Игра «Английская грамматика»
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Долгих Людмила Валерьевна

          Внеклассное занятие «Английская грамматика» было разработано в форме игры, которую рекомендуется  проводить  для обучающихся  5-х  классов. Данное занятие соответствует требованиям нового ФГОС и  содержит в себе как новую, так и ранее изученную на уроках английского языка,  информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс методических разработок

«Работаем по ФГОС»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №16»

Номинация:

«Основное общее образование: иностранный язык»

Методическая разработка внеклассного занятия

(Игра «Английская грамматика»)

Соликамск, 2016

Пояснительная записка

          Внеклассное занятие «Английская грамматика» было разработано в форме игры, которую рекомендуется  проводить  для обучающихся  5-х  классов. Данное занятие соответствует требованиям нового ФГОС и  содержит в себе как новую, так и ранее изученную на уроках английского языка,  информацию.

 Данная разработка включает мультимедийную презентацию, что способствует лучшему восприятию и запоминанию информации, а также стимулирует поддержание интереса при изучении английского языка.

В разработку также включены: технологическая карта занятия и  приложение, которые являются дидактическим материалом и используются в ходе занятия. Это занятие может быть использовано как внеклассное мероприятие, так и непосредственно может быть полноценным уроком английского языка по  УМК: «Английский 5», авторы В.П. Кузовлев и др.

       В ходе занятия детям предлагаются такие посильные задания  по грамматике,  лексике и страноведению как: «Ответь на вопросы о Соединенном Королевстве и России»,  «Составь из букв как можно больше слов», «Отгадай загадки», «Сгруппируй слова по типу ударного слога (I, II, III)», « Найди лишнее слово, не подходящее по смыслу к логическому ряду слов», «Составь слова, разрезанные пополам», «Разгадай кроссворд и найди ключевое слово», «Разгадай Чайнворд», «Расскажи о себе на английском языке (конкурс капитанов)», «Составь предложения». Они предлагаются не только для того, чтобы проконтролировать понимание и уровень усвоения материала, но и для того, чтобы дети на практике умели применять свои знания и успешно могли перейти из пассивных слушателей в активных исполнителей.

Технологическая карта учебного занятия по английскому языку по ФГОС

Тема: «Английская грамматика»

Класс: 5 класс

Предмет: английский язык.

Форма занятия: игра

Продолжительность: 40-60 минут

Цель: создание условий для формирования коммуникативных умений и навыков  у обучающихся 5-х классов на основе знакомых лексических единиц и грамматических структур.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- способствовать формированию речевой компетенции в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении и письме;

- развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- расширить  лингвистический кругозор  по грамматическим темам: глагол to be, типы ударных слогов, словообразование, логический ряд слов и др. грамматические структуры; 

-  приобщать учащихся к культуре изучаемого языка;

- воспитывать понимание важности изучения английского языка в современном мире;

- формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы;

-  развивать память и мышление.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

- развитие умения слушать и слышать собеседника, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- развитие умения пользоваться ранее изученным на уроках английского языка материалом (страны, столицы, население, народы; грамматические правила и структуры).

Предварительная подготовка: обучающие делятся на команды, придумывают названия команд, выбирают капитанов. Приглашаются болельщики, члены жюри  и все желающие.

Оборудование занятия: подготовленная учителем презентация  в программе Power Point,  раздаточный материал - карточки, кроссворд.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Вступительное слово учителя (приветствие, объявление темы занятия, плана работы, представляет жюри в составе 3-4 человека)

Учащиеся вступают в диалог с учителем, одноклассниками

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение

Коммуникативные (умение слушать и слышать)

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Постановка учебных задач

Слово учителя. 

Учитель побуждает учащихся к принятию задач

Формулируют тему занятия, учебные задачи

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), коммуникативные (планирование учебного сотрудничества)

3

Основная часть

Учитель организует работу с презентацией, задаёт вопросы по теме о англоговорящих странах и грамматических явлениях.

Слушают отмечают новую для себя информацию

Личностные (осознание актуальности и новизны информации, сферы жизни, где она может пригодиться), коммуникативные (умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

4

Контроль усвоения увиденного и услышанного материала.

Организует работу по выполнению заданий по усвоенному ранее материалу

Выполняют задания в группах или индивидуально, используя увиденный и услышанный материал

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

8

Подведение итогов.

Рефлексия деятельности

Учитель побуждает учащихся к подведению итогов

Выдает анкету обратной связи – продолжи фразу, дает инструктаж по их заполнению

Подводят итоги проделанной работы.

