План самообразования
рабочая программа по английскому языку на тему

Fedorova Tatyana Alexandrovna

 Я выбрала метод проектирования, потому что считаю, что он дает возможность как ученику так и учителю повысить эффективность усвоения знаний, самостоятельно находить, планировать и применять полученные знания в действительности, оценивать свои достижения, развиваться творчески и интеллектуально, воспитывать и формировать гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, этот метод является прекрасным способом мотивации детей к учёбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Большемеминская средняя общеобразовательная школа»

Тема : «Метод проектирования на уроках английского языка»

УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Федоровой Т.А.

2018-2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование выбора темы

Каждым все больше набирает популярность овладеть тем или иным иностранным языком. Это прежде всего связанно с особенностей развития современного мирового общества, общества, экономики, политики в нашей стране и знание иностранного языка стало жизненно важным.

Целью изучения иностранного языка является формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей школьников. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка.

К сожалению, наша молодежь менее приспособлена к окружающей действительности, чем их иностранные сверстники, имеют больше комплексов не только с точки зрения языковой компетентности, но и в совместной деятельности в целом.У детей наблюдается несформированность умений   работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную деятельность по выполнению исследовательских работ, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности при работе с данными. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности, привычка списывать, отвечать по подсказке, шпаргалке.

        Цель современного урока иностранного языка сегодня- развитие личности школьника, школьника, который способен и желает применять знания на практике, полученные на уроках, в нашем случае –говорит на изучаемом языке и самостоятельно совершенствовать свои знания.

Современному педагогу предлагают различные методы и приемы для обучения детей. Одним из самых эффективных-это системно - деятельностный подход, а метод проектирования как одна из форм этого подхода. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.

 Я выбрала метод проектирования, потому что считаю, что он дает возможность как ученику так и учителю повысить эффективность усвоения знаний, самостоятельно находить, планировать и применять полученные знания в действительности, оценивать свои достижения, развиваться творчески и интеллектуально, воспитывать и формировать гуманистические взаимоотношения, стремление к соучастию, сопереживанию, принятию друг друга, этот метод является прекрасным способом мотивации детей к учёбе. И главное, что метод проектирования способствует развитию коммуникативной деятельности учеников. С этой целью необходимо поставить школьника в такие условия, при которых он самостоятельно заново открывает для себя известное в науке, но при этом «его мыслительная деятельность осуществляется так же, как и деятельность ученого».

Проектная деятельность должна выполнять ряд объективных педагогических требований:

а) учитывать возрастные психолого-педагогические особенности мыслительной деятельности;

б) основываться на базовом стандарте и служить основой для углубления и получения новых знаний;

в) способствовать формированию научного мышления, которое отличается системностью, гибкостью, креативностью;

г) содействовать формированию научного мировоззрения;

д) стимулировать познавательную активность и развитие творческого потенциала учащихся.
   Начав развивать в детях навыки проектной работы, учителя замечают в своих учащихся, насколько они самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы. А это значит, что работать с такими детьми будет не только легче, но увлекательнее и приятнее.

Тема самообразования: «Проектная деятельность учащихся

                            на уроках английского языка»

Цель: Изучение и применение на практике метода учебного проекта как одного из самых эффективных методов развития творческих способностей обучающихся и умения работать с новой информацией.

Задачи:

  • Методические
    1. Изучить технологию метода проекта
    2. Применить данную технологию на уроках "Английский язык»

3.Совершенствование технологии «Метод проектов»

4.Повышение своего методического уровня.

Ожидаемые результаты:

  1. Овладение обучающимися навыками планирования
  2. Овладение навыка самостоятельного поиска и анализа информации,
  3. Овладение навыками индивидуальной и групповой работы,
  4. Повышение мотивации и интереса к учению;
  5. Более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися;
  6. Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
  7. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
  8. Освоение способов правильного оформления и предъявления полученной информации в виде проекта по заданной теме.

Срок реализации плана самообразования: 2018-2021г.

План работы

Этапы работы

Сроки выполнения

Содержание работы

Практическая деятельность

Способ демонстрации результата

подготовительный

2018-2019

1. Изучение литературы и интернет - ресурсов по теме «Использование проектной деятельности на уроках английского языка»

2. Прогнозирование результатов работы

1.Приобретать методическую литературу.

2. Посещать методобъединения учителей английского языка с целью получения опыта в области использования

метода проектов

3. Подготовка к постановке спектаклей: подбор материалов, актеров, создание костюмов, разучивание ролей, репетиции

4. Подготовка к выступлению с песнями: подбор песен, костюмов, разучивание песен, репетиции

1.Разработка плана по созданию проектов для учеников

практический

2018-декабрь 2019

1. Разработка методического комплекса материалов (проектов) по использованию метода проектов на уроках английского языка для развития творческой личности учащихся для последующего их применения

2. Корректировка методических разработок по результатам их применения на практике

1. Формирование комплекса методических материалов (проектов)

2. Использование на уроках метода групповых или индивидуальных проектов по различным темам в течение года

3. Участие с учеником 4 класса в научно-исследовательской конференции (март 2017 г.)

4. Проект «Подарок для учителей»

представление песни на английском языке на выпускном 4-х классов , май 2019 г.

5. Участие в интернет - конкурсах проектов

6. Участие в районном конкурсе спектаклей

1.Методический комплекс материалов (проектов)

2.Презентация проектов.

обобщающий

Сентябрь

2018-

Декабрь

2019

Подведение итогов.

Оформление результатов.

1. Подведение итогов, получение результатов проведенной работы

2. Выпуск методического пособия по использованию метода проектов на уроках английского языка

3.Заполнение портфолио

1.Получение результатов детских проектов. 2.Презентация проектов.

внедренческий

январь 2019-

май

2020

Распространение опыта работы

1. Выступление на заседание школьного МО по теме «Использование метода проектов

на уроках английского языка»

2. Открытые уроки.

1. Интернет- страница в помощь учителям и ученикам

2. Комплекс разработанных материалов: проекты детей.

Изучаемая литература:

  1. Краля Н.А.. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся. Учебно-методическое пособие. – Издательство ОмГУ, Омск, 2005.
  2. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2003.
  3. Проектная деятельность в развитой информационной среде общеобразовательного учреждения. Учебно-методический комплекс «Интернет-технологии - образованию». – М., 2002.
  4.  Гальскова Н.Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. №7.2.
  5. Зимняя И.А., Сахарова Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3.
  6. Методический журнал «Иностранные языки в школе». М., Просвещение
  7. Газета «Первое сентября- английский язык». М., Просвещение.

Ресурсы в сети Интернет:

  1. https://infourok.ru/site/upload
  2. https://eng.1september.ru/
  3. https://multiurok.ru/all-sites
  4. http://window.edu.ru 
  5. http://ict.edu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...