Использование современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности.
статья по английскому языку на тему

Я - учитель английского языка. В своей педагогической деятельности я использую современные образовательные технологии, о чем  и повествует моя краткая статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sot.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий в моей педагогической деятельности.

       В преподавании английского для меня важным является повышение эффективности и качества обучения. Использование на уроках современных образовательных технологий  позволяет мне достигать в этом лучших результатов.             

   Для  оптимизации учебного процесса, формирования стойкой положительной мотивации к изучению английского языка, активизации умственной деятельности   стараюсь  применять  на уроках различные современные образовательные технологии, но особенно часто использую следующие: 1)здоровье сберегающие технологии, 2)проблемное  обучение, 3)метод проектов, 4)обучение в сотрудничестве, 5)игровые технологии. 

         На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому я уделяю особое внимание здоровье сберегающим технологиям.  Смена видов деятельности способствует развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников. На каждом уроке в 2,3 классе в течение урока провожу физкультминутки, игровые паузы (драматизация диалогов, текстовых отрывков), зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку .  

Создаю тем самым   у детей положительный эмоциональный настрой на уроке.

      Используя методы проблемного обучения, я на своих уроках  создаю какие-либо  проблемные ситуации на ту или иную тему программы. Ученики, имея определенный запас знаний, стараются самостоятельно найти пути решения той или иной проблемы при минимальной помощи учителя, тем самым я  подталкиваю учащихся к активной самостоятельной деятельности по их разрешению. В   результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности учащихся.

     Метод проектов использую во всех классах, так как структура и содержание  УМК « Английский в фокусе»  предполагает в конце каждого модуля проект по пройденной теме. Начиная со 2 класса, ученики знакомятся с понятием «проект», делают маленькие несложные проекты на избранные темы,  Учащиеся 5,7,8 классов более осмысленно вовлекаются в проектную деятельность, проявляют самостоятельность, которая способствует учебной мотивации, а также гарантирует переход с уровня воспроизводства материала к творческому обучению.

         Технология обучения в сотрудничестве особенно  важна при обучении английскому языку. Недостаток активной устной практики на уроке английского языка, стремление повысить эффективность обучения, побудило меня использовать групповую работу (обучение в сотрудничестве) довольно часто, так как это способствует тому, что учащиеся обмениваются идеями, мнениями, информацией на иностранном языке.

      В настоящее время в естественных коммуникативных ситуациях человек гораздо чаще сталкивается с диалогической и полилогической формами общениями. Поэтому я отвожу значительное место в учебном процессе работе в парах и группах. При таких формах работы мои ученики добиваются поставленной цели, сотрудничая друг с другом они учатся слушать и слышать иностранную речь. Также на своих уроках реализую технологию сотрудничества в таком виде: класс разбивается на разнородные (по уровню обученности) группы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-либо большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоении всего материала.

      Ну и последняя технология, которая, по моему мнению, особенно часто используется педагогами -  это игровая. Эта технология занимает важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только стимулирует умственную деятельность учащихся, но и является одним из приемов преодоления пассивности учеников. Особенно часто игровая технология используется мной в младших классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности на уроках биологии и во внеклассной работе.

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

"Применение современных образовательных технологий в своей педагогической деятельности"

"Применение  современных образовательных технологий  в своей педагогической деятельности"...

Статья "Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания (в соответствии с ФГОС)"

Применение современных технологий на уроке меняет отношение обучающихся к предмету и учителю, повышает познавательный интерес и мотивацию, позволяет интенсифицировать процесс обучения и как вследствие...

Из инновационного педагогического опыта "Использование современных образовательных технологий при формировании самостоятельной деятельности учащихся"

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему, формирования гражданских позиций и навыков. В рамках школьной пр...

Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац

Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...

Методическая система Использование современных образовательных технологий на уроках технологии и во внеурочной деятельности с целью повышения творческой деятельности обучающихся

В пособии подробно раскрывается методическая система учителя технологии высшей квалификационной категории МОАУ СОШ №15 гог Райчихинска Амурской области Азимовой Ирины Юрьевны, представлен опыт работы ...