Кружок по английскому языку
методическая разработка по английскому языку (8 класс) на тему

Шиборин Геннадий Владимирович

Программу кружка можно использовать для индивидуальных и групповых занятий с "продвинутыми" учениками. Отдельные элементы можно также использовать при работе с отстающими учениками.

Использую данную программу в своей работе, как во внеурочной работе, так и при проведении индивидуальных занятий.

Надеюсь, что данная программа пригодится и Вам, коллеги!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа кружка рассчитана на внеурочную работу с учащимися 5-6 классов и предполагает знакомство с идиомами и идиоматическими выражениями в английском языке. Срок реализации программы – 1 год.

Особенностью программы является организация работы по иностранному языку для данного возраста, когда интерес к учебной деятельности у учащихся резко падает, и чем ярче будет по содержанию предлагаемый учебный материал и интереснее будет форма его подачи, тем эффективнее будет его восприятие. Программа особенно необходима при подготовке к участию в олимпиадах, ученических конкурсах и конференциях, так как материал, представленный в ней, в значительной степени развивает ребенка и расширяет его кругозор и интеллект.

Использование видеоматериалов, тренировочных, трансформационных, проверочных упражнений разных форм в сочетании со своевременным поощрением успешной деятельности и учетом индивидуальных возможностей каждого помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.

Цель программы:

Повышение уровня языковой культуры учащихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по трём направлениям: предметное, метапредметное и личностное.

Предметные задачи

Предметные задачи заключаются в формировании и развитии умений и навыков обучаемых во всех видах речевой деятельности и аспектах языка.

1) В области чтения: повысить технику чтения на иностранном языке, научить своевременно замечать и применять правила чтения тех или иных буквосочетаний, чтения гласных в открытом и закрытом слогах, соблюдать ударения и интонацию, характерные для английской речи, а также обращать внимание на логические паузы в предложениях.

2) В области аудирования: научить учащихся воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют письменные упражнения в виде различных заданий и устные упражнения на формирование умений монологических высказываний и обсуждений.

3) В области говорения: научить учащихся выстраивать основные типы монологических (разного вида) и диалогических высказываний с использованием идиом. Например, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение, использовать новые лексические единицы и грамматические структуры в новых речевых ситуациях.

4) В области письма: обучать написанию новых слов и выражений по памяти (решение кроссвордов, головоломок, подстановка пропущенных букв, восстановление слова по транскрипции и т.д.)

5) В области лексики: развивать навыки распознавания и использования в речи новых лексических единиц, расширять активный и пассивный словарный запас учащихся.

6) В области фонетики: развивать у учащихся фонематический слух и произносительные навыки посредством прослушивания аутентичных аудиоматериалов.

7) В области грамматики: с помощью разнообразных заданий развивать навыки распознавания в связном тексте и использования в речи наиболее часто употребляемых грамматических явлений и структур.

Метапредметные задачи

Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Личностные задачи

Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

Организовывать анализ идиом и выражений на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

При реализации программы используются методы:

1. Словесные: рассказы, беседа, объяснение.

2. Наглядные: демонстрации видеозаписей, презентаций.

3. Практические: поиск необходимой информации, ее обработка и подготовка для представления.

К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:

Обучающиеся должны знать:

- интонацию основных типов предложений;

- лексические единицы по пройденной тематике;

- элементарные, связанные высказывания:

- знать идиомы по темам;

уметь:

- распознавать идиомы в речи;

- понимать на слух тексты с идиомами;

- уметь их употреблять в речи.

должны знать и практически владеть:

- формами единственного и множественного числа; употреблением артиклей; формами личных, притяжательных местоимений; личными формами глагола to be; употреблением глаголов have / has; формами глаголов в 3 л. ед. числа в Present Simple и Present Continuous; структурой there is/there are в Present Simple Tense; формой повелительного наклонения; предлогами; союзами.

Кроме того, предполагается повысить интерес к изучению предмета в целом и развить творческие способности каждого ребенка.

