План самообразования
статья по английскому языку по теме

Фазуллина Ландыш Илдаровна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

 

ФАЗУЛЛИНОЙ ЛАНДЫШ ИЛДАРОВНЫ

учителя  английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сармановская гимназия»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

 

на 2018-2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сарманово,

 2018 год

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_fazullina_l.i.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

ФАЗУЛЛИНОЙ ЛАНДЫШ ИЛДАРОВНЫ

учителя  английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Сармановская гимназия»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

на 2018-2023 учебный год

Сарманово,

 2018 год

Пояснительная записка

Как учитель иностранного языка, я владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности; своевременно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в проектной деятельности,  , обучающиеся показывают стабильно-высокие результаты на республиканских и всероссийских нпк и республиканских олимпиадах и имеют положительные результаты освоения.

 Система моей работы по предмету в учебное и внеучебное время направлена на выявление и развитие у обучающихся способностей к научной, интеллектуальной деятельности.

Распространяю собственный опыт профессиональной деятельности на мероприятиях школьного, районного и республиканского уровня. 

Мой урок сегодня:

1. Это урок, где ученик не просто изучает новый материал, а имеет возможности реализовать себя, проявив свои способности и задействовать свой потенциал.

2. Это урок открытия нового в каждой конкретной изучаемой области или теме.

Новое – это не  только новая информация о чём-то.  Это новое приращение ученика. Внешне это может быть его новое стихотворение или новый способ решения задачи, а внутренне – освоенные способы стихосложения или решения задач.

Новое открывается не только для ученика, но и для учителя.  Каждый мой урок– никогда не похож на другие. Поурочный  план урока может быть одним и тем же для разных классов в параллели, но результаты учеников – всегда новые.

В каждом классе каждый ученик имеет возможность проявить себя по разному, изучая программный материал.

3. Это урок создания образовательной продукции

Принцип продуктивности в образовании – основа успеха человека в жизни. Если ученик научился на уроках создавать образовательную продукцию (стихи, модели, планы, поступки и др.), он и в будущем всегда сможет быть полезен людям, всегда будет «при деле».

И наоборот, если во время учёбы ученику не предлагать ничего создавать, а только изучать готовое, то ничему толковому для реальной жизни его не научишь. В самом деле, кому и зачем нужен «вечный студент», который только изучает чужое? Что проку от развития его «учебно-познавательных способностей»? По жизни требуются творцы и деятели, т.е. те, кто создаёт продукцию или осуществляет деятельность по её созданию в общей цепочке. Продукт – всегда главный элемент. Поэтому и учёба  на моем уроке сегодня является средством, а не целью.

К тому же дети всегда больше любят сделать что-то сами, чем смотреть или читать про то, как это сделали другие. И я даю им возможность создавать образовательную продукцию на уроке! Это можно сделать на любом уроке, в любой изучаемой теме

4. Это урок развития компетентностей.

Создавай образовательную продукцию ученики приобретают навыки и умения  получения актуального результата.

Например, коммуникативные компетенции путешественника предполагают, что ученик, изучая английский язык, понимает и знает, как воспользоваться языковыми средствами иностранного языка, попав за рубеж.

5. Это урок коммуникаций:  урок - диалог, полилог, работа в группах, совместные проекты – это то, что требуется нынешнему ученику уже в школе, а не только в его будущей профессии. Очные или сетевые коммуникации окружают сегодня каждого. Если мы хотим помочь ученику быть успешным в современном мире, мы не можем исключить из урока задачу обучения коммуникациям.

6. Это метапредметный урок.

Для решения учебной задачи используется материал различных учебных предметов и различных сфер жизнедеятельности.

7. Это урок социального учёта, т.е. учета внешних требований, настроений, «духа времени».

8. Это урок, где оценивается только успех.

