Методическая разработка урока по теме "My family" во 2 классе по УМК С,И. Азаровой "МIllie"
методическая разработка по английскому языку на тему

Малинина Надежда Ивановна

Предлагаемый урок является логическим продолжением цикла уроков по теме «Семья» и имеете целью совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся и закрепление лексических единиц по данной теме, развитие речевых умений и психических процессов, как память, внимание, умение работать в микрогруппах. Разработка содержит подробную технологическую карту урока с описанием целей каждого этапа урока, с указанием формируемых УУД, что соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_s_tehnologicheskoy_kartoy.docx143.62 КБ

Предварительный просмотр:

Моя семья

Урок английского языка во 2 классе

УМК: С.И.Азарова и др. «Милли»

Учитель: Малинина Надежда Ивановна

Образование: высшее

Категория: первая

Педагогический стаж: 37 лет

Предмет: английский язык

Место работы: МОУ «Мустаевская СОШ» Сернурского района

2018г

Аннотация

Предлагаемый урок является логическим продолжением цикла уроков по теме «Семья» и имеете целью совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся и закрепление лексических единиц по данной теме, развитие речевых умений и психических процессов, как память, внимание, умение работать в микрогруппах. Разработка содержит подробную технологическую карту урока с описанием целей каждого этапа урока, с указанием формируемых УУД, что соответствуют требованиям ФГОС начального общего образования.

В ходе урока формируется уважительное отношение к своей семье.

Введение

Знание иностранного языка на современном этапе развития общества – веление времени, поэтому чрезвычайно важно с малых лет помочь ребёнку осознать необходимость изучения английского языка, заинтересовать, мотивировать изучение языка, чтобы быть в будущем успешным в жизни.

 В рамках данного урока «Моя семья» проводится проверка знаний лексики, умение обучающихся сопоставлять звуко-буквенные соответствия, осуществляется контроль развития умений и навыков во всех видах речевой деятельности. Обучающиеся учатся работать в группах, распределять обязанности при создании и защите мини проекта по теме, что важно при системно - деятельностном подходе в обучении.

№ урока по КТП                Unit6  Lesson 4

Тема урока                          Моя семья

Тип урока: урок применения полученных знаний;

Цель урока: Систематизация знаний и развитие умений учащихся высказываться по теме «My family»;

Задачи урока:

Обучающие:

  • создать условия для повторения и закрепления правил произношения звуков на основе рифмовки;
  • создать условия для повторения и закрепления основных лексических  единиц и грамматических структур по теме «My family»: (He/she can/  can’t);
  • создать условия для формирования навыков построению высказываний по теме «My family», используя структуру That’s his/her…, He/she can/can’t…

Развивающие:

  • способствовать развитию практических умений и навыков устной речи;
  • способствовать развитию практических умений и навыков восприятия речи на слух (речь учителя, аудиозапись, речь одноклассников);
  • способствовать развитию практических умений и навыков чтения;
  • способствовать развитию орфографической зоркости;
  • способствовать развитию способности осуществлять продуктивные речевые действия.

Воспитательные:

  • способствовать пробуждению у учащихся интереса к предмету и уверенности в самих себе и своих знаниях с помощью создания на уроке ситуации успеха;
  • способствовать воспитанию  чувства любви и уважения к своей семье, окружающим.

Технология:   технология сотрудничества,  ИКТ(использование компьютера, проектора), проектная,  игровая, здоровьесберегающая.

Методы обучения: прямой коммуникативный, ориентированный на разговорную речь, наглядно - иллюстративный.

Приемы: аудирование, постановка произношения, ситуационные диалоги, игровые.

Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная,  работа в группах.                                                    

Оборудование и наглядные пособия: учебник «Millie» С.И. Азарова и др.; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, тематические карточки с картинками, раздаточный материал.

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке:

 Личностные: формирование умения самопроверки и самооценки;

Регулятивные: формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности

Познавательные: установление причинно-следственных связей, умение использовать наглядные модели

Коммуникативные: умение слушать и слышать, согласованность действий с партнером, адекватно оценивать собственное поведение

Ожидаемые результаты:

Личностные: 

  • уметь проверять себя;
  • уметь давать оценку своим действиям;
  • уметь работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
  • формирование осознания ценностей семьи и общества и уважения к ним
  • развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем
  • формирование и развитие интереса к иностранному языку.

