План-конспект урока по теме: "История кинематографа. Активизация лексических единиц."
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Степанова Виктория Алексеевна

план-конспект урока английского языка в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект урока26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Волоколамская школа-интернат основного общего образования»

Конспект урока по английскому языку для 8 класса по теме:

«История кинематографа.

Активизация лексических единиц»

учитель английского языка

Степанова Виктория Алексеевна

г. Волоколамск

2018 г.

Конспект урока по английскому языку для 8 класса

по программе “Rainbow English” (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева,  

                                          К.М. Баранова, «Дрофа 2015)

Данная работа является конспектом урока по английскому языку в 8 классе средней общеобразовательной школы по программе “ Rainbow English”   (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015).Тема урока: «История кинематографа. Активизация лексических единиц». Данный урок продолжает тему «Кино», проводится после урока-введения новых лексических единиц. На уроке учащиеся посредством иностранного языка знакомятся с мировым культурным наследием, а именно – с историей кинематографа.  Урок направлен на активизацию ранее изученных ЛЕ, расширение кругозора учащихся, а также совершенствование навыков аудирования, говорения, чтения. На данном уроке также  проводится работа над грамматическим материалом ( «Употребление определенного артикля с собственными именами существительными»).

На уроке используются следующие виды работ: вопросно-ответная работа с опорой на текст; аудирование; выполнение грамматических упражнений в группе; выполнение фонетических упражнений.

Тип урока: комбинированный.

Активные формы обучения: фронтальная; групповая.

Средства обучения:  наглядные; языковые; звуковые, технические.

На данном уроке используются следующие методики: методика работы с текстом (послетекстовый этап), методика работы с аудированием текста, методика организации групповой работы и др. Урок проводится с использованием следующих педагогических технологий: коммуникативная, групповая, компьютерная.

Цель и задачи урока

Тема урока: «История кинематографа. Активизация лексических единиц»

Цель урока: продолжить формирование навыков учащихся в области устной речи, чтения и аудирования по теме «Кино».

Задачи урока:

- практическая (учебная): продолжить формирование умений практического овладения учащимися английским языком по теме «Кино»; способствовать формированию навыка употребления определенного артикля с именами собственными;

- образовательная: расширение кругозора учащихся , развитие умений совершенствовать учебную деятельность в монологической речи, в групповой работе, расширение объема знаний учащихся об истории киноиндустрии, знакомства с мировым культурным наследием;

-  развивающая: способность анализировать, сравнивать, сопоставлять полученные знания, осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия, способствовать развитию языковой догадки;

– воспитательная: стимулировать  самостоятельную  работу учащихся, развитие умений  работать в группе и принимать совместные решения, формирование уважения  к культуре других стран.

Оснащение урока: компьютер, проектор, презентация  Power Point, видео «Прибытие поезда», УМК “Rainbow English”, 8 класс, 2 часть ( О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015), карточки со словами “ theatres”, “streets”, “squares” и т.д.


Ход урока

1.  Организационный момент. 1-2 мин.

T.: Good morning! I’m glad to see you. Today’s lesson is dedicated to the history of cinema. The theme of our lesson is “The first steps of cinema”. I hope our lesson will be informative and interesting. (слайд 1 здесь и далее см. Приложение 1)

2. Phonetic exercises.  1-2 мин.

Фонетическая зарядка.

T. : Before we start our lesson let’s pronounce some   “cinema”  words.  

Учитель произносит слова и словосочетания по теме «Кино», с которыми учащиеся познакомились на предыдущем уроке, учащиеся повторяют слова за учителем.

Слова и словосочетания для фонетической зарядки:

[i:] achievement, many achievements, a great achievement, achievements in sport, an important achievement;

screen, a computer screen, a TV screen, to come to the screen;

[w] anywhere, to travel anywhere, anywhere else;

[ai] crime, a serious crime, a terrible crime, a scene of crime;

silent, a  silent person, silent reading, a silent film;

[e] director, a film director, a famous director;

[i] rapidly, to move rapidly, to develop rapidly, to grow rapidly;

within,  within in an hour, within the country.

3. Warm-up activities.  5 мин.

Устная разминка.

T.: Get ready to answer my questions.

Do you prefer to go to the cinema or watch films on TV?

How often do you go to the cinema?

What types of films do you prefer?

T.: Try to name a movie.

… that is an action movie.

… that is a romantic comedy.

…  that stars Julia Roberts.

… with Brad Pitt in it.

… about people who fall in love.

… that takes place in the future.

4. Lexical activities.  5 мин.

Тренировка ранее изученной лексики по теме «Кино».

T.; Now let’s repeat the words of the previous lesson. Try to read the transcription of the words, translate them and make up your own sentences.

( слайды 2-6) Учащиеся по очереди читают слова по транскрипции, переводят их и составляют с ними предложения.

P1: screen – экран. Different pictures appeared on the screen.

5. Вопросно-ответная работа по тексту (Unit 3, step1, p.7 N5) Проверка домашнего задания.    (слайд 7) 10 мин.

T.: Look at the screen and see the film.

( учащимся предлагается посмотреть фильм «Прибытие поезда» см. Приложение 2)

What is this movie about?  (P.: This movie is about the arrival of the train.)

What is this movie famous for? (P.: It is the first film in the history of cinema.)

Who produced this film? ( P.: The Lumier Brothers did.)

T.: At home you should read the text about the history of cinema. Now we will discuss this information.

Учащиеся отвечают на вопросы после текста.

6. Динамическая пауза  1 мин.