Если за пример взять оценивание создания бизнес – плана собственной фирмы, то  критерии будут следующие: умение представить свой проект, умение аргументировано и грамотно доказать целесообразность появления данной фирмы на рынке товаров и услуг, красочность представляемого материала. Умение проявить коммуникативные умения, использовать языковые средства и навыки оперирования ими.

Мой ученик сегодня:

1. Является равноправным участником образовательного процесса.

2. Планирует, осуществляет, оценивает процесс обучения.

3. Разрабатывает собственный образовательный продукт и выстраивает собственную образовательную траекторию.

4. Умеет слушать, вступать в диалог, отстаивать свою позицию, признаёт отличное мнение.

5. Продуктивно взаимодействует и сотрудничает со сверстниками и взрослыми.

6. Оценивает себя, своё поведение, свою роль и вклад в процессе групповой работы, корректирует свою деятельность.

7. Умеет  рефлексировать.

Как же изменилась я, как учитель, какие инновационные методы и приёмы  применяю на своих уроках сегодня?

1. На уроке я – психолог и организатор, применяющий новые подходы для развития творчества учащихся и формирования современной личности 21 века.

2. Создавая на уроке эвристические ситуации, я оказываюсь на равных позициях с учеником и  наравне с учениками решаю реальные, а не учебные задачи. Мои цели и цели учеников совпадают.

3. Планирование урока или серии уроков нацелено на то, чтобы по окончании темы каждый учащийся создал образовательный продукт:  суждения, текст, рисунок, опорный конспект, проектную работу, сказку, рекламу и т.д. Создание такого образовательного продукта способствуют тому, что учащиеся самостоятельно конструируют индивидуальный  образовательный процесс.

4. Так как формулировка темы урока – отправная точка для ученического целеполагания, всегда в начале урока даю информативную формулировку темы или план, по которому  будет строиться урок.

5. Мною или самими учениками обязательно формулируется проблема урока для создания образовательной напряженности, которая ведёт к активизации познавательной деятельности. Источниками проблем являются интересы и потребности учеников; реально существующее противоречие, представляющее познавательный интерес; затруднение решения задачи или выполнения задания.

6. Задания на уроке строятся вокруг фундаментальных образовательных объектов. Образовательные объекты, выбираемые для составляемого задания, отыскиваю в программе, учебниках, сборниках упражнений, справочниках по предмету. Отрабатываются базовые объекты курса, а не дополнительные или развлекательные элементы.

7. Вся деятельность на уроке  направлена на решение одной или нескольких обозначенных проблем.

8. Деятельность учащихся строится с целью самостоятельного получения знаний о реальных объектах. Полученные оригинальные продукты сопоставляются с культурно – историческими аналогами.    

9. Развиваются личностные  качества ученика: познавательные (любознательность, пытливость, проницательность, увлечённость, сообразительность, умение анализировать и синтезировать материал, склонность к эксперименту и др.); креативные (вдохновлённость, воображение, интуиция, неординарность, изобретательность, чувство новизны, независимость, склонность к риску, прогностичность,  знакотворчество и др.);  методологические (умение определять собственные цели, устойчивость в достижении целей, нормотворчество, умение планировать, гибкость и вариативность действий, коммуникабельность, смысловое видение, умение рефлексировать, самоанализ, самооценка и др.)

10. Наиболее высокую оценку за образовательный продукт получает не тот ученик, кто более точно и полно воспроизводит заданное содержание, а тот у кого в работе больше научно - и культурно-значимого отличия от известного продукта.

11. Формы и методы, используемые мною на уроке, направлены не только на создание учащимися образовательной продукции на английском языке, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу: его планирование, оценку, контроль, рефлексию, усвоение базового содержания образования.

Какова же моя собственная система  оценивания уровня освоения универсальных учебных деятельностей учащихся?

