План -конспект урока в 5 классе «Школьная система Англии»
план-конспект занятия по английскому языку (5 класс) на тему

Заббарова Гульнара Назиповна

Урок «Школьная  система Англии», проведенный в 5 классе, занимает одно из мест в общей теме “School days.” Тема рассчитана на 11 уроков, которые посвящены получению новой информации о школе, школьной системе Великобритании  и России. Данный урок –7 урок в данной теме – знакомит  детей с школьной системой Англии.

 

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: совершенствование навыков говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc86 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.84 МБ
Файл samoanaliz.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Schools in England»

Класс: 5

УМК: Английский в фокусе (Spotlight)

Авторы: Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В.

Тема: Schools in England

Модуль 1: School days

Учитель Заббарова Г.Н.

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие:

- формировать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках;

- формировать информационную и социокультурную компетенции.

Развивающие:

- развивать умения во всех видах речевой деятельности, умения планировать речевое поведение;

- развивать умения самоконтроля, самооценки;

- развивать навыки работы с информацией;

- развивать воображение при моделировании ситуаций общения.

Воспитательные:

- способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- формировать общекультурную и этническую идентичность;

- формировать стремление к осознанию культуры своего народа.

Задачи урока:

- развитие навыков ознакомительного, поискового  чтения – структура системы образования в Англии;

- формирование умения строить монологические высказывания: рассказ об учениках английской школы, о себе и своей школе.

Данные задания по теме «Школьная система  в Англии / Schools in England» направлены на формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов;
  • знаково-символическое моделирование — преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

2. Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.

3. Коммуникативные УУД:

  • Эмоционально позитивное отношение к  процессу сотрудничества;
  • Умение слушать собеседника;
  • Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-   либо предмет или вопрос;
  • Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения;
  • Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

4. Личностные УУД:

  • чувства сопричастности своей Родине,
  • ознакомление с системой образования стран изучаемого языка и родного языка, их социальной значимостью и содержанием.
  • развитие Я-концепции и самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
  • формирование единого, целостного образа мира при разнообразии культур, национальностей, религий; отказ от деления на «своих» и «чужих»; уважение истории и культуры всех народов, развитие толерантности;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Материальное обеспечение урока:

  • УМК "Английский в фокусе/Spotlight" ФГОС: учебник для общеобразовательных учреждений, 5 класс/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. — Москва: Express Publishing, Просвещение, 2013.
  • Английский язык. Книга для учителя. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.  – (Английский в фокусе).
  • Английский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс].– М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.  – (Английский в фокусе).
  • Аудио курс для занятий в классе/Class audio. Английский в фокусе. 5 кл. CD x3 (mp3)/ [Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е.] - М.: Просвещение, 2012
  • Предметные недели и открытые уроки английского языка: Кулинич Г.Г. - М.:Вако, 2009
  • видеоролики;
  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • интерактивная доска;
  • раздаточный материал;
  • доска.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент, формирование установки  на восприятие учебного материала

(1 мин)

Проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой.

Good morning. Nice to meet you. How are you?

 I hope you are  well  today.

What date is it today? Who is absent today?

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.

Речевая зарядка

(2 мин)

Учитель проводит речевую зарядку с помощью стихотворения:

Look at the blackboard. You can see the  poem. Read and translate it.

Here we read and write, and draw and count,

And then we play and run about.

And we make friends, and learn together,

And then we play in sunny weather.

Учащиеся читают и переводят стихотворение.

Целеполагание и мотивация

(3 мин)

Учитель мотивирует познавательную деятельность учащихся, задает вопросы, направляя учащихся к формулированию темы урока:

T: Where do we learn to read, write, draw and count?

T: How do you think, what is the topic of our lesson then?

T: You are right, but now we are at the English lesson, we speak English, then the question is what kind of school we are talking about?  English or Russian?

T: How clever of  you.

Учащиеся отвечают на вопрос, формулируют тему урока.