I can do anything, anything, anything!

I can do anything! What about you?

Can you click your fingers?

Yes, I can!

Can you touch your toes?

Yes, I can!

Can you wink your eyes?

Yes, I can!

Can you see your nose?

Yes, I can!

I can do anything, anything, anything!

I can do anything, just like you!

7. Grammar exercises “Articles”.    10 мин.

 Тренировка грамматических навыков по теме «Артикли». Учащиеся работают в двух группах. Работа состоит из двух этапов.

Этап 1.

T. : You should choose flashcards which show where the definite article is used.

На первом этапе учащимся предлагается выбрать карточки с названиями групп слов, с которыми используется определенный артикль. На карточках написаны следующие слова: « города», «улицы», «площади», «театры», «музеи» и т.д.

T.: What flashcards have you chosen?

P.: We’ve chosen “museums”, “theatres”, ect.

Этап 2.

На втором этапе учащимся предлагается выполнить задание на подстановку артиклей, где это необходимо ( Unit 3, step 1, N7). Группы работают с разными текстами. По окончании выполнения задания каждая группа получает правильный вариант текста и проверяет свои ответы.

8. Тренировка навыков аудирования ( Unit 3, step 2, N 1).  (слайд 8)  5-7 мин.

T.: Look at the screen and say if you know this person.

P.: His name is Charlie Chaplin.

T.: You are right. When we speak about the history of cinema we can’t forget this name.

Be ready to listen to the text about him and do the task.

Учащиеся прослушивают текст и выполняют задание с выбором ответа.

9. Рефлексия. (слайд 9) 2 мин.

T.: Our lesson is over. Look at the screen and try to answer these questions.

What did I do at the lesson? ( P.: We spoke, answered the questions about cinema, repeat the words and listened to the text about Charlie Chaplin.)

What did I find out at the lesson? ( P.: I learnt about the history of cinema.)

What do I want to find out at the next lesson? (P.: I want to know about famous actors.) 

10. Объяснение домашнего задания.  1-2 мин.

T. : Our lesson is over. I hope it was interesting for you. Dima, Masha, Roma and Lena ! Your answers are excellent. Sasha, your mark is “four”,   you should improve your reading skills. Anton! You’ve done a lot of mistakes in grammar exercises. Your mark is “three”.

Учитель ставит отметки, объясняет домашнее задание ( Unit 3, step 1, p.7 N5 -  retelling, p.10 N8,10 – in written form)


Заключение

Итогом данного урока явилось  формирование навыков учащихся в области устной речи, чтения и аудирования по теме «Кино».

В ходе урока учащиеся отрабатывали навыки употребления определенного артикля с именами собственными, активизировали  использование лексических единиц  по теме «Кино», совершенствовали навыки аудирования, говорения, чтения.  

Урок способствовал расширению кругозора учащихся в области истории киноиндустрии, тем самым вовлекая детей в изучение мирового культурного наследия.

В ходе выполнения различных упражнений учащиеся сравнивали, анализировали, сопоставляли полученные знания, а также осуществляли репродуктивные и продуктивные речевые действия.

 Урок стимулировал самостоятельную работу учащихся, развивал умения работать в группе и принимать совместные решения, способствовал формированию уважения к культуре других стран.

В ходе урока учащиеся были активны, проявляли интерес к предложенной теме, т.к. урок был построен с учетом особенностей данной возрастной категории, содержал различные виды упражнений, проводился с использованием ИКТ. Считаю, что данный урок достиг поставленных мною задач и цели.


Список использованных источников

  1. Программа  “ Rainbow English”( О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015) с.92-94
  2. «Методика обучения иностранным языкам»  Е.Н. Соловова ( пособие для студентов педагогических вузов и учителей), АСТ «Астрель Полиграфоиздат»,  Москва 2010  с.16-19
  3. УМК “ Rainbow English” 8 класс ( О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова, «Дрофа» 2015)  учебник с.6-13
  4. Интернет ресурсы  

http://cinemate.cc/movie/26873/links/#tabs

http://kino-ok.livejournal.com.zurukko.jp/

http://boombob.ru/download.php?id=62769&num=1

http://subscribe.ru/group/tvorchestvo-v-nashej-zhizni/6557475/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы введения и активизации лексических единиц на уроках иностранного языка в начальной школе.

Обучение лексике является важнейшим компонентом всех видов речевой деятельности, так как успешное развитие умения читать, говорить или понимать со слуха невозможно без прочных знаний и умений в област...

Внеурочное занятие "Активизация лексических единиц по теме "Олимпийские игры", 9-11 класс

Тема: Активизация лексических единиц по теме "ОЛимпийские игры"Научить использовать лексику спортивных болельщиков во время спортивного матча1.Образовательная: Ознакомить с лексическими конструкциями,...

Конспект урока по английскому языку для 8 класса «История кинематографа. Активизация лексических единиц»

Данная работа является конспектом урока по английскому языку в 8 классе средней общеобразовательной школы по программе “ Rainbow English”   (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Ба...

Ведение и активизация лексических единиц по теме "Fruit" 3-4 класс

Данные мультимедийные разрабоки помогут ввести лексику по теме Фрукты,а так же отработать её в разных игровых формах....

План-конспект урока в 8 классе по т. «История кинематографа. Активизация лексических единиц»

План-конспект урока в 8 классе по т. «История кинематографа. Активизация лексических единиц»...

Активизация лексических единиц на уроках английского языка

Активизация лексических единиц на уроках английского языка...

План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны

Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...