Это оценивание уровня сформированности и развития следующих способностей и «приращений» учащихся:

  • Организационно – формальных - способность самостоятельно находить и использовать необходимую информацию; - наличие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; - умение формулировать проблему; - умение структурировать и моделировать изучаемый материал; - гибкость мышления; - умение перестроить и переключить поисковую активность; - умение мыслить и самостоятельно делать выводы; - находить новые оригинальные подходы; - получать изящные результаты; красивые решения и удовольствие от обучения; - эффективность действий по получению нового знания в учебных, учебно – проектных и социально – проектных ситуациях.
  • Предметно – содержательных - «приращение» активного и потенциального словарного запаса; - умение преодолеть трудности нехватки языковых средств; -  умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников; - умение общаться на иностранном языке в устной и письменной речи; - Умение строить своё речевое и неречевое поведение; - качество созданного образовательного продукта; - умение анализировать языковой материал, построенный на сравнении и сопоставлении культурных реалий различных стран.
  • Духовно – нравственных - умение ориентироваться и адаптироваться в меняющихся жизненных обстоятельствах; - соблюдение этикетных норм в общении; - проявление нравственных качеств личности; - уважение к другим культурам; - умение работать в «команде», распределяя роли; - умение сотрудничать с учителем и одноклассниками; - проявление прилежания и ответственного отношения к учению.

Каковы же примеры заданий, разработанных мною,  формирующих универсальные учебные действия?

1. Для формирования личностных УУД я создаю условия, способствующие осознанию учащимися смысла и роли обучения, осознанию значения деятельности для получения результата.

Примеры заданий:

А) Перед просмотром видеофильма, посмотрите на список новых слов, которые вы в нём встретите. Определите по ним тематику сюжета и вспомните уже известные вам слова и выражения, которые могут встретиться в данном тексте.

Б) Перед тобой два варианта песни на русском и английском языке. Соедини русские слова с их английскими эквивалентами и наоборот.

2. Для формирования познавательных УУД  мною разрабатываются задания на самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, на поиск и выделение необходимой информации, на применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; на структурирование знаний; на
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; на выбор наиболее эффективных способов решения задач; на рефлексию способов и условий действия, на контроль и оценку процесса и результатов деятельности;  на определение основной и второстепенной информации; на то, чтобы учащиеся свободно ориентировались  и воспринимали  тексты художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; на  понимание и адекватную оценку языка средств массовой информации; на  постановку и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; на умение  моделировать; на выработку умений сравнивать, классифицировать объекты, анализировать и  обосновывать; на умение  формулировать проблемы и  самостоятельно создавать  способы их решения.

Примеры заданий:

А) Восстанови текст, расположив отрывки в логической последовательности.

Б) Соедини слово в левой половине задания с его синонимом в правой.

В) Восстанови интервью, используя только вопросы/ только ответы.

Г) Подготовь стенд, составленный на основе предложенного текста по теме.

3. Для формирования регулятивных УУД  осуществляется контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция; оценка.

Примеры заданий;

А) Прослушайте или прочитайте предложения и запишите пропущенные в каждом из них слово.

Б) Прослушай слова и запиши уточняющие слова для каждого из понятий. Восстанови исходный набор слов устно или письменно.

В) Заполните таблицу.

4. Для формирования коммуникативных УУД организуется продуктивное общение, взаимодействие и сотрудничество  учащихся со сверстниками и взрослыми, в котором они задают друг другу вопросы, выражают свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации, управляют поведением партнёра, осуществляют контроль, коррекцию, оценку  его действий.  

Примеры заданий:

А) Составь резюме.

Б) Проведите диспут на тему…

В) Подготовьте текст рекламы для…

Г) Представь бизнес-план собственной фирмы.

Каковы же преимущества деятельностного урока в условиях реализации ФГОС по сравнению с традиционным уроком?

1. Возрастает образовательная продуктивность учащихся, т.к. они участвуют в определении целей обучения, выборе его технологических элементов, в создании личностного компонента содержания образования.

2.  Выстраивается личностная система знаний у учащихся, адекватная изучаемому материалу и образовательным стандартам.