Возможные варианты ответов учащихся:

-To my mind, we do it at school.

- I think, the topic of our lesson is «School».

- In my opinion, we are speaking about English Schools

Проверка домашнего задания, актуализация

( 7 мин)

Проверяет знание слов предыдущего урока, предлагая выполнить задание на интерактивной доске.

1.Girls.  You can see two school bags.  In the first  bag you  should   put the  things with the article  A  and in the second- with the article an Don’t forget to say the word in English  

2.Your homework was to make a card and tell about yourself .

3. Аудирование

Учащиеся берут один предмет, называют его  на английском языке и, выбирая сумку, кладут его  в портфель.

Ученики рассказывают о себе по карточкам

Усвоение новых знаний. (7 мин)

1.Учитель предлагает поработать с диаграммой «Школьная система в Англии», задавая вопросы.

Look at the diagram. What is it about?

Let’s read the diagram.Учитель обращает внимание на новую лексику.

2. Look at the pictures. Tell about their names, age and a type of school. (Учебник . стр 31)

.

3. Ученики рассказывают о б учениках по карточкам Tell your mini stories

Учащиеся  смотрят на диаграмму и пытаются догадаться, о чем она?  Читают вслух.

Учащиеся смотрят на картинки и составляют мини рассказы, затем по желанию отвечают у доски.

Работа с текстом

 (7 мин)

Task 1. Read the text .Fill in the missing letters

1.The school year in Britain starts in ….

2.British pupils wear ….

3.… are blue, grey, black and green.

4.The lessons last 40-45 ….

A.minutes

B.September

C.The favourite colours

D.a school uniform

Ответы на вопросы по тексту

When does the school year start in Britain?

What do the pupils wear at school?

What are the favourite colors?

How long do the lessons last?

Учащиеся по очереди читают текст.

Соотносят слова на английском языке со словами на русском языке.

Учащиеся осуществляют самоконтроль.

Физминутка

(1 мин)

.

Обобщение изученного  материала

(8 мин)

1 Разговор о школах России.

2. Ответы на вопросы по тексту

When does the school year start in Russia ?

What do the pupils wear at school?

What are the favourite colors?

How long do the lessons last?

.

Рефлексия деятельности на уроке, выставление оценок

 (5 мин)

Проект

(образец)

Диаграмма.  Составление  коллажа

Подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чем были затруднения.

What did we do? What was difficult? Did you like our lesson?

Don't forget to hang on a magnetic board the final smaylik.

Предлагают лексику для составления синквейна.

Высказывают свое мнение о том, что происходило на уроке.

Каждый учащийся подсчитывает плюсы и приклеивает итоговый смайлик в «Уголок наших успехов»

 

Домашнее задание

 (2 мин)

Проектная работа

 

Предлагает записать домашнее задание и объясняет его.

Let’s write down your homework.

Учитель объясняет порядок выполнения мини-проекта дома.

Задание: сделать похожую диаграмму про систему образования в России. Сделать небольшую презентацию своего проекта к следующему уроку.

Make a similar diagram about the education system in your country. Be ready to make a presentation of your project at the next lesson.

Благодарит за урок. Прощается.

Thank you for your work. The lesson is over. Goodbye.  See you later.

Записывают домашнее задание.

Goodbye.

Read the text .Fill in the missing letters

1.The school year in Britain starts in ……………...

2.British pupils wear …………..….

3.……………. are blue, grey, black and green.

4.The lessons last 40-45 ……………………..

A.minutes

B.September

C.The favourite colours

D.a school uniform

Read the text .Fill in the missing letters

1.The school year in Britain starts in ……………...

2.British pupils wear …………..….

3.……………. are blue, grey, black and green.

4.The lessons last 40-45 ……………………..

Read the text .Fill in the missing letters

1.The school year in Britain starts in ……………...

2.British pupils wear …………..….

3.……………. are blue, grey, black and green.