Метапредметные:

Познавательные:  построение логических высказываний, освоение  правил чтения.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные:

  • умение на элементарном уровне рассказывать о семье
  • формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Семья»
  • формирование навыков аудирования и произносительных навыков
  • понимание и использование в речи структур с притяжательными местоимениями и модальным глаголом: That’s his/her … He/she can/can’t ….

Технологическая карта урока

Этапы урока,

 цель, время

Формы работы

Средства.

Технологии

Действия учителя

Действия ученика

УУД 

Личностные (Л)

Познавательные(П)

Коммуникативные(К)

Регулятивные (Р)

Планируемый результат 

Личностный (Л)

Предметный (П)

Метапредметный

(М)

I. Вводная часть 

1.организационный момент – цель: проверить готовность обучающихся к уроку.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Цель: включение учащихся в учебную деятельность; наметить план урока.

Фронтальная

Языковые

Технология сотрудничества

1. Учитель приветствует учащихся. Good Morning, children! Nice to see you again! Sit down, please! Are you ready for the lesson?

2. Озвучивает тему и цель урока.

Today at the lesson we'll continue speaking about FAMILIES. We'll learn some new English words (Узнаем), will read and listen to some interesting stories (Cумеем), will make a small project about your family (Научимся)…        

1. Ученики отвечают на приветствие

2. Участвуют в объявлении темы, цели, задач;        

Л- принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Р - волевая саморегуляция, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку К – умение вступать в мини-диалог

П – понимать на слух речь учителя и вербально – невербально реагировать на услышанное. 

М– строить рассуждения в форме простых суждений

II. Подготовка к основному этапу урока Цель:    создание позитивного эмоционального настроя учеников на урок.

1. Фонетическая зарядка.

2. Речевая зарядка.

Фронтальная

Языковые

Технология сотрудничества

ТСО, компьютер

1. Организует работу обучающихся над звуком –l Let’s have a phonetic drill.

1. We can read. What letter is in a red colour?

Куда ставим кончик языка? Организует чтение предложения  на с. 65

2. Создаёт эмоциональный настрой.

Let’s sing our song “Thank you mum” (Звучит аудиозапись)

1. Называют букву и передаваемый звук. Letter –l

Повторяют за учителем хором и индивидуально

La-la, le-le, lu-lu, lo-lo

2. Поют песню в сопровождении записи.

К – умение слушать и понимать речь других, строить фразы

Л –сохранения мотивации

П -воспринимать на слух песню в аудиозаписи и петь в сопровождении   записи.

П - уметь называть буквы и соответствующие звуки, соблюдать нормы правильного произношения. читать с нужной интонацией и понимать смысл читаемого. 

К-: уметь слушать, повторять за диктором и выполнять задание.

III. Этап проверки домашнего задания 

Цель: контроль и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Фронтальная

Языковые

Технология сотрудничества

Организует контроль выполнения, выявляет затруднения. РТ урок 4, с.37

Осмысливают правильность выполненных заданий.

П – знание ЛЕ и умение выполнять подстановочное упражнение.

Р – умение построить последовательность действий

П – знание лексики и правильная каллиграфия.

Р- самоконтроль и коррекция допущенных ошибок 

IV.Применение знаний и умений в новой ситуации. - цель: повторить изученную лексику, развивать орфографическую зоркость

1. Решение учебной задачи постановка пропущенных букв  

2.Индивидуальная работа - найди лишнее слово

3. а) Самопроверка по эталону;

3 б) обоснование вы бора ответа – цель: развивать навыки самостоятельной работы и умения аргументировать свои мысли.

4. Игра “Кого нет?” (Who’s missing?) – цель: снять напряжение и повысить эмоциональный настрой.

Фронтальная

Языковые

Наглядные

Технология сотрудничества

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

1. Записывает на доске слова  по теме с пропущенными буквами (приложение 1)

2. Предлагает индивидуальное задание на раздаточных карточках.

(приложение 2)

3 а) Организует самопроверку выполнения упражнения на основе эталона через экран.

3 б) Организует беседу по обоснованию выбора

4. Учитель организует использование сформированных умений, применение навыков на практике.  Организует игру “Кого нет?” (What is missing?) Внимательно посмотрите на картинки, запомните их. Закройте глаза, кто-то из членов семьи будет уходить из дома. А вы, ребята должны догадаться, кого нет.

(картинки с изображением членов семьи на магнитной  доске)

1. Вставляют пропущенные буквы и читают вслух эти слова. Исправляют ошибки товарищей.

2. Выполняют задание индивидуально

3. Осуществляют самопроверку, сравнивают свою работу с эталоном.

Аргументируют выбор.

4. Выполняют действия по условию игры.