Примерный алгоритм ведения занятий:

- приветствие;

- речевая зарядка;

- ознакомление с новым учебным материалом (демонстрация видеоролика/презентации);

- тренировочные упражнения;

- дидактические игры;

- ролевые игры;

- творческие задания;

- подведение итогов занятия.

Во время проведения занятий используются различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.

Содержание программы

  1. Тема «Идиомы с названиями цветов» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание выясняется с помощью тестовых заданий, обсуждаются примеры употребления идиом, составляется мини-рассказ с использованием идиом, описывающий свой собственный жизненный опыт.
  2. Тема «Идиомы с названиями частей тела» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Первичное понимание проверяется с помощью заданий с элементами игры, разыгрываются ролевые ситуации, подвигающие к употреблению изученных идиом.
  3. Тема «Идиомы с названиями еды» содержит шесть идиом. Первичное понимание проверяется с помощью соотнесения рисунков с идиомами, подбора идиом к описанным ситуациям, разыгрываются ролевые ситуации.
  4. Тема «Идиомы с названиями животных» содержит пять идиом. Значение идиом поясняется с помощью видеоролика. Составление своего варианта объяснения понравившейся идиомы (словесного или рисуночного).

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Общее количество уроков

Теоретическая часть

Практическая часть

1 четверть

1.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «голубой»

1

20 мин.

40 мин

2.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «серебряный»

1

20 мин

40 мин

3.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета « зеленый»

1

20 мин

40 мин

4.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «красный»

1

20 мин

40 мин

2 четверть

5.

Тема «Colour idioms», идиомы с названием цвета «белый»

1

20 мин

40 мин

6.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «нога»

1

20 мин

40 мин

7.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «глаз»

1

20 мин

40 мин

8.

Тема «Body idioms», идиомы с  названием части тела «ступня»

1

20 мин

40 мин

9.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «голова»

1

20 мин

40 мин

3 четверть

10.

Тема «Body idioms», с названием части тела «волосы»

1

20 мин

40 мин

11.

Тема «Body idioms», идиомы с названием части тела «рука»

1

20 мин

40 мин

12.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «пирог»

1

20 мин

40 мин

13.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «яйцо»

1

20 мин

40 мин

14.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «бобы»

1

20 мин

40 мин

15.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «овощи»

1

20 мин

40 мин

16.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «чай»

1

20 мин

40 мин

17.

Тема «Food idioms», идиомы с существительным «фрукты»

1

20 мин

40 мин

18.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «обезьяна»

1

20 мин

40 мин

19.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «пчела»

1

20 мин

40 мин

4 четверть

20.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «собака»

1

20 мин

40 мин

21.

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «насекомое»

1

20 мин

40 мин

Тема «Animal idioms», идиомы с существительным «кошка»

20 мин

40 мин.

23.

Заключительное занятие

40 мин.

-

40 мин.

Итого:

уроков:

часов:

23

34

 

Используемые источники:

1.Интернет-ресурсы: BBC Leaning English-The Teacher- Colour Idioms

2. Плюхина З.А. Англичане говорят так: Учеб. пособие-М.: Высш.шк., 1991.-175с

3.Кузьменкова Ю.Б.Азы вежливого общения: Учебное пособие.-Обнинск: Титул, 2001.- 112 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кружок по английскому языку в 1-ом классе

По требованиям ФГОС ученики 1-го класса после занятий должны посещать кружки. Вот программа к кружку....

Театральный кружок по английскому языку для начальных классов

Прием драматизации - эффективное средство обучения иностранному языку. У учащихся развиваются коммуникативная, творческая, культурная, социальная компетенции. Обращение к эмоционально-чувственн...

Кружок по английскому языку

План кружка по английскому языку...

Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов

В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....

Кружок по английскому языку 4 классе

Кружок по английскому языку для учащихся 1 классов, создан с целью повышения лексических  навыков учащихся 4 классов....

Кружок по английскому языку "По страницам страны изучаемого языка"

Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личн...

Кружок по английскому языку.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности. Организац...