4.The lessons last 40-45 ……………………..

A.minutes

B.September

C.The favourite colours

D.a school uniform

A.minutes

B.September

C.The favourite colours

D.a school uniform

Read the text .Fill in the missing letters

1.The school year in Britain starts in ……………...

2.British pupils wear …………..….

3.……………. are blue, grey, black and green.

4.The lessons last 40-45 ……………………..

A.minutes

B.September

C.The favourite colours

D.a school uniform


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Here we read and write and draw and count, And then we play and run about. And we make friends, and learn together, And then we play in sunny weather.

Слайд 2

Schools in England

Слайд 3

a / an

Слайд 4

What lesson is it? Maths Science History Geography

Слайд 5

Physical Education Biology Art Information Technology

Слайд 6

Music Literature Technology

Слайд 7

ENGLISH EDUCATION PRIMARY SCHOOL 5-11 years old SECONDARY SCHOOL 11-16 years old SIXTH FORM COLLEGE 16-18 years old UNIVERSITY 18+ years old

Слайд 8

Betty-17 Bill-23 Fiona-13 Tim-9 ENGLISH EDUCATION PRIMARY SCHOOL 5-11 years old SECONDARY SCHOOL 11-16 years old SIXTH FORM COLLEGE 16-18 years old UNIVERSITY 18+ years old Her/His name is … . She/He is… years old. She/He is at … .

Слайд 9

England Britain school year school uniform children pupils lessons

Слайд 10

Read the sentences and fill in the missing words. 1. The school year in Britain starts in …. 2. British pupils wear …. 3. … are blue , grey , black and green . 4. The lessons last 40-45 …. A. minutes B. September C. The favourite colours D. a school uniform

Слайд 11

School uniform

Слайд 13

С an you talk about schools in England? .

Слайд 14

HOMEWORK Ex.3, p.31(make a diagram about schools in Russia)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока учителя английского языка МБОУ- Баландышская ООШ  Заббаровой Г.Н.

Урок «Школьная  система Англии», проведенный в 5 классе, занимает одно из мест в общей теме “School days.” Тема рассчитана на 11 уроков, которые посвящены получению новой информации о школе, школьной системе Великобритании  и России. Данный урок –7 урок в данной теме – знакомит  детей с школьной системой Англии.

Данный урок является уроком открытия новых знаний. Цель: совершенствование навыков говорения для дальнейшего использования в межкультурном общении. Основной чертой таких уроков является практическое применение учащимися имеющихся знаний и целенаправленная работа по приобретению и усвоению новых.

Учебные возможности у большинства учащихся в группе достаточно высокие, дети активные, любознательные, творческие, дружные, готовые прийти на помощь друг другу, обладают быстрым и продуктивным темпом учебной деятельности. При планировании урока я учитывала эти особенности класса. Класс, состоящий из 4 человек, одна групп , урок проводился в быстром темпе.

При проведении урока я решала следующие задачи:

  1. Образовательная: изучить и активизировать лексический материал.
  2. Развивающая: развивать фонематический слух, память, внимание, мышление, языковую догадку, умение работать с информацией, навыки устной речи.
  3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в команде.

Урок состоял из следующих этапов:

 1. Организационный, где я старалась настроить обучающихся на работу, опрос велся во фронтальном режиме.

2. Постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. С помощью стихотворения, которое играло и роль  фонетической зарядки ,  дети сумели сами назвать тему урока.

3. - Актуализация знаний.  На   этом этапе уроки смогли закрепить лексику по теме «Школа»( В виде игры «Заполни портфель). Во время этого задания  ученики закрепили  употребление неопроделенного артикля.

 - Названия уроков. Закрепление  предложения My favorite subject……

-Аудирование по теме «Школа»

3. Первичное усвоение знаний. На этом этапе я подготовила учащихся к новой лексике: познакомила с новыми словами, объединив данный вид работы с фонетической зарядкой, разобрали с детьми упражнение из учебника, которое им предстояло выполнить. Работа проводилась индивидуально и в группе.

