Программа профессионального роста "Изучение технологии системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка"
методическая разработка по английскому языку на тему

Нуриева Талия Рафисовна

Изучение системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка позволят повысить эффективность усвоения знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proffessionalnogo_rosta.docx33.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Саклов-Башская средняя общеобразовательная школа»

Сармановского муниципального района Республики Татарстан

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА

«Изучение технологии системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках

английского языка»

учителя английского языка

Нуриевой Талии Рафисовны

Содержание

                                                                                                                                Стр.

  1. Обоснование выбора темы                                                                                                     3
  2. Цель, задачи, ожидаемые результаты                                                                                  4
  3. Направления самообразования                                                                                              5
  4. Перспективный план самообразования                                                                               6

ТЕМА: Изучение технологии системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка

Работа над темой начата в 2015– 2016 учебном году

Предполагается закончить работу над темой в 2018 – 2019 учебном году.

 

Обоснование выбора темы

       Условия возникновения данной проблемы. 

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога. В образовательной деятельности возросла необходимость изучения информационных  технологий и разработки новых приёмов и методов обучения, формирования умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

Актуальность проблемы.

Сегодняшний ученик – это не ученик, послушно выполняющий задания и повторяющий учителя и учебник. У него есть свой особый менталитет, взгляды на изучаемый материал, свой субъективный опыт. Его уже не так легко заставить учиться, испугав плохой отметкой. В одном классе учатся дети с совершенно разными способностями, уровнем воспитанности, состоянием психического развития и уровнем усвоения программного материала. Учителю важно найти на уроке особый индивидуальный подход к учащимся: нужно не заставлять, а мотивировать его к учёбе. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь. Вопрос о качестве образования был и остаѐтся самым актуальным. Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить здесь и сейчас».

Перед нами ставятся задачи: научить получать знания (учить учиться), научить работать и зарабатывать (учение для труда), научить жить (учение для бытия), научить жить вместе (учение для совместной жизни)

3.  Постановка проблемы.

Изучив методологические основы познавательной деятельности учащихся, была поставлена задача повышения качества знаний учащихся. Причиной этого явилось наблюдение общего снижения интереса школьников к учебной деятельности, особенно в средних и старших классах. Показателями этого являются неумение организовать самостоятельную деятельность, несформированность умений  работать с информацией, размещенной в различных источниках, четко выражать свои мысли и анализировать способы собственной деятельности. В результате у ребят со сниженным интересом не вырабатывается целостный взгляд  на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля.

Принципиальным отличием Федерального Государственного образовательного стандарта второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования.  Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям.  Изучение системно-деятельностного подхода и его внедрение на уроках английского языка позволят повысить эффективность усвоения знаний, помогут распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

 Цель программы профессионального роста :

Овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. Освоить новые формы и методы работы, способствующие формированию гражданина - члена общества, патриота, ответственного перед обществом, освоившего достижения мировой и отечественной культуры, сохраняющего уважительное отношение к другим странам, культурам и народам.

Задачи:

  1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;
  4. создание условий:

            - для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;

            - для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность;

  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  2. повышение мотивации и интереса к учению;
  3. обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий,  обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания;
  4. повышение своего профессионального уровня.

Ожидаемые результаты:

 

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с обменом опыта.  
  • разработка и проведение   открытых уроков.                        

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2. Изучить Федеральный Государственный образовательный стандарт  НОО и ООО  

3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

4.Систематически знакомиться со статьями в  журналах « Иностранные языки в школе» и  газете «Первое сентября», «Гаилә һәм мәктәп», «Мәгърифәт»  

5. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей иностранного языка.

2015-2019

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

по плану

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английского языка.

3. Принимать активное участие в работе школьного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики (в очной и заочной форме).

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Проводить открытые уроки

9. Разработать рабочие программы, программу элективного курса по предмету или кружка.

10. Выступать с докладами по теме профессионального роста.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

ежегодно

 

 регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 2015-2019

2015-2020

Согласно   плана МО

 2015-2019

Информационно-технологические

технологии

1.Продолжать изучение ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3. Создать личный сайт на nsportal.ru  и регулярно его пополнять.

регулярно

 регулярно

 

2015-2019

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014/2015

2015/2016

1. Пройти курсы повышения квалификации по теме: Совершенствование процесса обучения иностранному языку в условиях введения ФГОС основного общего образования (с 7.04.2015 по 27.04.2015)

2.Выступление на заседании ММО учителей иностранного языка (август, 2015г; август 2017г.)

3.Подписка на методическую литературу.

4.Изучение литературы по данной теме.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2015/2016

2016/2017

2017/2018

Выступление на заседании школьного МО:

1. «Работа над развитием монологической речи учащихся». Проблемы и пути их решения.(май, 2017)

2. Выступление «Системно - деятельностный подход – основа стандартов второго поколения» (ноябрь, 2017)

3. Педагогический практикум «Использование мультимедиа-технологий при организации

внеурочной деятельности».(ноябрь, 2018)

 

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2016-2018

1.Выступление на заседании педагогического совета.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2019

1.Выступление на заседании муниципального МО по теме «Преподавание иностранного языка  в условиях реализации  новых образовательных стандартов».

2. Результативное участие на муниципальных и региональных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Эффективное использование системно - деятельностного подхода в подготовке к олимпиадам, конкурсам и конференциям».

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2018-2019

1.Принять участие в различных конкурсах от школьного до международного уровней.

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте или сообществе.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение и совершенствование использования в своей практике современных технологий обучения таких как:

 

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью. 

Дифференциация обучения - обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа  технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».

4. Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  • Участие в заседаниях ШМО, ММО педагогических советах.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на муниципальной секции учителей иностранного языка, на занятиях школьного, муниципального методических объединений, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход и развивающее обучение на уроках английского языка

Развивающее обучениеКонфликты и их разрешениеКомпетентностный подходОткрытый урок - февраль, 2012г.Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка....

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Тема «Образование имен существительных входит в курс учебника  И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой «Английский язык». Учебник для 4-ого класса и общеобразовательную   программу гимназии....

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроках английского языка...

презентация по английскому языку на тему : " Эффективная реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка"

Реализация коммуникативного подхода в обучении грамматики на уроках английского языка  как эффективное средство формирования коммуникативной компетенции...

«Компетентностно-ориентированные задания как средство реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС на уроках английского языка»

Одним из условий развития информационно-коммуникативной образовательной среды обучающихся являются использование на уроке английского языка компетентностно-ориентированных заданий наряду с современным...

Технология системно-деятельностного метода как средство формирования УУД на уроках технологии

Системно-деятельностный метод обучения на уроках технологии,  как одна из основных форм формирования УУД, дающая возможность самостоятельного  усвоения новых знаний и компетентностей, умения...