Заполняют анкету, желающие озвучивают свое мнение

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации)

регулятивные (оценка своей деятельности)

Прогнозируемый результат: в ходе внеклассного занятия учащиеся систематизируют знания о родной стране и об англоговорящих странах, их столицами и достопримечательностями, населением, флагами, основываясь на ранее изученных знаниях по английскому языку. Работа оформлена в виде красочно оформленной мультимедийной презентации по теме, содержит:

- виды городов-столиц стран, входящих в состав Великобритании и столицу России;

- изображение флагов этих странах;

- задания для контроля понимания и усвоения полученных знаний по страноведению и грамматики.

На занятии  учащиеся учатся:

  • Работать индивидуально и в группах 
  • планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
  • работать с материалом, овладевать операциями мышления (анализ, синтез, классификация, группировка);
  • слушать и слышать, ясно высказываться по теме;
  • работать в образовательной среде;
  • уважать страну изучаемого языка и другие страны, говорящие на этом же языке, людей, живущих в этих странах и их культуру;
  • находить общее и отличия между англоговорящими странами и родной страной;
  • овладевать  способностью  принимать и сохранять поставленную задачу.

Ход занятия

  1. Организационный момент 1 минута

Hello, boys and girls! Today we are going to play the game which is called “English Grammar land”. We have got two teams: ... Each team has got the captain, hasn’t it? We have also three members of jury today. …Our game consists of 9 tasks. OK! Let’s start!

Здравствуйте, мальчик и девочки! Сегодня мы с вами сыграем в игру «Английская грамматика». Здесь присутствуют участники двух команд:…(приветствия команд, названия, капитаны). А также жюри: …(учитель представляет членов жюри). Игра состоит из 8 заданий. Давайте начнем!

  1. Постановка задач 4 минуты

You know that English is very popular nowadays. In what countries do the people speak English? Let’s make a travel to “English Grammar land”. But first we must answer questions on the topics “the UK and “Russia”. What do you know about them?

Вы знаете, что английский язык очень популярен сейчас. Но знаете ли, вы, в каких странах говорят на английском? Давайте совершим путешествие в эти страны. Но для начала нам нужно ответить на вопросы по темам «Соединенное королевство Великобритании  и Северной Ирландии» и, стране в которой вы живете, «Россия». Что вы о них знаете?

СЛАЙД 1, 2

T: The rules of our game: If the team is ready to give the answer, the captain will put up the hand. Which team will be the fastest? If the answer is right, you’ll take one STAR.

Правила игры: Чья команда быстрее ответит на вопросы. Если команда готова дать ответ, то капитан команды поднимает руку, отвечает  и, если ответ правильный, получает ЗВЁЗДОЧКУ. Жюри фиксирует ответы, подсчитывает ЗВЕЗДОЧКИ.

  1. Основная часть 45минут

СЛАЙД 3-12

We begin! Task 1. (2-5 minutes)

1. What is the capital of the UK? (London)

(The people living here are called the British. The population is more than 58 million people.)

2. What is the capital of the Russian Federation? (Moscow)

3. What is the largest part of the UK?

(England). (GB is famous for its сlock Big Ben).

4. What is the capital of Wales? (Cardiff)

5. What is the capital of Northern Ireland? (Belfast)

6. What river is the largest river in England? (The Thames)

7. What river is one of the longest rivers in Russia? (The Volga)

8. What is the symbol of England? (Red Rose)

9. What colour is the national flag of the Russian Federation? (white, blue and red)

10. What colour is the national flag of the UK? (blue with red and white stripes).(The flag of GB is called Union Jack)

Well done! Count how many STARS have you got.

Мы начинаем! Задание 1. (2-5 минут)

1. Назовите столицу Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии (Лондон). (Население составляет 58 миллионов человек, люди, живущие здесь - британцы)

2. Назовите столицу Российской Федерации. - (Москва). 3.Назовите самую большую страну, входящую в состав Соединенного Королевства. (Англия). (Великобритания знаменита  часами Биг Бен). 4. Назовите столицу Уэльса. (Кардифф). 5. Назовите столицу Северной Ирландии. (Белфаст). 6. Какая река самая большая в Соединенном Королевстве?- (Темза).  7. Назовите самую длинную реку в России. (Волга). 8. Назовите символ Англии. (Красная роза). 9. Какого цвета национальный флаг Российской Федерации? (белый, синий, красный) 10. Какого цвета национальный флаг Великобритании? - синий с красными и белыми полосками, пересеченными в центре флага. Его называют Унион Джек.

Молодцы! Подсчитайте ЗВЕЗДОЧКИ.

Члены жюри фиксируют количество ЗВЁЗДОЧЕК у (обеих) команд.

СЛАЙД 13

We go on playing our game “English land”! Task 2.This task is to make up words using the following letters. You have only 5 minutes to do this task.

e, e, e, x, r, c, i, s, h, l, l d, d, n, o, w, a, t, t, m,  p,  k, f.

