Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре. 5 класс.
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему

Реснянская Елена Александровна

Примеры образовательных технологий в конспектах уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока английского языка

Класс 5

Учебник «Sportlight», 5 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

        Тема урока: Amazing Creatures

Место урока в системе уроков: 1 урок 5 модуля 

Цели:

Личностные:

1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе;

2) способствовать формированию толерантности, умения работать в команде;

3)  развитию уважения к иноязычной культуре.

Метапредметные:

1) способствовать формированию самонаблюдения, самоконтроля в процессе общения;

2) способствовать развитию построения логических суждений, установления причинно-следственных связей.

Предметные:

1) способствовать формированию  лексико-грамматических навыков по заданной теме;

2) способствовать развитию навыков  поискового и ознакомительного чтения;

3) способствовать развитию навыков говорения (ведение диалога-обмена мнениями)

4) способствовать развитию грамматических навыков по теме “Present Simple”

Задачи:

  • развивать умения и навыки восприятия речи на слух;
  • развивать умения и навыки диалогической речи;
  • развивать умения и навыки монологической речи отдельных учащихся;
  • развивать умения и навыки построения предложений по речевым образцам;
  • развивать умения и навыки выполнения лексико-грамматических упражнений;

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Образовательные технологии: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Методы: объяснительно-иллюстративный, наглядно - иллюстративный, проблемный, практикум, методы самостоятельной работы учащихся, метод самоконтроля, рефлексия.

Средства обучения: компьютер, проектор; учебник, мультимедийная презентация.


Этап, цель этапа

Средства достижения цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы организации учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная, Г-рупповая, П-парная)

время

предметные

метапредметные

Личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные

1.Мотивация к деятельности

Цель:введение учащихся в атмосферу иноязычного общения

1.1 приветствие

Приветствие, Число, день недели, погода, осутствующие

Тема урока

Активизирует учащихся , вводит в атмосферу иноязычного общения: ученик повторяет фразы приветствия и ответные фразы речевого этикета

С помощью иллюстраций на слайдах подводит учащихся к теме урока

Беседа с учителем и одноклассниками

Повышение интереса к изучению языка

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самоопределение, формирование положительного отношения к учебе(Л)

Учавствуют в коммуникации (К)

Ф,И

3

1.2.Фонетическая зарядка

Цель: подготовка речевого аппарата к говорению

Lion

Cobra

Rhino

Deer

Leopard

Crocodile

Elephant

Camel

Дает образец чтения, организует хоровую отработку, фронтальное повторение, обращает внимание на выделенные слова и снимает лексические трудности

Хором повторяют за учителем, догадываются о значении незнакомых слов

Расширение лексического запаса

Развитие языковой догадки

Самоопределение, формирование положительного отношения к учебе(Л)

Г, ф, и

3

1.3. Подготовка учащихся к речевой деятельности

Стр 66 упр 1

Учащиеся отвечают на вопросы

организует фронтальную работу класса

Работают с известным лексическим материалом

Атвивизация лексического материала

Использование знаний на практике

Речевое развитие учащихся (Л)

Формирование положительного отношения к учебе(Л)

Ведение речевого диалога (К) Вспоминают, что известно, определяют «поле незнания»(П)

Самоконтроль процесса деятельности (Р)

ф

4

 2. основной этап

Цель:совершенствование навыков говорения, чтения, аудирования, письма

2.1Развитие навыков чтения

Цель: Развитие умения прогнозировать содержание ткст, развитие языковой догадки

Стр 66 упр. 3

Стр 66 упр. 4 b

организует фронтальную работу класса

Прогнозируют содержание текста.

Читают текст, находят необходимую информацию

Структурирование знаний, использование знаний в практической деятельности

Рефлексия способов и условий действий, самоконтроль процесса деятельности(Р)

Речевое развитие учащихся(Л)

Ф,и

5

2.2 Релаксирующая  пауза

Цель: снять напряжение. Восстановить …

Развитие произвольного внимания, памяти

Способность мобилизировать силу и энергию (Р)

Взаимодействие с учителем иодноклассниками(К)

ф

5

2.3 Активизация грамматических знаний

Подводит учащихся к формулировке правила «настоящее простое время английских глаголов»

Формулируют правило «Спряжение глаголов в настоящем простом времени»

Активизация грамматического материала

Структурирование знаний

3 этап. Заключительный

.Рефлексия

Цель: оценка и самооценка процесса и результатов деятельности

Устная беседа

Организует рефлексивную деятельность учащихся, подводит итоги урока: благодарит за урок, комментирует оценки задает домашнее задание

Анализируют свою работу на уроке, осознают качество усвоения учебного материала

Формирование умения контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей

Уметь анализировать степень усвоения изученного материала(Л)

Взаимодействуют с учителем во время рефлексии (К)

Систематизируют полученную информацию, строят высказывание(П)

Г, и, ф

3


Конспект урока английского языка «Amazing creatures» в 5 классе

Содержание урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма деятельности

  1. Подготовка учащихся к речевой деятельности

1.