3. Повышается учебная мотивация и продуктивность образования школьников.

4. Динамика творческих достижений учеников выше, чем динамика повышения уровня их базовых образовательных нормативов.

5. Творческая активность учеников в большей мере влияет на развитие их личностных качеств, чем на уровень усвоения ими образовательных стандартов: развиваются креативные, когнитивные и оргдеятельностные личностные качества.

6.  В учебный процесс включается метапредметное содержания, которое выводит ученика за пределы учебного предмета и приводит к установлению им личностно значимых связей с другими образовательными областями, определяющими целостность содержания его образования.

7. Увеличивается доля открытых заданий, не имеющих однозначно предопределённых решений, увеличивается интенсивность и эффективность развития креативных качеств творчески ориентированных учащихся.

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2018/10/03/plan-samoobrazovaniya


Приложение №1.

Учебные задания для формирования УУД.

  1. Класс: 8

Тема: «Охрана окружающей среды»

Объект задания: Окружающая среда.

Виды деятельности ученика: Чтение с извлечением главных фактов, говорение.

Ожидаемый продукт: Стенд, составленный на основе предложенного текста по теме.  

Формулировка задания:

1). Прочти текст по теме «Охрана окружающей среды».

2). Выдели в тексте основные проблемы.  

3). Используя изученный ранее языковой материал по теме и проблемы, обозначенные в предложенном тексте, подготовь стенд, отображающий Программу деятельности воображаемой общественной организации по защите окружающей среды.

4).Представь проект Программы, воображаемой вами общественной организации, пользуясь составленным стендом.

  1.  Класс: 6

Тема: «Внешность»

Объект задания: Мода

Виды деятельности ученика: Чтение с извлечением основной информации. Заполнение таблицы. Подготовка презентации.

Ожидаемый продукт: Заполненная  таблица «Тенденции в российской и европейской моде 50х, 60х, 70х, 80х годов 20-го века». Презентация о модных тенденциях определённого десятилетия 20-го века.

Формулировка задания:

1).Прочитав текст, заполни таблицу по следующему алгоритму: Женская мода десятилетия (причёски, одежда, обувь, аксессуары). Мужская мода десятилетия (причёски, одежда, обувь, аксессуары).

2). Подбери видео ряд к ключевой лексике таблицы.

3). Подготовь презентацию об определённом десятилетии 20-го века и представь её.

3. Класс: 10

Тема: «Загрязнение воздуха»

Объект задания: Воздух в регионе

Виды деятельности ученика: Аудирование видеоролика. Написание тезисов выступления на митинге в защиту окружающей среды. Участие в ролевой игре «Митинг «Защитим воздух в городе»

Ожидаемый продукт: Тексты выступлений на митинге от имени: – городского чиновника, - представителя химической компании, - архитектора химического комбината, -  безработного, - эколога, - члена партии «Зелёных».

Формулировка задания:

1).Просматривая видеоролик 1-й раз, выпиши ключевые фразы по теме.

2).Просматривая видеоролик 2-й раз, заполни таблицу недостающей информацией.

3). Используя информацию таблицы, составь тезисы выступления на митинге, выбрав одну из предложенных ролей.


Приложение 2.

Сценарий урока.

Тема урока: «Моя будущая профессия: Создание своего собственного бизнеса».

Класс: 10
Тип урока: Урок моделирования.


Цели урока:
              Для учителя:

1) ввести учащихся в процесс прогнозирования и планирования деятельности своей собственной фирмы;

2) создать условия для разработки бизнес-плана своей фирмы;

3) пробудить интерес к самостоятельному решению задач.

Для ученика:

1) написать бизнес-план собственной фирмы;

2) подготовить презентацию деятельности и развития своей фирмы.

Оборудование и материалы к уроку: мультимедийная доска, интернет, дидактический материал со структурой бизнес-плана.


Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников: бизнес-план собственной фирмы.