Мы продолжаем нашу игру «Английская грамматика» Задание 2.

Вам нужно за 5 минут составить как можно больше слов из предложенных букв.

СЛАЙД 14

T: Guess what is it or who am I?

Riddles:

1. 1. Two cats in front of a cat,

Two cats behind,

One cat in the middle,

So, how many cats? (5)

2. My face is black

As black as night,

On it, with chalk

All pupils write. (A blackboard)

3. What has four legs and a back but no head? (A chair)

4. What has a face and hands but no eyes? (A clock)

5. I have a face,

I have two hands,

I have no feet,

But I can run. What am I? (A clock).

В то время, когда команды выполняют задание, можно болельщикам или тем обучающимся загадать загадки, кто не принимает участие в игре.

Болельщики, которые отгадали загадки правильно, могут отдать свои ЗВЕЗДОЧКИ в пользу одной из команд.

Члены жюри сообщают, сколько баллов (ЗВЕЗДОЧЕК) получили команды за два задания.

СЛАЙД 15

T: Task 3. Rewrite these words into three columns I, II, III (по типу ударного слога). You have only 5 minutes to do this task. For each right answer you’ll take 1 point (STAR). If your team finishes the task more quickly than other team, we will give you more one point.  

Cake, car, cat, fork, five, green, go, blue, turn, bus, skirt, sit, form, this, those, box, arm, text, student, etc.

T.: Riddles:

6. I live on a farm.

I am pink.

I have a little tail.

My nose is called a snout.

And I say “Oink, oink”.

I am … (a pig)

7. Clean, but not water,

White, but not snow,

Sweet, but not ice-cream,

What is it?  (Sugar).

8. What is in the middle of Paris? (The letter "R").

9. Look at my face and you see somebody
Look at my back and you see nobody.     (
A mirror).

10. I am always hungry,

I must always be fed,

The finger I touch,

Will soon turn red  (A  fire)

Задание 3.

Ученикам раздают карточки. На выполнение третьего задания дается 5 минут. За каждый правильный ответ ставится 1 балл (ЗВЁЗДОЧКА). Если одна из команд выполнила задание быстрее другой, то можно добавить 1 балл.

В то время, когда команды выполняют задание, можно болельщикам или тем обучающимся загадать загадки, кто не принимает участие в игре.  Болельщики, которые отгадали загадки правильно, могут отдать свои ЗВЕЗДОЧКИ в пользу одной из команд.

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

СЛАД 16,17,18

T.: Task 4. The next task is to guess the chain word. You have 2-5 minutes to do it. Which team is the fastest?

T.: Riddles:

11. We have legs but cannot walk.         (Tables and chairs).

12. The more you have of it, the less you see. What is it?  (Darkness).

13. I am round like an apple Flat as a chip
I have eyes
But I can’t see one bit.

(A button).

Задание 4.

Разгадайте чайнворд. Время для выполнения - 2-5 минуты. Какая команда справится быстрее.  За каждое отгаданное правильно слово – 1 балл. За быстроту выполнения – 1 балл.

В то время, когда команды выполняют задание, можно болельщикам или тем обучающимся, кто не принимает участие в игре, загадать загадки.  

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

СЛАЙД 19,20

T.: Task 5. (5 minutes)Find the word that does not belong to. You have 2 minutes to do this task.

1.green, big, orange, brown, red;

2.three, one, ten, five, tree, six;

3.brother, sister, mother, father, table;

4.dress, suit, blouse, bag, tie;

5.Monday, Friday, English, Sunday;

6.big, good, large, small, little;

7.face, hair, eye, cake, head;

8.bedroom, chair, kitchen, living-room;

9. on, under, is, in, at, in front of.

T.: Riddles:

14. What occurs once in a minute, twice in a moment and never in a thousand years?

(Что бывает один раз в минуте, два раза в моменте, и никогда в тысяче лет?)  (The letter "M").

15. I am purple, yellow, red, and green
The King cannot reach me and neither can the Queen.
I show my colours after the rain,
And only when the sun comes out again.
            (A rainbow).

Задание 5. (5 минут)

В пятом задании необходимо найти в ряде слов лишнее слово, неподходящее по смыслу.

В то время, когда команды выполняют задание, можно болельщикам или тем обучающимся, кто не принимает участие в игре, загадать загадки.  

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

СЛАЙД 21

T.: Task 6.This task is for the captains of the both teams. You have 5 minutes.

Tell us about yourself.

Задание 6.  (5 минут). Задание для капитанов (обеих) команд. Расскажите о себе. За каждое грамматически правильно построенное предложение капитан получает 1 балл (ЗВЁЗДОЧКУ). Количество правильных  предложений подсчитывают члены жюри.