Приветствие

10.25

Good morning!

I’m glad to see you! Let’s begin our lesson. What date is it today? What day is it today? What is the weather like today? Thank you.

Good morning!

Today is the 21st of December.

Today is Monday.

К, Ф

2

Определение цели и задач урока

10.28

Look at the blackboard.

Try to guess the topic of our lesson.

Определяют тему урока.

I think we will talk about animals.

Ф, И

3

Фонетическая разминка

10.29

Let’s remember some animals. Don’t forget the pronunciation. Listen to and repeat. Ex 2

Повторяют за диктором названия животных

Г

4

Речевая разминка

10.31

Open your books. Page 66. Ex 1. Look at the map. What country can you see?

Which continent is it in: Asia or Africa?

Which animals do live in India?

Отвечают на вопросы учителя

Ф

2 Основной этап 10.35

1

Развитие лексико-грамматических навыков

10.35

Look at the blackboard.

You can see two sentences. Please read them.

Lions live in India.

A lion lives in India.

Compare them. What is the difference?

You are right. Ending S.

What is the tense of the verbs?

When do we use The Present Simple?

Read the examples:

He lives in Russia.

We go to school every day.

I have tea in the morning.

Well.

The Verb in the 3rd Singular form gets the ending –s. How do we spell it?

Read the rule.

Ex 7. Work in a chain.

Ex 1(sheets) do themselves. Give your sheet to your neighbor and check. The keys are at the blackboard.

Who has not any mistakes?

Who has 1 mistake?

Who has 2 mistakes?

Very well.

Выполняют задания. Формулируют правило

Выполняют упражнение, осуществляют самоконтроль

Г, Ф

И, П

2

Релаксирующая пауза

10.47

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sqHg7W4EeY8

Выполняют динамические упражнения

Г

3

Развитие навыков прогнозирующего чтения.

Развитие умений поискового чтения

10.49

Please, sit down. Continue our lesson.

Your books. Ex 3. Look at the text. What do you think is it about?

Let’s read it and find out if you are right or not?

Во время чтения объяснить значение выделенных слов.

What is Russian for stripes (long lines which are a different colour from the aria next to them)

hide, hunt, dangerous, head, heavy(weighing a lot), trunk (an elephant has a long trunk), horn (a hard thing on the animal’s head), alone , mud –грязь( a mixture of earth and water) 

We are right, the text is about Indian animals.

Ex 4b

Прогнозируют содержание текста. Читают текст

Развивают языковую догадку

Ф

Ф

И, Г

4

Развитие навыков говорения (диалог-обмен мнениями)

Ex 5.

Think about some interesting facts from this text. Tell your class.

Expellant

Строят высказывание по модели

3 Заключительный этап   11.03

1

Итоги урока

11.03

To sum up.

We talk today about Indian animals.

What Indian animals do you remember?

Where do these animals live?

These animals live in India.

And what about 1 animal? A lion?

A lion lives in India.

Very well.

Подводят итоги урока.

Ф

Домашнее задание

11.06

Please, write down your homework.

Textbook:P 67 ex 8

Workbook: p.41 ex. 1.

Записывают д\з

К

Оценка

11.07

Now, I will tell you your marks.

Получают оценки

И

Рефлексия

11.08

Do you like the lesson? Please, choose the colour of your mood.

My colour is…

Выбирают карточку с цветом, описывающим их настроение после урока. Объясняют свой выбор.

И

Прощание

11.10

The lesson is over. Good byе.

Good bye!

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре на примере разработки темы"Магазин, покупки"

Тезнология коммуникативного обучения иноязычной культуре по Е.И.Пассову предполагает введение только той лексики, которую можно использовать в условиях реального общения, освоение продуктивного лексич...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре....

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов) Пассов Ефим Израилевич - профессор Липецкого педагогического института, доктор педагогических наук, заслуженный деятель куль...

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Статья рассматривает примеры использования различных приемов и стратегий технологии коммуникативного обучения на уроках английского языка....

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Коммуникативное обучение иностранному языку представляет собой преподавание, организованное на основе заданий коммуникативного характера. Такое обучение имеет целью научить иноязычной коммуникации, ис...