Главная проблема урока:

1) вовлечение учащихся в общество взрослых;

2) несформированность личной позиции старшеклассника;

3) эмоциональная и личностная открытость друг к другу.


Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам:

N п/п

Этап урока

УУД

Формулировка заданий ученикам

Деятельность на уроке

Время

1

 Организационный момент

Формирование мотивации к моделированию собственного образовательного продукта

Сформулируй домашнее задание по задачам урока.

Приветствие. Задачи урока

2 мин.

2

Речевая зарядка

Формирование коммуникативной компетенции, готовность отстаивать свою позицию, развитие аналитических способностей.

Вырази свою точку зрения и обоснуй ее. Выслушай мнения одноклассников, кратко выскажись без предварительной подготовки на заданную тему.

Беседа о видах бизнеса (оказание различных услуг, общественное питание, торговля потребительскими и продовольственными товарами, строительство жилья, туризм, продажа недвижимости, образование, медицина)

10 мин

3

Введение в тему: структура бизнес-плана.

Развитие навыков работы с информацией: выделение нужной информации, обобщения и фиксация информации

Прослушайте мою лекцию, запишите схему бизнес-план в тетрадь, подчеркнув ключевую лексику

Лекция учителя о структуре бизнес-плана с предоставлением ключевой лексики :
а) миссия фирма и ее основная стратегическая ориентация;
б) виды товаров и услуг фирмы;
3)рынки сбыта продукции и услуг;
4)отличие фирмы от твоих конкурентов;
5) реклама продукции, услуг фирмы.
6) план производства (откуда и как будет создаваться, производиться товар, услуга и как будет доставляться и в каком объеме до потребителя).
7)риски фирмы (социальная нестабильность, конкуренция, инфляция, колебания цен, война, риск транспортировки и тд..)
8)финансы (источник и сумма затраченного финансирования, период окупаемости проекта, будущие доходы).

8 мин.

4

Самостоятельная групповая работа

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими и умение подготовить устное высказывание с ограничением во времени; создание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Используя подчеркнутую ключевую лексику и структуру бизнес-плана, выберите отрасль деятельности вашей фирмы, аргументируйте свой выбор, составьте собственный бизнес-план, распределите роли в фирме и подготовьте выступление с презентацией собственной фирмы с позиции выбранной вами роли.

1. Выбор отрасли деятельности фирмы.
2.Составление бизнес-плана с использованием представленной учителем ключевой лексики.

13 мин.

5

Презентация собственного образовательного продукта

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими и умение подготовить устное высказывание с ограничением во времени; создание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом.

Представьте устное выступление перед одноклассниками, учитывая, что у вас 3 минуты для выступления вашей группы.

1. Представление обоснованности и актуальности выбора вида деятельности фирмы.
2. Презентация фирмы по структуре бизнес-плана.
3. Представление своих ролей в фирме

10 мин.

6

Подведение итогов урока.

Развитие универсальных способов деятельности с использованием информационных технологий.

Подготовьте презентацию своей фирмы в PowerPoint, рекламные буклеты и способ рекламы.

Домашнее задание: Подготовить презентацию своей фирмы в PowerPoint, рекламные буклеты и способ рекламы

2 мин.

Предполагаемые результаты выполнения заданий учениками: Рекламные буклеты, рекламные слоганы, презентации бизнес-планов в PowerPoint.

Культурно-исторические аналоги по рассматриваемой проблеме. Ученики находят сходства и отличия своего бизнес-плана с бизнес-планами одноклассников, корректируют, дополняют свой бизнес-план.

Задание ученикам по рефлексии их деятельности. Подготовка рекламных буклетов своей фирмы и презентации.

 Формы контроля и оценки результатов урока. Презентация на мультимедийной доске своих образовательных продуктов.

Оценивается: умение представить свой проект, умение аргументировано и грамотно доказать целесообразность появления данной фирмы  на тынке товаров и услуг, красочность представляемого материала, умение проявить коммуникативные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...