4. Первичная проверка понимания.  Учащиеся составили рассказ  о  студентах по картинке.

5. Физкультминутка. Проводилась с помощью видео. Дети смотрели и повторяли движения и слова песенки. Динамическая пауза обеспечила высокую работоспособность обучающихся.

6. Работа с текстом. Учащиеся вставили проверочноые слова.  Закрепили навыки чтения. По образцу Британской школы ученики рассказали о России

7. Рефлексия. Мини- проект . Диаграмма : Система  школ в Англии.  Учащиеся обсудили и  оценили свою работу на уроке.

7. Домашнее задание было дифференцированное. При объяснении обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения. Сильным ученикам была предложена карточка № 1 (обязательно) и карточка № 2 (по желанию), остальным – карточка № 2.

9. В конце урока были подведены итоги, выставлены отметки.

Целеполагание и планирование урока соответствуют возрастным психологическим особенностям развития учащихся и их реальным возможностям, что способствовало реализации цели и плана урока в полной мере.

В соответствии ФГОС урок ориентирован на новые образовательные ресурсы. В процессе выстраивания работы с детьми были сформулированы следующие УУД:

личностные: развивать положительное отношение к познавательной деятельности; осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом, созидательном процессе; ориентация социальной роли;

познавательные: осознанное и правильное построение речевого высказывания в устной форме; умение извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога или прочитанного текста; постановка и сформулирование проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении задач поискового характера;

коммуникативные: выражение своих мыслей, вступать в учебный диалог на изучаемом языке; умение высказывать суждения, слушать и понимать партнера;

регулятивные: умение осуществлять самоконтроль правильности произношения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осознание и оценка качества и уровня усвоения материала.

Урок имеет непосредственное отношение к жизненным реалиям, что обеспечило мотивацию к познавательной деятельности и самостоятельности учащихся.

Структура урока и его этапы продуманы логично, время распределено правильно. В процессе урока соблюдались основные принципы дидактики, т.е. материал изучался систематично и последовательно, прослеживалось чередование видов деятельности (аудирование, письмо, говорение, чтение), а также своевременное и качественное проведение физминутки.

Содержание, формы и методы обучения отобраны в соответствии с целью урока и применялись рационально

При проведении урока я ориентировалась на следующие принципы обучения: сознательности и активности, наглядности, систематичности и последовательности, доступности и посильности, учета возрастных и индивидуальных особенностей, коллективного взаимодействия, коммуникативной направленности, сочетания индивидуальных и групповых форм учебной работы, комплексной реализации целей: образовательной, развивающей, воспитательной, связи с жизнью.

Чтобы достичь цели урока, я подобрала задания, которые задействуют следующие виды речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, а выполнение домашнего задания – письмо. Материал урока оказался интересным для учащихся.

Каждый предшествующий этап урока тесно связан с последующим, продолжает его. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, за каждый правильный ответ ученик или вся группа получали жетоны, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены.

Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока английского языка в 3 класса «Рождество в Англии»

План – конспект урока английского языка в 3 классе (второй год обучения) «Рождество в Англии» по учебнику М. З. Биболетовой и др. Enjoy English для 3 класса...

План-конспект урока: " Рождество в Англии" ( к учебнику для 3 класса К.Кауфман, М.Кауфман )

План-конспект урока: " Рождество в Англии" ( к учебнику для 3 класса К.Кауфман, М.Кауфман )...

План-конспект урока английского языка: "Рождество в Англии" 3 класс

Открытый урок английского языка в 3 классе по теме "Рождество в Англии"...

Free Time, план-конспект урока, УМК «Английский язык. 6 класс» под редакцией авторов Ю.А. Комаровой

образовательная (познавательная) – создать условия для развития иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся в рамках темы «Свободное время»;развивающая – созда...