Познавательные УУД: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: фиксировать факт завершения действий.

Коммуникативные УУД:

формирование своего мнения и позиции

Личностные УУД: формирование внутренней мотивации

П - умение построить речевое высказывание

Р -умение производить контроль и оценку своих действий

5. Структура предложения с модальным глаголом “can”.

Фронтальная

Наглядные

Языковые

Технология сотрудничества

1. Проводит параллель с ранее изученным модальным глаголом “can”. What’s the Russian for “can”? на доске предметные картинки с изображением действий.

Can he skip? и т. д.

2. Предлагает зачитать слова – действия на карточках.

1. Отвечают индивидуально на вопросы учителя.

2. Читают индивидуально и хором.

К – умение

слушать и понимать речь других, строить фразы

П –моделирование -умение построить речевое высказывание  

Р-  умение производить контроль и оценку своих действий

V. Этап актуализации знаний (15 минут)

Цель: применить полученные знания на практике;

развивать навыки восприятия иноязычного текста на слух и чтения.

1. Аудирование

2. Работа с книгой.

Фронтальная

Языковые, ТСО, компьютер, проектор

Технология сотрудничества

1.Организует прослушивание записи через компьютер и даёт инструкцию. Now we are going to listen to the text about a girl. She speaks about her family members- what they can or can’t do.

Listen to the tape very attentively and try to answer in the pause.        

8. Организует работу с учебником.

Ex.1, p. 65

1. Слушают запись и отвечают по ходу

прослушивания, добавляют определённые глаголы.

8. Читают под руководством учителя.

П -умение действовать по образцу давать ответ

Р –самоконтроль, оценка и коррекция

Л –  развитие самостоятельности, оценка своих достижений.

К-: понимают на слух иностранную речь, сотрудничают с учителем

П-действовать по алгоритму, уметь читать

М - владение действием умение установить аналогию.

VI. Динамическая пауза – цель: Цель: релаксация, смена вида деятельности, установка на здоровый образ жизни, её реализация на уроке, снятие умственного напряжения.  

Здоровьесберегающая технология

Реализует здоровьесберегающую технологию, организуя выполнение физкультминутки.

Hands up, hands down, hands on hips, sit down! 1,2,3 – hop!

1,2,3 – stop!

Hands up, to the side/

Bend left, bend right,

1,2,3 – hop!

1,2,3 – stop!

Делают физические упражнения, чтобы снять усталость.

Р -  организация внимания и самоконтроля

Л  -  формирование установки на здоровый образ жизни.

VII. Этап применения знаний в новых условиях

Фронтальная

Языковые

Наглядные

ИКТ технология

Now we’ll watch Sasha’s presentation about his family. You can ask some questions.  Побуждает ученика поделиться презентацией о своей семье.

Ученик выступает с подготовленной презентацией перед товарищами

Задают вопросы.

Л – мотивация учения

П –умение подбирать нужную информацию

Р – умение планировать и прогнозировать конечный результат

М - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.

VIII. Составление мини проекта «Семья». Групповая работа – цель: совершенствовать умение строить короткие высказывания с опорой.

2. Защита проекта.

Цель: способствовать проявлению самостоятельности.

Групповая

Языковые

Наглядные

Технология сотрудничества

Проектная технология

1.Организует коллективную работу обучающихся, по необходимости способствует успешному выполнению творческого задания.

2. Побуждает к высказываниям, контролирует речь обучающихся. Организует оценочные высказывания учащихся. Do you like your project?

11. Подбирают картинки и предложения, подклеивают на лист А 4.

12. Описывают «свою» семью поочерёдно, оценивают работу своих товарищей.

П - умение действовать по образцу, умение адекватно реагировать

К - формирование своего мнения и позиции, умения инициативно сотрудничать.

Р – умение планировать и прогнозировать конечный результат

М - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.

IX. Этап информации о домашнем задании. Цель: обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию и записывает на доске.

Please, write down your home work.

Ex.4, p. to read and find photos,

AB lesson 4.

Слушают объяснение домашнего задания и

записывают домашнее задание в дневник.

Л - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.

Л – волевая саморегуляция, самоконтроль

М -  запись ответа по образцу.

П -  знание лексических единиц по теме, нахождение их в кроссвордах.

X. Этап подведения итогов занятия.

Рефлексия.

Выставление отметок.

Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности. создание условий для развития навыков критического мышления

Фронтальная

 

Языковые

Технология сотрудничества

1. You‘ve worked well today. Did you like the lesson? What did you like best of all? 

С помощью наводящих вопросов подводит к подведению итогов урока.

