использованием новых ЛЕ и полученной информации; личностные: сотрудничество в группе и аргументированное отстаивание своего мнения; регулятивные: умение проанализировать полученную информацию, выделить ключевую информацию и с ее помощью аргументировать правильность ответа .

15 мин

  1. Обучение чтению и контроль понимания прочитанного в формате ОГЭ.

Напоминает уч-ся стратегии выполнения упр. в формате ОГЭ на контроль понимания прочитанного с расстановкой вопросов к абзацам и настраивает их на работу в парах по расстановке вопросов, затем контролирует правильность чтения т-та и расстановки вопросов к абзацам.Упр.15B

Работают в парах. Расставляют  вопросы к абзацам, затем читают текст с вопросами.

Регулятивные: анализ полученной информации и выделение ключевой информации; личностные-  сотрудничество, понимание, что каждый может иметь свое мнение, умение  выражать и аргументировать свое мнение.

5 мин

Рефлексивно – оценочная часть

  1. Рефлексия и оценка учебной деятельности уч-ся на уроке.

Настраивает уч-ся на заполнение колонки «Узнал» в таблицах ЗХУ, затем проводит фронтальный опрос уч-ся о полученной новой для них информации  по теме урока и их мнении, выполнены-ли задачи урока. Затем проводит с уч-ся оценку их личной и работы их одноклассников на уроке.

Заполняют колонку «Узнал» в таблице ЗХУ, выражают свое мнение о полученной информации на уроке и качестве работы и активности учащихся на уроке. Они, также, отмечают свой вклад в ход урока и оценивают его и оценивают  выполнены – ли поставленные цели ( получили – ли они ответы на заданные вопросы).

Создание ситуации успеха.

Личностные: оценка и самооценка работы на уроке

Регулятивные: анализ полученной информации, умение адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

7 мин

  1. Выставление оценок и объяснение и запись домашнего задания.

Учитель выставляет оценки за различные виды деятельности на уроке, комментируя успешность уч-ся. Дает домашнее задание.

 Дополнительный материал: Повторение Упр.3,4.

Домашнее задание: упр.16 и устное монологическое высказывание по теме т-та с опорой на ключевые слова в карточке или ИКТ презентации в свободных группах по выбору.

Записывают домашнее задание. Формируют группы по желанию для создания ИКТ проектов по теме «Покупки в Великобритании». Разрабатывают стратегии поиска информации в Интернет и распределяют работу в группах.

Создание ситуации успеха. Личностные: сотрудничество, умение аргументировано отстаивать свое мнение и приходить к общему решению.

Регулятивные: умение поставить цель, спланировать расход времени и усилий для достижения этой цели.

2 мин

Результат работы над проектами:

Ученики представили 3 ИКТ презентации на следующие темы: «Harrods», «Marks & Spencer», «H&M`s».


Рис. 1: Магазин «Westfield»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

урок составлен по учебнику М.З. Биболетовой для 7 класса 3 раздел. Тема "Спорт"...

презентация к уроку английского языка 7 класс по теме спорт "Бассейн Ревери"

презентация разработана к уроку "Бассейн Ревери" 7 класс по учебнику М.З. Биболетовой...

Сценарий урока английского языка 10 класса по теме "Visual Arts/The Most Famous Portrait"

Сценарий урока разработан к УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой "English X" Unit I "Man - the Creator"....

Методическая разработка урока английского языка 10 класса по теме "Внешность и характер человека".

Данная разработка урока с использованием презентации, заданий по аудированию и чтению может быть использована на уроках английского языка старшей школы....

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

Урок английского языка 10 класса по теме "Фразовые глаголы".

материалы данной разработки помогут  выявить степень сформированности умений и навыков использования фразовых глаголов в речи....

План-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему "Покупки и магазины"

Урок обобщения по теме "Сбалансированное питание"...