СЛАЙД 22,23

T.: Task 7. Combine these parts so as to get a name. You have 5 minutes.

T.: Riddles:

16. What common English verb becomes its own past tense by rearranging its letters?  (Ate and eat).

17. Give me food, and I will live; give me water, and I will die. What am I? (A Fire).

T.: Let’s have a rest and sing the song “If you’re happy…” all together.

Задание 7. Соберите 2 части, чтобы получились названия. Команды получают карточки с разрезанными пополам и перепутанными между собой словами. За 5 минут участники игры должны составить слова.

Болельщики отгадывают загадки.

Физкультминутка: песенка «If you’re happy».

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

СЛАЙД 24,25

T.: Task 8. Now you are doing the crossword. Write the words down and guess the key word in this crossword. You have 5 minutes.

1.животное                  (cat)

2.часть тела        (leg)

3.фрукт                (apple)

4.цифра                (six)

5.Одежда                   (sock)

6.Цвет                 (red)

7.цифра                 (one)

8.предлог                   (on)

9.мой                           (my)

T.: Riddles:

18. What goes around the world but stays in a corner?  (A stamp)

19. What can you catch but not throw? (A cold)

Задание 8. Командам нужно за 5 минут разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово в кроссворде. Если команда отгадала это слово, то можно добавить 1 балл (ЗВЁЗДОЧКУ).

Болельщики отгадывают загадки.

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

СЛАЙД 26,27

T.: Task 9. Make up some sentences. You have 5 minutes.  

  1. is, his, book, this;
  2. sofa, under, is, my, the, dog;
  3. not, am, I, worker, a;
  4. are, pupils, there, classroom, the, in;
  5. green, is, pencil, this, that, and, pen, red, is.

T.: Riddles:

20. If you have it, you want to share it. If you share it, you don't have it. What is it?   (A secret).

21. What has holes but holds water?  (A sponge)

Задание 9. Участникам команд раздаются карточки. За 5 минут нужно из ряда слов составить предложения. Учитывают только грамматически правильно составленные предложения.

Болельщики отгадывают загадки и болельщики, которые отгадали загадки правильно, могут отдать свои ЗВЕЗДОЧКИ в пользу одной из команд.

Члены жюри сообщают результаты выполнения этого задания.

  1. Итог увиденного и услышанного материала 5 минут

СЛАЙД 28

T.: We have made travelling to “English Grammar land” and it’s time to finish our game. It is interesting to get to know which team is the winner of this game today. How many points (STARS) have (both) teams got? Let’s listen to our jury.                                    

Учитель предлагает подвести итоги и узнать какая команда стала победительницей в игре, сколько баллов (ЗВЕЗДОЧЕК) набрали участники команды-победительницы.

V. Заключительная часть 5 минут

That is great! Our game is over.  You were active today. If you will travel in real life you will use your knowledge. Please fill in the form for me to learn if you liked the lesson.

The game is over. Thank you for your work.  Good-bye.

Великолепно! Теперь вы знаете англоговорящие страны и свою страну, а также английскую грамматику   лучше. И если вам представится возможность поехать в эти страны в реальной жизни,  вы сможете использовать полученные знания. А сейчас заполните для меня карточки с вопросами, для того, чтобы узнать понравилось ли вам занятие.

Вопросы:

Понравилось вам занятие?

Было занятие интересным?

Было оно полезным?

Было ли что-то новое для вас?

Занятие окончено. Всем спасибо за внимание. До свидания.

Слайд 29

Did you like the lesson?

Was it interesting?

Was it useful?

Was it new?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку в 8 классе «В мире английской грамматики»

1)Обобщение изученного грамматического материала2)Закрепление навыков пепревода3)Развитие внимания  и мышления4)Закрепление лексики по изученным темам...

Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»

Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...

Программа элективного курса по английскому языку «Английская грамматика» для обучающихся 8 гуманитарного класса.

Данный курс предназначен для обучающихся 8 гуманитарного класса, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка....

Факультативный курс по английскому языку для 10-11 классов "Все тонкости и сложности английской грамматики".

К концу обучения в средней школе и в преддверии поступления в высшие и средние учебные заведения у учащихся возникает необходимость освежить, обобщить свои знания и скорректировать пробелы в них в обл...

Рабочая программа дополнительных (платных) образовательных услуг для 5 классов по курсу английского языка «Чудеса английской грамматики»

I.  Пояснительная записка 1.Необходимость разработки и внедрения программы в  образовательный процесс.В жизни современного общества иностранный язык занял важное место. Владение английс...

Разработка урока по английскому языку "Изучаем английскую грамматику:The Present Continuous Tense 5 класс

Данный урок разработан в соответствии с программой курса английского языка М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой в разделе "Узнаем больше друг о друге"...