Что мы сегодня повторяли? 
– Какая была тема урока? 
– Понравился ли вам наш сегодняшний урок?

Что  нового узнали?

Чему  научились?

Оценивает достижения на уроке

Побуждает выразить своё отношение к уроку с помощью 3 разных смайликов.(приложение 4)

Комментирует отметки и выставляет в дневники. Our lesson is over. Good bye. Have a nice day!

1. Отвечают, чему научились, что сумели, а что не получилось?

Вербально выражают свои чувства к уроку смайликами.

2. Подходят к учителю для выставления отметок.

Л – осознание важности учения, важности данного знания.

Р -  рефлексия. Самоконтроль.

П -  умение ориентироваться в системе своих знаний.

М– объективная оценка своей работы, работы товарищей.

Л – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата

Заключение

Основной организационной задачей являлось создание условий для применения изученного материала по теме. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности обучающихся, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательную активность младших школьников. Урок послужит опорой для дальнейшей познавательной деятельности обучающихся.  В процессе урока у детей развивалась наблюдательность, интеллектуальная активность, формировались личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД. Все методы и приемы, применяемые на уроке, позволяли включить каждого ученика в активный процесс в соответствии с уровнем его возможностей. На протяжении урока  поддерживался положительный психологический настрой

К авторскому материалу относится  идея создания мини проекта «Семья» по предложенным рисункам на выбор, вырезанным из различных журналов, и презентация совместного творческого продукта на уровне соответствующем языковому опыту обучающихся 2 класса.

Методическая разработка урока доступна и может быть использована другими учителями, как подспорье при составлении технологической карты и по обмену практического опыта.

Библиографический список

1,. Азарова С.И, Дружинина Э.Н.и др. Учебное пособие для обучающихся Английский язык «Millie» для 2 класса общеобразовательных учреждений - издательство Титул, 2015 год;

 2. Азарова С.И, Дружинина Э.Н. и др. Рабочая тетрадь к учебнику «Милли» для 2 класса общеобразовательных учреждений - издательство Титул, 2017 год;

3. Азарова С.И., Дружинина Э.Н. и др. Книга для учителя - издательство Титул, 2015 год;

Приложение 1.

m_m, s_ster, co_sin, gr_nny, gran_pa, a_nt, _ncle

 

Приложение 2.

  1. mum, sister, uncle, cousin, cat
  2. granny, lizard, aunt, brother, dad
  3. pencil, grandpa, pen, book, rubber
  4. his mum, his dog, her dad, his parrot
  5. bauble, star, granny, lights, bell

Приложение 3.                                                                                                                  

                                                                     

                                                                                                 

 

                             Приложение 4.        Смайлики для рефлексии

            https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u131965/t1490837530ae.jpg                                          http://static3.bigstockphoto.com/thumbs/4/2/3/large2/32466182.jpg                         Смайлики картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 7 КЛАСС» ГРОМОВ С.В., РОДИНА Н.А. ПРОГРАММА КОРОВИН В.А., ДИК Ю.И.

Тема: «Под водой, на воде, в воздухе: плавание человека, животных, воздухоплавание».   Цель: 1. Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Плавание тел.  Во...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ВЕЛИКИЕ ОТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИЗМЕНИВШИЕ МИР» УЧЕБНИК « ФИЗИКА 11 КЛАСС» МЯКИШЕВ Г.Я.

Тема: Великие открытия и изобретения, изменившие мир.Цель урока: 1. -Обобщить и систематизировать знания, полученные учащимися за курс...

Методическая разработка урока для работы в классе с инофонами: "ЯЗЫК И ЧЕЛОВЕК. БОГАТСТВО РУССКОГО ЯЗЫКА. Вводный урок, 6 кл."

Методическая разработка вводного урока для работы в классе с инофонами. (6 класс) Задания для инофонов отмечены знаком *. Пример педагогической работы, направленной на интеграцию инофонов в русскую со...

Методическая разработка урока биологии в 8 классе. Урок систематизации знаний учащихся "Иммунология на службе здоровья человека"

Урок систематизации знаний учащихся в 8 классе по учебнику А.Г.Драгомилова, Р.Д. Маша. Урок разработан с использованием индивидуальной, групповой работы  учащихся. К уроку разработана презентация...

методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме: "Действия с десятичными дробями" (медиа-урок)

Урок предназначен для учащихся 6 класса, по типу: обобщение и систематизация знаний, на котором отрабатываются навыки решения уравнений, решения текстовых задач, примеров на порядок действий. Специфик...